- Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры
- Основные ориентиры
- Этапы выполнения работ
- Специфика выставления зазора
- Регулировка клапанов мтз 80 д 240
- Установка поршня первого цилиндра
- Установка стопора положения первого цилиндра
- Регулировка клапанов в первом положении коленвала
- Второе положение коленвала
- Зазоры клапанов на двигателе д240,д245
- Регулировка клапанов
- Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре
- Порядок работы цилиндров д240.
- Положение поршня первого цилиндра
- Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра
- Периодичность регулировки клапанов
- Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео
- Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80
- Регулировка на холодном двигателе
- Регулировка по впрыску топлива
- Регулировка клапанов МТЗ-82
- Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
- Регулировка клапанов на МТЗ-245
- Регулировка клапанов на МТЗ-1221
- Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
- Особенности регулировки на других двигателях МТЗ
- 🎬 Видео
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры
Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243. Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.
Видео:Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Основные ориентиры
Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.
Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.
Видео:Регулировка клапанов двигателя Д-240 МтЗСкачать
Этапы выполнения работ
На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.
Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:
- Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
- Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
- Проверяется прочность крепления винтов на валике.
- Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
- Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
- Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
- После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
- Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.
Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.
Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.
После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.
Видео:#РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ#МТЗ 80 82.1ПО ВПРЫСКУ ТОПЛИВА# ДВИГАТЕЛЬ Д-240#Скачать
Видео:Регулировка клапанов д240Скачать
Специфика выставления зазора
Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.
Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм
Видео:самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗСкачать
Регулировка клапанов мтз 80 д 240
Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится очень удобным способом. Конструктора минского моторного завода предлагают быстрый и эффективный метод. Заключается он в следующем.
Видео:Регулировка клапанов МТЗ-82.1 самый простой способ.Скачать
Установка поршня первого цилиндра
Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.
Установка стопора положения первого цилиндра
Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.
Читайте также: Клапана для рено канго
Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.
Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра
Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.
Регулировка клапанов в первом положении коленвала
Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана
Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.
После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.
Второе положение коленвала
В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты
Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт
Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт
Исходя из этого регулируем клапана по порядку
Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Зазоры клапанов на двигателе д240,д245
На впускных клапанах выставляется зазор 0,25 мм
На выпускных клапанах ставится зазор 0,45 мм
Видео:Регулировка клапанов на МТЗ. Без определения верхней мёртвой точки.Скачать
Регулировка клапанов
Перед началом регулировки необходимо протянуть болты крапления вала коромысел. Он бывает отпущен. Поэтому отрегулировать клапана не получится. Лучше убедится сразу в надежности соединения. Щуп вставляется между коромыслом и торцом стержня клапана регулировочный винт подкручивается таким образом. Чтобы щуп с небольшим усилием проходил между стержнем и коромыслом. Он не должен, быть зажат и не должен свободно ходить. После того как зазор установлен. Регулировочный винт контрогается при помои стопорной гайки. При этом винт необходимо придерживать отверткой.
Данный порядок регулировки конечно простой и удобный. Но не всегда можно запомнить порядок регулировки клапанов. И не всегда под рукой есть книга или интернет чтобы напомнить. Поэтому можно воспользоваться другим порядком регулировки.
Видео:МТЗ 82П.Регулеровка клапанов Д-243 быстро,просто и надёжно!!!😃Скачать
Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре
Он заключается в подведении каждого поршня в ВМТ в момент сжатия. Достаточно только помнить порядок работы цилиндров двигателя.
Порядок работы цилиндров д240.
Положение поршня первого цилиндра
Необходимо правильно определить положение поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Ориентироваться необходимо по клапанам. При достижении поршнем вмт впускной клапан закроется а выпускной будет закрыт. И момент когда поршень подходит к вмт оба клапана закрыты и коромысла не движутся. Для более точного положения можно выставить стопор. Он укажет на точное положение поршня. За один цикл работы двигателя поршень в данном случае первого цилиндра дважды подходит к вмт. Поэтому очень важно установить именно положение в момент сжатия. Когда клапана закрыты и неподвижны. Второе положение описано выше . При нем один клапан закрывается другой открывается. Нас интересует в данном случае первое положение.
Порядок регулировки клапанов каждого цилиндра
Регулируются клапана первого цилиндра.
Затем коленчатый вал проворачивается на половину оборота и регулируются клапана 3 цилиндра.
Еще половина оборота или 180 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра.
половина оборота вала и регулируем клапана 2 цилиндра.
Проворачивать вал можно за болт крепления передней ступицы шкива коленвала при помощи головки и трещётки.
Перед тем как проворачивать двигатель необходимо вытянуть трос останова двигателя. Что бы избежать возможность его запуска. И безусловно КПП поставить в нейтральное положение. В случае если на двигателе установлена система впрыска комон рейл. Выключить зажигание.
Видео:Регулировка клапанов мтз 80...82Скачать
Периодичность регулировки клапанов
Регулировка клапанов мтз 80 д 240 производится при проведении работ ТО-2 , а также при снятии установке головки блока двигателя. Кроме того при подтяжке болтов крепления головки и при появлении стука клапанов.
Видео:Легкий способ настроить клапана на Тракторе МТЗ-82Скачать
Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео
Проверка и регулировка клапанов тракторной техники (машины) — это профилактические работы, которые необходимо проводить через каждые 480 отработанных моточасов, а также после проведения работ по капитальному ремонту силового агрегата.
Видео:Регулювання клапанів МТЗ Д-240, ЮМЗ Д-65Скачать
Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80
В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.
Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:
- Ослабить натяжение гаек крепления головки, чтобы получить доступ к крышке от клапанов.
- Демонтировать колпак, который расположен на крышке.
- Проверить прочность крепежных винтов валика.
- Поставить поршневую часть от первого цилиндра в мертвую точку, которая находится в верхней части механизма.
- Ослабить натяжение контровой гайки от винта регулировочного типа, находящегося на коромысле.
- Используя измерительные щупы, установить нужный зазор между бойком и торцевой стороной клапана. Для этого нужно вкручивать или выкручивать болты. Щупы должны входить в промежуток с небольшим усилием, но при этом нельзя допускать того, чтобы они были зажаты. В сервисе регулировка клапанов МТЗ-80 осуществляется при помощи щупов 0,35 мм.
- После установки требуемого зазора, вернуть на место контровую гайку.
- Используя щупы, проверить выставленное расстояние между клапанами, поворачивая стойку толкательной части замедлительного механизма вокруг своей оси.
Читайте также: Трехходовой клапан 21 век
Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.
Регулировка на холодном двигателе
Чтобы новичку без труда выставить зазоры клапанов на холодном двигателе Д-240, которым завод-производитель оснащает модель трактора «Беларус» МТР-80, лучше воспользоваться специальным прибором КИ-9918.
- При помощи ветоши, смоченной в керосине, необходимо очистить крышку головки цилиндров от масляного налета и частичек грязи.
- Отсоединить колпак крышки и промыть его в керосиновой «ванне».
- Установочный болт выкрутить и поставить другим концом в отверстие, находящее в картеле маховика двигателя.
- У стоек валиков коромысел проверить на надежность крепления и, если нужно, подтянуть.
- Далее подвижную каретку КИ-9918 необходимо опустить при помощи отжимного кулачкового механизма и установить устройство на тарелку пружины впускного клапана, каретка должна упереться в боек коромысла.
- Затем необходимо надавить на коромысло, чтобы боек уперся вплотную к стержню каретки, и установить «ноль» на КИ-9918.
- Выставить нужный зазор, который для холодного Д-240 должен быть не более 0,25 миллиметров. Устанавливается он при помощи регулировочного винта, который по необходимости закручивается.
- Повторить процедуру для 3, 4 и 2 цилиндров, последовательно проворачивая коленвал на пол-оборота.
- Собрать механизмы.
Регулировка по впрыску топлива
Для регулировки клапанов по впрыску топлива не понадобится специальных инструментов и приспособлений, достаточно ключа, щупа на 0,3 мм и отвертки. Сначала необходимо осторожно снять трубки топливного насоса высокого давления (ТНДВ). Затем при помощи ключа необходимо медленно прокручивать коленвал двигателя за храповик до того момента, как в штуцере не появится дизельное топливо. В том цилиндре, где топливо появляется раньше, требуется отрегулировать клапан. Зазоры клапанов цилиндров регулируются по счету ТНДВ.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Регулировка клапанов МТЗ-82
Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.
Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.
Процедура проводится следующим образом:
- Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
- После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
- Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
- Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
- После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
- После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.
Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.
Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.
Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Прогреть мотор до температуры +60…+70°С.
- Снять силовой агрегат.
- Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
- Убрать крышку с клапанной коробки.
- Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
- Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
- Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
- Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
- Открутить контргайку и крепежные гайки.
- Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
- Затянуть все крепежные болты.
- При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
- После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
- Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
- Завести транспорт для проверки.
Читайте также: Что менять при загнутых клапанах
Видео:Простота регулировки клапановСкачать
Регулировка клапанов на МТЗ-245
Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.
Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.
- Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
- Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
- Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
- Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
- Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
- Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
- Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
- Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
- Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
- Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.
Видео:Регулировка клапанов мтз за один оборот двигателя без щупа.Подходит для юмз,т-40,Скачать
Регулировка клапанов на МТЗ-1221
Порядок действий при регулировке клапанных деталей на тракторе Т-1221 Беларус:
- Поставьте транспортное средство на специальную платформу.
- Снимите и прогрейте до +60°С двигатель агрегата.
- Разберите мотор.
- Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.
- Проверьте затяжку крепежных элементов всех стоек осевой части механизма.
- Проверните коленчатый вал до упора, когда он перекроет клапаны на цилиндре под номером 1.
- Проведите процедуру регулировки промежутков по порядку работы цилиндров:3, 5, 7, 10, 11, 12.
- Величина зазора между стержнем торцевого типа и бойками коромысел не должна превышать 0,4 мм (впускной механизм) и 0,45 (выпускной).
- Поверните коленвал на 360°.
- Установите перекрытие на цилиндре № 6.
- Выполните регулировку в цилиндрах № 1, 2, 4, 6, 8, 9.
- Открутите контргайку регулировочного механизма при помощи специального ключа и отвертки.
- При помощи щупа установите требуемый зазор.
- Затяните контровую гайку.
- Проверьте зазор, отрегулированный регулировочным щупом.
- Установите все детали обратно.
- Заведите трактор для проверки работы всех отрегулированных механизмов.
Видео:Регулировка клапанов Д-245Скачать
Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.
Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:
- гаечный ключ;
- измерительные щупы;
- отвертка;
- микрометр.
Порядок действий во время регулировки:
- Прогреть двигатель до температуры +60°С.
- Установить трактор на специальную платформу или стенд.
- Демонтировать двигатель транспортного средства.
- Снять крепление стоек валиков.
- Открутить колпак с цилиндрического блока.
- Осмотреть крепежную систему осевой части.
- Повернуть механизм коленчатого вала.
- Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
- Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
- Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
- Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
- Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
- Сделать затяжку контровой гайки до упора.
- Поставить на место колпак цилиндрического блока.
- Установить мотор.
После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.
Видео:Регулировка клапанов МТЗ 82.1 Д-243. САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.Скачать
Особенности регулировки на других двигателях МТЗ
Мы подробно разобрались, со схемами и видео, как настраивать зазоры клапанов основных моделей двигателей, которые устанавливаются на тракторы «Беларус» в настоящее время:
- Д240 и Д243 (устанавливаются Минским заводом на МТЗ-80 и МТЗ-82);
- более мощный двигатель с турбонаддувом Д245 турбо (на МТЗ-892);
- Д260 (на МТЗ-1221).
Но если вы обладатель трактора старого образца МТЗ-50, то вам нужно знать несколько нюансов при регулировке клапанов за 2 оборота.
На МТЗ-50 и МТЗ-52 Минским заводом устанавливаются моторы модели Д-50, на которых есть дополнительный клапан декомпрессионного механизма мотора, с приводом от отдельного валика. Его необходимо выставить так, чтобы регулировочные винты оказались в вертикальном положении. Винт необходимо открутить до момента сферической головки и поверхности валика, а затем закрутить до упора, устанавливая необходимый зазор. Далее винт довернуть на 0,6-0,8 оборота и зафиксировать гайкой.
Чтобы выставить зазоры во всех остальных цилиндрах, необходимо будет выкрутить установочную шпильку из картера и провернуть вал на пол-оборота для каждого последующего цилиндра. По перекрыванию клапанов определяются верхние мертвые точки поршней двигателя.
Какой метод регулировки клапанов используете вы?
🎬 Видео
МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВССкачать