- Renault Trafic 2.0 dCi 4дв. минивэн, 90 л.с, 6МКПП, 2011 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Как отрегулировать клапана на двигателе Renault
- Проверка и регулировка зазоров клапанов
- Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке Renault Megane
- 3.3.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов / Renault Megane
- 📸 Видео
Видео:Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9QСкачать
Renault Trafic 2.0 dCi 4дв. минивэн, 90 л.с, 6МКПП, 2011 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Читайте также: Как изменяется ад при недостаточности аортального клапана
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Видео:Регулировка клапанов Opel Vivaro Renault traffic Опель Виваро Рено трафик 1.9Скачать
Поделки своими руками для автолюбителей
Видео:Renault 1.9 dci. Регулировка зазоров между клапаном и распредвалом.Скачать
Как отрегулировать клапана на двигателе Renault
Ниже представлена поэтапная инструкция регулирования клапанов. Все работы выполняются только, когда двигатель холодный.
Этап 1: разбор двигателя
Он включает в себя выполнение следующих шагов:
— снять корпус воздушного фильтра.
— Выкрутить 4 крепежных болта. — Приподнять корпус фильтра и отсоединить от него шланг на сапун. — Снять воздуховод и отвести в бок.
— Убрать шланг, который находится на втором сапуне.
— Отсоединить броне провода, а также разъем модуля зажигания. — Далее освобождается гофра от электропроводов. Для этого следует разъединить хомут.
Для фиксации проводов используются 2 хомута, поэтому отсоединяем второй. Освобожденные провода отвести в сторонку.
— Модуль зажигания остается на крышке, можно его не убирать.
— После выполнения всех этих действий болты крепления клапанной крышки оказываются доступными.
Но прежде чем начать их откручивание, следует выполнить продувку всей поверхности компрессором, точнее сжатым воздухом из него.
— Теперь можно сорвать болты на клапанной крышке и выкрутить. — Осмотреть болты: изношенные заменить новыми.
— Крышка снята, и для дальнейшего удобства в работе приподнимаем правую сторону машины, используя домкрат.
Напоминание: не забудьте поставить машину на ручной тормоз и установить пятую передачу.
Этап 2: регулирование клапанов
Для примера регулирования впускного и выпускного клапанов возьмем цилиндр номер четыре. Первое, что нужно – смещение рокера от клапана на как можно большее расстояние.
В данный момент распредвал давит на рокер кулачком. Поэтому нужно прокрутить распредвал, используя колесо, так чтобы кулачки на нем оказались с другой стороны, относительно части рокера.
Этап 3: замер зазора
Рекомендаций по выставлению зазора хватает, остановимся на том, что он должен быть 0.25 мм, на обоих клапанах: впускном и выпускном.
Проверить зазор, используя щуп.
При движении щупа должно ощущаться незначительное сопротивление между клапаном и регулировочным болтом.
Когда зазор больше требуемого, следует поджать клапан, в противном случае поступить наоборот.
Этап 4: регулирование зазора
Регулировка осуществляется плоскогубцами, накидным ключом на 10, щупом.
— сорвать контргайку, после чего отпустить. — Взять плоскогубцы, захватить регулировочный болт и слегка поджать.
Этап 5: проверка болтов на изношенность
Важно: если пробег автомобиля в пределах 200 тыс. км, то в обязательном порядке осуществляется проверка состояния регулировочных болтов.
Для этого нужно выкрутить болт, перевернуть его, осмотреть со всех сторон на предмет износа. Изношенный болт сразу видно.
Если оставить изношенный болт на месте, то возникнут трудности с регулировкой зазора.
Этап 6: регулирование выпускного клапана
Предпринимаем следующие шаги:
— выставить распредвал таким образом, чтобы кулачок оказался напротив ротера. Особое внимание уделите этому моменту, так как неправильное положение повлечет за собой ошибки при выставлении зазора.
— Выполнить регулировку клапана, как это было сделано ранее: проверить зазор, выставить его на 0.25.
— Затянуть контргайку, учитывая вероятное поджатие регулировочного болта. — Проверить зазор, наличие сопротивления при прохождении щупа.
Эта процедура подходит для регулировки всех клапанов.
Этап 7: сборка в обратном порядке
Установить на клапанной крышке новую прокладку.
Не советуем покупать бумажный вариант, лучше остановитесь на металлической. Она не деформируется и стоит в одном положении.
Затягивая болты на крышке, не сорвите их. Всем известное правило: затягивать болты от центра, а также крест накрест. Изначально болты наживляются руками, после чего затягиваются.
Читайте также: Сгорел клапан двигателя причина
Выполните 3 захода, протягивая болты. Теперь настал черед возврата проводки на место, а потом и всего, что было снято. Завершается работа пробным запуском двигателя.
Видео:Renault Kangoo К9К 1.5 dCi Простой способ регулировки клапанов и притирка старых стаканчиковСкачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Видео:как быстро узнать нужно ли регулировать клапана рено кенгоСкачать
Ремонт дизельного двигателя в двигательном отсеке Renault Megane
Видео:Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими рукамиСкачать
3.3.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов / Renault Megane
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Это действие не включено в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма или если подозревается, что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки.
1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.
2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку.
4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами).
5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).
6. Зарисуйте расположение клапанов на бумаге, пронумеровав их от 1 до 8 от маховика (т.е. 1Е, 2I, 3E, 4I, 5I, 6E, 7I, 8E; где “Е” — это выпускной клапан, а “I” — впускной клапан) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении — т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной — открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут полностью закрыты — и теперь можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра №4.
8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны (обратитесь к Спецификациям).
9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Для выполнения регулировки потребуется микрометр.
1a. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы
1b. Но лучше измерить ее с помощью микрометра, так как из-за износа шайба может быть тоньше, чем указано на ней (обратитесь к иллюстрациям).
2. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измеренный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70 — 0.05 = 3.65 мм
3. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45 + 0.10 = 3.55 мм
4. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем. Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
6. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала. Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз.
7. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.
8. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
9. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.
10. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска) или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя.
Для выполнения регулировки потребуется микрометр.
1. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы, но лучше измерить ее с помощью микрометра и затем вычислить толщину новой как описано для ДВИГАТЕЛЕЙ F8Q выше.
2. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).
3. Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. Вставьте инструмент через клапан в головке блока цилиндров так, чтобы конец инструмента расположился на седле клапана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. При снятии шайбы впускного клапана проверните коленвал далее на 180° и снова установите инструмент. Инструмент зафиксирует клапан в открытом положении, обеспечивая достаточный зазор для извлечения шайбы с помощью отвертки. Ту же процедуру используйте для выпускных клапанов за исключением того, что коленвал должен проворачиваться на 180° против нормального направления вращения.
5. Перед установкой шайбы протрите верхнюю часть толкателя и убедитесь, что все масло удалено из выемки под шайбу в верхней части толкателя. Установите шайбу в толкатель, выступ должен расположиться в выемке толкателя.
6. Если инструмента Renault нет, то для замены шайб необходимо снять распредвал, как описано в Разделе 8.
7. Снимите гаечный ключ с болта шкива коленвала.
8. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
9. Установите топливные форсунки (как описано в Главе Системы питания и выпуска), или свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя).
10. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор как описано в Главе Системы питания и выпуска.
11. Установите/подсоедините шланги, которые были смещены, чтобы получить доступ. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска.
12. Установите звукоизоляционную крышку двигателя.
Рено Кенго.1.9 Дизель.Подгонка зазора.
Регулировка клапанов в двигателях Рено и др
Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9Q
Рено меган-сценик (Renault megane scenic) к7м неожиданная неисправность. Ремонт.
Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ
📸 Видео
Регулировка клапанов в двигателях Рено и дрСкачать
Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как горе-мастера регулируют зазоры клапанов. Renault Kangoo I 1.9dСкачать
РЕНО-МАЗ теория как регулировать клапанаСкачать
Трафик регулировка клапанов секреты мотористаСкачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать
Если меняете ремень ГРМ — сразу регулируйте зазоры клапанов, Opel Vivaro 1.9d (F9Q762)Скачать
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Регулировка клапанов самый простой способ.Скачать
клапан управления геометрией турбины Рено сценик 1.9 dci 2001г.в.Скачать
Зачем и когда регулировать клапанаСкачать