На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения. Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов.
Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов. О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.
- Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190
- Инструмент
- Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная
- Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
- Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов
- 29 Granta
- Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
- 💡 Видео
Видео:Лада Гранта, регулировка клапанов!!!Скачать
Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190
После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями. Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук. Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Инструмент
Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:
- сжиматель клапанных пружин
- набор измерительных щупов плоского типа
- пинцет
- торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
- ремонтный комплект регулировочных шайб
- торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
- отвертка
- пассатижи
Видео:Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаСкачать
Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная
Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.
Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.
Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан – 0.2±0.05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.
Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.
Читайте также: Клапан слив спрей для стиральной машины ханса hansa
Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
- Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа
- Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны
- Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.
- Демонтируйте нужную часть.
Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
- Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
- Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
- Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
- Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
- Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
- Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора. При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.
Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).
Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов
Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.
- Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.
- Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её.
- Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.
- Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы.
- Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
- Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
- Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
- Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.
Источник
Видео:зазоры клапанов гранта 11186 и 21116Скачать
29 Granta
Видео:Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров… …и снимаем шланг с патрубка крышки. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)… …и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)… …и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера… Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера. Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем со шпильки металлическую шайбу… …и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого… …и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы… …то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже). Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель… …и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении. Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение. Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной. Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице: Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров… …заменяем ее уплотнительную прокладку новой. Источник
💡 Видео
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 кмСкачать
3регулировка клапанов на двс 11182Скачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Накосячил при регулировке зазоров клапанов Лада Гранта. Исправляем.Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!Скачать
Регулировка зазоров клапанов Lada Granta FL 8 кл.Скачать
ВАЗ 11182 регулировка клапановСкачать
LADA Granta регулировка зазоров клапанов.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Лада Гранта с новым ДВС 11182!!! Проверка клапанов на 90тыс км!!!!Скачать
регулировка клапанов под газ. гранта.Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать