Как отрегулировать клапана гидравлика

Авто помощник

Зазор клапана и его регулировка — вопрос, который имеет свою особенную историю. В большинстве автомобилей больше нет необходимости периодически выполнять ручную регулировку зазоров клапанов. Эта задача выполняется автоматически гидравлическими системами управления . В более старых автомобилях эта проблема варьируется в зависимости от производителя и модели автомобиля. Общепринято, что в автомобилях, оснащенных двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр, их зазор контролирует гидравлика. Но есть исключения, поэтому всегда тщательно проверяйте инструкции изготовителя. Однако ручные настройки необходимы для агрегатов с двумя клапанами на цилиндр, хотя и не всегда.

Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать

Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?

Зазор клапана-что это?

Согласно руководствам по механике автомобиля, зазор клапана — это расстояние между концом штока клапана и соответствующей частью механизма газораспределения. Эта величина измеряется при закрытом клапане и холодном двигателе. В конечном счете, именно правильный зазор ( а его значение определяется в десятых долях миллиметра) является условием для бесперебойной работы двигателя. Ведь слишком малый зазор вызывает уменьшение мощности силового агрегата. Это обусловлено неполным закрытием клапана и снижением давления в камере сгорания двигателя. Как следствие, заглушки клапанов могут выгореть. В свою очередь, чрезмерный зазор клапана приводит более быстрому износу последней. А также всей системы газораспределения. Сюда включены вал, кулачки и рычаги. Явным признаком слишком большого зазора является металлический шум, сопровождающий работу двигателя.

Видео:Болгарский распределитель Р40 Badestnost. Регулировка клапана давления.Скачать

Болгарский распределитель Р40 Badestnost. Регулировка клапана давления.

Где (не) регулировать зазор клапана?

Известно, что существует возможность возникновения слишком малых или чрезмерных зазоров клапанов. Поэтому необходимо периодически их контролировать, проводя периодический осмотр в специализированных мастерских. На каких автомобилях это должно быть сделано? В первую очередь на более старых автомобилях, оснащенных двигателями с двумя клапанами на цилиндр. Исключение — кроме автомобилей Opel и Volkswagen, в которых регулировка выполняется гидравлически. А как насчет блоков с четырьмя клапанами на цилиндр? Для новых моделей Toyota и Honda , а также для некоторых двигателей Nissan (например, Micra) и Ford (включая модель Focus) также необходима ручная регулировка зазоров клапанов.

Видео:Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.Скачать

Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.

Когда и как исправить?

Ответ на первую часть этого вопроса неоднозначен, поскольку производители автомобилей дают разный пробег, после которого необходимо регулировать зазор клапана (например, Ford каждые 20 000 км). В случае двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, механик рекомендует проводить его вдвое чаще! В большинстве автомобилей с классической синхронизацией процедура корректировки зазоров клапанов не является сложной. Она включает в себя снятие крышки клапана и отвинчивание (затягивание) регулировочных болтов. Ну или регулировку специальных распорок соответствующей толщины. За исключением некоторых моделей Toyota, в которых необходимо, например, разобрать распределительные валы.

Читайте также: Отводной клапан для смесителя

Зазор клапана измеряется с помощью щупа между другим концом рычага и штоком клапана с полностью закрытым клапаном. Значение зазора должно соответствовать инструкциям производителя для модели автомобиля. При отсутствии точных данных обычно предполагается, что зазор впускного клапана должен составлять около 0,2 мм. В свою очередь, выпускного отверстия — 0,3 мм в двигателе при нормальной рабочей температуре.

Видео:Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Редукционный клапан. Устройство и принцип работы

Гидравлика также для контроля

А как насчет двигателей, оснащенных автоматической регулировкой зазора клапанов? Могут ли владельцы оснащенных ими автомобилей забыть о периодических посещениях мастерской? Безусловно, когда дело доходит до коррекции люфта — да. Однако после пробегов 100-120 тыс. км, необходимо заменить отдельные элементы регулировки гидравлического клапана. Более того, эксперты советуют не ограничиваться заменой поврежденных деталей, а разбирать целые комплекты. Ведь при замене одного элемента ход отдельных клапанов будет отличаться друг от друга. А это повлияет на неравномерную работу двигателя. С другой стороны, гидравлические элементы, которые были механически повреждены во время работы (мелкие сколы, царапины и ссадины и т. д.), следует заменить.

Видео:Редукционный гидравлический клапан VRPRLСкачать

Редукционный гидравлический клапан VRPRL

Часть истории

Регулировка зазора гидравлического клапана не является чем-то новым. Первые такие решения начали использоваться в Соединенных Штатах еще в 1930-х годах, тогда как в 1950-х годах гидравлика уже контролировала зазор клапана в двигателях более 75 процентов. В свою очередь, в Европе это решение появилось значительно позже, только в начале 1970-х годов. Германия была пионером в производстве и сборке компонентов регулировки зазора гидравлического клапана. Интересно, что другие (не только европейские и не все) производители автомобилей убедились в этой технологии гораздо позже. В большинстве автомобилей это появилось только в конце 1980-х годов

Видео:Клапан предохранительный регулируемый 10-250 бар в линию гидросистемы.Скачать

Клапан предохранительный регулируемый 10-250 бар в линию гидросистемы.

Клапаны предохранительные, редукционные, разгрузки и подпора

Как отрегулировать клапана гидравлика

Один и тот же клапан может служить нескольким целям в зависимости от своего расположения в гидросхеме, а также от расположения выхода и входа пилотной линии, схемы реализации слива утечек (дренажа) — зависимой или независимой.

Как отрегулировать клапана гидравлика

Как отрегулировать клапана гидравлика

Предохранительные клапаны

Предохранительные клапаны, как показано на рисунке выше (a, b, c), ограничивают максимальное давление в системе. Предохранительные клапаны — это нормально закрытые клапаны, которые воспринимают давление перед клапаном. Когда давление достигает установки (уставки или отсечки) клапана, клапан открывается для того, чтобы сбросить излишки жидкости (давления) к резервуар (гидробак). На рисунке выше (a) показан клапан прямого действия. Пунктирная пилотная линия указывает на то, что давление «снимается» непосредственно перед клапаном и запорный элемент клапана, непосредственно, воспринимает давление подаваемое на него. Пружинная полость клапана напрямую соединена со вторичным портом, хотя данная функция не отображается текущими символами ISO 1219-1. Обратное давление в линии слива действует со стороны пружины и добавляет (приплюсовывает) к установленному давлению настройки своё давление. Это означает, например, что в случае давления в 10 бар в линии слива (давление подпора в линии слива), клапан откроется при давлении на 10 бар большем, чем было установлено, хотя перепад давлений через клапан не изменяется.

Читайте также: Для чего ставить обратный клапан перед насосной станцией

На рисунке выше (b) показан упрощенный символ предохранительного клапана с пилотным управлением или, по-другому, двухступенчатый клапан, а на рисунке (c) показан детализированный символ для двухступенчатого предохранительного клапана. Благодаря своей конструкции пилот предохранительного клапана может быть удалён и находиться в кабине оператора.

После неурегулированного гидронасоса обязательно должен быть установлен предохранительный клапан.

Несмотря на то, что регулируемые гидронасосы имеют компенсаторы по давлению, после них в гидроцепи желательно также устанавливать предохранительный клапан. Клапаны, стоящие после гидронасоса, обычно называются главными клапанами и защищают всю гидросистему. Также для защиты отдельных узлов (гидромоторов, гидроцилиндров) предохранительные клапаны могут устанавливаться в ответвлениях гидроцепи.

На рисунке выше (d) показан нормально открытый редукционный клапан, который используются для ограничения максимального давления приводов в ответвлениях гидролинии. Эти клапаны контролируют давление за счёт контроля давления на вторичном выходе клапана. Данная функция показывается пунктирной пилотной линией на выходе клапана. Так как давление определяется как сопротивление потоку, то регулируя расход масла (РГЖ) через клапан возможно изменять перепад давления на клапане, тем самым регулируя вторичное давление. Так как клапан «снимает» давление непосредственно на выходе, то данный клапан априори является клапаном с внешним дренажом.

На рисунке выше (е) показан символ редукционного клапана, который, помимо давления, понижает поток масла через клапан.

Клапаны разгрузки используются с насосами постоянного объёма или в линии аккумулятора для сохранения энергии привода. Некоторые производители изготавливают клапаны с внешней разгрузкой — такой клапан показан на рисунке выше (f). В данных клапанах разгрузка осуществляется по команде пилотного давления из другой гидролинии или гидролинии оператора.

На данной гидросхеме ограничение давления происходит как от внешнего, так и от внутреннего пилотного давления. При увеличении любого пилотного давления сверх показания установленного — происходит открытие клапана:

Как отрегулировать клапана гидравлика

На рисунке ниже показана типичная гидросхема с насосами высокого давления (малого объёма) и низкого давления (большого объёма). Разгрузка насоса низкого давления происходит от пилотного давления, подаваемого после обратного клапана. Для защиты линии высокого давления после закрытия обратного клапана, за насосом высокого давления устанавливается предохранительный клапан.

Как отрегулировать клапана гидравлика

В данной гидросхеме клапаны S1 и S2 являются клапанами последовательности:

Как отрегулировать клапана гидравлика

В начале цикла происходит подъём бура и только после достижения давления уставки клапана S2 происходит разжим струбцины — система приводится в исходное положение и теперь можно начинать рабочий цикл. При подаче напряжения на катушку произойдёт зажим струбцины и по достижению уставки давления клапана S1 начнется рабочий ход бура. Особенностью клапана последовательности является наличие независимого слива, так как со стороны слива действует противодавление, которое будет менять уставку давления при отсутствии независимого слива. Такие клапаны могут дополняться обратными клапанами для свободного движения масла в обратном направлении.

Читайте также: Запрессовка седла клапана ваз 2108

На рисунке ниже изображён клапан подпора:

Как отрегулировать клапана гидравлика

Цель клапана подпора — удержание штока гидроцилиндра от свободного падения под действием силы тяжести при опускании или в промежуточном положении. Клапан настраивается приблизительно на давление 10 бар и благодаря этому шток гидроцилиндра опускается равномерно, без рывков. Недостатком этого клапана является понижение КПД гидроцилиндра, так как требуется преодолевать дополнительное противодавление клапана в 10 бар. Для исправления этого недостатка некоторые производители выпускают клапаны подпора с внешней пилотной линией.

На гидросхеме ниже при опускании штока вниз клапан полностью открывается под воздействием внешнего пилотного давления:

Как отрегулировать клапана гидравлика

В случаях работы гидравлики с переменной нагрузкой, применение клапана подпора с внешней пилотной линией (клапана контрбаланса) однозначно необходимо. В случае, когда в гидроцилиндре создаётся «тянущая» нагрузка, имеется вероятность неравномерного опускания штока.

Такой режим работы, например, у стрелы автокрана, где нагрузка изменяется во время движения стрелы по вертикальной плоскости.

Клапаны контроля движения изготавливаются двух типов: тарельчатого и золотникового.

Преимуществом тарельчатого клапана перед золотниковым является меньшие внутренние утечки. В случае если большее время удержания нагрузки происходит на вытянутом штоке гидроцилиндра — должен применяться тарельчатый клапан.

Как отрегулировать клапана гидравлика

Подпорный клапан необходим для установки в линию гидромотора в качестве предупреждения неконтролируемой «раскрутки» гидромотора под воздействием веса груза. Когда подача насоса меньше скорости вращения гидромотора, то есть гидромотор раскручивается под собственным весом груза, торможение производится за счёт внутренней пилотной линии. Если вращение происходит за счёт нагнетания РГЖ насосом, внешняя пилотная линия приоткрывает клапан подпора, тем самым уменьшая сопротивление линии подпора. В случае применения реверсивного гидромотора в конструкции клапана подпора необходимо наличие обратного клапана. Так как клапан подпора из-из внутренних утечек не препятствует медленному вращению гидромотора, то в некоторых конструкциях гидромотора предусмотрен внутренний тормоз.

Как отрегулировать клапана гидравлика

Ещё одним видом клапана для удерживания нагрузи является гидрозамок. Клапан свободно пропускает масло в одном направлении и жёстко запирает поток в обратном направлении. Открытие клапана в обратную сторону происходит только под воздействием пилотного давления. В отличие от клапана подпора, гидрозамок не имеет внутренних утечек, благодаря чему не происходит «сползания» груза под нагрузкой.

Гидрозамки используют в случаях необходимости удерживания статической нагрузки, а клапаны подпора требуются при динамической нагрузке.

Видео стендовых испытаний гидроаппаратуры и гидронасосов



📽️ Видео

Гидрораспределитель. Управление гидроцилиндром с помощью гидравлического распределителяСкачать

Гидрораспределитель. Управление гидроцилиндром с помощью гидравлического  распределителя

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать

Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаном

Ручные балансировочные клапаны Danfoss. Гидравлическая балансировка инженерных системСкачать

Ручные балансировочные клапаны Danfoss. Гидравлическая балансировка инженерных систем

Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапанаСкачать

Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапана

Регулировка давления гидравлики МТЗ-82.Скачать

Регулировка давления гидравлики МТЗ-82.

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Регулировка тормозных клапанов подъёма стрелы,выдвижения и лебёдкиСкачать

Регулировка тормозных клапанов подъёма стрелы,выдвижения и лебёдки

Гидрозамок - управляемый обратный клапанСкачать

Гидрозамок - управляемый обратный клапан

Тадано стрела не поднимает груз одна из причин, как почистить клапан регулировки давления в системеСкачать

Тадано стрела не поднимает груз одна из причин, как почистить клапан регулировки давления в системе

настройка гидронасоса и распределителя.Скачать

настройка гидронасоса и распределителя.

✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать

✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?

Главный предохранительный клапанСкачать

Главный предохранительный клапан

Предохранительный клапан мтз,гидравлика,регулировкаСкачать

Предохранительный клапан мтз,гидравлика,регулировка

Проблемы с гидравликой т 40. Реставрируем клапан (грибок).Скачать

Проблемы с гидравликой т 40. Реставрируем клапан (грибок).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток