Видео:Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать
Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели
Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.
При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.
Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.
Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.
Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Проверка
Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.
Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.
Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.
Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.
Снять крышку головки цилиндров.
Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.
Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.
Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.
Бензиновые двигатели
1 — сторона шестерни распределительного вала,
2 — сторона выпускных клапанов,
3 — сторона впускных клапанов.
1 — сторона выпускных клапанов,
2 — сторона впускных клапанов
Дизельный двигатель
Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.
Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.
Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.
Читайте также: Клапан цилиндра подъема кабины вольво fh12
Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.
Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.
Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.
Видео:Регулировка клапанов митсубиси ланцер 9 цедияСкачать
Регулировка
Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.
Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.
Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.
Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.
Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.
Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.
После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.
Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.
Установить крышку головки цилиндров.
Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.
Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.
Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.
Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)
Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.
Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.
При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.
Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.
Зазор Jet-клапана регулируется так же, как и зазоры обычных клапанов.
Внимание: Регулировка несколько затруднительна из-за более слабой пружины. Следить за тем, чтобы не слишком вворачивать регулировочный винт, иначе Jet-клапан может вдавиться в головку цилиндров.
- Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.25 мм (горячий двигатель)
- Требуемое значение зазора Jet-клапана: 0.17 мм (холодный двигатель)
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка зазоров клапанов 4B10 Mitsubishi Lancer
Рекомендуется проверять зазоры в приводе клапанов через каждые 96 тыс. км пробега автомобиля
Зазоры проверяются на холодном двигателе
Читайте также: Противопожарный клапан диаметр 100
Для выполнения задания потребуются толкатели с различной толщиной днища, набор щупов, микрометр, инструменты
В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3,000-3,690 мм.
Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Снимаем декоративный кожух двигателя
Снимаем катушки зажигания
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
В этом положении метки на звездочках распределительных валов расположены на горизонтальной линии напротив друг друга
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов (записываем измеренные зазоры)
Зазоры между кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20±0,03 мм, выпускных клапанов 0,30±0,03 мм
После этого, поворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360º
При этом четвертый цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии
Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками (стрелки на рисунке) распределительных валов и толкателями клапанов (записываем зазоры)
Регулировка зазора
Для регулировки зазора снимаем распределительный вал
Вынимаем толкатель клапана и измеряем с помощью микрометра толщину днища толкателя клапана
Рассчитываем необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапанов будет соответствовать норме по формулам:
А = В+(С-0,20) – для впускных клапанов;
А = В+(С-0,30) – для выпускных клапанов, где А – толщина днища нового толкателя; В – измеренная толщина днища прежнего толкателя; С – измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем
Подбираем толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению
Устанавливаем толкатели клапанов и распределительные валы
Еще раз измеряем зазоры в приводе клапанов
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Удаляем остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров
При помощи растворителя обезжириваем крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров
Наносим слой герметика толщиной 4 мм, как показано на картинке
Устанавливаем крышку головки цилиндров и затягиваем болты крепления в порядке, показанном на рисунке:
— предварительно с моментом 3,0±1,0 Нм;
— еще раз протянуть с моментом 5,5±0,5 Нм (рекомендуемый момент затяжки)
Видео:регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать
Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.
Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X через каждые 96 тыс. км пробега.
Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном — полностью закрываться.
Проверка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X
Читайте также: Газель бизнес электрический клапан печки
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).
3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездочках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга.
6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.
Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов — 0,30 мм
7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
9. Для регулировки зазора, снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).
10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана
11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:
А = В+(С-0,20) — для впускных клапанов.
А = В+(С-0,30) — для выпускных клапанов,
где А — толщина днища нового толкателя, В — измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.
12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.
В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.
Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.
13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.
14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
📺 Видео
Lancer X 1.5 регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Lancer VIII 4G13. Регулировка зазоров клапанов.Скачать
"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать
Митсубиси Лансер 9. Не удалось отрегулировать клапана.Скачать
Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов на 4g18Скачать
"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...Скачать
Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать
Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать
Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать
Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов пановСкачать
регулировка клапанов двигателя 4g13 +кат№ прокладки клапкрышкиСкачать
"ГТ" Митсубиси Кольт 1.3/1.5 дв 4А90/91 - возможно ли отрегулировать клапана не снимая пер плиты!??Скачать