Как отрегулировать клапана опель вектра а

Авто помощник

Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают.

Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения нарушаются. Вследствие малого времени открытия клапанов и плохого наполнения цилиндров уменьшается мощность двигателя и его работа становится неустойчивой.

Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней клапанов не имеют наклепа.

Зазоры в приводе клапанов необходимо проверять и регулировать при плановом техническом обслуживании, после ремонта и при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры в клапанах проверяются и регулируются на холодном двигателе.

Проверка

Снять крышку головки цилиндров.

Как отрегулировать клапана опель вектра а

Провернуть коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был направлен вверх. Повернуть стакан толкателя так, чтобы паз толкателя был направлен вперед.

Для проворачивания коленчатого вала включить 5-ю передачу, приподнять домкратом одно из передних колес и провернуть колесо вручную.

Проверить зазор в приводе клапанов. Он должен составлять: у впускных клапанов — 0,15 мм, у выпускных — 0,25 мм.

Щуп должен входить с легким тэением. В противном случае требуется регулировка зазора.

Провернуть коленвал и повторить вышеописанную процедуру с другими клапанами.

Если регулировка зазора необходима, то с помощью набора щупов определить величину зазора и записать ее.

Установить на место крышку головки цилиндров и затянуть болты ее крепления моментом 10 Нм.

Регулировка

Зазор в клапанах регулируется путем замены регулировочных шайб шайбами нужной толщины. Для этого необходимо сжать пружину клапана. Следует использовать приспособление для сжатия клапанных пружин Opel КМ-650.

Вынуть регулировочную шайбу.

Определить необходимую толщину регулировочной шайбы.

Смазать новую регулировочную шайбу нужной толщины маслом и установить ее на место.

Внимание! При установке регулировочной шайбы проследить, чтобы ее маркировка была направлена вниз.

Отрегулировать таким же образом зазоры во всех клапанах.

Определение толщины регулировочной шайбы

Замерить микрометром толщину ранее стоявшей регулировочной шайбы. Результат записать. Обозначение толщины шайбы находится на одной из ее сторон.

Для расчета толщины шайбы можно использовать следующую формулу:

N — толщина новой регулировочной шайбы,
Т — толщина снятой шайбы,
А — текущий зазор в клапане,
S — необходимый зазор в клапане.

Видео:Вот почему стучат клапана на вашем на двигателе. Основная причина.Опель Вектра а 1.6Скачать

Вот почему  стучат  клапана на вашем на двигателе. Основная причина.Опель Вектра а 1.6

Проверка и регулировка клапанов ГРМ

1. На большинстве рассматриваемых здесь двигателях устанавливаются толкатели клапанов с «идрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится описание процедур проверки и регулировки только для дизельных двигателей, требующих регулировки тепловых зазоров — Z19DT и Y30DT.

Общая информация

2. В процессе работы двигателя детали силовой установки, и в частности газораспределительного механизма (ГРМ), нагреваются до высоких температур, в результате происходит тепловое расширение и некоторое увеличение размеров деталей. Для компенсации тепловых деформаций необходимо иметь определенный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.

Читайте также: Трикуспидальный клапан это где

3. При малых зазорах могут не закрываться полностью клапаны, что приведет к снижению эффективности работы двигателя, а в отдельных случаях к деформации клапанов или же подгоранию их посадочных седел.

4. При больших зазорах также снижается эффективность работы двигателя, возникает повышенный механический шум, работа двигателя становится неравномерной.

5. При регулировке величины зазоров необходимо учитывать состояние клапанов — уплотнение в клапанах удовлетворительное, клапаны не имеют чрезмерных зазоров в направляющих и концы стержней клапанов не разбиты. При несоблюдении данных условий произвести правильную регулировку тепловых зазоров не представляется возможным.

6. Проверка и регулировка клапанов производится по мере необходимости, как правило, при проведении работ очередного планового ТО, а также после ремонта/разборки ГРМ или при наличии шума при работе клапанов.

Замечание: Тепловые зазоры клапанов проверяются и регулируются на «холодном» двигателе — двигатель охлажден до температуры окружающей среды.

7. При выполнении процедуры проверки величины зазоров рекомендуется заранее составить табличку/схему с нумерацией клапанов для удобства записи результатов измерений.

8. Перед началом работ отсоедините аккумуляторную батарею и снимите правое переднее колесо

Замечание: После каждого отсоединения аккумуляторной батареи необходимо производить настройку датчика угла поворота рулевого колеса.

Двигатель Z19DT

9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя

10. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя

Как отрегулировать клапана опель вектра а

11. Выверните болты крепления и отсоедините 2 вакуумных шланга .

9.11 Болты крепления вакуумных шлангов указаны стрелками (двигатель Z19DT)

Как отрегулировать клапана опель вектра а

12. Отсоедините 2 шланга, предварительно ослабив и полностью сдвинув назад хомуты .

9.12 Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (двигатель Z19DT)

Как отрегулировать клапана опель вектра а

13. Отверните болты крепления и снимите крышку корпуса распределительного вала .

9.13 Болты крепления крышки корпуса распределительного вала обозначены стрелками (двигатель Z19DT)

Как отрегулировать клапана опель вектра а

14. Проверните коленчатый вал так, чтобы кулачки первой пары были направлены вверх.

9.14 Пары кулачков для проверки зазоров (двигатель Z19DT)

15. Проверьте зазоры указанных кулачков с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение.

16. Проверните коленчатый вал на полоборота в направлении вращения двигателя и проверьте зазоры клапанов у второй (см. рисунок 9.14) пары кулачков (кулачки должны быть направлены вверх). При отклонении величины зазора от контрольного значения запишите результат реальных измерений. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор клапанов у третей и четвертой (см. там же) пары кулачков.

Регулировка зазоров

17. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.

Замечание: Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.

9.18 Поворачивание чашечного толкателя

Как отрегулировать клапана опель вектра а

18. Поверните чашечный толкатель пазом наружу

Как отрегулировать клапана опель вектра а

19. При отсутствии под рукой специального приспособления Opel-EN46797 и EN-46799 введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня .

Читайте также: Электромагнитные клапаны для паровых

9.19 Извлечение регулировочной шайбы лучше всего производить при помощи намагниченного стержня

20. Протрите шайбу и микрометром измерьте ее толщину.

Как отрегулировать клапана опель вектра а

9.20 Толщина регулировочных шайб обычно выбивается на одной из их торцевых поверхностей (шайбы следует устанавливать маркировкой к толкателю)

Как отрегулировать клапана опель вектра а

Замечание: На шайбах имеется маркировка .

21. Расчет толщины новой регулировочной шайбы производится по формуле: N = Т + А — S

Т = толщина снятой шайбы, (например — 3.15 мм)

А = измеренный зазор в клапане

S = регулировочное значение зазора в клапане (например — 0.35 мм) Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N= 3.25 мм.

Замечание: Допускается повторное использование регулировочных шайб, если на них нет явных следов износа. Возможно удастся произвести требуемую регулировку путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб. Если маркировка толщины шайбы стерлась и не читается, дальнейшее использование шайбы не рекомендуется.

22. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.

23. Проверните коленчатый вал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) на пол-оборота и действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры для второй пары кулачков, затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.

24. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки корпуса распределительного вала, при необходимости повторите регулировку. Очистите уплотнительные поверхности и установите крышку на новую прокладку. Затяните 7 болтов с усилием 10 Нм.

25. Установите на место все снимавшиеся элементы. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Двигатели Y30DT

26. Процедура регулировки величины зазоров клапанов на двигателе Y30DT выполняется аналогично вышеописанной.

Замечание: Для снятия шайб применяется другой специальный инструмент.

Видео:Несколько причин почему стучат клапана на холодном двигателе.Опель Вектра а 1.6.Скачать

Несколько причин почему стучат клапана на холодном двигателе.Опель Вектра а 1.6.

Opel Vectra 1.7 TD 5дв. хэтчбек, 82 л.с, 5МКПП, 1992 – 1995 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Читайте также: Управляющий клапан компрессора кондиционера шкода октавия а5

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

💡 Видео

Как выставить зажигание Опель Вектра АСкачать

Как выставить зажигание Опель Вектра А

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ПРАВИЛЬНАЯ Регулировка Клапанов.САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ Регулировка Клапанов.САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Замена гидрокомпенсаторов Opel Vectra AСкачать

Замена гидрокомпенсаторов Opel Vectra A

Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать

Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.

Вот как самому выставить зажигание без меток.Опель Вектра а 1.6Скачать

Вот как самому  выставить зажигание  без меток.Опель Вектра а 1.6

пропала тяга двигателя, перескочил ремень грм, регулировка зажигания опель вектра а c16nzСкачать

пропала тяга двигателя, перескочил ремень грм, регулировка зажигания опель вектра а c16nz

Стук клапанов .Одна из основных причин.Опель Вектра а 1.6.Скачать

Стук клапанов .Одна из основных причин.Опель Вектра а 1.6.

Вот чем хорош Опель Вектра а. В чём его фишки и особенности.Скачать

Вот чем хорош Опель Вектра а. В чём его фишки и особенности.

Как самому отрегулировать МКПП.Подробная инструкция.Опель Вектра а 1.6Скачать

Как самому отрегулировать МКПП.Подробная инструкция.Опель Вектра а 1.6

Вот как правильно выставить зажигание на 16 клапаном двигателе и не загнуть клапана. Экотек 2.0Скачать

Вот как правильно выставить зажигание на 16 клапаном  двигателе и не загнуть  клапана. Экотек 2.0

Клапан холостого хода Вектра А и Кадет Е обзор и нюансы установкиСкачать

Клапан холостого хода Вектра А и Кадет Е обзор и нюансы установки

замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексияСкачать

замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексия

Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчика

Взаимозаменяемость Запчастей Опель Вектра А с другими Автомобилями || Opel Vectra AСкачать

Взаимозаменяемость Запчастей Опель Вектра А с другими Автомобилями || Opel Vectra A

Почему двигатель может троить, недержать обороты, и даже глохнуть.Опель Вектра а 1.6Скачать

Почему двигатель может  троить, недержать обороты, и даже глохнуть.Опель Вектра а 1.6

ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8iСкачать

ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8i

двигатель.зажигание.как самому выставить зажигание на двигателе Опель вектра а 1.6 .1993.гСкачать

двигатель.зажигание.как самому выставить зажигание на двигателе Опель вектра а 1.6 .1993.г
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток