Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе. Бензокоса и мотокоса один и тот же инструмент. А триммеры бывают бензиновые, а бывают электрические. В данном случае речь пойдет о бензиновых. Этот агрегат довольно прост в эксплуатации, но имеет свои особенности. Бензокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы является очень важной составляющей частью инструмента. Основная задача карбюратора – обеспечение поступления в цилиндр мотора топлива, обогащенного воздухом. Здесь самое главное соблюсти баланс горючего и воздуха. Статья расскажет о признаках, указывающих на потребность в регулировке, как настроить карбратор на триммере.
Выполнить регулировку карбюратора триммера допускается самостоятельно, предварительно изучив устройство агрегата. Как правило, подробное описание составляющих узлов инструмента есть в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен даже на слух определить, что в работе мотокосы есть недочеты. Звук мотора при правильной настройке должен быть идеально ровным. Если четко слышны визжащие звуки, значит смесь перенасыщена.
Случаи, указывающие на необходимость регулировки:
- Если используется топливная смесь другого состава;
- При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
- После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
- При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
- Плохой запуск двигателя
- Если резко возрос расход топлива;
- Увеличение количества выхлопных газов;
- Медленный набор оборотов двигателем;
- Если не поступает топливная смесь.
- Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
- Регулировка подачи топлива
- Регулировка холостого хода
- Регулировка на максимальных оборотах
- Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
- Регулировка клапанов бензокосы, триммера
- Периодичность проверки зазоров
- Регулировка клапанов триммера
- Сопутствующие мероприятия
- Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
- Регулировка карбюратора
- Регулировка подачи топлива
- Регулировка холостого хода
- Ограничение максимальных оборотов
- Может помешать пружина
- Из личного опыта
- Бензокоса или триммер
- Пропорция топливной смеси
- Чистка свечи
- 🌟 Видео
Видео:Регулировка клапанов мотокосы Stihl 130Скачать
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.
Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.
На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:
- Винт регулировки холостого хода;
- Винт регулировки подачи топливной смеси
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.
Регулировка холостого хода
Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.
Читайте также: Шаровые краны регулирующие клапаны
Основные признаки правильной работы холостого хода:
- Запас оборотов для триммерной головки;
- Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
- Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
- Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.
Регулировка на максимальных оборотах
Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.
После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.
Понять это будет по следующим признакам:
- Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
- Понизится расход топлива.
Видео:Мотокоса FS-130 STIHL Регулировка клапанов!Скачать
Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
Регулировка карбюратора мотокосы с двумя винтами делается намного проще, чем описывалось в первом варианте. Но стоит отметить, что эта настройка является менее точной. Перед началом настройки необходимо запомнить заводские параметры бензокосы. Через некоторое время запускается двигатель и работает в течение нескольких часов. Хотя на некоторых инструментах достаточно 10-15 минут работы, чтобы выставить необходимые параметры.
Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами
Сначала необходимо запустить двигатель на малых оборотах. Если во время работы цепь двигается по шине, то это не норма. Нужно отрегулировать винт так, чтобы цепь перестала двигаться.
Далее необходимо перейти на средние обороты. После чего двигатель может задымиться. Устранить эту неприятность также поможет регулировочный винт. Затянув его посильнее, в двигатель начнет подаваться топливная смесь, которая меньше обогащена. После этого дым исчезнет. Зато увеличатся обороты. Регулировку необходимо производить до тех пор, пока не будет достигнута плавная четкая работа без рывков.
После того, как все необходимые настройки проведены, надо дать триммеру поработать в реальных условиях не один час. Спустя некоторое время, хорошо бы проверить, все ли составляющие работают правильно. Если обнаружились отклонения, их нужно устранить.
Показателем того, что регулировка выполнена успешно станет безостаточное сгорание топлива и слегка коричневатый цвет свечи. Цвет свечи с нагаром более темный.
Настройка карбюратора мотокосы это очень важное профилактическое мероприятие, проводить которое нужно каждый раз при возникновении такой потребности. Как описывалось выше, необходимость такая может возникать довольно часто. Кстати, поводом для настройки могут послужить еще и раскрутившиеся от вибрации винты. Для того, чтобы инструмент прослужил долго необходимо всегда следовать инструкции по эксплуатации бензокосы, использовать правильную топливную смесь.
Видео:FS-130,FS-100,FS-90 регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов бензокосы, триммера
Регулировка зазоров клапанов четырехтактного двигателя бензокосы на примере бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т.
Видео:Регулировка карбюратора на 4-х тактной мотокосеСкачать
Периодичность проверки зазоров
К сожалению, в инструкции по эксплуатации бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т нет упоминания о необходимости проверки зазоров и способе регулировки клапанов.
На самом деле, проверка зазоров клапанов требуется через 10 часов работы нового двигателя и, далее, через каждые 50 часов работы бензокосы.
Зазор между коромыслом и штоком клапана должен составлять 0,08-0,15 мм. Это касается и впускного, и выпускного клапанов.
Мы будем для проверки зазоров и регулировки клапанов использовать щуп толщиной 0,1 мм.
Читайте также: За что отвечает электромагнитный клапан тнвд
Видео:Ремонт 4-хтактной бензокосы Vitals BK 3109-4a \ нет компрессии, не заводится!Скачать
Регулировка клапанов триммера
Приступаем к проверке зазоров и регулировке клапанов бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т. В процессе разборки бензокосы не забываем очищать корпус и детали от загрязнений.
- Откручиваем винты крепления защитного кожуха двигателя мотокосы и снимаем его. Можно снять бензобак, чтобы не мешался, предварительно отсоединив бензопроводы от карбюратора.
- Отворачиваем верхний редуктор (колокол) со штангой, клапанную крышку и свечу.
- Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку с помощью метки на маховике. Метка должна быть вверху.
Метка верхней мертвой точки на маховике
Так как за время полного четырехтактного цикла поршень дважды проходит верхнюю мертвую точку, нам необходимо найти ту, во время прохождения которой воспламеняется топливо.
Для этого, прокрутив маховик, чтобы метка верхней мертвой точки оказалась вверху, начинаем покачивать маховик вправо-влево. Если в процессе покачивания поочередно начинают открываться впускной и выпускной клапаны — это не та мертвая точка. Поворачиваем маховик на 360 градусов.
Проверка зазора и регулировка клапанов осуществляется в мертвой точке, при отклонении от которой не происходит открытие клапанов.
Измеряем зазор между коромыслами и штоками клапанов измерительным щупом 0,1 мм. Щуп должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
Измерение зазора клапана бензокосы
Скорее всего, размеры зазоров окажутся больше нормы и потребуется их регулировка. У меня, при первом измерении, зазор между коромыслом и штоком впускного клапана оказался равен 0,4 мм.
Регулируем клапаны четырехтактного двигателя бензокосы: ослабляем контргайку и шестигранником вращаем тягу коромысла до получения нужного зазора между коромыслом и штоком клапана, проверяя зазор щупом.
Регулировка клапана четырехтактного триммера
Установив зазор, в который измерительный щуп толщиной 0,1 мм входит с небольшим сопротивлением, затягиваем контргайку, удерживая тягу коромысла шестигранником, чтобы зазор не сбился.
Проверяем зазор еще раз, и если он не соответствует 0,1 мм, регулируем снова.
Видео:4 тактный мотокоса регулировка клапанов ⚙️🔧✅👍Скачать
Сопутствующие мероприятия
Раз уж мы отсоединили штангу, будет неплохо снять с нее колокол (верхний редуктор) и редуктор катушки (нижний редуктор), извлечь вал из штанги и проверить наличие смазки на вале бензокосы и в редукторе катушки.
При необходимости, смазываем вал триммера и добавляем смазку в редуктор катушки. В качестве смазки используем «Шрус-4» или «Литол-24», и только в самом крайнем случае — солидол.
Видео:Установка ГРМ и зазоров клапанов 4-mixСкачать
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.
Видео:Коса Procraft T 5600 4-е такта! Первое ТО,зазоры клапанов,счётчик моточасов!Скачать
Регулировка карбюратора
Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.
Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406
Назначение регулировочных винтов:
- Винт регулировки подачи топливной смеси.
- Винт регулировки холостого хода.
- Винт ограничения максимальных оборотов.
Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.
Регулировка подачи топлива
Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.
Регулировка холостого хода
Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.
Читайте также: Дополнительная точка выслушивания аортального клапана точка
Ограничение максимальных оборотов
После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.
В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.
Видео:#Заводские#настройки#карбюратора китайской бензокосыСкачать
Может помешать пружина
Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной
На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА МОТОКОСЫ FORTE MK-40Скачать
Из личного опыта
Бензокоса или триммер
Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.
Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».
Пропорция топливной смеси
Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.
Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).
До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.
Чистка свечи
В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.
Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.
Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).
🌟 Видео
Выставляем зажигание на мотокосе и бензопиле с помощью пластиковой бутылкиСкачать
Регулировка клапанов на бензокосе ProCraft T5600Скачать
Мотокоса STIHL FS 90 , FS 100 , FS 130. Проверка , регулировка зазора клапанов.Скачать
Самостоятельная регулировка клапанов на газонлкосилке.Скачать
Триммер быстрая НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА !!!!!!!!!!!!!!Скачать
Регулировка триммера Patriot PT415T. ЧАСТЬ 2.Скачать
Переливает карбюратор на мотобуре, главная проблема карбюраторов 43, 52см3 на двухтактных двигателяхСкачать
СМОТРИ!!! СЕКРЕТ 4-ТАКТНОГО БЕНЗИНОВОГО ТРИММЕРА!!!Скачать
Как самостоятельно отрегулировать карбюратор с тремя регулировочными винтами: полный циклСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ КОРОМЫСЛА ИГЛЫ НА КАРБЮРАТОРАХ ZAMA И WALBRO | В ЧЕМ ИХ ОТЛИЧИЯ ?Скачать