Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Авто помощник

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740

Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать

Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими руками

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Видео:Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.Скачать

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов КамАЗ

КамАЗ – мощная техника, однако для его максимальной эффективности и безопасности эксплуатации необходимо, чтобы все узлы и агрегаты были исправными, а комплектующие имели достаточный ресурс. Способствует этому и корректная настройка клапанов силового агрегата: важно, чтобы зазоры были в значениях, установленных нормами.

Читайте также: Клапан холостого хода keihin 1

Правильные зазоры в приводе клапанов двигателя КамАЗ обеспечивают надежный их стык с седлами, когда стержень удлиняется от нагревания при оседании головки блока цилиндров при износе фасок. Если зазоры нарушены, в моторе появляется стук, а со временем он и вовсе может выйти из строя.

Давайте рассмотрим, как регулировать клапана на КамАЗе, чтобы дальнейшая эксплуатация транспортного средства была максимально продуктивной и длительной.

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Видео:Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!Скачать

Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

Подготовка

Все работы по регулировке клапанов КамАЗ необходимо выполнять при отключенном двигателе, не менее чем через 30 минут после его остановке (то есть, механизм должен остыть). Также должна быть отключена подача топлива, а машину нужно поставить на стояночный тормоз.

Порядок регулировки клапанов КамаАЗ почти идентичный на разных моделях, однако, процедура традиционно вызывает сложности, особенно у неопытных мастеров. Дело в том, что можно запутаться в расположении поршней и выставлении каждого элемента в неподвижной точке при сжатии топлива в камере сгорания. Поэтому нужно точно знать, в какой последовательности проводить регулировку, особенно, в каком порядке настраивать поршни.

Рекомендуется выполнять эту работу вдвоем, так как для проворачивания коленвала нужно располагаться снизу. Поэтому удобнее делать настройку из смотровой ямы.

Видео:Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать

Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана.  Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор Илюшкин

Процесс регулировки

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Для регулировки клапанов КамАЗ выполните следующие действия:

  • Снимите крышки с ГБЦ. Оцените моменты крепления болтов головок блока цилиндров и, если требуется, доведите крепления голо­вок до моментов 157-176 Н/м (16-18 кгс/м).
  • Поместите шток фик­сатора маховика в нижнее положение.
  • Снимите крышку люка внизу картера сцепления. Вставьте лом в проем на маховике и проворачивайте коленвал, чтобы фик­сатор сцепился с маховиком. При этом коленвал настраивается поочередно в положения I-IV, которые можно определить по­ворачиванием по отношению к началу впрыска в первом ци­линдре на угол вниз. Впрыск топливной смеси в первом цилиндре двигателя стартует при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД располагается наверху. Во всех положениях нужно одновременно регулировать клапаны обоих цилиндров в порядке их функционирования.
  • Проверьте расположение меток на торце муфты опережения впрыска и фланца главной полу­муфты привода. При нахождении рисков внизу, выведите фиксатор из сцепки с маховиком и сделайте поворот коленвала на полный оборот – нужно, чтобы фиксатор сцепился с маховиком.
  • Расположите фиксатор в верхнем положении. Проверните вал в направлении его движения 60 градусов, чтобы промежуток между двух отверстий составлял 30 градусов. В этот момент клапаны на цилиндрах 1 и 5 должны располагаться в закрытом положении (чтобы штанги клапанов без проблем управлялись усилием руки);
  • Оцените моменты затяга гаек на стойках коромысел, они должны составлять 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м). Если требуется, отрегулируйте их.
  • С помощью щупа проверьте зазоры в носках коромысел и стержней клапанов (выпускных и впускных) цилиндров 1 и 5. Щупы используются размером 0,3 мм для впускно­го клапана и 0,4 мм – для выпускного. Нужно, чтобы они входили с уси­лием (клапаны в правом ряду впускные, в левом ряду — выпускные).
  • Затем выполняйте отладку зазо­ров в цилинд­рах парами: 2ом и 4ом (положение 2); 6ом и 3ем (положение 3); 7ом и 8ом (положение 4). Нужно перемещать коленвал по ходу движения каждый раз на 180 градусов.
  • Запустите двигатель и проверьте его работоспособность, при качественной регулировке в клапанном меха­низме должен отсутствовать стук.
  • Закрепите крышки люка картера и ГБЦ.

Теперь Вы знаете, как правильно отрегулировать клапана на КамАЗе. Желательно данную работу доверять квалифицированным специалистам. Однако, если Вы имеете опыт в обслуживании тяжелой грузовой техники, можно выполнить настройку и самостоятельно.

Видео:Простой способ регулировки клапанов Камаз.Скачать

Простой способ регулировки клапанов Камаз.

Регулировка клапанов КАМАЗ — Как правильно отрегулировать клапана

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

Читайте также: 06k 103 208 d клапан

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим «Остановка», что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов КамаЗ 740Скачать

Самый простой способ регулировки клапанов КамаЗ 740

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Читайте также: Воздушный фильтр приора 16 клапанов как ставить

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

Видео:Регулирую зазоры клапанов на камазе.Скачать

Регулирую зазоры клапанов на камазе.

Регулировка клапанов двигателя КамАЗ

Как отрегулировать клапана двигателя камаз 6520

КамАЗ – распространенный большегрузный автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя на российских дорогах. Для эффективной работы техники важна исправность всех деталей. Немало трудностей вызывает корректировка положения клапанов силового агрегата. Эти элементы регулируют (открывают/закрывают) подачу газа, жидкости. Наибольшую трудность представляет настройка зазоров в клапанном механизме. Если они не соответствуют нормам, в моторе возникает постоянный посторонний стук. Это негативно влияет на работоспособность двигателя транспортного средства.

Подготовка

Перед началом регулировки клапанов машины важно заранее подготовить авто. КамАЗ ставят на смотровую яму или на ровную твердую поверхность. Мастера рекомендуют поставить ТС на тормоз, используя ручник. Иногда колеса фиксируют с помощью противооткатных установок. Далее кабину грузовой машины поднимают, устанавливая ограничитель. Корректировку зазоров клапанов начинают при полностью остывшем двигателе. Чтобы температура мотора снизилась быстрее, механики демонтируют крышки клапанных механизмов. Чтобы не произошел внезапный запуск двигателя, рычаг топливного насоса перемещают в позицию «Остановка». Заранее готовят инструменты: отвертку, небольшой лом.

Порядок регулировки зазоров клапанов КамАЗ

Выделяют несколько основных этапов процедуры:

  1. С головок цилиндров аккуратно снимают крышку. Далее проверяют, насколько туго затянуты болты. Рекомендуется затянуть их по максимуму;
  2. Фиксатор маховика перемещают в нижнее положение;
  3. Снимают крышку люка, которая находится внизу картера сцепления. С помощью лома плавно вращают коленчатый вал, пока фиксатор не сцепится с маховиком. Если корректируют клапанные конструкции на двигателях моделей 7203.10, 740.11 (14), то вал проворачивают до совпадения меток на торце механизма топливного насоса высокого давления и рабочей муфты. Коленчатый вал корректируют по очереди в положения 1-4 (они определяются поворотом по отношению к началу впрыска топливной смеси в первом цилиндре на угол вниз). Впрыск происходит при сцеплении фиксатора с маховиком, отметка на торце ТНВД находится наверху. Застопоренный маховик находится в верной позиции, когда метка на ТНВД установится на момент впрыска жидкости в цилиндре No1;
  4. Стопор убирают, коленвал перемещают на два отверстия маховика двигателя. Это примерно равно углу в 60 градусов. При этом клапаны цилиндров No1 и No5 будут полностью закрыты. После настройки клапанов этой пары цилиндров, маховое колесо перемещают на шесть отверстий (примерно 180 градусов), чтобы корректировать клапанные механизмы цилиндров No4 и No2. Поворачивая компонент силового агрегата еще на 6 отверстий, настраивают клапаны цилиндров No6 и No3, потом — No7 и No8;
  5. Корректный зазор клапанов КамАЗ создают при помощи регулировочного винта. Стопорную (контровочную) гайку ослабляют, а между клапаном и коромыслом помещают щуп. Далее винт вращают таким образом, чтобы щуп двигался относительно свободно. Обычно эта величина составляет 0,03 см для впускного клапана, 0,04 см — для выпускного. Потом затягивают стопорную гайку.

После выполнения всех этапов, двигатель автомобиля КамАЗ заводят, чтобы оценить правильность регулировки. Если мотор работает ровно, без посторонних стуков и шумов, значит, клапаны цилиндров отрегулированы корректно. Убедившись в этом, на блок цилиндров устанавливают снятые ранее крышки.
Автовладельцам, которые не имеют опыта в обслуживании тяжелой грузовой спецтехники, желательно доверить работу по настройке клапанных механизмов профессионалам.

💡 Видео

Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅Скачать

Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅

Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в ТНВД. Виктор ИлюшкинСкачать

Часть 7. Регулировка клапанов двигателя Камаз 740. 31. Проблема в  ТНВД. Виктор Илюшкин

Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать

Регулировка клапанов камминс 6isbe

регулировка клапанов камаз (пробный запуск)Скачать

регулировка клапанов камаз (пробный запуск)

Регулировка клапанов камазСкачать

Регулировка клапанов камаз

регулировка клапанов камазаСкачать

регулировка клапанов камаза

Регулировка клапанов Cummins.Скачать

Регулировка клапанов Cummins.

регулировка клапанов камазСкачать

регулировка клапанов камаз

регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117Скачать

регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117

Как запустить двигатель КАМАЗ ЕВРО 4.Скачать

Как запустить двигатель КАМАЗ ЕВРО 4.

Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740....63. Евро 3Скачать

Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740....63. Евро 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток