Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Авто помощник

Содержание
  1. Самостоятельно ремонтируем рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2106
  2. Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106
  3. Устройство рабочего цилиндра
  4. Принцип действия
  5. Признаки поломки
  6. Как снять рабочий цилиндр сцепления
  7. Последовательность операций
  8. Видео: снятие цилиндра сцепления на «классике»
  9. Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления
  10. Последовательность ремонта
  11. Видео: самостоятельно разбираем цилиндр сцепления «классики»
  12. Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника
  13. Последовательность работ
  14. Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106
  15. Последовательность регулировки
  16. Видео: как отрегулировать привод сцепления
  17. Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления
  18. Последовательность замены шланга
  19. Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2106
  20. Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
  21. Описание конструкции
  22. Как работает привод сцепления
  23. Поломки сцепления
  24. Симптомы неисправностей
  25. Когда нужна регулировка привода сцепления
  26. Параметры регулировки сцепления
  27. Какой ход педали считается нормой
  28. Как измерить ход педали своего автомобиля
  29. Периодичность настройки
  30. Инструкция по регулировке сцепления своими руками на ВАЗ 2106
  31. Инструменты, приспособления, расходные материалы
  32. Подготовка к самостоятельной регулировке
  33. Регулировка свободного хода педали сцепления
  34. Регулировка толкателя рабочего цилиндра сцепления
  35. Настройка сцепления ВАЗ 2106
  36. Если настройка не помогла
  37. Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106
  38. Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии
  39. Окончательная проверка сцепления на работоспособность
  40. Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле
  41. Советы профи
  42. 📸 Видео

Видео:Регулировка сцепления ВАЗ 2106Скачать

Регулировка сцепления ВАЗ 2106

Самостоятельно ремонтируем рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2106

Любой владелец ВАЗ 2106 знает, насколько важна хорошая работа сцепления. Всё просто: коробка передач на «шестёрке» механическая, и если со сцеплением будет что-то не так, машина с места не сдвинется. А наибольшее количество неприятностей владельцам «шестёрок» доставляет цилиндр сцепления. На «шестёрках» эти цилиндры никогда не были надёжными. К счастью, поменять эту деталь можно самостоятельно. Попытаемся разобраться, как это делается.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-2101-2107!!!Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-2101-2107!!!

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.

Принцип действия

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;

К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

Видео:Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.Скачать

Регулировка сцепления ваз 2107 или любого задне приводного ВАЗа.

Как снять рабочий цилиндр сцепления

  • плоскогубцы;
  • набор накидных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • пустая ёмкость под тормозную жидкость;
  • ветошь.

Последовательность операций

Снимать цилиндр сцепления удобнее всего в смотровой яме. Как вариант, подойдёт и эстакада. Если водитель не располагает ни тем, ни другим, снять цилиндр не получится. Работа выполняется в следующем порядке:

    Возвратная пружина цилиндра снимается вручную.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Видео: снятие цилиндра сцепления на «классике»

Видео:Регулировка сцепления на ваз 2101 - 2107 Ошибки при регулировки сцепления ВАЗ. Перевыжим сцепления.Скачать

Регулировка сцепления на ваз 2101 -  2107 Ошибки при регулировки сцепления ВАЗ. Перевыжим сцепления.

Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндра, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в цилиндрах «шестёрки» связано с нарушением герметичности. А происходит это из-за износа уплотнительных манжет цилиндра. Манжеты можно приобретать как по отдельности, так и в комплекте.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Опытные автовладельцы предпочитают второй вариант. Они берут комплект, разбирают цилиндр и меняют в нём все уплотнители, независимо от степени их износа. Эта простая мера значительно увеличивает срок службы рабочего цилиндра и гарантирует отсутствие утечек тормозной жидкости в течение длительного времени. Ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления «шестёрки» состоит из защитного колпачка и трёх уплотнительных манжет. Его номер по каталогу — 2101–16–025–16, а стоит он около 100 рублей.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • ветошь;
  • отвёртка плоская;
  • тиски.

Последовательность ремонта

Выполнить все перечисленные ниже операции без нормальных слесарных тисков будет крайне затруднительно. Если они есть, то необходимо сделать следующее:

  1. Цилиндр сцепления, снятый с автомобиля, зажимается в тисках так, чтобы воздушный клапан был снаружи.
  2. С помощью рожкового ключа на 8 мм воздушный клапан откручивается и осматривается на предмет износа и механических повреждений. Если на клапане обнаружились даже незначительные царапины или потёртости, его следует заменить.
  3. После выкручивания клапана тиски ослабляются, цилиндр устанавливается вертикально и вновь зажимается тисками. Защитный колпачок при этом должен быть снаружи. Этот колпачок аккуратно поддевается снизу плоской отвёрткой и стягивается со штока.
  4. Теперь можно извлечь и сам толкатель, поскольку его больше ничего не удерживает.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Видео: самостоятельно разбираем цилиндр сцепления «классики»

Видео:Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать

Прокачка сцепления, несколько способов.

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • пустая ёмкость для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

    Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Видео:Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.Скачать

Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание.

Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • штангенциркуль средних размеров;
  • плоскогубцы.

Последовательность регулировки

Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

  1. Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
  2. Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.

Видео: как отрегулировать привод сцепления

Видео:Регулировка сцепления ваз 2107Скачать

Регулировка сцепления ваз 2107

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно. Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2106

Регулировка сцепления ВАЗ 2106 позволяет исключить некорректную работу механизма. Настройка выполняется, когда диск буксует или прижимается слишком плотно, что вызывает рывки и подергивания.

Далее указана подробная инструкция процедуры в пошаговом исполнении.

Видео:Как сделать легкую педаль сцепления на классикуСкачать

Как сделать легкую  педаль сцепления на классику

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.

Описание конструкции

Здесь присутствуют элементы:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр;
  • магистраль напорная;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления.

Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Как работает привод сцепления

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
  3. Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
  4. Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
  5. Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.

Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.

Поломки сцепления

Среди самых распространенных «диагнозов» автомехаников выделяются.

  1. Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
  2. Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
  3. Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
  4. Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.

Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

Симптомы неисправностей

Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.

  1. Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
  2. Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
  3. При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
  4. Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.

Видео:Гараж 56: Регулировка сцепления ВАЗ 2107Скачать

Гараж 56: Регулировка сцепления ВАЗ 2107

Когда нужна регулировка привода сцепления

  1. Провалы педали – при нажатии чувствуется падение ноги до определенного уровня.
  2. Потеря упругости при давлении.
  3. Машина начинает трогаться в начале или конце хода педали.
  4. Болтание рычага или полное отсутствие рабочего люфта.
  5. Затруднение включения передач.
  6. Пробуксовка диска сцепления во время разгона и торможения машины.

Также допустимы другие отклонения в нормальной работе узла и блока КПП.

Параметры регулировки сцепления

При необходимости настройки механизма, машина начинает вести себя неадекватно. Педаль проваливается, усложняется переключение скоростей, появляются рывки и подергивания.

Существуют заводские рекомендации, устанавливающие строгие допуски люфтов.

Какой ход педали считается нормой

В правильном положении и полностью исправном состоянии перемещение педали до выхода механизма из зацепления составляет 2,5-3,5 сантиметра. Эталонная норма установлена производителем и считается рекомендательной величиной.

Некоторые автолюбители перенастраивают систему под себя, настраивая в пределе 45-55 мм.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Опытные мастера рекомендуют выполнять измерение хода так.

  1. Под углом 90 градусов к педали прикладывается линейка.
  2. Далее следует отметить высоту педали в сантиметрах.
  3. Надавить на рычаг до появления упора.
  4. Сделать отметку на линейке.

Измерить разницу величин, в норме свободный ход ограничивается на 25-35 мм.

Периодичность настройки

Жестко установленного временного интервала обслуживания механизма нет. Изготовитель настаивает на том, что регулировка сцепления обязательна после выполнения любых ремонтных и сервисных работ, связанных напрямую или косвенно с устройством.

  • замена диска/корзины сцепления;
  • прокачка магистралей;
  • установка новых цилиндров.

Видео:Регулировка сцепления ВАЗ 2101-07 НИВАСкачать

Регулировка сцепления ВАЗ 2101-07 НИВА

Инструкция по регулировке сцепления своими руками на ВАЗ 2106

Для этого необходимо выполнить простую последовательность действий, без использования узкоспециализированных съемников или зажимов.
Предварительно подготавливается стандартный набор инструментов:

  • плоская отвертка;
  • линейка или уголок;
  • гаечные ключи № 10, 13, 17;
  • чистая ветошь.

Далее ремонт выглядит таким образом.

    1. Машина загоняется на смотровую яму или эстакаду и надежно закрепляется подпорными башмачками, для предотвращения откатывания.
    2. Внутри салона, за педалью сцепления имеется ограничитель ее хода (помечен цифрой 1). Этим элементом выставляется рабочий зазор между толкателем и главным гидравлическим блоком. Разбалтывание педали считается в норме при колебаниях 0,5-2 миллиметра.

    Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

      1. Вторым этапом выставляется рабочий люфт толкателя вилки сцепления (под номером 2) – деталь отклоняется в сторону от поршня. При этом зазор считается нормальным при его величине 4-5 мм.

      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

      Важно! Рабочий ход педали сцепления до включения блока должен составляет 25 – 35 мм.

      Также процедуру ремонта можно посмотреть на видео.


      Инструменты, приспособления, расходные материалы

      Для выполнения операции потребуется набор:

      • стандартная линейка на 25-30 см;
      • деревянный или пластиковый упор;
      • пассатижи;
      • комплект рожковых ключей № 10, 13, 17.

      Также потребуется ветошь, если выполняется прокачка будет нужна емкость для слива отработки и набор шприцев со шлангами подходящего размера.

      Подготовка к самостоятельной регулировке

      Прежде чем лезть в машину, следует внимательно изучить руководство и почитать теорию. Далее операция выполняется так.

      1. Прогреть машину и загнать ее на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
      2. Заглушить мотор. Закрепить автомобиль в устойчивом положении, для предотвращения его смещения.
      3. Заранее подготовить необходимые ключи, инструменты и ветошь для уборки грязи.

      Регулировка свободного хода педали сцепления

      Если номинальные показатели выжимного механизма нарушены (имеются провалы или раннее срабатывание) требуется выполнить калибровку блока.

        1. Под педалью сцепления присутствует ограничитель ее хода. Ключом №2 необходимо удерживать ограничитель на своем месте. При этом вторым инструментом отворачивается контргайка ограничителя на 2-3 полных оборота.

        Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

          1. Далее требуется отрегулировать холостой ход. Для этого необходимо прокручивать шток поршня цилиндра (1) относительно кронштейна до получения оптимального результата.

          Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

            1. По завершению процесса выполнить пункт №1 в обратной последовательности.
            2. Затем прикладывается линейка к рычагу, и педаль вдавливается до появления ярко выраженного сопротивления. Затем замеряется глубина просадки в миллиметрах, что и является свободным ходом.

            Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

            В случае если ремонт несущественно улучшил ситуацию, потребуется дополнительная калибровка зазора толкателя рабочего цилиндра.

            Регулировка толкателя рабочего цилиндра сцепления

            Далее выполняется настройка люфта рабочего поршня толкателя вилки сцепления.

            Последовательность действий такова:

              1. Поддев плоской отверткой или пассатижами демонтировать натяжную пружину, чтобы сбросить нагрузку с толкателя (1).

              Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                1. Упереть линейку в жесткую основу вдоль штока толкателя.

                Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                  1. Вдавить пальцем по ходу движения машины вилку сцепления.
                  2. Двигая элемент определить люфт вилки. Если зазор оптимален – зафиксировать деталь обратно.
                  3. Ключом №17 (1) удерживать регулятор положения, а рожком №10(2) ослабить контргайку крепления.

                  Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                    1. Удерживая плоскогубцами или клещами шток, открутить прижимной элемент на 2-3 оборота.

                    Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      1. Также удерживая толкатель (2), ключом №13(1) установить необходимый зазор.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      1. При достижении оптимальных показателей законтрогаить конструкцию от ослабления.
                      2. Убедится в правильности настроек механизма.

                      Видео:1-й выпуск. Как правельно отрегулировать сцепление. Ваз 2101-07. 2020гСкачать

                      1-й выпуск. Как правельно отрегулировать сцепление. Ваз 2101-07. 2020г

                      Настройка сцепления ВАЗ 2106

                      Проверить правильно ли настроено положение сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 можно таким способом.

                      1. Поставить машину на «нейтралку» и прогреть мотор до рабочей температуры. На заведенном ДВС, не трогая рычаг акселератора, включить позицию «R». Откликом на действие должно быть плавное перемещение рычага без посторонних звуков или чрезмерного усилия.
                      2. Во время эксплуатации автомобиля, все позиции КПП работают четко, вылеты, скрипы, хрусты отсутствуют.
                      3. При резком разгоне, набор оборотов двигателя пропорционален ускорению. В случае проскальзывания диска сцепления, мотор начинает раскручиваться без МКПП.

                      При обнаружении каких-либо неисправностей или неполадок необходимо выполнить более подробную диагностику узла. Возможно потребуется замена диска или ремонт корзины.

                      Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

                      РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

                      Если настройка не помогла

                      Отсутствие положительного результата после настройки может говорить о том, что устройство повреждено или присутствует серьезный износ внутренних узлов.

                      Также частой причиной может выступать завоздущивание магистралей. Попадание воздуха также можно легко устранить.

                      Видео:Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.Скачать

                      Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе.

                      Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      Последовательность выполнения операции следующая.

                      • Загнать машину на яму или поставить на козлы. Надежно зафиксировать авто.
                      • Очистить расширительный бак и штуцер для прокачки от грязи. Последний расположен на рабочем цилиндре.
                      • Открыть крышку РБ.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Проверить возможность откручивания штуцера и надеть на него подготовленный заранее шланг. Второй конец трубки опустить в емкость для отработки.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Помощник садится за руль и накачивает давление 4-5 раз качнув педалью. В конце нужно зажать и удерживать ее.
                      • Следом откручивается запорный штуцер и жидкость, вместе с воздухом выходит в емкость для слива отработки. Параллельно нужно следить за уровнем масла в РБ, при необходимости доливать его.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Когда пузыри полностью выйдут штуцер закрывается.
                      • Для исключения остатка воздуха в магистрали, рекомендуется операцию 2-3 раза повторить.

                      Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

                      Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

                      Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии

                      • Установить машину на смотровой яме или подъемнике и надежно закрепить ее от скатывания.
                      • Отсоединить от КПП кардан и рабочий цилиндр.
                      • Демонтировать защитный кожух механизма и траверсу.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Открутить подушку коробки.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Руками или при помощи рычага отодвинуть корпус КПП от силовой установки до упора. Для страховки можно установить подпорку под коробку.
                      • Далее потребуется выкрутить 6 болтов крепления корзины из маховика.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Корзину коробки нужно сдвинуть до упора и через получившуюся щель вытянуть диск сцепления.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Аналогично сдвинуть корзину обратно и вынуть ее.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Последним этапом демонтируется выжимная вилка и одноименный подшипник снимается с первичного вала КПП.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      • Установка новых деталей выполняется в обратной последовательности.

                      Видео:Как отрегулировать сцеплениеСкачать

                      Как отрегулировать сцепление

                      Окончательная проверка сцепления на работоспособность

                      Проверить, что сцепление работает корректно можно так.

                      1. Педаль проваливается в установленном пределе. Ее ход ровный, плавный.
                      2. Сцепление схватывает в середине рекомендуемого зазора.
                      3. Передачи переключаются легко.
                      4. Проскальзываний или замедления разгона при резком нажатии на педаль газа нет.

                      Видео:ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07Скачать

                      ВАЗ 2101-2107 замена рабочего цилиндра сцепления. Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07

                      Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле

                      Отказ блока приводит к негативным последствиям.

                      1. Передачи переключаются с трудом или не втыкаются вовсе. Дополнительно, это сопровождается характерным звуком, вибрацией.
                      2. Мотор работает нормально, но при попытке ускориться машина не реагирует.

                      Видео:сцепление в самом начале ВАЗ 2107Скачать

                      сцепление в самом начале ВАЗ 2107

                      Советы профи

                      Опытные автомеханики рекомендуют придерживаться советов.

                      1. При прокачке следует использовать только качественную жидкость.
                      2. Операции, связанные со сцеплением, выполняются только в чистоте. Попадание грязи недопустимо.
                      3. Рекомендуется проверять настройки сцепления каждые 3-4 месяца активной эксплуатации. Предельно допустимым отклонением от рабочего положения является 10% от ширины диапазона.

                      Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления ваз 2106

                      Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

                      📸 Видео

                      Не работает КПП. Как правильно прокачать сцепление ваз 2101-07 классикаСкачать

                      Не работает КПП. Как правильно прокачать сцепление ваз 2101-07 классика

                      Регулировка свободного хода ПЕДАЛИ муфты сцепления на ВАЗ 2101 - 2107Скачать

                      Регулировка свободного хода ПЕДАЛИ муфты сцепления на ВАЗ 2101 - 2107
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток