Как отрегулировать клапана мазда 626

Авто помощник

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, падают компрессия и мощность двигателя, В крайних случаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны находятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также необходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура соответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые регулируют зазор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Проверить зазор клапанов в местах -А-.

Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкателем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить в зазор, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

• Если необходимо отрегулировать зазор, изменять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значение зазора. Записать это значение.

• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента распредвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Для вычисления толщины требуемой прокладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — первый цилиндр.

• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — коромысло, 5 — распределительный вал.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка • Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом примерно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

Читайте также: Как стучат пальцы в двигателе приора 16 клапанов

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегулированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуществляются тем же способом, что и на бензиновых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводятся различия.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка • Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпускных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилиндров 3 и 4, а также выпускных клапанов цилиндров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка • Снять крышку головки цилиндров.

Внимание! Если коленчатый вал прокручивается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены прокладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Измерить зазор клапанов в местах -А-.

• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.

• Измерительный щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно проходить, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

• Измерить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.

• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.

• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.

• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3- (см. соотв. рис.).

• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закрепить контргайку -8-.

• Вставить измерительный щуп между установочным винтом коромысла и коромыслом.

Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.

• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.

• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Ослабить контргайку -8- и вывинтить установочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контргайку -8- моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установочный винт.

• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.

• Установить крышку головки цилиндров.

Ослабление и затяжка болтов головки цилиндров
Проверка компрессии
Другое на сайте:

Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На моделях с усилителем рулевог .

ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ Проведите подушечками пальцев по кромке щетки стеклоочистителя. Очищайте рабочие кромки щеток стеклоочистителей при помощи воды и мягкой губки. ЗАМЕНА ЩЕТОК СТЕ .

Читайте также: Ваз 2112 16 клапанов плохо заводится зимой

Проверка манжет рулевого управления
Не требуется специальный инструмент. Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или специальных подъемников возникает опасность получения травмы. • Поднять переднюю часть автомобил .

Видео:Регулеровка клапанов Мазда626 "жд".Мотор FE 2.0Скачать

Регулеровка клапанов Мазда626 "жд".Мотор FE 2.0

Mazda 626

Видео:как отрегулировать клапана на мазде 626 8 клапановСкачать

как отрегулировать клапана на мазде 626 8 клапанов

Ремонт и эксплуатация

Видео:"ГТ" Регулировка клапанов Мазда 626 GD двиг (FE8 - 2.0i), метки ГРМ, гнет ли клапана!??Скачать

"ГТ" Регулировка клапанов Мазда 626 GD двиг (FE8 - 2.0i), метки ГРМ, гнет ли клапана!??

Проверка и регулировка зазора клапанов (бензиновые двигатели выпуска с 8/97, бензиновый двигатель FE-8V объемом 2,0 л (66 кBT/90 л.с.) и дизели)

При слишком малом зазоре клапанов изме- няются фазы газораспределения, падают ком- прессия и мощность двигателя, В крайних слу- чаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газо- распределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны на- ходятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. За- зор клапанов необходимо проверять и регули- ровать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также не- обходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура со- ответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельча- тыми толкателями, которые регулируют за- зор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Проверить зазор клапанов в местах -А-.

Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкате- лем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно прохо- дить в зазор, в противном случае отрегулиро- вать зазор клапана.

• Если необходимо отрегулировать зазор, из- менять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значе- ние зазора. Записать это значение.

• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркиро- вка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка
Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента рас- предвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Для вычисления толщины требуемой про- кладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где
N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — пер- вый цилиндр.

• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — ко- ромысло, 5 — распределительный вал.

Читайте также: Замена ролика генератора калина 8 клапанов без кондиционера

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка
• Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом приме- рно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегу- лированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуще- ствляются тем же способом, что и на бензино- вых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводя- тся различия.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпу- скных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилин- дров 3 и 4, а также выпускных клапанов ци- линдров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

Внимание! Если коленчатый вал прокручи- вается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены про- кладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Измерить зазор клапанов в местах -А-.

• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.

• Измерительный щуп, толщина которого на- ходится в допустимых пределах, должен сво- бодно проходить, в противном случае отре- гулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая марки- ровка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

• Измерить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка
Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.

• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.

• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.

• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между уста- новочным винтом коромысла -2- и коромы- слом -3- (см. соотв. рис.).

• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закре- пить контргайку -8-.

• Вставить измерительный щуп между устано- вочным винтом коромысла и коромыслом.

Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.

• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.

• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

• Ослабить контргайку -8- и вывинтить устано- вочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контрга- йку -8- моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.

💡 Видео

Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.Скачать

Стоит ли уже регулировать клапана ЕСЛИ.....(мазда 6 GG 2.0) ч.1.

регулировка клапанов Mazda 626 2.0 FSСкачать

регулировка клапанов Mazda 626 2.0 FS

регулировка клапанов мазда 626 2,0Скачать

регулировка клапанов мазда 626 2,0

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как выставить метки на ГРМ мазда 626 2.2 12 клапаннаяСкачать

Как выставить метки на ГРМ мазда 626 2.2 12 клапанная

Как отрегулировать клапана на двигателе z5 Мазда 323fСкачать

Как отрегулировать клапана на двигателе z5 Мазда 323f

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать

Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж Z

Регулировка клапанов на Мазда 626 ГД / Mazda626GD 2.0 8 клапанов двигатель FEСкачать

Регулировка клапанов на Мазда 626 ГД / Mazda626GD 2.0 8 клапанов двигатель FE

мазда гбц. Зазоры клапанов.Скачать

мазда гбц. Зазоры клапанов.

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

регулятор давление топлива Mazda 626 GDСкачать

регулятор давление топлива Mazda 626 GD

Метки ГРМ Mazda 626 2.0 бензин.Скачать

Метки ГРМ Mazda 626 2.0 бензин.

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Mazda 6 2.0 регулировка клапановСкачать

Mazda 6 2.0 регулировка клапанов

зазор клапанов на мазде 626Скачать

зазор клапанов на мазде 626

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток