Как отрегулировать нагнетательный клапан

Авто помощник

Видео:Видео Обзор про нагнетательного клапанаСкачать

Видео Обзор про нагнетательного клапана

Нагнетательные клапаны в линии высокого давления ТНВД

Нагнетательный клапан разъединяет линию высокого давления (штуцер ТНВД, топливная трубка высокого давления и форсунка) и полость высокого давления в насосе. Нагнетательный клапан обеспечивает разгрузку линии высокого давления сразу после окончания впрыскивания топлива, предотвращая тем самым подвпрыски топлива, регулирует остаточное (начальное) давление в нагнетательном топливопроводе и корректирует скоростную характеристику топливоподачи. Схема нагнетательного клапана показана на рисунке.

Как отрегулировать нагнетательный клапан

Рис. Штуцер ТНВД в сборе с нагнетательным клапаном и клапаном-дросселем обратного потока: а — нагнетательный клапан в сборе; б — фаза впрысха; в — процесс разгрузки; г — посадка клапана в седло; 1 — нагнетательный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — корпус нагнетательного клапана; 4 — пружина клапана-дросселя обратного потока; 5 — клапан-дроссель обратного хода; 6 — посадочные поверхности клапана; 7 — разгрузочный поясок

Нагнетательный клапан 1 грибкового типа открывается давлением топлива во время активного хода плунжера и прижимается к седлу пружиной 2 во время процессов слива топлива из ЛВД и наполнения.

В конце процесса впрыскивания топлива при посадке иглы форсунки на седло в линии высокого давления возникают прямые и отраженные волны давления, которые могут приводить к повторным впрыскиваниям. Негативные последствия этого явления заключаются в закоксовывании сопловых отверстий форсунки из-за появления капель топлива с последующим нарушением процесса сгорания и в появлении дыма и токсичных составляющих в отработавших газах двигателя. С целью устранения подвпрыскиваний нагнетательный клапан имеет разгрузочный поясок 7. При отсечке подачи клапан начинает садиться на седло и в положении, показанном на рисунке в разгрузочный поясок 7 отсасывает топливо из линии высокого давления, обеспечивая тем самым быстрое прекращение впрыскивания, отсутствие подвпрысков и формируя определенный уровень остаточного (начального) давления в линии высокого давления. На рисунке г клапан показан в закрытом положении, стрелками обозначен ход клапана от начала действия разгрузочного пояска, т.е. ход разгрузки В простейшем исполнении штуцер ТНВД не включает в себя клапан-дроссель обратного потока (5 рисунке) и состоит только из собственно клапана 1 и пружины 2. установленных внутри корпуса штуцера 3.

Необходимость установки клапан-дросселя обратного потока возникает в тех случаях, когда действия разгрузочного пояска нагнетательного клапана бывает недостаточно для устранения подвпрыскивания топлива (как правило, при высоких частотах вращения в сочетании с увеличенным остаточным давлением) В этих случаях быстрая посадка нагнетательного клапана генерирует волну сжатия, которая, несмотря на действия разгрузочного пояска, может сформировать дополнительное впрыскивание топлива. Для предотвращения этих явлений в корпус 3 штуцера устанавливается клапан с дросселем 5 и с пружиной 4. составляющие клапан-дроссель обратного потока (рис. а). Наличие такого демпфирующего клапана делает процесс разгрузки линии высокого давления более плавным, исключающим указанные выше негативные явления.

Топливные трубки высокого давления подобраны к данному типу насоса и к данному дизелю в соответствии с требованиями к процессу топливоподачи и не должны меняться местами при проведении технического обслуживания, также должны быть исключены резкие изгибы трубопровода. Радиус кривизны в любом месте не должен быть меньше 25 мм. Топливные трубки высокого давления изготовляется из стальных толстостенных труб без применения сварки.

На рисунках ниже представлены общий вид топливного насоса VE и детали привода и блока высокого давления, дающие, с учетом всего рассмотренного выше, достаточное представление о конструкции ТНВД Bosch VE.

Как отрегулировать нагнетательный клапан

Рис. Общий вид топливного насоса BOSCH VE: 1 — клапан-регулятор низкого давления; 2 — регулятор частоты вращения; 3 — штуцер с дросселем для выхода топлива; 4 — распределительная головка; 5 — насос низкого давления; 6 — автомат опережения впрыскивания топлива; 7 — внутренняя полость насоса; 8 — электромагнитный клапан остановки дизеля

Как отрегулировать нагнетательный клапан

Рис. Детали привода ТНВД и блока высокого давления: 1 — муфта крестообразная; 2 — кольцо с роликами; 3 — кулачковая шайба; 4 — регулировочные шайбы; 5 — плунжер; 6 — фланец; 7 — дозирующая муфта; 8 — распределительная головка; 9 — штуцер; 10 — возвратная пружина

Видео:Нагнетательный клапан УТН влияние на параметры ТНВДСкачать

Нагнетательный клапан УТН влияние на параметры ТНВД

Диагностика и регулировка давления открывания нагнетательных клапанов, угла начала и конца впрыска топливными секциями ТНВД

Как отрегулировать нагнетательный клапан

1. Соединить штуцеры топливопроводов стенда.

Это соединение предназначено для проверки давления открывания нагнетательных клапанов. Также это соединение предназначено для проверки угла начала и конца впрыска по методу, который в технической документации обычно называется «методом пролива».

Читайте также: Признаки неисправности датчика фаз ваз 2114 8 клапанов

2. Заблокировать на ТНВД перепускной клапан, обеспечив невозможность его срабатывания.

3. Соединить приспособление для «пролива», с соответствующими штуцерами секций стенда.

4. Закрепить на приводе ТНВД градуированный диск.

5. Включить насос стенда. Давление топлива в ТНВД при этом необходимо установить несколько выше давления, при котором открываются нагнетательные клапаны ТНВД.

6. Проверить давление открытия нагнетательного клапана первой секции ТНВД. Записать с манометра стенда значение давления, при котором появится топливо из трубки приспособления для «пролива». Это давление будет соответствовать давлению открытия нагнетательного клапана в секции ТНВД, которая соединена с данной трубкой. Давление открытия должно соответствовать данной конструкции ТНВД и должно находится в диапазоне 0,7—1,3 МПа (7—13 кг/см 2 ). Момент появления топлива из трубки следует принять условно за 0 (начало отсчета).

7. Поворачивая соединительную муфту ТНВД в соответствии с предписанным направлением ее вращения, записать давления открытия нагнетательных клапанов остальных секций ТНВД. При этом следует с применением «метода пролива», поворачивая кулачковый вал ТНВД определить для каждой секции ТНВД в соответствии с порядком их работы угол начала и конца вытекания топлива из трубки (по закрепленному ранее на приводе ТНВД градуированному диску). Вытекание топлива должно происходить без воздушных пузырьков.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать угол начала и конца впрыска у всех топливных секций ТНВД. Обычно регулировка начала и конца впрыска производится посредством вывертывания регулировочного болта толкателя (для более раннего начала открытия нагнетательного клапана) или ввертывания болта толкателя (для более позднего впрыска). После выполнения регулировки следует закончить с помощью контргаек регулировочные болты толкателей.

9. Разблокировать перепускной клапан на ТНВД.

Видео:Нагнетательный клапан ТНВД. #РусланКСкачать

Нагнетательный клапан ТНВД. #РусланК

Нагнетательный клапан

HiAce. Система впрыска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.Скачать

Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.

Нагнетательный клапан ⇐ HiAce. Система впрыска

Сообщение gercon » 11 янв 2013, 19:16

Столкнулся с проблемой детонационных стуков при пуске холодного дизеля после 10-12 часовой стоянки на морозе. Перестал радовать «зимний запуск» хоть и пускается по прежнему всегда в мороз, но как то не так как хотелось бы, и не так как должно быть.

Форсунки в очередной раз опрессовали на 145, сделаны замеры компрессии — ровная во всех цилиндрах, но что-то не так работает на холодном моторе. В течении дня стуков нет, даже после стоянки пять-шесть часов на тридцатиградусном морозе.
Я начал изучать проблему, на просторах и-нет достаточно материала для самообразования.

Схема нагнетательного клапана предназначена для для поддержания в трубопроводе ОСТАТОЧНОГО давления. Но этот же клапан служит и для стравливания высокого давления чтобы избежать повторного впрыска форсункой в цилиндр.
Остаточное давление в магистрали форсунок нужно что бы при очередном цикле подачи к форсункам топлива эти магистрали были полностью заполнены. Поддерживать давления в магистрали «ТНВД-форсунка» необходимо + его назначение это борьба с паразитными подвпрысками.

Проверка работоспособности напорного клапана не составляет особого труда ,когда он конкретно глючит . Приотпускаем гайку на форсунке и по пене определяем какой именно неисправен. А поставить такой диагноз, когда в нём соринка или ещё чего там ведёт себя как на видео при пуске, трудно. Ведь потом в течении дня, дизель просто мурлыкает и как будто всё хорошо.

Видео:ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать

ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностей

Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА

После установки ТНВД на стенд в первую очередь проверяют состояние нагнетательных клапанов. Для этого в головку ТНВД подают топливо под давлением 0,15-0,20 МПа при положении рычага 7 (рис.5.32), соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из штуцеров ВД в течении 2 минут с момента подачи топлива не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, заменяют нагнетательный клапан в сборе с корпусом. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Давление открытия нагнетательных клапанов должно находиться в пределах 1,24-1,6 МПа. В случае несоответствия меняют пружину нагнетательного клапана.

Угол начала подачи топлива ТНВД определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к нагнетательной секции насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.

Как отрегулировать нагнетательный клапан

Рис.5.32. Схема регулятора частоты вращения ТНВД 4УТНИ:
1 — рейка ТНВД; 2 — регулировочный упор штока пневмокорректора; 3 — регулировочный стакан пружины; 4 — штуцер подачи воздуха; 5 — мембрана; 6 — пружина; 7 — рычаг управления; 8 — болт регулировки скоростного режима; 9 — пружина регулятора; 10 — пружина пускового обогатителя; 11 — винт регулировки предварительного натяжения пружины корректора; 12 — пружина корректора; 13 — регулировочная шайба хода штока корректора; 14 — винт буферной пружины холостого хода; 15 — шток корректора; 16 — болт номинальной подачи; 17 — болт ограничения пусковой подачи; 18 — демпфер; 19 — груз регулятора; 20 — муфта грузов регулятора; 21 — основной рычаг; 22 — промежуточный рычаг.

Читайте также: Фильтрующая маска с клапаном для

С 2003 года ТНВД производства Ногинского ЗТА (серии 4УТНИ, 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т) оснащаются кулачковым валом с несимметричным (эксцентриковым) профилем кулачка приводного вала. Для данных ТНВД при регулировке геометрического угла начала подачи топлива необходимо оценить величину хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для этого выворачивают нажимной штуцер подвода топлива первой секции ТНВД, вместо нагнетательного клапана ставят специальное приспособление, представляющее собой индикаторную головку часового типа.
Поворачивая привод стенда, определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая «по ходу» кулачковый вал, по показаниям шкалы индикаторной головки установите ход плунжера 4,0±0,05 мм (для всех серий при использовании плунжерной пары диаметром 10 мм). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину и нажимной штуцер. Крепят на проверяемую секцию моментоскоп. Для двухрычажных ТНВД 4УТНИ-Т при проверке начала подачи топлива совмещают рычаг останова с меткой на корпусе регулятора. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют его топливом и находят положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, заворачивая или выворачивая регулировочный болт толкателя ТНВД.
Начало подачи топлива следующей секции (согласно порядку работы секций) должно происходить через 90° поворота кулачкового вала ТНВД относительно первой секции. Регулировочные болты толкателей фиксируют контргайками.
Для проверки угла у ТНВД с симметричным профилем кулачка определяют начало подачи топлива по моментоскопу при вращении кулачкового вала «по ходу» и «против хода». В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске стенда. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, при делении пополам должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 4УТНМ угол равен 57°).
В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку заворачивая или выворачивая болт толкателя. Выворачивание болта приводит к увеличению угла геометрического начала подачи топлива.
Для правильной работы регулятора необходимо до его регулировки выставить определенные конструктивные размеры. В случае ТНВД серии УТН таким размером является вылет рейки (расстояние от торца рейки 1 до привалочной плоскости насоса). При этом рычаги 21 и 22 должны быть сжаты до утопания штока 15 и упираться в болт 16. Вылет рейки должен быть 24±0,5 мм. При несоответствии положение рейки регулируют болтом 16.
Так же проверяют и регулируют ход штока 15 корректора и затяжку его пружины 12. Ход штока 15 (1,3+0,2 мм) устанавливают шайбами 13, число которых допускается не более 3 шт. Усилие затяжки пружины 12 регулируют винтом 11 в пределах 55+85 Н. Конструкция корректора топливных насосов производства НЗТА изменялась в процессе их модернизации и может отличаться от представленной на схеме.
Если регулятор топливного насоса оборудован пневмокорректором, то перед началом регулировки его отключают или демонтируют.
После установки заданных кинематических размеров проверяют начало действия регулятора ТНВД. Включают стенд и постепенно увеличивая частоту вращения кулачкового вала фиксируют значение, при котором происходит начало отрыва рычага 22 от плоскости головки болта 16. При этом рычаг 7 управления находится на упоре в болт 8.
При несовпадении частоты начала действия регулятора с регулировочными таблицами, изменяют положение болта 8 или число рабочих витков пружины 9 регулятора, наворачивая или выворачивая серьгу ее крепления.
Следующей и основной регулировкой является регулировка номинальной подачи топлива и ее равномерности. Для этого устанавливают номинальную частоту вращения, рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и при давлении топлива в головке ТНВД в пределах 0,07+0,12 МПа измеряют подачу топлива секциями насоса. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям расслабляют стяжной винт и поворачивают втулку плунжера относительно зубчатого сектора. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать допустимые 3%.
Что бы проверить плунжерные пары на идентичность по группам гидроплотности проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при частоте вращения вала привода 300 мин»1. При этом рычаг 7 управления регулятором ставят в такое положение, при котором цикловая подача будет равна 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна быть более 30 %. В противном случае меняют плунжерную пару или нагнетательный клапан у секции с наименьшей подачей.
Для проверки точки полного выключения подачи топлива выкручивают винт 14 на два оборота и при положении рычага 7 управления на упоре в болт 8 увеличивают частоту вращения вала привода до полного прекращения подачи топлива через форсунки. Если частота вращения не соответствует табличному значению — меняют пружину 9 регулятора. В этом же положении рычага 7 заворачивают винт 14 до касания рычага 22, после чего выворачивают винт 14 на четверть оборота и контрят. Если на упорном винте 14 установлена буферная пружина, то указанную регулировку следует проводить на режиме минимального холостого хода при отпущенном рычаге 7 управления.
Для проверки усилия затяжки пружины 12 корректора рычаг 7 поворачивают до упора в болт 8 и устанавливают частоту вращения соответствующую режиму максимального крутящего момента. При этом шток 15 корректора должен выступать на установленную величину. Если шток 15 выступает недостаточно — заворачивают винт 11, увеличивая затяжку пружины.
Увеличивают частоту вращения до номинальной. Проверяют положение штока 15, нажимая рычаг 21 к рычагу 22. Отсутствие хода говорит о полном утопании штока 15. В случае если шток 15 утопает не полностью, снижают усилие пружины 12, выворачивая винт 11.
Устанавливают пневмокорректор на регулятор ТНВД и регулируют положение упора 2 на штоке 3 пневмокорректора таким образом, чтобы при частоте вращения привода 500 мин»1 и давлении воздуха, равном 0 МПа, цикловая подача соответствовала табличному значению. Проверяют, что бы при давлении воздуха в пневмокорректоре около 0,5 МПа упор полностью отходил от рычага 21. В противном случае изменяют затяжку пружины 6 пневмокорректора путем поворота стакана 3 и фиксируют штифтом, прижимаемым крышкой регулятора.
Проверяют пусковую подачу топлива. При 150 мин’1 вала привода насоса она должна быть не менее 145 мм3/цикл. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 10, легкость перемещения рейки 1, зазор между рычагами 21 и головкой болта 22. Расхождение центров их верхних головок должно быть в пределах 16+16,5 мм., что регулируется винтом 17.
Пломбы в количестве 2-х штук ставят: на два болта крепления корпуса регулятора к ТНВД, два болта бокового лючка насоса и два болта верхней крышки регулятора (или корпус пневмокорректора); на болт номинальной подачи топлива и болт максимального скоростного режима.

🌟 Видео

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Диагностика гидроплотности ТНВД, нагнетательного клапана и плунжера мотоблока. #РусланКСкачать

Диагностика гидроплотности ТНВД, нагнетательного клапана и плунжера мотоблока. #РусланК

Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работеСкачать

Внутрикорпусное давление ТНВД,роль его в работе

Плунжерные пары. Нагнетательный клапан 100 не держит! Буду притирать.Скачать

Плунжерные пары. Нагнетательный клапан 100 не держит! Буду притирать.

Работа нагнетательного клапана ТНВД VEСкачать

Работа нагнетательного клапана ТНВД VE

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!

ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!Скачать

ТНВД перепускные клапана. Тест за ночь. Жопа!

Что нельзя делать в случае течи топлива со штуцеров нагнетательных клапанов рядных ТНВДСкачать

Что нельзя делать в случае течи топлива со штуцеров нагнетательных клапанов рядных ТНВД

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.

Проверка неисправного и исправного клапана ТНВД Bosch VP30 на двигателе и на стендеСкачать

Проверка неисправного и исправного клапана ТНВД Bosch VP30 на двигателе и на стенде

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.Скачать

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать

Редукционный клапан,  ТНВД.✅

Притирка нагнетательного клапана ТНВДСкачать

Притирка нагнетательного клапана ТНВД

Про гидроплотность нового плунжера.Скачать

Про гидроплотность нового плунжера.

Не держит нагнетательный клапан MotorpalСкачать

Не держит  нагнетательный клапан Motorpal
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток