- Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
- Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
- Электромагнитный газовый клапан ГБО
- Устройство клапана ГБО
- Установка и принцип работы
- Установка
- Принцип работы
- Возможные неисправности и поломки
- Загрязнение механизма
- Засорение фильтра
- Поломка катушки
- Окисление контактов клапана или обрыв провода
- Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
- Типы клапанов
- Порядок замены газового клапана
- Устройство и принцип работы
- Монтаж и эксплуатация клапанов
- Установка и подключение
- Что можно отремонтировать без газовщиков
- Возможные неисправности
- Применение ЭГК
- Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
- Достоинства и недостатки
- Как выбрать подходящую модель?
- Гарантированное качество ремонта котлов
- Бренды и виды: Какое оборудование мы обслуживаем
- Обзор серий бренда «Протерм»
- Газовые котлы «Buderus»
Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
Видео:Почему не работает газ-контроль на газовой плите. Как отремонтировать газ-контроль своими руками.Скачать
Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения
И так начнем, предлагаю обсудить тему поломок и способы их устранения в электромагнитном газовом клапане или как еще говорят электромагнитный клапан ГБО.
Для начала нужно сразу отметить что электромагнитный газовый клапан не в коем случае не стоит путать с мультиклапаном. Основное назначение ЭГК заключается в том, что бы закрывать газовую систему в то время когда автомобиль работает на другом виде топлива помимо газа, то есть на бензине (дизеле) или же когда автомобиль находится не в движении. Также ЭКГ оборудован фильтром для очистки горючего от твердых частиц и примесей. Управление ЭКГ осуществляется как посредством ручного переключения (тумблер) так и с помощью автоматического переключения режима бензин-газ.
Рассмотрим основные составляющие элементы конструкции ЭГК.
Независимо от производителя и модели электромагнитный газовый клапан состоит из сердечника и прокладки, пружины возвращения клапана, непосредственно самого клапана и прокладки, катушки с медной обмоткой, магнит (постоянный), уплотнители, фильтр, сам корпус ЭГК.
Располагается электромагнитный газовый клапан непосредственно перед редуктором (газовым), для более комфортной работы по отключению подачи газа электромагнитный газовый клапан устанавливается в сам корпус газового редуктора.
Переключатель, регулирующий какой вид топлива используется, находится внутри автомобиля на приборной панели и имеет три режима работы. Определенные модели ГБО сделаны таким образом, что при выключении зажигания подача газа в двигатель прекращается сразу и клапан находится в закрытом положении.
Рассмотрим, какие могут быть основные поломки электромагнитного газового клапана.
Очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией, при которой электромагнитный газовый клапан во время работы не срабатывает, то есть не открывается либо же заедает.
Давайте рассмотрим более подробно основные причины, при которых происходит не срабатывание ЭГК. В первую очередь это может быть вызвано накоплением инородных частиц, таких как мелкий мусор, ржавчина и тому подобное. Случается это по той причине, что накопление постороннего мусора происходит непосредственно на поверхности самого сердечника. Вследствие, чего электромагнитный газовый клапан не имеет возможности функционировать.
Израсходование ресурса работы электромагнитного газового клапана. Как и каждая деталь ЭГК имеет свои ресурс работы, по его истечению мы наблюдает сбои в работе ЭГК.
Все вышесказанные поломки устраняются путем замены нефункционирующих деталей. Производители позаботились о наличии в продаже специальных ремкомплектов для ЭГК в которых имеются все необходимые элементы для ремонта ЭГК.
Бывает такая ситуация при которой ЭГК исправен, но система перекрытия газа не работает. Происходит это из-за неисправности питания катушки газового клапана
Стоит помнить о том что для корректной и правильной работы ЭГК необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО и своевременная замена фильтров. Так же большую роль для работы ЭГК имеет значение тот факт какого качества газ который мы заправляем, не стоит использовать некачественное топливо на непроверенных заправках.
