- Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
- Зачем нужно проводить регулировку?
- Инструменты и подготовительные работы
- Пошаговая инструкция с фото
- Заключительная проверка зазоров
- Зазоры под газ
- Полезное видео
- Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария
- Моя Нива
- Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
- Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
- Для чего нужно регулировать клапана?
- Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?
- Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?
- Настройка клапанов ваз 21213 карбюратор
- Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121
- Подготовка
- Зачем нужно проводить регулировку?
- Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
- Советы по замене гидрокомпенсаторов
- Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
- Зачем нужно проводить регулировку?
- Зачем нужно проводить регулировку
- Заключительная проверка зазоров
- Инструменты и подготовительные работы:
- Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
Видео:регулировка клапанов НИВАСкачать
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.
Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.
За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.
Видео:регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать
Зачем нужно проводить регулировку?
Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.
В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.
Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Инструменты и подготовительные работы
Необходимый инструмент для настройки.
Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:
- набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
- рожковые ключи на 13 и 17;
- ветошь и щетка для очистки.
Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Пошаговая инструкция с фото
Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
- Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
- Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
- Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.
- Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:
- Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.
- После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
- В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
- Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать
Заключительная проверка зазоров
Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.
Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.
Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.
Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.
Видео:Нива 1.7 регулировка клапанов и как правильно установить трамплёр.Скачать
Зазоры под газ
Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Полезное видео
Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:
Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция
Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Видео:Простой Способ Отрегулировать Клапана в Двигателе ВАЗ КлассикеСкачать
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария
Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.
Читайте также: Хонда фит ge6 зазоры клапанов
В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Видео:ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?
Каждый уважающий себя нивовод, должен знать, как производится регулировка клапанов. Нива имеет простейший мотор, который не менялся уже больше 40 лет. Поэтому процедура одинакова для любой модификации.
Видео:Регулировка клапанов Нива , Классика 2101-07.Скачать
Для чего нужно регулировать клапана?
Клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в двигателе. Если клапана настроены неверно, то это приводит к нарушениям в работе двигателя и его скорейшему износу.
2 — тот самый тепловой зазор
Пока мотор колодный, между рокером и кулачком распредвала должен быть зазор. По мере прогрева двигателя, металл расширяется и зазор становится меньше. Именно поэтому пока мотор холодный, можно услышать характерный стук клапанов «та-та-та».
Настройка понадобится в двух случаях:
- Зазор большой. На клапанах появляется ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
- Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым слишком долго, из-за этого теряется компрессия. Уменьшается мощность двигателя. Выпускной клапан может быстро прогореть.
Зазор в клапанном механизме Нивы должен соответствовать 0,15 мм.
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?
Нужен для этого самый простой шоферской набор. Но главные составляющие:
- головка на 8;
- ключи на 13 и 17;
- щуп 0,15 мм;
- ключ, чтобы поворачивать коленчатый вал;
- свечной ключ;
- прокладка клапанной крышки
Возможно, в процессе работы понадобится что-то еще.
Видео:ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка ТрамблераСкачать
Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?
Регулировка производится на холодном моторе.
Разбираем, все что мешает снять клапанную крышку. Головкой на 8 отверните гайки крепления клапанной крышки. Снимите ее, чтобы получить доступ к клапанному механизму.
Выверните свечи. Это нужно для облегчения поворота коленчатого вала.
Храповиком вращайте коленчатый вал, до совпадения метки:
Отрегулируйте зазоров в 6 и 8 клапане. Проверьте зазор при помощи щупа. Он должен входить с легким защемлением.
Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на 17 и при помощи ключа на 13 регулируйте положение регулировочного болта таким образом, чтобы зазор стал правильным. Затем затяните контргайку и снова проверьте зазор.
Регулировка 1 и 3 клапана
Поверните коленчатый вал на 90 градусов. Отрегулируйте зазор в 4 и 7 клапане аналогичным образом. Повторите процедуру для оставшихся четырех, используя таблицу:
После этого поставьте клапанную крышку на место с заменой прокладки.
На этом регулировка клапанов на Ниве завершена.
Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
Настройка клапанов ваз 21213 карбюратор
Видео:Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.Скачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121
В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”.
Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.
Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.
Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, – 0,2 мм.
Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.
Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.
Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.
Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.
- Признаки неисправности клапанов на Нива 2121
- Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121
- Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов
- Как отрегулировать зазоры клапанов на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
- Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121
- Видео: Как своими руками отрегулировать клапана на Нива 2121
Читайте также: Комбинированные балансировочные клапаны данфосс
Видео:Регулировка Клапанов Лайфхак! Узнав этот секрет ВАЗ НИВА ты сам сможешь быстро регулировать клапанаСкачать
Подготовка
Двигатель должен быть холодным: оптимальная температура для выполнения работ +20С. Для проведения регулировки снимите корпус воздушного фильтра и открутите гайки крепления клапанной крышки. Следующая задача – перемещение поршня четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться потребуется специальный ключ, с помощью которого необходимо вращать коленвал за храповик. Свечи зажигания при этом должны быть выкручены (тогда проворачивать двигатель будет легче). Совместите риску на шкиве коленвала с центральной выпуклой меткой на крышке блока цилиндров. На шестеренке ГРМ точка так же должна совпасть с приливом.
Видео:НЕ ПРАВИЛЬНАЯ регулировка зазоров КЛАПАНОВ - так по-любому будут стучать рокера и клапана!Скачать
Зачем нужно проводить регулировку?
Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.
Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.
Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:
- Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
- Снять с двигателя клапанную крышку.
- Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
- Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
- Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
- При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
- Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
- Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.
Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.
Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать
Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Далее открываем капот и первым делом снимаем воздуховод.
- Затем освобождаем клапанную крышку от всевозможных патрубков, откручивая от них хомуты.
- Демонтируем восемь болтов с клапанной крышки.
- Далее выставляем метку на распределительном вале, с меткой на задней части шестерни.
- Болт звёздочки необходимо ослабить и снять натяжитель цепи.
- Вышеназванный натяжитель можно сразу же «перезарядить» утопив его в плунжер и закрепив гайкой с колпачком.
- Продолжая демонтаж, откручиваем все гайки, которые фиксируют распределительный вал, а затем снимаем его.
- Затем вынимаем все 8 рокеров и демонтируем компенсаторы.
- На их место устанавливаем новые детали, затягивая их с усилием в 2кгс, с помощью специального ключа, а при его отсутствии достаточно сильно, но не перетягивая и не оставляя их слишком ослабленными.
- Продолжаем монтаж новой установкой рокеров на свои места.
- Затем составляем метки и монтируем на своё место распределительный вал.
- Когда он установлен, фиксируем его на месте, также ставим звёздочку и натяжитель цепи.
- Перед тем как затянуть цепь, смотрим на совпадение всех меток ещё раз и фиксируем его окончательно гайкой для натяжки цепи.
- Монтируем крышку клапанов на место, и подсоединяем все патрубки (обратите внимание на состояние патрубков и хомутов, потому как при сильной степени износа их лучше всего заменить — прим.).
- Заводим двигатель и наблюдаем за результатом. Обратите внимание, что на первом запуске может иметься всё тот же стук, однако, как только они заполнятся маслом, он должен прекратится, и работа двигателя нормализоваться.
На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.
Советы по замене гидрокомпенсаторов
Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.
- Заливать следует масло высокого качества, с вязкостью 10W40 — летом, а в зимнее время 5w30 или 0w30 . Обратите внимание, что если масло заливается постоянно одинаковое и меняется вовремя, т. е. каждые 7–10 тысяч километров пробега, то факт засорения гидрокомпенсаторов существенно снижается.
- Если вы произвели демонтаж гидрокомпенсаторов, попробуйте их промыть в бензине, предварительно выполнив их разборку. После очистки проверьте их на работоспособность нажав на плунжер пальцем, и если он исправен, то вернётся в исходное положение.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.
ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.
Зачем нужно проводить регулировку?
Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.
Читайте также: Датчик холостого хода лада ларгус 16 клапанов где находится
Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Зачем нужно проводить регулировку
Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.
- Чрезмерно большой зазор приводит к неполному открытию клапанов. Это становится причиной плохой наполняемости камеры сгорания, нарушает работу системы газораспределения и, как следствие, приводит к сильному снижению мощности двигателя. Это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного силового агрегата.
- Кроме того, увеличение зазора приводит к характерному стуку («клапаны стучат»), который опытные водители определяют, даже находясь в салоне машины Нива 2121. Этот звук помогает вовремя диагностировать неполадку и принять меры по ее устранению.
- Уменьшенный зазор характерен для выпускных клапанов. Вследствие износа седла происходит сближение деталей. Воздействие кулачка на клапан происходит раньше, он дольше остается открытым. Это нарушает работу газораспределительной системы и силового агрегата в целом.
- Другая проблема маленького зазора появляется из-за уменьшения времени контакта с седлом – ухудшается теплообмен. Клапан перегревается, что, в итоге, становится причиной его прогорания.
Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.
Заключительная проверка зазоров
Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.
Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.
Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.
Инструменты и подготовительные работы:
Необходимый инструмент для настройки.
Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:
➥Набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного). ➥Рожковые ключи на 13 и 17. ➥Ветошь и щетка для очистки.
Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше
1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.
Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.
Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.
Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.
Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.
Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.
За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.
Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.
Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.
Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.
На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.
Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.