Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:
- снижение мощности;
- повышение рабочей температуры;
- увеличение расхода топлива;
- проблемы с запуском;
- шумы при работе;
- повышенная дымность выхлопа.
Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.
- Частота обслуживания
- Опасное заблуждение
- Последовательность операций
- Регулировка клапанов (видео)
- Как регулировать клапаны в тракторе Т-25
- Регулировка клапанов трактора Т-25
- Последовательность регулировки клапанов
- Правильно регулируем клапана на тракторе т-25
- Особенности спецтехники
- Что такое регулировка клапанов трактора Т25
- Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
- Установка поршня в ВМТ
- Установка по метке на шкиву
- Для чего необходима регулировка клапанов на тракторе Т-25
- Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
- Последствия несвоевременной регулировки клапанов трактора Т-25
- Когда необходимо выставлять зазоры клапанов трактора Т-25
- Регулировка каждого цилиндра отдельно
- Порядок работы двигателя д 260
- Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
- Зазоры клапанов двигателя д 260
- Установка регулировочного щупа
- Процесс регулировки клапанов
- Проверка и регулировка ТНВД трактора Т-16
- Особенности спецтехники
- Что такое регулировка клапанов трактора Т25
- Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
- Для чего необходима регулировка клапанов на тракторе Т-25
- Последствия несвоевременной регулировки клапанов трактора Т-25
- Когда необходимо выставлять зазоры клапанов трактора Т-25
- Опасное заблуждение
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Частота обслуживания
Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.
Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.
В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.
Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.
Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:
- выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
- деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
- повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
- механическое повреждение кулачков распределительного вала.
Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.
В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.
Видео:Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать
Опасное заблуждение
Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.
По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.
Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.Скачать
Последовательность операций
Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:
- Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
- Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
- Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
- Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
- Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
- Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
- Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
- При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
- Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
- Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
- Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.
Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.
При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.
Видео:Регулировка Клапанов Т-25 Т-16 ВладимирецСкачать
Регулировка клапанов (видео)
Видео:Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21Скачать
Как регулировать клапаны в тракторе Т-25
В сегодняшнем материале мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапаны и зазоры дизельного двигателя трактора модели Т-25. Учтем все тонкости и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе выполнения процедуры. И так давайте поменьше предисловия начнем.
Видео:Регулировка клапана на тракторе т-25. Декомпрессор заработал. #деревня #трактор #ремонтСкачать
Регулировка клапанов трактора Т-25
Клапан – деталь двигателя, которая, зависимости от поршня в цилиндре, выполняет выпускную или выпускную функцию. Клапаны двигателя, расположенные в верхней части головок цилиндра под определенным углом к главной оси. Материал, из которого их изготовляют – сталь.
Первое и самое важное — регулировку зазоров нужно проводить исключительно на холодном двигателе, во избежание любых повреждений.
Последовательность регулировки клапанов
Всю процедуру делаем строго по инструкции, перед началом убедитесь, что у Вас имеются рожковые и торцевые ключи, а также набор щупов.
Открываем крышку капота дизельного двигателя;
Откручиваем крепящие гайки и снимаем крышку, прикрывающую клапаны;
С помощью ключа, который надет на болт вентилятора, начинаем вращать коленчатый вал в стандартном направлении, до момента пока не закроется (поднимется вверх) всасывающий клапан находящийся на первом цилиндре;
Поворачивая далее коленчатый вал, ставим метку на шкиве поперед меткой находящейся на крышке шестерен распределения;
С помощью щупа меряем зазор между бойком коромысла и клапаном цилиндра. Зазор должен равняться 0,3 мм. Учтите, что при верной регулировке зазора, щуп должен входить в данное отверстие с небольшим усилием;
Если зазор отличает, то нужно ослабить или закрутить контргайку с помощью регулировочного винта. Повторяем процедуру пока не добьемся нужного зазора клапана.
После регулировки зазоров, поворачиваем коленвал на 180º в направлении движения и проводим регулировку следующего цилиндра.
Ставим крышку обратно и плотно закручиваем все соединяющие детали.
Как видите, вся процедура регулировки клапанов трактора Т-25 не слишком трудна, достаточно набраться немного терпением и все получится.
Видео:Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе Т 25Скачать
Правильно регулируем клапана на тракторе т-25
Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:
- снижение мощности;
- повышение рабочей температуры;
- увеличение расхода топлива;
- проблемы с запуском;
- шумы при работе;
- повышенная дымность выхлопа.
Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.
Видео:Регулировка теплового зазора клапанов в двигателе трактора Т-25.Скачать
Особенности спецтехники
Трактор Т-25 выпускался с 60-х годов 20-го века. Он представляет собой компактную технику, которая используется в сельском хозяйстве, для перемещения груза. Конструкция имеет стандартную комплектацию, двигатель расположен впереди, а передние колеса уменьшены. Модель служит для посева различных культур, ухода за ними и других хозяйственных работ:
- для заготовления сена;
- во время строительства дороги;
- для уборки урожая;
- для осуществления незначительных погрузочно-транспортировочных работ;
- во время работы в саду, теплицах и винограднике;
- для пахоты и культивирования земельных участков.
Стоит отметить, что кабина, в которой находится водитель, отапливается. Основной привод расположен на задних колесах, а мотор обладает воздушным охлаждением. Мощность агрегата составляет 25-48 лошадиных сил, при этом он может развивать скорость до 30 км. Весит машина почти две тонны. Еще одной особенностью техники является внедрение механической коробки передач с реверсом с восемью передачами переднего и шестью заднего хода.
Рабочей жидкостью гидросистемы является дизельное масло. Сзади на корпусе размещается трехточечный механизм для навешивания без разборки плуга, сеялки, культиватора и свеклоподъемника. В качестве вспомогательного оборудования используют ящик для инструментов и крылья. Оператор может их разместить как захочет.Читайте также: Клапан терморегулирующий с электроприводом akv 15 3 068f5010
Видео:#Регулировка клапанов двигателя д-21#Трактор т-25 регулюємо клапана#Скачать
Что такое регулировка клапанов трактора Т25
Впускной и выпускной клапан открываются попеременно для заполнения цилиндра топливом и выводом отработанного газообразного вещества. Благодаря валу осуществляется управление их работой, а специальные кулачки воздействуют на верхнюю часть клапана. Конструкция привода может быть различной. Распредвал воздействует на клапана, путем надавливания кулачка на толкатели, а также через специальное коромысло. В любом случае, зазор клапанов трактора Т-25 важен во время работы двигателя. Рабочая температура элементов мотора, в особенности механизма и самих клапанов, достаточно высокая. Во время нагревания металл расширяется. Это может привести к тому, что клапан удлиняется. Чтобы компенсировать этот момент, необходимо оставлять определенный зазор. Его регулировка называется регулировкой клапанов трактора Т25.
В нерабочем состоянии клапанный механизм не оказывает давление на кулачок распредвала, его тарелка плотно прижимается к седлу в головке блока цилиндров. Поэтому каждому мастеру для нормальной работы двигателя, необходимо знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25.
Видео:как регулировать зажигание на т25 своими рукамиСкачать
Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.
На самом деле всё очень просто.
Установка поршня в ВМТ
Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.
Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.
Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.
В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.
При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.
Установка по метке на шкиву
Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.
Видео:НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ о ДЕКОМПРЕСОРЕ на КОТОРЫЕ НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ. Все о работе декомпресора.Скачать
Для чего необходима регулировка клапанов на тракторе Т-25
Выставлять правильный зазор клапанов трактора Т-25 необходимо для подачи топлива в цилиндр и спуска отработанного газообразного вещества из системы. Ведь во время нагрева металл удлиняется и начинает давить на распредвал. При этом пружина недостаточно сжимается и неплотно закрывает клапан. В конечном итоге, он не выполняет своих функций. Камеры сгорания и изоляции неплотно закрываются и топливо с газами попадает в впускной и выпускной тракт. Такая ситуация может произойти при сильном износе тарелок и седел. Поэтому мастеру нужно знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, чтобы обеспечить полное их закрытие.
Бывают ситуации, когда тепловой зазор увеличивается. Это происходит из-за износа поверхности кулачков на распредвалу и деталей привода. Когда мотор нагреется, между элементами будет пространство. Детали будут касаться друг друга путем ударов в момент работы. Это пагубно скажется на ресурсе механизма клапанов, а также цилиндр будет хуже заполняться топливовоздушной смесью. Поэтому так важно выставлять зазор клапанов трактора Т-25.
Видео:Регулировка клапанов тракторат 25, т 40.Подробно!) как и рекомендовал Эфрос В.ВСкачать
Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.
Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения
В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.
Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ
В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора
Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.
Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.
Видео:Как отрегулировать КЛАПАНА у Владимирца Т-25 без щупа? ☆ Ремонт ГОЛОВКИ блока цилиндра Д-21Скачать
Последствия несвоевременной регулировки клапанов трактора Т-25
Если водитель не знает, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту. Он проведет необходимые мероприятия по выставлению зазора клапанов трактора Т-25. С течением времени тепловой зазор может измениться. Это негативно отражается на ресурсе механизма и правильности его работы. Когда пространство уменьшается, это означает, что клапана закрываются не полностью. Если камера сгорания закрыта неплотно, компрессия падает, а раскаленные газы попадают в впускной или выпускной тракт.
Помимо этого, значительно увеличивается тепловая нагрузка на клапанный механизм. Для того, чтобы двигатель не перегревался, нужно, чтобы они плотно прилегали к седлу. Это относится к впускной конструкции, ведь она охлаждается топливовоздушной смесью, которая поступает в цилиндр. Выпускная конструкция отвечает за выход отработанного газообразной массы, поэтому охлаждение крайне важно. Если клапанный механизм перегревается, это приводит к его разрушению или прогару. Топливная смесь прорывается в выпускной тракт, а на катализатор увеличивается нагрузка.
Бывают ситуации, когда зазор клапанов трактора Т-25 наоборот увеличен. Распредвал и клапанный механизм работают между собой путем ударом. Это отрицательно сказывается на ресурсе элементов и приводит к неполному открытию механизма. Если в цилиндр начинает плохо попадать топливо, это приводит к нарушению фаз газораспределения и снижения производительности двигателя. Водитель почувствует, что машина начала хуже двигаться.
Важно знать, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ведь величина зазора небольшая и составляет десятые доли миллиметра. Ее можно определить с помощью щупа. При этом зазор на впускном и выпускном механизме разный. Последний сильнее нагревается, поэтому зазор должен быть больше.
Видео:Идеальная установка зажигания с отклонением от заводских меток на Т-25Скачать
Когда необходимо выставлять зазоры клапанов трактора Т-25
В данной конструкции установлен дизельный мотор с воздушной системой охлаждения. Он является неприхотливым в обслуживании и во время нормального использования, нет необходимости слишком часто вмешиваться в работу механизма газораспределения. В инструкции к спецтехнике указано, что техобслуживание следует проводить по истечении 240 моточасов.
Если регулировку клапанов на тракторе Т-25 нужно осуществлять чаще, это свидетельствует о неисправности конструкции. Зачастую встречаются следующие поломки:
- Ресурс коромысел или винтов для их регулировки выработан. Поверхность бойков коромысла и винтов закаленная, но со временем может износится.
- Штанги толкателей деформированы. Это может произойти из-за неправильного выставления зазора.
- Толкатель поврежден. Если в системе недостаточно масла или смазки, толкатель повреждается.
- На кулачках распределительного вала заметно наличие механических повреждений.
Читайте также: Инструмент для притирки клапанов ваз
Если вы знаете, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, то перед началом работы следует заменить сломанные детали. Если этого не сделать, настройка системы будет проведена впустую.
Видео:Регулировка момента впрыска топлива на тракторе Т25 с топливным насосом УТН5Скачать
Регулировка каждого цилиндра отдельно
Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.
Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.
Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.
После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.
Порядок работы двигателя д 260
После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.
Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
Зазоры клапанов двигателя д 260
Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.
Установка регулировочного щупа
Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.
Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.
Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.
На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.
Видео:Т 25. Регулируем клапанаСкачать
Процесс регулировки клапанов
Правильное выставление зазоров клапанов на тракторе Т-25 влияет на увеличение мощности двигателя, умеренный расход топлива, отсутствия шумов во время работы и проблем с запуском, нет излишнего дыма в выхлопе. В конструкции установленный мотор с воздушным охлаждением, поэтому износ деталей происходит быстрее. Регулировка клапанов трактора Т-25 должна осуществляться согласно определенным правилам, иначе человек зря потратит свое время и силы.
Если водитель хочет самостоятельно отрегулировать клапана, ему необходимо следовать следующему набору шагов:
- Проверить температуру мотора, он должен быть холодным.
- Снять гайки, которые фиксируют крышку клапанов.
- Бережно и осторожно, не повредив прокладку, снять ее. Необходимо иметь при себе новую прокладку, так как старая теряет свою эластичность после снятия и ее нужно заменить.
- Провернуть коленчатый вал, обхватив его за головку болта крыльчатки. Для этого лучше применять торцевую насадку или ключ.
- Осмотреть клапанный механизм. Необходимо, чтобы впускной полностью поднялся вверх.
- Совместить метки, одна из которых находится на шкиве, а вторая – на крышке приводных шестерен.
- Взять щуп, толщина которого не меньше 0,3 мм, проверить зазор в механизме на первом цилиндре. Считается правильным, когда щуп сможет проникнуть в промежуток между носиком и шейкой клапана без использования силы. Стоит учесть, что люфта быть не должно.
- Затем нужно взять накидной ключ и плоскую отвертку. Придерживать ей винт регулировки и ослабить контргайку. Зафиксировать ее ключом, путем вращения винта. После этого, зафиксировать винт и снять контргайку.
- На финальном этапе повернуть коленвал на пол-оборота в направлении его вращения.
- Проделать тоже самое со вторым цилиндром.
- Установить на прежнее место крышку и затянуть болты.
Чтобы не возникало дополнительных ошибок во время выставления зазоров клапанов трактора Т-25, нужно убедиться в отсутствии наличия поломки в системе. Если зазоры меняются, нужно заниматься настройкой снова. При правильном обслуживании спецтехники, она способна проработать продолжительный период времени.
Когда обычный поршневой мотор работает, топливная смесь подается в цилиндр, а газообразные вещества выводятся. Такую функцию выполняют клапана. Они попеременно открываются для наполнения топлива и выпуска газов. Если владелец техники услышал подозрительный звук мотора или он работает рывками, необходима регулировка клапанов на тракторе Т25.
Видео:Простота регулировки клапановСкачать
Проверка и регулировка ТНВД трактора Т-16
Угол опережения впрыска топлива проверяют после регулировки ТНВД или после снятия и установки его на двигатель Т-16.Угол начала подачи топлива проверяют следующим образом. На штуцер секции первого цилиндра надевают резиновую трубку, второй конец которой надевают на стеклянную трубку с внутренним диаметром 1-1,5 мм.После этого рычаг управления подачей топлива устанавливают в положение полной подачи и поворачивают валик топливного насоса до появления топлива к стеклянной трубке без пузырьков воздуха. Часть топлива из рубки выливают и, поворачивая валик насоса, отмечают момент начала повышения уровня топлива в трубке. При этом положении валика находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне привода насоса, и в них оставляют болты. Если отверстия полностью не совпадают, то поворачивают валик топливного насоса до совпадения отверстий.Дли регулировки насос 2ТН-8,5х10 устанавливают на стенд и к нему присоединяют тpyбопроводы. Корпус насоса и регулятора заполняют необходимым количеством масла, из системы удаляют воздух и проверяют надежность соединений. Проверяют работу подкачивающего насоса. Давление за фильтром тонкой очистки топлива, при 800 мин-1 валика насоса, должно быть и пределах 0,06-0,09 МПа.Начало подачи топлива определяют по началу движения мениска топлива в стеклянной трубке, имеющей внутренний диаметр 1-1.5 мм.При регулировке ТНВД на начало подачи топлива на кулачковом валике устанавливают градуированный диск, а па корпусе — стрелку. Первая секция насоса должна начинать подавать топливо за 51+1° до прихода кулачка валика в верхнюю мертвую точку. Для получения более раннего угла начала подачи регулировочный болт толкателя вывертывают, а для более позднего — ввертывают. Вторая секция насоса должна начинать подавать топливо после дальнейшего поворота валика насоса на 90°±30’.Запас хода толкателя, который должен быть равен 0,3 мм, следует проверять после регулировки насоса на начало подачи топлива. Для проверки и регулировки ТНВД толкатель устанавливают в крайнее верхнее положение и отверткой приподнимают тарелку пружины плунжера. Затем измеряют щупом зазор между торцом головки регулировочного болта толкатели и гарелкой пружины клапана.Перед проверкой регулятора на число оборота начала действия необходимо определить величину выступания регулировочного болта вилки за ее переднюю плоскость на 10-12 мм. Затем сообщают валику топливного насоса 805+10 мин-1. При этих оборотах регулировочный болт вилки должен начинать отходить от призмы обогатителя. Чтобы можно било изменять момент начала подачи топлива насосом, под регулировочным болтом, ограничивающим ходвалика рычага, под внутренней и внешней пружинами регулятора помешены наборы прокладок толщиной 0,3 мм.Удаление одной прокладки из-под регулировочного болта приводит к увеличению числа оборотов начала действия регулятора и увеличению числа оборотов двигателя на 13—15 мин-1. Если при снятии всех прокладок из-под болта число оборотов будет недостаточно, добавляют нужное количество прокладок под внутреннюю и наружную пружины регулятора. Рекомендуется под регулировочным болтом оставлять 3-4 прокладки.Секции насоса на равномерность подачи топлива регулируют при числе оборотов валика насоса 800 и 850 мин-1.При нормальной работе двигателя каждая секция подает на две минуты 70-80 см3 топлива при 800 мин-1 и не более 35 см3 при 725 мин-1. При 900 мин-1 подача топлива через форсунки должна автоматически полностью прекращаться. Неравномерность подачи топлива между секциями при 800 мин-1 не должна превышать 5%, а при 850 мин-1-30%. ТНВД на равномерность подачи регулируют перемещением хомутиков на рейке насоса. При перемещении вправо увеличивается подача топлива секцией, а при перемещении влево — уменьшается.Регулировки скоростного режима ТНВД НД 21/2-4 осуществляется изменением натяжения пружины 18 (рис. 30) регулятора при помощи регулировочного винта 13. Регулировочный винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины 18.При выворачивании регулировочного винта частота вращения, при которой начиняет действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании — уменьшается.
Читайте также: Диаметр сифона или клапана мм что это
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: День числа Пи. Или как физик придумал праздник для математиков
См. также: регулятор ТНВД трактора Т-16.
Видео:Простий спосіб регулювати клапана. #трактор #т25Скачать
Особенности спецтехники
Трактор Т-25 выпускался с 60-х годов 20-го века. Он представляет собой компактную технику, которая используется в сельском хозяйстве, для перемещения груза. Конструкция имеет стандартную комплектацию, двигатель расположен впереди, а передние колеса уменьшены. Модель служит для посева различных культур, ухода за ними и других хозяйственных работ:
- для заготовления сена;
- во время строительства дороги;
- для уборки урожая;
- для осуществления незначительных погрузочно-транспортировочных работ;
- во время работы в саду, теплицах и винограднике;
- для пахоты и культивирования земельных участков.
Стоит отметить, что кабина, в которой находится водитель, отапливается. Основной привод расположен на задних колесах, а мотор обладает воздушным охлаждением. Мощность агрегата составляет 25-48 лошадиных сил, при этом он может развивать скорость до 30 км. Весит машина почти две тонны. Еще одной особенностью техники является внедрение механической коробки передач с реверсом с восемью передачами переднего и шестью заднего хода.
Рабочей жидкостью гидросистемы является дизельное масло. Сзади на корпусе размещается трехточечный механизм для навешивания без разборки плуга, сеялки, культиватора и свеклоподъемника. В качестве вспомогательного оборудования используют ящик для инструментов и крылья. Оператор может их разместить как захочет.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Что такое регулировка клапанов трактора Т25
Впускной и выпускной клапан открываются попеременно для заполнения цилиндра топливом и выводом отработанного газообразного вещества. Благодаря валу осуществляется управление их работой, а специальные кулачки воздействуют на верхнюю часть клапана. Конструкция привода может быть различной. Распредвал воздействует на клапана, путем надавливания кулачка на толкатели, а также через специальное коромысло. В любом случае, зазор клапанов трактора Т-25 важен во время работы двигателя. Рабочая температура элементов мотора, в особенности механизма и самих клапанов, достаточно высокая. Во время нагревания металл расширяется. Это может привести к тому, что клапан удлиняется. Чтобы компенсировать этот момент, необходимо оставлять определенный зазор. Его регулировка называется регулировкой клапанов трактора Т25.
В нерабочем состоянии клапанный механизм не оказывает давление на кулачок распредвала, его тарелка плотно прижимается к седлу в головке блока цилиндров. Поэтому каждому мастеру для нормальной работы двигателя, необходимо знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25.
Видео:Регулировка зажигания Трактора Т 16; Т 25Скачать
Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.
Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.
Для чего необходима регулировка клапанов на тракторе Т-25
Выставлять правильный зазор клапанов трактора Т-25 необходимо для подачи топлива в цилиндр и спуска отработанного газообразного вещества из системы. Ведь во время нагрева металл удлиняется и начинает давить на распредвал. При этом пружина недостаточно сжимается и неплотно закрывает клапан. В конечном итоге, он не выполняет своих функций. Камеры сгорания и изоляции неплотно закрываются и топливо с газами попадает в впускной и выпускной тракт. Такая ситуация может произойти при сильном износе тарелок и седел. Поэтому мастеру нужно знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, чтобы обеспечить полное их закрытие.
Бывают ситуации, когда тепловой зазор увеличивается. Это происходит из-за износа поверхности кулачков на распредвалу и деталей привода. Когда мотор нагреется, между элементами будет пространство. Детали будут касаться друг друга путем ударов в момент работы. Это пагубно скажется на ресурсе механизма клапанов, а также цилиндр будет хуже заполняться топливовоздушной смесью. Поэтому так важно выставлять зазор клапанов трактора Т-25.
Последствия несвоевременной регулировки клапанов трактора Т-25
Если водитель не знает, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту. Он проведет необходимые мероприятия по выставлению зазора клапанов трактора Т-25. С течением времени тепловой зазор может измениться. Это негативно отражается на ресурсе механизма и правильности его работы. Когда пространство уменьшается, это означает, что клапана закрываются не полностью. Если камера сгорания закрыта неплотно, компрессия падает, а раскаленные газы попадают в впускной или выпускной тракт.
Помимо этого, значительно увеличивается тепловая нагрузка на клапанный механизм. Для того, чтобы двигатель не перегревался, нужно, чтобы они плотно прилегали к седлу. Это относится к впускной конструкции, ведь она охлаждается топливовоздушной смесью, которая поступает в цилиндр. Выпускная конструкция отвечает за выход отработанного газообразной массы, поэтому охлаждение крайне важно. Если клапанный механизм перегревается, это приводит к его разрушению или прогару. Топливная смесь прорывается в выпускной тракт, а на катализатор увеличивается нагрузка.
Бывают ситуации, когда зазор клапанов трактора Т-25 наоборот увеличен. Распредвал и клапанный механизм работают между собой путем ударом. Это отрицательно сказывается на ресурсе элементов и приводит к неполному открытию механизма. Если в цилиндр начинает плохо попадать топливо, это приводит к нарушению фаз газораспределения и снижения производительности двигателя. Водитель почувствует, что машина начала хуже двигаться.
Важно знать, как отрегулировать клапана трактора Т-25, ведь величина зазора небольшая и составляет десятые доли миллиметра. Ее можно определить с помощью щупа. При этом зазор на впускном и выпускном механизме разный. Последний сильнее нагревается, поэтому зазор должен быть больше.
Когда необходимо выставлять зазоры клапанов трактора Т-25
В данной конструкции установлен дизельный мотор с воздушной системой охлаждения. Он является неприхотливым в обслуживании и во время нормального использования, нет необходимости слишком часто вмешиваться в работу механизма газораспределения. В инструкции к спецтехнике указано, что техобслуживание следует проводить по истечении 240 моточасов.
Если регулировку клапанов на тракторе Т-25 нужно осуществлять чаще, это свидетельствует о неисправности конструкции. Зачастую встречаются следующие поломки:
- Ресурс коромысел или винтов для их регулировки выработан. Поверхность бойков коромысла и винтов закаленная, но со временем может износится.
- Штанги толкателей деформированы. Это может произойти из-за неправильного выставления зазора.
- Толкатель поврежден. Если в системе недостаточно масла или смазки, толкатель повреждается.
- На кулачках распределительного вала заметно наличие механических повреждений.
Если вы знаете, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25, то перед началом работы следует заменить сломанные детали. Если этого не сделать, настройка системы будет проведена впустую.
Опасное заблуждение
Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.
По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.
Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.