Вот вкратце и все, надеюсь, эта информация окажется вам полезной
Видео:Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Электромагнитный газовый клапан ГБО
Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
Видео:Проверка электромагнитного клапана газовой колонки при помощи мультиметра ( тестера ).Скачать
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
- Сердечник;
- Клапан с пружиной возврата;
- Электрокатушка с обмоткой;
- Прокладки и уплотнители;
- Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Видео:Проверка работоспособности электромагнитного клапана на газовой колонке НЕВА-ТРАНЗИТ ВПГ - 8EG(МТ)Скачать
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Читайте также: Неработающие клапаны нижних конечностей
Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.
Видео:Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.Скачать
Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
Видео:Самостоятельный ремонт магнитного клапана автоматики "Пламя 1", "Арбат 1" на газовом котлеСкачать
Типы клапанов
Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:
Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.
Газовый и бензиновый клапаны
Видео:Газовый клапан Sit Sigma 845 - Обзор, разборка, принцип работыСкачать
Порядок замены газового клапана
Чтобы самостоятельно произвести замену газового клапана, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Отключить котел от электричества, перекрыть подачу газа и слить жидкость.
- Открутить трубу отопления и снять насос.
- Клапан открыть, освободить его от хомутов и демонтировать.
- Установить новый клапан в посадочное место, закрепить хомутами.
- Вставить провод насоса, присоединить трубу для выхода воды.
- Установить ранее снятый фильтр.
- Включить котел, запустить газ, проверить на отсутствие утечки.
- Выставить нужную температуру.
Обращаем Ваше внимание, что замена газового клапана в котле, требует профессиональной подготовки и специальных навыков, поэтому, мы рекомендуем обращаться в аккредитованные организации
Видео:С этим сталкивается почти каждый сварщик! Как почистить клапан газа своими руками.Скачать
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
- Электромагнитная катушка (соленоид).
- Гильза (трубка сердечника).
- Пружина.
- Сердечник (якорь).
- Резиновая манжета.
- Уплотнительные кольца.
- Корпус клапана с седлом.
- Входное и выходное отверстие.
- Фильтр грубой очистки топлива.
Устройство газового клапана ГБО
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Видео:Ремонт электромагнитного клапана газовой плиты ГЕФЕСТСкачать
Монтаж и эксплуатация клапанов
Клапана продуть систему трубопроводов. Установка прибора в местах с отрицательной температурой допускается при условии отсутствия конденсации паров воды в проходящем газе при этих температурах.
на трубопроводе проверить визуально состояние Клапана, проверить вручную плавность хода элементов настройки Клапана – ход должен быть свободный, без заеданий. Гайки при монтаже Клапана затягивать равномерно в 4 прохода. Начиная с первого прохода на 25% от конечной требуемой величины затяжки, второй проход на 50% и затем третий проход – на 100%. В конце выполнить проверочный проход по часовой стрелке или против нее для обеспечения равномерной затяжки всех гаек. Затяжку гаек производить гаечным или динамометрическим ключом без применения удлинителей, перекосы и перетяжки при этом не допускаются.
Видео:Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбоСкачать
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Читайте также: Плита распредвалов 16 клапанов приора
Встроенный и выносной электроклапаны
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Видео:Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать
Что можно отремонтировать без газовщиков
В комплексе системы автоматики котельного оборудования – газовый клапан один из самых ответственных узлов, от которого зависит не только эффективность работу котла, но и безопасность оборудования и условий жизнедеятельности человека. Неправильное функционирование газовых устройств, очень часто приводит к взрывам и пожарам.
Неисправности электромагнитного клапана случаются по причине:
- скачка линии в питании котлоагрегата;
- существования источников блуждающих токов;
- засор клапана-отсекателя инородными элементами;
- наличие конденсата в газопроводе.
Если работа по определению и устранению неисправности газового крана, может привести к газовой утечки во время ремонта или после, крайне важно, обратиться в газовую службу и сервисный центр. Поскольку это может быть связано с утерей права на гарантийное обслуживание.
Тем не менее, существует ряд профилактических операций, которые владелец котла может выполнять самостоятельно, например, настройка газового клапана или его продувка.
Процесс продувки газового клапана:
- По завершении остановки котлоагрегата, снимают обшивку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
- Пользователь должен найти газовый клапан-отсекатель и его разъем, обозначенный красноватым кругом — точка для выпуска воздушной пробки.
- Запрещено вставлять внутрь отверстия иглу, поскольку можно легко пронзить клапан, после этого потребуется его замена.
- Перед тем, как проверить засоренность клапана, набирают в шприц воздух, плотно прислоняют носик к отверстию, и впускают воздух. Если действие выполняется без звукового сопровождения, либо противодействия — соединение не обладает нужной плотностью. При точном исполнении процесса пользователь услышит легкое шипение.
- Проверяют полученный результат, например, включив котел.
- Если котел загорится, горелка будет работать, то неисправность устранена.
- Выполняют сборку газового котла своими руками по такой же методике, которая применялась при разборке: фиксируют дисплей, а после — декоративный кожух.
Видео:газовый клапан ловато, разборкаСкачать
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
- не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
- повышенный расход/утечка газа;
- отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
- засоренный фильтр грубой очистки;
- заклинивание/залипание сердечника;
- износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
- выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
- неисправность катушки.
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе. Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Видео:Ремонт газовой колонки. ЭТОГО ВАМ НИКТО НЕ РАССКАЖЕТ. Gas column repair.Скачать
Применение ЭГК
Газовые клапаны широко используются в быту и промышленности. В промышленной сфере применяются в оборудовании, обеспечивающем газовую безопасность, в системах обнаружения землетрясений, могут устанавливаться параллельно с оборудованием газовой сигнализации.
В быту используются для контроля подачи газа на колонки, газовые котлы, печи, при вводе труб в жилые многоэтажки. Ими оборудуют газовые баллоны при установке автомобильных газобаллонных устройств.
Предназначены для трубопроводов с неагрессивными средами, в том числе природным газом, пропаном, сжиженным нефтяным газом (LPG).
Видео:Тухнет запальник - замена электромагнитного клапана EUROSIT 630.Скачать
Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
Последнее обновление — 6 декабря 2021 в 15:59
Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
Видео:Газовый клапан Sit 845 SIGMA - Обзор, дефектовка, ремонт, настройка.Скачать
Достоинства и недостатки
К достоинствам модели Беретта CIAO 24 CSI следует отнести:
- Эффективность, надежность, стабильность в работе.
- Устойчивость к внешним воздействиям, сохранение заданного режима работы.
- Способность обеспечивать дом тепловой энергией совместно с подачей горячей воды.
- Автоматический режим работы, не требующий постоянного внимания человека.
- Наличие системы самодиагностики, оповещающей владельца о появлении неполадок.
- Компактность, привлекательный внешний вид.
Недостатками агрегата принято считать:
- Излишняя чувствительность электроники, необходимость подключения внешних устройств защиты (стабилизатор).
- Требовательность к качеству воды. Битермический теплообменник крайне сложно промывать, а замена обходится дорого, поэтому надо устанавливать смягчающие фильтры для воды.
- Необходимость в сервисном обслуживании, качество которого не всегда находится на должном уровне.
ВАЖНО! Недостатки котла Беретта CIAO 24 CSI можно отнести к особенностям конструкции, поскольку они свойственны всем подобным агрегатам. Это не снижает их отрицательного действия, но позволяет правильнее отнестись к их наличию.
Видео:Ремонт электромагнита Жуковского отопительного котла.Скачать
Как выбрать подходящую модель?
Чтобы правильно выбрать устройство, необходимо определиться, где он будет использоваться и какими характеристиками должен обладать.
При покупке необходимо обращать внимание на такие свойства:
- электрообслуживание.
Желательно, чтобы прибор был с искробезопасностью, малой мощности, с дополнительной ручной регулировкой; - давление.
Выбирая клапан, необходимо учесть, что давление в системе не должно быть выше, чем номинальное давление устройства. Иначе может повредиться механизм; - внешняя среда.
Условия окружающей среды (влажность, перепады температур, влияние ультрафиолета, вибрация) должны совпадать с характеристиками устройства. Внешние факторы могут пагубно влиять на все устройство и на отдельные его элементы; - напряжение в сети.
На этот показатель необходимо обратить особое внимание, так как низкое или высокое напряжение может привести к некорректной работе механизма или выходу его из строя; - присоединительные размеры.
При покупке необходимо учесть диаметр и тип резьбы, которые должны соответствовать параметрам основного трубопровода.
Видео:Не ремонт газовой пушки! Не фиксируется газовый клапан. Проверка термопары.Скачать
Гарантированное качество ремонта котлов
Грамотная диагностика – основа любых ремонтных работ. Специалист выявляет истинную причину поломки визуальным осмотром и с помощью диагностических приборов – и устраняет ее.
Мы проводим диагностику и ремонт газовых котлов на дому, нашим мастерам по силам решение проблемы любого уровня сложности.
Читайте также: Плавают обороты холостого хода ларгус 16 клапанов
Практика показывает, что в большинстве случаев ремонт газоиспользующей техники занимает меньше часа. Большее время обычно требуется, когда доступ к агрегату затруднен – к примеру, при размещении в нишах, стенных шкафах, перекрытии инженерными коммуникациями.
- практикуют комплексный подход – от ремонта газового котла до системы отопления и дымоходов;
- выполняют все операции быстро и качественно – по отлаженным технологиям;
- отвечают за все выполненные работы, гарантируя полное восстановление работоспособности газоиспользующей техники.
Уверенность в успешном разрешении ситуации любой сложной– это наш квалифицированный персонал. У нас – современное оснащение, для настройки мы используем высокотехнологичные приборы. А при необходимости замены запчасти используются только оригинальные фирменные детали.
Все эти факторы позволяют нам давать продолжительную гарантию полной работоспособности котла и всех его функций.
Оставьте заявку и наш менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы
Видео:Как проверить газовый клапанСкачать
Бренды и виды: Какое оборудование мы обслуживаем
Наши сотрудники проходят обучение у производителей газовых агрегатов, чтобы в полной мере овладеть информацией обо всех технических новшествах. В квартирах и домах россияне устанавливают котлы, различные по мощности, конструкции, функционалу.
Мы осуществляем ремонт газовых котлов:
- напольных и настенных разновидностей;
- с закрытой и открытой камерой сгорания;
- одноконтурных и двухконтурных;
- оснащенных современной автоматикой и старого образца.
Мы работаем с различными известными брендами без посредников, напрямую, чтобы получить от производителя оригинальные запчасти и комплектующие.
Сервисные инженеры ремонтируют агрегаты:
- немецких;
- южнокорейских;
- французских;
- итальянских;
- российских и других производителей.
В жилье москвичей особо популярна продукция Protherm, Vaillant, Baxi, Navien, Viessmann, Ariston, Buderus, Ferroli, Bosch – мы работаем с этими и многими иными брендами.
Обзор серий бренда «Протерм»
Если рассматривать оборудование, работающее на газе, то по месту установки все котлы можно разделить на две большие категории:
- настенные – «Рысь конденсационная» («Lynx Condence») и «Рысь» («Lynx»), «Пантера» («Panther»), «Ягуар» («Jaguar»), «Гепард» («Gepard»);
- напольные – «Медведь» (серии KLOM, KLZ17, РLO, TLO), «Бизон NL», «Гризли KLO», «Волк (Volk)».
Несмотря на турецкую и белорусскую сборку, качество техники по-европейски высокое.
Среди настенных моделей – 1- и 2-контурные, атмосферные и турбированные, мощностью 11-35 кВт.
Напольные модели изготовлены из стали или чугуна, оснащены инжекторными или вентиляторными горелками, могут работать на природном и сжиженном газе. Диапазон мощности широкий – 12-150 кВт – поэтому выбрать прибор под конкретные условия несложно.
Основное назначение оборудования – организация горячего водоснабжения и отопления в частных жилых домах, а некоторые агрегаты рассчитаны на промышленное применение
Каждая из серий обладает отличительными чертами, касающимися дизайна, габаритов, способа установки, технических характеристик, дополнительных функций:
- «Рысь» – конденсационные модели работают на 12-14 % экономичнее неконденсационных, поэтому признаны энергоэффективными приборами для отопления дачных домов и коттеджей.
- «Пантера» – последние модели выпускаются с удобной коммуникационной шиной eBus и обновленной системой безопасности
- «Ягуар» – главными преимуществами считаются невысокая цена агрегата и возможность раздельной регулировки двух контуров – отопительного и ГВС.
- «Гепард» – популярная настенная модель, которую можно установить как за городом, на даче или в коттедже, так и в городской квартире.
- «Медведь» – среди представителей различных серий – надежные агрегаты со встроенным бойлером, чугунным теплообменником и мощностью до 49 кВт.
- «Бизон NL» – универсальные модели по используемому топливу: одинаково эффективно работают на газе, мазуте или дизельном топливе, мощность – до 71 кВт.
- «Гризли KLO» – способны отапливать частные дома и офисные помещения площадью до 1500 м², максимальная мощность – 150 кВт.
- «Волк» – электронезависимый котел со стальным теплообменником, стабильно поставляет тепло в дачные и жилые дома даже при отсутствии электроэнергии.
По отзывам потребителей, агрегаты «Протерм» надежны, эффективны, удобны в монтаже и эксплуатации, а при регулярном обслуживании почти не дают сбоев.
Однако прочные материалы, хорошее топливо и отменная сборка не дают гарантии на безупречную службу, поэтому котлы всех перечисленных серий рано или поздно требуют замены запчастей, чистки или ремонта.
Газовые котлы «Buderus»
Природный газ остается самым дешевым топливом, поэтому популярность газовых котлов только растет. Одноконтурные газовые агрегаты используются в обогреве. Двухконтурные напольные или настенные модели легко справляются с двумя функциями, необходимыми для комфортного проживания в частном доме: отоплением и нагревом горячей воды.
Производством газовой бытовой и промышленной техники марки Buderus занимается известная компании Bosch Thermotechnik GmbH. Кроме газовых агрегатов изготавливают электрические, твердотопливные и работающие на дизельном топливе котлы.
Газовые модели Buderus – самая большая группа отопительного оборудования. Это связано с популярностью техники, производимой специально для климатических условий России
Котлы разнообразны по конструкции и способу установки, бывают одно- и двухконтурными, с открытой или закрытой камерой сгорания.
Актуальные модели, работающие на газе, можно разделить на 4 группы:
- настенные конденсационные;
- настенные традиционные;
- напольные конденсационные;
- напольные чугунные атмосферные.
Выбор модели по способу размещения зависит от мощности агрегата. В квартирах старого жилфонда, этажностью до пяти, и в небольших по площади загородных домах используют настенные агрегаты. Большие частные здания, коммерческие предприятия, производственные цеха обустраивают, устанавливая напольные варианты.
Особенности в конструкции не принципиальны, но все же имеются, но неисправности обычно одинаковы, как и способы их устранения.
Для хорошей работы газового котла важно все: правильный монтаж агрегата и дымохода, регулярное обслуживание, соблюдение правил эксплуатации, своевременная чистка и замена деталей, качественное топливо. Если хотя бы один пункт перестанет соответствовать требованиям, возможны поломки
Если хотя бы один пункт перестанет соответствовать требованиям, возможны поломки. Наиболее частые из них:
Загрязнение теплообменника минеральными включениями
Горелка не зажигается или тухнет
Разъединение контактов проводов датчиков
Поломка электронной платы управления
Часто трудности в эксплуатации возникают просто по невнимательности, когда пользователь забывает повернуть газовый кран или подключить электричество. Подробнее о поломках и их способах их исправления – ниже.