Как отремонтировать седло клапана вентиля

Авто помощник

У работавших продолжительное время двигателей любого транспортного средства, клапаны которых многократно подвергались притирке, рабочие фаски сёдел клапанов, могут быть правильной формы, но сильно увеличены по ширине. А нормальная рабочая ширина фаски седла должна составлять 1 — 1,5 мм., не более. Почему, я объясню ниже. В этой статье мы рассмотрим как и с помощью чего восстановить правильную ширину фаски седла, и вообще правильную геометрию седёл клапанов.

Почему нужно восстанавливать сёдла клапанов.

Когда нормальная рабочая ширина фаски становится больше 1-1,5 мм., увеличивается площадь металлического контакта между тарелкой клапана и седлом, и казалось бы можно ожидать увеличения герметичности и усиления охлаждения тарелки клапана. Однако практика эксплуатации многих двигателей показала, что при увеличении ширины фаски седла, нормальная работа двигателя нарушается довольно быстро, после короткого пробега.

А всё дело в том, что при увеличении ширины фаски, например хотя бы до двух миллиметров, площадь соприкосновения тарелки клапана с седлом увеличивается вдвое, и значит вдвое уменьшается создаваемое клапанной пружиной давление клапана, на единицу площади. В добавок клапанные пружины итак ослаблены от продолжительной работы (усталость металла) и нагрева.

В итоге, первое время после притирки клапанов, двигатель работает вроде бы вполне нормально, но довольно быстро, от уменьшения давления пружин на единицу площади, клапан начинает подгорать (особенно выпускной) и очень быстро терять свою герметичность.

Инструмент для восстановления сёдел клапанов.

Чтобы восстановить нормальное давление тарелки клапана на единицу площади седла, установка усиленных пружин бесполезна, к тому же это может сильно сократить ресурс газораспределительного механизма, который рассчитан на меньшие нагрузки. Поэтому нормальное давление тарелки клапана на единицу площади седла, а следовательно и герметичность, восстанавливают уменьшением ширины фаски седла, до требуемой величины, с помощью специального инструмента — конических фрез.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Фрезы изготавливают несколько фирм, но наиболее популярные у нас, это наборы фирм MIRA, SUNNEN, NEWAY. Причём эти фирмы делают фрезы с различными углами: 15°, 20°, 30°, 45°, 60°, 70°, 75°, 80°, которые многим могут и не понадобиться, так как углов нарезки, а следовательно и фрез, для восстановления сёдел одного какого то распространённого двигателя, потребуется всего три. Если конечно вы не занимаетесь восстановлением сёдел абсолютно всех моторов.

Но следует учесть, что качественные наборы фрез зарубежных фирм, например известной NEWAY, могут стоить 350$ и выше (цена зависит от количества фрез). И если вы не собираетесь заниматься восстановлением сёдел клапанов профессионально, то есть смысл поискать в продаже менее дорогие отечественные наборы, которые иногда попадаются вполне нормального качества (ножи фрез сделаны из твёрдого сплава).

Углы фасок ремонтируемого двигателя, следует обязательно уточнить, перед приобретением набора фрез, так как на разных моторах эти углы могут быть разными. На некоторых двигателях (как на рис 1 ниже) угол верхней фаски может быть 15 градусов, рабочей 45, а угол нижней фаски может быть 60 градусов.

А на некоторых моторах (как на рис 2) угол верхней фаски может быть в 75°, рабочей фаски тоже в 45°, а угол нижней фаски может быть всего 15° . На некоторых двигателях могут быть и другие углы.

Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

Поэтому прежде чем покупать для своего двигателя набор из трёх фрез, уточните сначала углы фасок сёдел вашего мотора, что бы не купить набор фрез с ненужными углами.

Читайте также: Сальники клапанов тойота авенсис

Как отремонтировать седло клапана вентиля

А бывают моторы, на которых сёдла (углы их фасок) впускных клапанов, отличаются углами фасок от выпускных клапанов, это наглядно видно на рисунке 2 — 62. И в такой ситуации потребуется уже набор не из трёх фрез, а из четырёх или пяти. Все эти нюансы нужно знать, перед тем как приобретать определённый набор фрез.

Но те мастера, кто занимается восстановлением сёдел различных моторов профессионально, обычно приобретают более дорогие наборы, с фрезами различных углов, описанными выше в тексте (от 15° до 80°). В каждом наборе также присутствует направляющий пилот (стальной стержень, показанный на фото), который вставляется в направляющую втулку клапана и обеспечивает правильное положение фрезы, относительно восстанавливаемого седла.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Так же следует учесть, что фрезы отличаются не только углами режущих резцов, но и своими размерами (для каждого размера свой номер). Например фрезы с номерами от 100 до 150, предназначены для сёдел моторов небольших рабочих объёмов, с диаметром сёдел клапанов от 16 до 35 мм.

Ну а фрезы с номерами от 200 до 699 предназначены для моторов большей кубатуры, с диаметром сёдел от 28 до 72 мм. И это надо учитывать при покупке набора фрез.

Практика ремонта (восстановления) сёдел клапанов.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Прежде чем начинать обработку сёдел клапанов с помощью вышеописанного инструмента, следует поменять направляющие втулки клапанов, так как к моменту износа и ремонта сёдел, эти втулки наверняка изношены. А они должны быть идеальны, так как направляющий стержень (пилот, показанный на фото чуть выше) фрезы, вставляется во втулку с минимальным зазором в несколько сотых миллиметра. Этот минимальный зазор и обеспечивает точность установки режущего инструмента (фрезы), относительно седла.

И если втулка клапанов изношена, то даже конический пилот,(с небольшим конусом) может перекосить в направляющей втулке, так как её изношенное отверстие имеет не круг, а овал. В итоге фреза будет снимать металл с поверхности седла с перекосом, и такой ремонт уже не будет считаться ремонтом, а просто порчей деталей. Как и с помощью какого приспособления заменить в головке втулки клапанов, можно почитать вот тут.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Некоторые мастера начинают обработку сначала верхней фаски в 15° (см. рисунок 1), затем обрабатывают нижнюю фаску в 60°, ну а в последнюю очередь обрабатывают рабочую фаску в 45°.

Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Рис.2 Последовательность обработки сёдел клапанов.
а — клапан утопленный в изношенном гнезде, б — обработка рабочей фаски седла, в- обработка верхней фаски седла, г — обработка нижней фаски седла, д — седло клапана после обработки, 1 — клапан, 2 — гнездо, 3 — направляющая втулка, 4 — фреза под 45 градусов, 5 — фреза под 75 градусов, 6 — фреза под 15 градусов, 7 — рабочая фаска клапана, 8 — рабочая фаска гнезда.

Другие мастера начинают обработку вторым способом(снятие металла) поверхности седла с рабочей фаски с углом в 45° (как на рис. 2,б), затем обрабатывают верхнюю фаску в 75° (как на рис. 2,в), ну а в последнюю очередь обрабатывают нижнюю фаску в 15° (рис. 2,г). При обработки верхней и нижней фаски, обеспечивается ширина рабочей фаски в 1 — 1,5 мм.

Читайте также: Диафрагма клапана для унитаза

Я считаю, что вторым способом легче и точнее добиться ширины рабочей фаски в 1-15 мм, так как понемногу обрабатывая верхнюю фаску и понемногу нижнюю (при уже готовой рабочей фаске), легче выйти на ширину рабочей фаски в 1 — 1,5 мм (обычно полностью хватает трёх — пяти оборотов фрез, больше и не надо).

Тем более, что при таком способе, если при обработке верхней и нижней фасок, рабочая фаска станет уже 1 мм, то всегда есть возможность пройтись фрезой для рабочей фаски в 45° и добиться требуемой ширины рабочей фаски в 1 — 1,5 мм. Но всё же всегда следует стараться всё сделать за один раз и снять с поверхности седла как можно меньше металла.

Второй способ последовательности обработки сёдел, я считаю правильнее и легче первого способа. Но это моё мнение, и это не значит, что так должны делать все. Может кому то подойдёт первый способ.

После обработки трёх фасок седла и получения ширины рабочей фаски 1 мм — для малокубатурных моторов, и 1,5 мм — для двигателей большей кубатуры, клапана желательно притереть, если их тарелки не изношены, как на рисунке 3,б. Если обнаружен износ клапана как на этом рисунке, то притирка клапанов не поможет, и такие клапана следует заменить новыми.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Если же тарелка клапанов имеет нормальную форму как на рисунке 3,а, то клапана оставляем на двигателе и всего лишь нужно произвести их притирку к восстановленным сёдлам.

Кстати, клапана следует заменить, если их стержень изношен неравномерно по высоте (проверяется микрометром), или если стержень имеет повышенный зазор, относительно отверстия направляющей втулки (можно утолщить стержень клапана с помощью хромирования, если у вас мотор редкий, и новые клапана проблематично купить).

При замене втулки и наоборот пониженном зазоре стержня клапана, относительно отверстия втулки, это отверстие просто разворачивается развёрткой, до получения необходимого зазора, между стержнем клапана и отверстием втулки. Величину правильного зазора следует уточнить в мануале конкретного двигателя.

Надеюсь данная статья поможет ремонтникам новичкам, правильно восстановить геометрию (углы) сёдел клапанов своими руками, ведь при наличии необходимого инструмента и знаний, всё можно сделать довольно быстро, даже быстрей, чем поездка в автосервис; удачи всем.

Ремонт водопроводных кранов.

Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

25.11.2013 Как отремонтировать седло клапана вентиляРемонт и обустройство интерьера, Сантехника Как отремонтировать седло клапана вентиляКомментариев нет

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Водопроводный кран с клапаном оснащается ручкой с колпачком. В корпусе крана заключен шпиндель (головка). Он оснащен клапаном для регулирования потока воды. Когда из носика крана воды все время течет или капает, то это обычно объясняется изношенностью клапана, а если течет из-под ручки крана, то, скорее всего, изношено уплотнительное кольцо.

При замене клапана нужно обследовать состояние металлического седла клапана и внутренних деталей крана. Если седло неровное, его надо притереть.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Ремонт крана с клапаном

Сначала следует перекрыть воду, закрыв либо отсечной вентиль на установке, обслуживаемой ремонтируемым краном, либо главный отсекающий вентиль. Поддев кончиком ножа цветной пластмассовый колпачок, снимают его, чтобы получить доступ к винту, удерживающему крышку ручки.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Отверткой, вывернув винт, снимают крышку с ручки, потянув ее вверх.

Читайте также: Клапан термостатический осевой sti

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Разводным ключом вывинчивают шпиндель из корпуса крана, чтобы отделить его от него.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Извлекают шпиндель из корпуса крана и обследуют седло клапана.

Видео:Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Если поверхность седла неровная, то, прежде чем ставить новый клапан, необходимо притереть седло. Если корпус крана или шпиндель износились, лучше заменить изношенную сборку целиком.

После этого снимают клапан, отвинчивая удерживающий его винт.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Бывают также конструкции, когда клапан просто вдавливается в углубление в днище цилиндра. Такой клапан извлекается так же просто, как и ставится, достаточно только поддеть край кольца острием ножа.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Еще необходимо проверить состояние уплотнительного кольца и плотность его прилегания к соседним поверхностям. Потом кран можно собирать.

Притирка седла клапана водопроводного крана

После того как кран с клапаном разобран, можно приступить к обследованию состояния седла клапана. Седлом клапана называется поверхность, к которой прилегает клапан, и если это прилегание будет не очень плотным, то кран не сможет перекрывать воду. Продев палец в отверстие, образовавшееся после удаления цилиндра, нужно проверить на ощупь поверхность седла.

Если возникает ощущение шероховатости или неровности, желательно притереть седло к клапану. Обрабатывают седло при помощи устройства для притирки, оснащенного фрезой, диаметр которой соответствует размерам седла. Устройства для притирки продаются в комплекте с набором разноразмерных фрез или абразивных дисков.

Подобрав фрезу, которая по размеру и диаметру соответствуют габаритам ремонтируемого крана, закрепляют ее на устройстве для притирки.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Далее ввинчивают устройство в корпус крана.

Видео:Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Слегка надавив на рукоятку, совершают два-три оборота рукоятки по часовой стрелке.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Затем вывинчивают устройство из корпуса крана, после чего продувают внутренний объем, чтобы удалить опилки и иные загрязнения. После этого можно собирать кран.

Если струя воды вытекает под низким давлением

Чаще всего это объясняется тем, что отложения минеральных солей закупоривают маленькие отверстия в аэраторе или в распылителе душа. Аэратором называется небольшая деталь, привинченная близ носика крана и выполненная виде решетки с множеством маленьких отверстий. Нужно открутить аэратор и очистить загрязнения щеточкой, ворс которой смочен в уксусе.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Можно также опустить аэратор в ванночку, наполненную уксусом, и отмачивать его в течение нескольких часов.

Давление в канализационных или водопроводных трубах из стали часто снижается из-за коррозии. Трубы ржавеют, и из-за этого уменьшается внутренний диаметр.

Ремонт крана с керамическими дисками

Перед началом ремонта нужно перекрыть воду, закрыв местный или главный отсечной вентиль. Потом нужно снять наконечник ручки крана, повернув его в сторону и слегка потянув вверх и вбок.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Вывернув винт крепления станины ручки, снимают ее. Затем, отвернув винт крепления накладного щитка, убирают его.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

Если этот щиток еще в хорошем состоянии, очищают его, протирая тканью. Если же он изношен, заменяют его новым. Меняют уплотнительные прокладки из неопрена. Заменив керамические диски новыми, прикрывают их новым щитком.

Как отремонтировать седло клапана вентиля

После ремонта крана с керамическими дисками необходима предельная осторожность. Дело в том, что воздух, скопившийся в водопроводных трубах, способен, проникнув в отремонтированный кран, повредить диски. Поэтому следует полностью открыть кран, а затем осторожно и медленно подавать воду в систему, потихоньку открывая отсечной вентиль, пока вода не выдавит весь воздух из трубы.

🎦 Видео

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.

Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать

Новая приблуда для замены сёдел клапанов .

КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКОСкачать

КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКО

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦСкачать

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦ

РЕМОНТ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОД СЕДЛА КЛАПАНОВ ГБЦ.Скачать

РЕМОНТ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОД СЕДЛА КЛАПАНОВ ГБЦ.

Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать

Простой способ замены сёдел клапанов.

Правильная прирезка подрезка седла клапана шарошки зенкеры алмазные шарошки ремонт ГБЦСкачать

Правильная прирезка подрезка седла клапана шарошки зенкеры алмазные шарошки ремонт ГБЦ

Ремонт седел клапанов. Восстановление фаски клапана ГБЦ на станке SERDI HVR 90Скачать

Ремонт седел клапанов. Восстановление фаски клапана ГБЦ на станке SERDI HVR 90

Самая точная и правильная прирезка сёдел клапанов на новом оборудовании .Скачать

Самая точная и правильная прирезка сёдел клапанов на новом оборудовании .

Как быстро снять седла клапановСкачать

Как быстро снять седла клапанов

Прирезал седла клапанов, расширил возможности.Скачать

Прирезал седла клапанов, расширил возможности.

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)Скачать

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)

Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать

Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условиях
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток