Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов. Эту регулировку следует выполнять на холодном двигателе, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапаны закрыты).
При регулировке ни в коем случае не уменьшать зазоры меньше нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности двигателя и прогар клапанов.
Направление вращения коленчатого вала —правое, если смотреть со стороны вентилятора.
Проверку и регулировку производить в следующей последовательности: снять крышки головок цилиндров, проследить за сохранностью прокладок; проверить затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам; установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом а на крышке распределительных шестерен ( 8), а оба клапана первого цилиндра полностью закрыты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться). Расположение цилиндров двигателя показано на 9; проверить при помощи плоского щупа зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра. Величины зазора должны быть: для впускных клапанов —0,08—0,10 мм; для выпускных клапанов — 0,1—0,12 мм.
Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные; если зазоры установлены неправильно, то отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп), установить необходимый зазор ( 10).
Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.
Удерживая отверткой винт, затянуть контргайку и снова проверить зазор. Повернуть коленчатый вал на пол-оборота, проверить зазоры клапанов третьего цилиндра и отрегулировать, если необходимо.
Далее повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота и проделать то же с •.клапанам четвертого цилиндра. Затем повернуть вал еще на пол-оборота и проверить зазор клапанов второго цилиндра.
Затяхка гаек крепления головки цилиндров. Производят только на холодном двигателе (температура двигателя 20—30 °С) в два приема: предварительная—моментом затяжки 16—20 Н-м (1,6—2,0 кгс-м) и окончательная — моментом затяжки 40—50 Н-м (4—5 кгс-м) в порядке, указанном на 11. Во избежание поломки направляющих клапанов гайки необходимо затягивать я отворачивать только торцовым ключом с наружным диаметром головки не более 23 мм.
При проверке и регулировке величины зазора необходимо подставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку
Регулировка клапанного механизма. Механизм привода клапанов должен иметь зазоры для обеспечения герметичности посадки.
Проверка масляного насоса и регулировка клапанов системы смазки.
Особенности регулировки зазоров в механизме привода клапанов ..
Важнейшие регулировки автомобиля. Особенности регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Эти зазоры предусматриваются для обеспечения плотного закрытия клапанов.
Снятие и проверка деталей механизма привода масляного насоса двигателя. . Особенности регулировки зазоров в механизме привода клапанов . .
Видео:Регулировка клапанов ЗАЗ/ЛуАЗСкачать
Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 3
— слив масла через толкатели; b — подвод масла через толкатели выпускных клапанов 1-го и 3-го ци-
Читайте также: Клапан отсечной электромагнитный вн6н 6п ст термобрест
линдров: 1 — толкатель выпускного клапана 1-го и 3-го цилиндров; 2 — штанга толкателя; 3 — уплотнитель
кожуха штанги; 4 — шайба; 5 — пружина; 6 — толкатель; 7 — вставка толкателя выпускного клапана; 8 —
штанга толкателя выпускного клапана 1-го и 3 го цилиндров.
А — проточка в толкателе выпускного клапана; В — канал в картере.
Коромысла клапанов 2 и 9 (рис. 20) стальные, литые, со смазочным каналом, сообщающим канал регу-
лировочного винта 5 с кольцевым каналом валика коромысел. Регулировочный винт 5 стальной, со смазоч-
ным каналом, сообщающим канал коромысла с каналом штанги толкателя.
Валик коромысел стальной, полый, с проточками по наружному диаметру и отверстием, сообщающим
масляный канал коромысла с внутренней полостью валика коромысел.
Рис. 20. Валик коромысел клапанов в сборе:
1 — валик коромысел; 2— коромысло левое;
3— втулка; 4 — пружина распорная; 5 — винт ре-
гулировочный; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — шайба;
9 — коромысло правое; 10 — втулка распорная
Рис. 21. Впускные и выпускные клапана:
1 — наконечник выпускного клапана; 2— тарелка
пружин клапана; 3— пружина клапана малая; 4—
сухарь клапана; 5 —пружина клапана большая; 6 —
клапан выпускной; 7 — клапан впускной
Клапаны подвесные. Диаметр головки впускного клапана 7 (рис. 21) 34 мм, а выпускного клапана 6 —
32 мм; угол наклона рабочей фаски клапанов 45°.
Рабочая фаска выпускного клапана имеет специальную наплавку. Выпускные клапаны изготовлены из
некалящейся жаропрочной стали, для уменьшения износа их торцов на стержни сверху одеваются наконеч-
ники 1 высокой твёрдости. Каждый клапан имеет по две пружины — малую 3 и большую 5.
Диаметральные зазоры между стержнем клапана и направляющей при сборке в новом двигателе: для впу-
скных—0,025. 0,065 мм, выпускных—0,055. 0,095 мм. Ширина притёртой фаски клапана и седла 1,4. 2,0 мм
для впускных и выпускных клапанов, её расположение равномерно по всей поверхности.
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, ко-
гда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапаны закрыты).
Крышка распределительных шестерён изготовлена из магниевого сплава, фиксируется на картере ко-
ленчатого вала двумя контрольными штифтами и крепится двенадцатью болтами по контуру. С правой сто-
роны крышки крепится топливный насос, слева расположена маслозаливная горловина. В верхней части
крышки имеются приливы для крепления направляющего аппарата вентилятора.
Видео:Регулировка клапанов на запорожце - залог стабильной работы!Скачать
Уход за двигателем автомобиля ЛУАЗ-969М
Видео:Регулировка клапанов на ЛуАЗ 969Скачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Эту регулировку следует выполнять на холодном двигателе, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапаны закрыты).
При регулировке ни в коем случае не уменьшать зазоры меньше нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности двигателя и прогар клапанов.
Направление вращения коленчатого вала — правое, если смотреть со стороны вентилятора.
Рис. Метки установочные на крышках центробежного маслоочистителя и распределительных шестерен:1 — корпус центробежного маслоочистителя; 2 — крышка распределительных шестерен: 3 — крышка центробежного маслоочистителя; 4 — болт крепления крышки центробежного маслоочистителя; а — выступ установочный на крышке распределительных шестерен; в — выступ на корпусе центробежного маслоочистителя, указывающий положение ВМТ первого цилиндра; X—X — ось смещенного отверстия для правильной установки крышки центробежного маслоочистителя на корпусе
Проверку и регулировку производить в следующей последовательности:
- снять крышки головок цилиндров, проследить за сохранностью прокладок;
- проверить затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам;
- установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом а на крышке распределительных шестерен, а оба клапана первого цилиндра полностью закрыты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться). Расположение цилиндров двигателя показано на рисунке;
- проверить при помощи плоского щупа зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра. Величины зазора должны быть: для впускных клапанов — 0,08—0,10 мм; для выпускных клапанов — 0,1—0,12 мм.
Читайте также: Клапаны насосы с фланцами
Рис. Расположение номеров цилиндров
Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные; если зазоры установлены неправильно, то отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп), установить необходимый зазор.
Рис. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном
Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.
Удерживая отверткой винт, затянуть контргайку и снова проверить зазор. Повернуть коленчатый вал на пол-оборота, проверить зазоры клапанов третьего цилиндра и отрегулировать, если необходимо.
Далее повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота и проделать то же с клапаном четвертого цилиндра. Затем повернуть вал еще на пол-оборота и проверить зазор клапанов второго цилиндра.
Видео:Работа двигателя после регулировки зазора клапанов! (ЛуАЗ 969)Скачать
Затяжка гаек крепления головки цилиндров
Рис. Порядок затяжки гаек головок цилиндров: а — затяжка предварительная; б — затяжка окончательная
Производят только на холодном двигателе (температура двигателя 20—30 °С) в два приема:
- предварительная — моментом затяжки 16—20 Н-м (1,6—2,0 кгсм);
- окончательная — моментом затяжки 40—50 Нм (4—5 кгсм) в порядке, указанном на рисунке.
Во избежание поломки направляющих клапанов гайки необходимо затягивать я отворачивать только торцовым ключом с наружным диаметром головки не более 23 мм.
Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Регулировка КлапановСкачать
Проверка уровня масла в двигателе и его замена
Уровень масла в картере двигателя контролируется маслоизмерительным щупом, который находится -с левой стороны картера двигателя.
На маслоизмерительном щупе нанесены две метки — нижнего и верхнего уровня масла.
Вынув указатель уровня масла, протереть его чистой салфеткой, установить на месте, снова вынуть и по положению масляной пленки на измерителе по отношению к меткам определить уровень.
Во (время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя нужно поддерживать вблизи верхней метки маслоизмерителя. Излишнее количество масла в картере приводит к увеличению нагарообразования, закоксовыванию колец, забрызгиванию маслом свечей.
Категорически запрещается работа двигателя при уровне масла в картере ниже нижней метки.
При проверке уровня масла автомобиль должен быть установлен. на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через 3—5 мин после остановки прогретого двигателя.
В двигатель заливать масло только согласно указаниям настоящего руководства. Масло заливается в картер через маслозаливную горловину, расположенную с правой стороны картера двигателя.
Читайте также: Воздушный клапан для лады калина
При заливке рекомендуется пользоваться воронкой с мелкой сеткой.
При смене масла сливать его из прогретого двигателя через отверстие, расположенное в нижней части поддона, предварительно отвернув пробку и сняв прокладку, при этом нужно открывать крышку маслозаливной горловины. После слива масла из картера рекомендуется, при обнаружении загрязнения, промыть систему смазки двигателя, для чего завернуть сливную пробку, залить 3—3,5 л промывочного масла марки ВНИИНП-ФД по ТУ 38-1-279—69 и дать двигателю проработать при малой частоте холостого хода 950— 1050 мин-1 (об/мин) в течение 10 мин.
Затем промывочное масло слить и залить 3,75 л чистого заправочного масла.
Пустить двигатель, прогреть его и остановить, через 3—5 мин проверить уровень масла и при необходимости долить его по верхнюю метку маслоизмерителя. Смешивать масла различных марок при заправке двигателя запрещается.
При применении масла М12Г1 температура масла в картере двигателя допускается до 125°С (кратковременно).
Очистка центробежного маслоочистителя. Перед снятием крышки снять ремень привода вентилятора и, провертывая шкив, отвернуть последовательно болты, но не полностью. Затем рекомендуется, перед снятием шкива, для облегчения последующей сборки, совместить метку ВМТ на шкиве с выступом а на крышке распределительных шестерен. После этого отвернуть полностью крепежные болты и снять шкив.
Ввиду малого расстояния между шкивом и кузовом рекомендуется снимать шкив и устанавливать его на место вместе с болтами. Затяжку болтов следует производить равномерно, крест-накрест.
Видео:ЗАЗ 968М настройка клапановСкачать
Уход за системой охлаждения
Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и масляного радиатора.
Необходимо помнить, что двигатель воздушного охлаждения при подтеках масла быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку и вызывает перегрев двигателя, потерю его мощности и усиленный износ деталей. При обнаружении подтеканий масла немедленно устранить течь.
Рис. Устройство для натяжения ремня вентилятора:1 — вал генератора; 2 — шпонка; 3 — гайка; 4 — шайба; 5 — колпачок нажимной; 6 — шайбы регулировочные; 7 — половина шкива передняя; 8 — ремень; 9 — половина шкива задняя
Следует содержать двигатель в чистоте, продувать его сжатым воздухом, промывать кистью, смоченной в керосине, после чего насухо протереть.
При каждом снятии верхнего кожуха масляный радиатор следует продувать сжатым воздухом.
Натяжение ремня вентилятора следует проверять перед каждым выездом.
Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке, вызывающей перегрев двигателя и недостаточную зарядку аккумуляторной батареи.
Сильно натянутый ремень быстро изнашивается и вызывает преждевременный износ подшипников генератора.
Натяжение ремня, по мере его вытягивания в период эксплуатации, осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб 6 с внутренней стороны передней половины шкива на наружную.
Для этого необходимо отвернуть гайку 3 крепления шкива вентилятора, поставить переднюю половину 7 шкива, регулировочные шайбы 6, снятые с внутренней стороны, и колпачок 5.
Провертывая коленчатый вал (во избежание заклинивания ремня в ручье шкива вентилятора), затянуть гайку.
Нормальное натяжение определяется прогибом на 15—22 мм от усилия 40 Н (4 кгс), приложенного в середине между шкивами.
🌟 Видео
Как выставить трамблер ЛУаЗ если провернулся коленвал и сбились меткиСкачать
Регулировка клапанов ЗАЗСкачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Мотор теперь шепчет/Поколдовал немного...Скачать
Регулировка клапанов. Запорожец| Тонна железа.Скачать
Заз 968м зажиганиеСкачать
Регулировка клапанов на Заз 968М ||Часть 1||.Скачать
Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать
Москвич. Регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Карбюратор 21083 на ЛуАЗ-969МСкачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
как отрегулировать клапана на все двигателиСкачать