При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.
При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.
Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.
Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.
Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.
Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Проверить зазор клапанов в местах -А-.
Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкателем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить в зазор, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.
• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.
• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).
• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.
Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.
Для вычисления толщины требуемой прокладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).
Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.
• Установить распределительные валы.
• Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.
Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — первый цилиндр.
• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — коромысло, 5 — распределительный вал.
• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).
• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.
Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.
Читайте также: Как стучат пальцы в двигателе приора 16 клапанов
• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
• Закрепить винт контргайкой.
• Еще раз измерить зазор клапана.
Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.
Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).
Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).
проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.
Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.
Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.
Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).
Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).
Проверка • Снять крышку головки цилиндров.
Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Измерить зазор клапанов в местах -А-.
• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.
• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.
• Измерить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.
• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.
• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.
• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.
• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3- (см. соотв. рис.).
• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закрепить контргайку -8-.
• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.
Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.
рис.), при этом обратить внимание на щуп.
Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.
• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.
• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
• Ослабить контргайку -8- и вывинтить установочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контргайку -8- моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установочный винт.
• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.
• Установить крышку головки цилиндров.
Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
Проверка компрессии
Другое на сайте:
Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На моделях с усилителем рулевог .
ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ Проведите подушечками пальцев по кромке щетки стеклоочистителя. Очищайте рабочие кромки щеток стеклоочистителей при помощи воды и мягкой губки. ЗАМЕНА ЩЕТОК СТЕ .
Читайте также: Ваз 2112 16 клапанов плохо заводится зимой
Проверка манжет рулевого управления
Не требуется специальный инструмент. Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы. • Поднять переднюю часть автомобил .
Видео:Регулеровка клапанов Мазда626 "жд".Мотор FE 2.0Скачать
Mazda 626
Видео:как отрегулировать клапана на мазде 626 8 клапановСкачать
Ремонт и эксплуатация
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов Мазда 626 GD двиг (FE8 - 2.0i), метки ГРМ, гнет ли клапана!??Скачать
Проверка и регулировка зазора клапанов (бензиновые двигатели выпуска с 8/97, бензиновый двигатель FE-8V объемом 2,0 л (66 кBT/90 л.с.) и дизели)
При слишком малом зазоре клапанов изме- няются фазы газораспределения, падают ком- прессия и мощность двигателя, В крайних слу- чаях могут деформироваться или прогореть клапаны.
При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газо- распределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.
Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны на- ходятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. За- зор клапанов необходимо проверять и регули- ровать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также не- обходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.
Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура со- ответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.
Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельча- тыми толкателями, которые регулируют за- зор клапанов автоматически.
Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).
Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Проверить зазор клапанов в местах -А-.
Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкате- лем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно прохо- дить в зазор, в противном случае отрегулиро- вать зазор клапана.
• Если необходимо отрегулировать зазор, из- менять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значе- ние зазора. Записать это значение.
• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркиро- вка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка
Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента рас- предвалы необходимо снять.
• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).
• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.
Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.
Для вычисления толщины требуемой про- кладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где
N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).
Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.
• Установить распределительные валы.
• Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.
Проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — пер- вый цилиндр.
• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — ко- ромысло, 5 — распределительный вал.
Читайте также: Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера
• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).
• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.
Регулировка
• Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом приме- рно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.
• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
• Закрепить винт контргайкой.
• Еще раз измерить зазор клапана.
Примечание. Пометить коромысло отрегу- лированного клапана мелом.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.
Проверка и регулировка в целом осуще- ствляются тем же способом, что и на бензино- вых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводя- тся различия.
Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).
Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).
проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпу- скных клапанов цилиндров 1 и 3.
Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилин- дров 3 и 4, а также выпускных клапанов ци- линдров 2 и 4.
Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.
Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).
Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).
Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.
Внимание! Если коленчатый вал прокручи- вается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены про- кладки форсунок.
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.
Измерить зазор клапанов в местах -А-.
• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.
• Измерительный щуп, толщина которого на- ходится в допустимых пределах, должен сво- бодно проходить, в противном случае отре- гулировать зазор клапана.
• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая марки- ровка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.
• Измерить зазор клапанов в местах -В-.
Регулировка
Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.
• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.
• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.
• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.
• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между уста- новочным винтом коромысла -2- и коромы- слом -3- (см. соотв. рис.).
• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закре- пить контргайку -8-.
• Вставить измерительный щуп между устано- вочным винтом коромысла и коромыслом.
Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.
рис.), при этом обратить внимание на щуп.
Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.
• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.
• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.
• Ослабить контргайку -8- и вывинтить устано- вочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контрга- йку -8- моментом 20 Нм.
Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.
• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.
💡 Видео
Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.Скачать
регулировка клапанов Mazda 626 2.0 FSСкачать
регулировка клапанов мазда 626 2,0Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как выставить метки на ГРМ мазда 626 2.2 12 клапаннаяСкачать
Как отрегулировать клапана на двигателе z5 Мазда 323fСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать
Регулировка клапанов на Мазда 626 ГД / Mazda626GD 2.0 8 клапанов двигатель FEСкачать
мазда гбц. Зазоры клапанов.Скачать
Регулировка клапановСкачать
регулятор давление топлива Mazda 626 GDСкачать
Метки ГРМ Mazda 626 2.0 бензин.Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Mazda 6 2.0 регулировка клапановСкачать
зазор клапанов на мазде 626Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать