Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
- Хендай акцент 2006 12 клапанный регулировка клапанов
- Hyundai Accent 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
- 2.1. Двигатели SOHC
- 2.1.1 Двигатели SOHC
- 2.1.2 Зубчатый ремень
- 2.1.3 Проверка натяжения зубчатого ремня
- 2.1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня
- 2.1.5 Поликлиновой ремень
- 2.1.6 Опоры двигателя
- 2.1.7 Передняя крышка и масляный насос
- 2.1.8 Воздушный фильтр (ACL)
- 2.1.9 Головка цилиндров
- 2.1.10 Коромысла
- 2.1.11 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
- 2.1.12 Замена седла клапана
- 2.1.13 Замена направляющей втулки клапана
- 2.1.14 Клапана
- 2.1.15 Распределительный вал
- 2.1.16 Шатуны
- 2.1.17 Коленчатый вал
- 2.1.18 Маховик
- 2.1.19 Поршневой палец
- 2.1.20 Выпускной коллектор
- 2.1.21 Впускной коллектор и воздушнаякамера
- 2.1.22 Блок цилиндров
- 2.1.23 Снятие и установка двигателя и коробки передач
- 2.1.24 Система выпуска отработавших газов
- 2.1.25 Поиск и устранение неисправностей
- Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
- Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
- Клапана Hyundai Accent
- Видео про “Клапана” для Hyundai Accent
- Хендай акцент 2006 12 клапанный регулировка клапанов
- Хендай Акцент регулировка клапанов СТО «Спартак». Регулировка и настройка двигателей.
- Ресурс двигателя Хендай Акцент ТагАз
- Основные признаки и причины неисправности двигателя
- Ремонт, слабые зоны G4EB
- Потеря тяги, увеличение расхода горючего и сильные вибрации
- Плохой запуск, двигатель глохнет
- Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов
- Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов
- 📸 Видео
Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
Хендай акцент 2006 12 клапанный регулировка клапанов
1,5-литровый двигатель G4EB от Hyundai. Особенности мотора и его технические характеристики. Ремонт и обслуживание по регламенту.
Видео:Хендай Акцент регулировка клапанов. После установки ГБО.Скачать
Hyundai Accent 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Видео:Hyundai Accent (Solaris) 1.4 G4FA регулировка клапановСкачать
2.1. Двигатели SOHC
2.1.1 Двигатели SOHC
Двигатели SOHC Наименование Номинальныезначения Предельно допустимыезначения Общие данные ТипРядный, 12–клапанный Число цилиндров4 1,5 л 1,3л Диаметр цилиндров 75,5мм 71,5 мм Ходпоршня 83,5 мм 83,5мм Рабочий объем 1495см3 1341 см3 Степеньсжатия 10,0 9,5 Порядок работы цилиндров 1–3–4–21–3–4–2 Частотавращения коленчатого вала на холостом ходу 800±100мин–1 800±100 мин–1 Установка угла опережения зажиганияна частоте вращения 9±5°/ 800 мин–19±5°/ 800 мин…
2.1.2 Зубчатый ремень
2.1.2. Зубчатый ремень 1 – болт, 20–27 Н•м; 2 – пружинамеханизма натяжения; 3 – ролик натяжения зубчатого ремня; 4 – свободнаясторона зубчатого ремня; 5 – болт, 80–100 Н•м; 6 – шкив распределительноговала; 7 – установочный штифт;8– сторона натяжения зубчатого ремня; 9 – установочная метка (указатель) напередней крышке; 10 – установочная метка на шкиве коленчатого вала; 11– шкив коленчатого вала. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болт крепления шкива водяногонасоса. 2. Ос…
2.1.3 Проверка натяжения зубчатого ремня
2.1.3. Проверка натяжения зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки в положение на 90° перед ВМТ, как показано на рисунке. Предупреждение Убедитесь, что клапаны отрегулированы должным образом. 2. Прибором BORROUGHS BT-33-73F измерьте натяжение зубчатого ремня в середине стороны натяжения. Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг Предупреждение Измерительные опоры прибора установ…
2.1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня
2.1.4. Регулировка натяжения зубчатого ремня Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмомнатяжения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки. 2. Подоприте масляный поддон двигателя деревянным бруском и немного приподнимите двигатель. 3. Снимите левую опору двигателя. 4. Снимите шкив водяного насоса. 5. Снимите шкив коленчатого вала. 6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. 7….
2.1.5 Поликлиновой ремень
2.1.5. Поликлиновой ременьСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяногонасоса. 2. Ослабьте гайки поддержкигенератора. 3. Ослабьте болткрепления генератора и снимите поликлиновой ремень. 4.Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирныйболт (А) крепления генератора: 20-25 Н•м Болт (В) крепления генератора: 15-22Н•м Болт крепления кронштейна генератора: 20-28 Н•м Проверка Проверьте следующие элементы и при наличиидефектов замените и…
Читайте также: Что будет если отключить электромагнитный клапан адсорбера
2.1.6 Опоры двигателя
2.1.6. Опоры двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимитетак, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. 2. Выверните болты крепления опоры двигателя. 3.Снимите опору двигателя с двигателя. 4. На автомобилях с механической коробкой передач снимите рычаг переключенияпередач. 5.Выверните болт крепления коробки передач. 6.Снимите защиту арки правого колеса. Выверните болты крепления кронштейн…
2.1.7 Передняя крышка и масляный насос
2.1.7. Передняя крышка и масляный насос 1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 –уплотнительное кольцо; 3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м; 5 – переднееуплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляногонасоса; 8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9– крышка масляного насоса; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – маслозаборнаятрубка; 13 – болт, 15–22 Н•м; 14 – масляный поддон; 15 – масляныйфильтр. Предупреждение При установке пробки необходимоиспользовать новое уплотнительное к…
2.1.8 Воздушный фильтр (ACL)
2.1.8. Воздушный фильтр (ACL) 1 – резонансная камера; 2 – впускной воздушный патрубок; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – корпус воздушного фильтра; 6 – болт, 8–10 Н•м; 7 – болт, 4–6 Н•м; 8 – резонансная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с воздушным фильтром. 2. Снимите шланг воздухозаборника со стороны воздушного фильтра. 3. Снимите крышку воздушного фильтра …
2.1.9 Головка цилиндров
2.1.9. Головка цилиндров 1 – болт, 23–27 Н•м + довернутьна угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°; 2 – головка цилиндров; 3 –прокладка головки цилиндров. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоединитеверхний шланг радиатора. 2.Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки. 3. Снимите шланг воздухозаборника. 4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачитоплива и шланг охлаждающей жидкости. 5.Снимите со свечей зажигания …
2.1.10 Коромысла
2.1.10. Коромысла 1 – коромысло B; 2 – коромыслоА; 3 – пружины вала коромысел; 4– вал коромысел впускных клапанов; 5 – вал коромысел выпускных клапанов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите широкий шланг и клапан вентиляциикартера. 2. Снимите кожух зубчатогоремня. 3. Снимите крышку головкицилиндров. 4. Выверните болтыи снимите в сборе вал коромысел, коромысла и пружины. 5.Выверните болты и снимите коромысла с вала. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте легк…
2.1.11 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
2.1.11. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов Заполните гидравлический компенсатор зазоров клапанов моторным маслом,держите вертикально и пальцами руки сожмите его с двух сторон. Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причиныи методы устранения приведены в таблице. Неисправность Возможные причины Метод устранения Временный шум при запуске холодного двигателя. Нормальное явление Шум исчезает после прогрева моторного масла и до…
2.1.12 Замена седла клапана
2.1.12. Замена седла клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке А. 2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. 3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру….
2.1.13 Замена направляющей втулки клапана
2.1.13. Замена направляющей втулки клапана Направляющая втулка клапана устанавливается с помощью пресса. Используяприспособление для установки направляющей втулки клапана 09221-22000 или подходящийинструмент, замените направляющую втулку следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя приспособление для установки направляющей втулки клапана, выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров. 2. Приставьте к отверстию головки цилиндров нову…
2.1.14 Клапана
2.1.14. Клапана 1 – выпускной клапан; 2 – седло выпускного клапана; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – тарелка пружины клапана; 5 – маслоотражательный колпачок; 6 – пружина клапана; 7 – держатель пружины клапана; 8 – сухари; 9 – сухари; 10 – держатель пружины клапана; 11 – пружина клапана; 12 – маслоотражательный колпачок; 13 – тарелка пружины клапана; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – седло впускного клапана; 16 – впускной клапан. Снятие ПОРЯДОК ВЫПО…
2.1.15 Распределительный вал
2.1.15. Распределительный вал 1 – болт, 80–100 Н•м; 2 – шайба;3 – установочный штифт; 4 –распределительный вал. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланг вентиляции картера. 2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала. 3. Снимите кожух зубчатого ремня. 4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водяномунасосу и временно закрепите его в этом положении. 5.Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. 6.Снимите шкив распределительного вала. 7. Сними…
2.1.16 Шатуны
2.1.16. Шатуны Поршеньи шатун 1 – шатун; 2 – поршневой палец;3 – поршень; 4 – маслосъемное кольцо; 5 – компрессионное кольцо №2; 6 – компрессионное кольцо №1;7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника;9 – крышка шатуна; 10 – гайка, 32–35 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Держите крышки шатуновс соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя. 1. Отверните гайки и снимитекрышку шатуна и…
2.1.17 Коленчатый вал
2.1.17. Коленчатый вал 1 – нижний вкладыш коренного подшипникаколенчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;3 – верхний подпятник коленчатого вала; 4 – датчик угла поворота коленчатоговала; 5 – коленчатый вал; 6– нижний подпятник коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатоговала; 8 – болт, 55–60 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховики масляный поддон. 2. Снимите заднюю крышкус блока цили…
2.1.18 Маховик
2.1.18. Маховик 1 – зубчатый венец; 2 – маховик;3 – болт, 130–140 Н•м; 4 – пластина привода; 5– регулировочная пластина; 6 – болт, 130–140 Н•м; 7 – регулировочная пластина. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобилеустановлена автоматическая коробка передач, снимите пластину привода. При выворачиванииболтов заблокируйте маховик от проворачивания. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте…
2.1.19 Поршневой палец
2.1.19. Поршневой палец Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234-33001. 2. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем. 3. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима. Предупреждение Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса. 4. Съемником выдавите поршневой палец из поршня. Установка ПОРЯДОК ВЫ…
2.1.20 Выпускной коллектор
2.1.20. Выпускной коллектор 1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – теплозащитный экран; 3 – шпильки, 15–20 Н•м; 4 – прокладка выпускного коллектора; 5 – выпускной коллектор. Проверьте выпускной коллектор на отсутствие повреждений и раскалывания.Проверьте прокладку выпускного коллектора на отсутствие расслаивания и повреждений….
2.1.21 Впускной коллектор и воздушнаякамера
2.1.21. Впускной коллектор и воздушнаякамера Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2– болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5– прокладка; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная компенсационная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъемы от датчиков измерителярасхода воздуха и положения дроссельной заслонки. 2.Снимите впускной воздушный патрубок, соединенный с дроссельным узлом. 3. Снимите трос акселератора. 4. Сним…
2.1.22 Блок цилиндров
2.1.22. Блок цилиндров Передний кронштейн блока цилиндров двигателя SOHC Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал. 2. Специальным приспособлением (09260-32000) выверните датчик давления масла. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные …
2.1.23 Снятие и установка двигателя и коробки передач
2.1.23. Снятие и установка двигателя и коробки передачСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя. 4. На автомобиле с механической пятиступенчатой коробкой передач отсоедините электрический разъем от регулирующего клапана выбора. 5. Отсоедините электрические разъемы от генератора и датчика давления масла. 6. С…
Читайте также: Зазор клапанов газель 4216 без гидрокомпенсаторов
2.1.24 Система выпуска отработавших газов
2.1.24. Система выпуска отработавших газов 1 – болт, 30–40 Н•м; 2 – прокладка; 3 – каталитический нейтрализатор; 4 – центральный глушитель; 5 – главный глушитель; 6 – подвеска; 7 – гайка, 30–40 Н•м; 8 – болт, 40–60 Н•м; 9 – приемная выхлопная труба; 10 – датчик кислорода; 11 – каталитический нейтрализатор. СнятиеГлавный глушительПредупреждение Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она достаточно остыла. ПОРЯДО…
2.1.25 Поиск и устранение неисправностей
2.1.25. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Низкая компрессия в цилиндрах двигателя Пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку Изношенны или повреждены поршневые кольца Замените кольца Изношен поршень или цилиндр Отремонтируйте или замените поршень и/ или блок цилиндров Изношено или повреждено седло клапана Отремонтируйте или замените седло клапана и/ или клапан Низкое давление масла…
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.
Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —
1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Клапана Hyundai Accent
Длина пружины в свободном состоянии: 42,03 мм
Длина пружины под нагрузкой 24,7 кг: 34,5 мм
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости – не более 1,5°
Направляющие втулки клапана
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапана: 0,03–0,06 мм
Выпускные клапана: 0,035–0,065 мм
Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
Впускные клапана: 0,1 мм
Выпускные клапана: 0,15 мм
Увеличенные размеры направляющей втулки клапана
Диаметр отверстия в головке цилиндров, мм
Проверьте состояние и ширину рабочей кромки седла клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.
Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.
Толщина кромки:
Впускные клапана: 1,1 мм
Выпускные клапана: 1,4 мм
Предельно допустимая толщина кромки:
Впускные клапана: 0,8 мм
Выпускные клапана: 1,1 мм
УстановкаПредупреждение
Перед установкой очистите все детали.
Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.
Видео про “Клапана” для Hyundai Accent
Hyundai Accent Погнуло клапана!
Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent
Результат замены редукционного клапана Hyundai Accent
Видео:Hyundai Solaris регулировка клапановСкачать
Хендай акцент 2006 12 клапанный регулировка клапанов
Hyundai Accent (ТагАЗ). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Как проверить клапан вентиляции картера на автомобиле Hyundai Accent и по какой причине его меняютСкачать
Хендай Акцент регулировка клапанов СТО «Спартак». Регулировка и настройка двигателей.
На Хендай Акцент регулировка клапанов происходит в тех случаях, когда выполняется положенный регламент мотора и при обнаружении дефектов, таких как падение мощности, стук клапанов, аварийное состояние силового агрегата. Данная марка авто — современная и надежная, с гарантией на 100000 км, но потенциал двигателя, конечно, гораздо больший при своевременном обслуживании двигателя и его систем.
Видео:Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Ресурс двигателя Хендай Акцент ТагАз
После переезда корейцев на ТагАз поставщик двигателей остался прежним – DOHC. Следует полагать, что и срок службы не отличается от Акцентов корейского производства и пришедших им на смену Солярисов.
Основные признаки и причины неисправности двигателя
Мотор автомобиля – это сложный агрегат, состоящий из многих частей. Признаки его поломки, равно как и их причины, могут быть весьма разнообразными:
- Низкая компрессия в цилиндрах – повреждены прокладка блока цилиндров/поршневые кольца или цилиндры/седло клапана.
- Низкое давление масла – недостаточное количество масла или его плотность; неисправен масляный насос; загрязнен фильтр; открыт предохранительный клапан; зазоры в подшипников больше нормы.
- Высокое давление масла – неисправность предохранительного клапана.
- Вибрации в двигателе – ослаблены или повреждены опоры/кронштейны.
- Шум клапанов – жидкое масло; повреждены составные части клапана.
- Стуки в шатунных, а также коренных подшипниках коленчатого вала –увеличенный зазор подшипников; недостаточная подача масла.
- Шум зубчатого ремня – неправильная натяжка.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости – разгерметизация системы охлаждения.
- Загрязнение трубок радиатора – та же причина, и, как следствие, попадание мусора в систему.
- Высокая температура охлаждающей жидкости – неисправен термостат/крышка радиатора/водяной насос/датчик температуры охлаждающей жидкости/вентилятор радиатора; низкий уровень жидкости в системе.
- Низкая температура охлаждающей жидкости – неисправность термостата/датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Утечки в системе охлаждения моторного масла – повреждение её элементов.
- Не работает вентилятор радиатора – проблемы с «электрикой».
- Утечки отработавших газов – поврежден глушитель; ослаблены соединения.
- Посторонние шумы в системе выпуска отработавших газов – повреждение перегородки в глушителе/резиновой опоры; глушитель или труба неисправны или контактируют с кузовом.
Видео:Хендай Акцент порвался ремень ГРМ... Клапана не погнуло! Клиент начал верить в Деда Мороза!Скачать
Ремонт, слабые зоны G4EB
До пробега 100 тыс. км мотор лишь временами доставляет хлопоты своим владельцам. Рассмотрим самые распространённые неисправности двигателя:
- гофра выпускной системы прогорает довольно быстро и часто;
- опоры двигателя могут изнашиваться и выходить из строя, что чревато сильными вибрациями и шумом;
- вокруг клапанной крышки могут появляться следы масла, его запотевания;
- блок управления со временем начинает глючить, начинаются провалы оборотов;
- после 100-тысячного пробега начинается масложор, который устраняется заменой колец и колпачков.
Характерные неисправности этого силового агрегата вызываются чаще низким качеством расходных материалов или производственным браком изделий. Конструктивные просчёты, а также не отлаженный процесс сборки замечен не был. Также можно отметить целый ряд неполадок, вызванных пренебрежительным отношением самих владельцев, недостаточным вниманием к своевременному техническому обслуживанию.
Подробнее о неполадках G4EB, вызванных неправильным обслуживанием или применением некачественных материалов.
Потеря тяги, увеличение расхода горючего и сильные вибрации
Такие проблемы однозначно указывают на некачественное топливо или износ некоторых внутренних элементов ДВС. Грязный бензин с высоким содержанием присадок вызывает плохой пуск, нестабильную работу двигателя на различных оборотах, а также сильные вибрации и увеличение расхода. Как правило, эти симптомы всегда указывают на проблемы в одной из трёх систем или во всех сразу: топлива, впрыска и зажигания.
- В первую очередь рекомендуется обратить внимание на воздушный фильтр, свечи зажигания и высоковольтные провода. Фильтр быстро загрязняется при активной эксплуатации машины, на свечах образуется нагар, проводка может быть пробита.
- Далее контролируется состояние топливных форсунок, привода регулятора оборотов ХХ и дроссельного узла.
- Проверить надо также коллекторы впуска и выпуска.
Все перечисленные детали нуждаются в обязательной чистке или замене. Очистка проводится с помощью специальных аэрозолей и карбюраторных CARB Cleaner, HG3121 и их аналогов. Кроме обслуживания топливных форсунок, остальные процедуры можно проводить самостоятельно, но надо обладать определёнными навыками. Для очищения инжектора принято использовать ультразвук, что возможно осуществить на профессиональных СТО.
Двигатель наиболее чувствителен к состоянию форсунок и свечей зажигания. Так, применение обычных китайских никелевых изделий может стать причиной пробоя проводки, неисправности катушки зажигания, и приблизить капитальный ремонт.
Плохой запуск, двигатель глохнет
Нестабильная работа корейского агрегата, проблемный запуск объясняется проблемами СУПТ (система улавливания паров горючего). Необходимость регулярного обслуживания этого узла многими владельцами игнорируется, или они просто не знают об этом.
Таким образом, в первую очередь проверятся состояние адсорбера. Если он засорён, то это и становится основной причиной плохого запуска мотора. На проблемы с СУПТ может указывать такой симптом, как шипение при откручивании крышки горловины топливного резервуара.
Все неисправности двигателя G4EB производитель рекомендует устранять профессионально, с учётом информации, приведённой в TSB. Это официальный документ, выпускаемый для сервисных центров.
Видео:Метки распредвалов и метки ГРМ hyundai accent 16 клапановСкачать
Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов
Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Акцент 16 клапанов литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.
Схема ГРМ Hyundai Accent 1.6 литра далее.
1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала
Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов
- Рабочий объем – 1599 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 76.5 мм
- Ход поршня – 87 мм
- Привод ГРМ – ремень (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 105 (77) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 143 Нм при 3000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в городе – 9.5 литров
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
Двигатель на российском рынке можно встретить не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом.
📸 Видео
Проблемы с холостым ходом на Хёндай Акцент. Решение есть.( перезалив)Скачать
Бюджетная регулировка клапанов solaris/kia 1.4-1.6 gammaСкачать
Убираем клапан "задержки" сцепления Хендай Акцент (Hyundai Accent)Скачать
Стук двигателя hyundai accent гидрокомпенсаторыСкачать
Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Устранение Стука (цокота) гидрокомпенсаторов Hyundai Accent ТАГАЗ (основная причина).Скачать
Споры по проверки клапана вентиляции картера на автомобиле Hyundai Accent ну и как же его проверить?Скачать
КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕПЬ РАСПРЕДВАЛОВ ХУНДАЙ АКЦЕНТ 🔥Скачать
Hyundai Accent\Getz промывка регулятора холостого ходаСкачать
3 причины почему дёргается и плохо едит автомобиль Hyundai AccentСкачать