Как отрегулировать клапана ваз 2101

Авто помощник

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать клапана?
Клапана требуют регулировки при:

  • Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
  • А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.

Примечание!
Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?

1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)

2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:

1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.

Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!

4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:

1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.

2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».

3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».

5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.

Читайте также: Как работает клапан вентиляции картерных газов чери фора

В какой последовательности нужно регулировать клапана?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)

1) Начинать регулировку клапанов следует:

1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.

2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.

3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.

4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.

Важно!
1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!

Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Порядок и схема регулировки клапанов на ВАЗ-2101

Как отрегулировать клапана ваз 2101

Сегодня мы обсудим то, как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобиле ВАЗ-2101. Для начала следует заметить, что к данной процедуре нужно отнестись со всей серьезностью и щепетильностью, поскольку от того, насколько ответственно ее проведет владелец, будут зависеть многие факторы, например:

  1. Насколько стабильно будет работать мотор машины.
  2. Как много будет расходоваться топлива.
  3. Какова будет мощность машины.
  4. Нормально ли будет запускаться и функционировать двигатель и тому подобное.

Совсем немногие автомобилисты знают, как правильно производить такую регулировку в ВАЗ-2101, поэтому предпочитают сдавать автомобиль в автосервис. В этой статье мы подробно расскажем о том, что нужно для такой процедуры и каков порядок ее осуществления. При этом сэкономив как финансы, так и время.

Перед началом работы нужно проверить наличие следующих инструментов:

  • торцовые и рожковые ключи;
  • набор отверток;
  • в наличии также должны быть две прокладки крышек клапанов (одна из которых запасная);
  • плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 миллиметра или же как альтернатива специальный инструмент, регулирующий расстояния между кулачками распредвала и рычагами.

При наличии всего необходимого, проследив, чтобы температура мотора не превышала +20 °С, можно приступать к работе.

Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

Регулировка

  1. Первым делом снимается крышка воздухоочистителя и вынимается воздушный фильтр.
  2. Далее ключом на 8 откручиваются все гайки и отсоединяются присоединенные к нему шланги.
  3. Теперь можно снять корпус воздухоочистителя.
  4. Далее с помощью отвертки и ключа на 8 отключается сначала трос подсоса, затем тяга газа и снимаются пружина и шайба.
  5. Затем торцевым ключом на 10 нужно отсоединить и снять крышку клапанов.
  6. Теперь движок необходимо повернуть так, чтобы он совпал в двух точках:
  • метки на коленвале;
  • звездочка на распределительном вале.
  1. Сразу, не меняя положения, нужно проверить расстояние между 6 и 8 клапанами (ориентироваться нужно на информацию приведенную ниже):

Читайте также: Клапан термостатический с предварительной настройкой угловой

Угол поворота коленчатого вала (указано в градусах)№ цилиндра, в котором осуществляется такт сжатия (конец)№ регулируемых клапанов
048 и 6
18024 и 7
36011 и 3
54035 и 2
  1. Теперь нужно посчитать количество клапанов от звездочки распредвала.
  2. Далее устанавливается щуп над рокером под распредвал. Если он не заедает, можно отпустить гайку на 17 у соответствующего рокера, при этом придерживая другой рукой гайку на 13, чтобы она не проворачивалась.
  3. Потом ту же гайку на 13 нужно прокрутить и «заклинить» ее гайкой на 17, теперь снова необходимо проверить зазор с помощью щупа.
  4. Когда нужное расстояние найдено, следует осуществить завершающую дотяжку с помощью ключа на 17.
  5. Далее можно регулировать следующий клапан.
  6. Следующим шагом прокрутите вал мотора на 180 градусов (со стороны распредвала метка на звездочке должна быть примерно на «9 часов»).
  7. Следующие клапаны (4 и 7) регулируются согласно информации, указанной в таблице выше.
  8. Далее вал опять прокручивается на 180 градусов до момента, когда звездочка будет указывать «6 часов».
  9. Теперь можно приступать к регулировке 1 и 3 клапана согласно таблице.
  10. Завершающим этапом нужно снова провернуть вал двигателя на 180 градусов (метка на «3 часа») и отрегулировать 2 и 5 клапаны.

Примечание: в большинстве случаев после отсоединения распредвала и присоединения его обратно есть необходимость покрутить стартером, после чего снова проверить зазоры и при необходимости их откорректировать.

Перед тем как устанавливать крышку на место, следует внимательно осмотреть все гайки на 17 и убедиться, что они крепко затянуты. В случае если на прокладке имеются повреждения, необходимо ее заменить новой.

Примечание: затягивать гайки нужно от центра к краям и не тянуть слишком сильно, несмотря на то, что крышка клапанов достаточно прочная.

Теперь нужно все собрать, установить на место и протестировать.

В завершение нужно сказать, что, как вы сами убедились самостоятельно, отрегулировать клапаны в ВАЗ-2101 труда не составляет, нет необходимости сдавать машину в автосалон. Достаточно иметь требуемые инструменты и желание поддержать свой автомобиль в порядке.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Как отрегулировать клапана ваз 2101

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  1. Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
  2. Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно. )
  3. Набор отверток.
  4. Набор ключей торцовых и рожковых.

Читайте также: Греется электромагнитный клапан егр

Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

Если все необходимое есть в наличии — можно начинать

  1. Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
  3. Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
  4. Снимите корпус воздухоочистителя.
  5. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8».
  6. Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
  7. Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
  8. Теперь можно снять крышку.
  9. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13».
  10. Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
  11. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)

Как отрегулировать клапана ваз 2101

  1. Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
  2. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания.
  3. Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
  4. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
  5. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
  6. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
  7. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать.
  8. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
  9. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
  10. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

Как отрегулировать клапана ваз 2101

Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и «прямые руки».

🎦 Видео

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать

Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valves

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Особенности сайлентблоков реактивных тяг Нива , ВАЗ 2101- 07.Скачать

Особенности сайлентблоков реактивных тяг Нива , ВАЗ 2101- 07.

Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.Скачать

Регулировка клапанов  щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов щупомСкачать

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов щупом

Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать

Регулировка клапанов ВаЗ 2107

Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ КлассикеСкачать

Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ Классике

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток