- Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах
- Почему возникает разбалансировка клапанов
- Зачем проводится регулировка клапанов?
- Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe
- Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
- Регулировка клапанов Камаз Камминз
- Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
- Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
- Зазоры клапанов Камаз Камминз
- Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
- Регулировка клапанов камаз камминз. Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах
- Регулировка клапанов КамАЗа 740
- Почему возникает разбалансировка клапанов
- Конструктивные особенности клапанного механизма
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Что такое момент впрыска?
- Алгоритм действий
- Износ поршневых колец.
- Чрезмерные нагрузки и перегруз.
- Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail
- Особенности настройки для различных модификаций
- Евро-1
- Евро-2
- Евро-3
- Евро-4
- Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
- Газораспределительный механизм CUMMINS ISB
- Головка блока цилиндров в сборе V=6.7 (6ISBe, 6ISDe) 4936081/3977225/3977221
- Коромысло (в сборе на цилиндр) (ISBe) 4995602
- Распредвал 3954099 / 3979506 6ISBe
- Общие сведения
Видео:Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать
Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах
Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.
Видео:регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117Скачать
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Видео:Регулировка клапанов Cummins.Скачать
Зачем проводится регулировка клапанов?
Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.
Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:
- ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
- головке цилиндра;
- физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
- загрязнение воздушного тракта;
- загрязнение моторного масла;
- поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
- чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
- злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.
Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.
Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.
Видео:Регулировка клапанов cummins 6,7 литраСкачать
Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe
Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.
Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.
Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.
Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.
Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.
Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:
- Е — выпускной клапан, И — впускной;
- для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
- для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.
Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.
Видео:Сборка камминз 6isbe300, основные моменты затяжки, зазоры колец, регулировка клапанов, покраска.Скачать
Регулировка клапанов Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.
Читайте также: Ваз 2107 как подключить электромагнитный клапан карбюратору
Видео:Регулировка клапанов на Камминз 3.8/Как отрегулировать клапана на Камминз 3.8/Двигатель Cummins 3.8Скачать
Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. ЛЕГКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ. КАМАЗ самосвал. Своими рукамиСкачать
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.
Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку
Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.
Видео:Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапановСкачать
Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.
В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10
После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.
В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.
В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12
Видео:как отрегулировать клапана на все двигателиСкачать
Зазоры клапанов Камаз Камминз
На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.
Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм
Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм
Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.
Видео:Камаз 4308. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.
Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ. дв.740Скачать
Регулировка клапанов камаз камминз. Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах
Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.
Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.
Видео:Регулировка клапанов. Замеряем ход клапана. Двигатель Камаз 740.62. Часть 12. Виктор ИлюшкинСкачать
Регулировка клапанов КамАЗа 740
Содержание В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет свои ходовые характеристики. Не являются исключением и клапана мотора. Процессы, происходящие в двигателе во время работы, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов).
Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, подгоранию и быстрому износу частей мотора. Слишком большие отверстия в свою очередь приводят к пропусканию воздуха, из-за чего падает КПД силового агрегата.
Чтобы сохранять характеристики двигателя на максимальном уровне и избежать раннего ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно проводить регулировку клапанов в двигателе КамАЗ 740.
Видео:Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправностьСкачать
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Видео:как проверить дозатор common railСкачать
Конструктивные особенности клапанного механизма
Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:
- втулки (служат для удержания направления движения рабочих клапанов при эксплуатации и предотвращения их увода в сторону);
- пружина (необходима для возвращения в первоначальное положение);
- толкатель (служит для передачи нажимного усилия от кулачка распредвала);
- маслосъемные колпачки (необходимы для предотвращения попадания моторного масла в рабочий цилиндр);
- сухари (служат для фиксации узла и обеспечения опорной поверхности);
- седло (место, где происходит касание тарелки с корпусом двигателя).
Видео:НЕФАЗ-КАМАЗ Cummins 6iSBe: как и чем мы притираем клапаныСкачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Читайте также: Как отремонтировать клапан скороварки своими руками
Направление вращения коленчатого вала
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Порядок регулировки клапанов
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Что такое момент впрыска?
На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.
Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.
Видео:Cummins: ISF 2.8/3.8, ISB6.7, ISBe, ISL, ISDe.Скачать
Алгоритм действий
Убираем крышку коромысел, отключив от нее сапун картера. Перед этим вынимаем из него штуцер масляной магистрали. Теперь отсоединяем от задней крышки коромысел штуцер трубки сапуна и освобождаем от него картер задних валов: ослабляем хомут трубки и вытягиваем штуцер.
Проворачивая коленвал, определяем мертвую верхнюю точку для поршня 1-го цилиндра. При отсутствии рециркуляции поворачиваем кольцо датчика частоты вращения. Надо, чтобы участок, не имеющий пазов, стоял на 12 ч. Коромысла 1-го цилиндра еще несвободны? Поворачиваем коленвал на 3600.
В моделях с рециркуляцией отметка верхней мертвой точки 1-го цилиндра располагается на демпфере крутильных колебаний. Также она может быть расположена на кольце датчика частоты вращения. Поставьте ее на 12 ч и также освободите коромысло.
Видео:Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅Скачать
Износ поршневых колец.
Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр.
Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры.
Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках.
Видео:Регулировка клапанов на КамАЗ евро 740, первый запуск после ремонта двигателя.Скачать
Чрезмерные нагрузки и перегруз.
Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.
В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера.
Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail
Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.
- Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
- Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
- Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
- Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
- Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
- Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.
Особенности настройки для различных модификаций
Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.
Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.
Евро-1
Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:
- Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
- Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
- При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
- Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
- Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
- Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
- Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
- Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.
Евро-2
Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:
- Снять крышки с цилиндрического устройства.
- Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
- Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
- В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
- Провернуть коленвал.
- При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
- Ослабить натяжение контровой гайки.
- Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
- Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
- Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.
Евро-3
Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):
- Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
- Убрать ось коромысел и стойки.
- Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
- Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
- Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
- Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.
Читайте также: Регулировка клапанов четырехтактного скутера 50 кубов
Евро-4
Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:
- Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
- Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
- Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
- При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
- Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:
- Е – выпускной клапан, И – впускной;
- для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
- для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный – 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор – 0,381 мм, максимальный – 0,762 мм.
Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.
Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.
Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку
Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.
Газораспределительный механизм CUMMINS ISB
SMALL | MEDIUM | LARGE |
Previous Next |
В таком положении коленчатого вала можно отрегулировать зазор для следующих коромысел: (E = выпускной клапан, I = впускной клапан)4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E. Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры. Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb] Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, продолжите регулировку клапанных зазоров. (E = выпускной клапан, I = впускной клапан)4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I;6-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E, 5I, 6I и 6E.
Головка блока цилиндров в сборе V=6.7 (6ISBe, 6ISDe) 4936081/3977225/3977221
Коромысло (в сборе на цилиндр) (ISBe) 4995602
Распредвал 3954099 / 3979506 6ISBe
Общие сведенияНастройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты. Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*. Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала. |