Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Авто помощник

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Видео:Замена заправочного устройства ГБО, газ не идет в балон, травит заправочникСкачать

Замена заправочного устройства ГБО, газ не идет в балон, травит заправочник

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

  1. выносной клапан на кронштейне;
  2. механизм, встроенный в бампер;
  3. узел, врезанный в штатный лючок бензобака.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Конструкция у всех клапанов идентична:

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Видео:Авто с ГБО и пахнет газом? Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО.Скачать

Авто с ГБО и пахнет газом? Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО.

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.

Видео:Ремонт заправочника если после заправки газа газ травитСкачать

Ремонт заправочника если после заправки газа газ травит

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

  1. если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
  2. неудобство в процессе монтажа;
  3. необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Видео:Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочный клапан.Скачать

Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочный клапан.

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Видео:Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.Скачать

Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

  1. утечка газа (травит) из заправочного устройства;
  2. клапан не пропускает газовое топливо к баллону.

Причинами неисправностей являются:

  • отломилось или отгнило загнутое окончание (виток) пружины, в которое упирается шарик при наполнении баллона;
  • износ резиновых уплотнителей;
  • зависание клапана из-за грязи и коррозии;
  • неправильная сборка узла при ремонте.

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Видео:замена заправочного клапана газового оборудованияСкачать

замена заправочного клапана газового оборудования

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Читайте также: Чертеж обратного клапана в компасе

Видео:Газовый баллон полупустой, а газ не заправляетсяСкачать

Газовый баллон полупустой, а газ не заправляется

Заправочный клапан гбо ремонт

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Видео:НЕЗАПРАВЛЯЕТСЯ ГАЗОМ!Выход есть!Скачать

НЕЗАПРАВЛЯЕТСЯ ГАЗОМ!Выход есть!

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

  1. выносной клапан на кронштейне;
  2. механизм, встроенный в бампер;
  3. узел, врезанный в штатный лючок бензобака.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Конструкция у всех клапанов идентична:

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Видео:НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ГАЗОЗАПРАВОЧНУЮ ГОРЛОВИНУ В ЛЮК БЕНЗОБАКАСкачать

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ГАЗОЗАПРАВОЧНУЮ ГОРЛОВИНУ В ЛЮК БЕНЗОБАКА

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

После наполнения баллона пропан-бутановой смесью до заданного значения, пистолет отсоединяется, и остаточное давление в магистрали давит на шарик, который перемещается в обратном направлении запирая входное сечение. Так происходит запирание клапана.

Видео:Мультиклапан газа ЗАЛИП/ЗАКЛИНИЛ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | ГБОСкачать

Мультиклапан газа ЗАЛИП/ЗАКЛИНИЛ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | ГБО

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

  1. если должным образом не обработать просверленное отверстие, очень быстро появится коррозия;
  2. неудобство в процессе монтажа;
  3. необходимость возить с собой специальный переходник (может быть с фильтром) и устанавливать его при каждой заправке.

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Видео:Не заправляет газ в балон.Одна из причинСкачать

Не заправляет газ в балон.Одна из причин

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Видео:Почему Автомобиль не заправляется газом?!Ремонт заправочного устройства.Скачать

Почему Автомобиль не заправляется газом?!Ремонт заправочного устройства.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

  1. утечка газа (травит) из заправочного устройства;
  2. клапан не пропускает газовое топливо к баллону.

Причинами неисправностей являются:

  • отломилось или отгнило загнутое окончание (виток) пружины, в которое упирается шарик при наполнении баллона;
  • износ резиновых уплотнителей;
  • зависание клапана из-за грязи и коррозии;
  • неправильная сборка узла при ремонте.

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Видео:Устройство мультиклапана гбо и его неисправностиСкачать

Устройство мультиклапана гбо и его неисправности

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Читайте также: Клапан 1 8 э 155 гост

Видео:Замена мультиклапана при полном баллоне НА МОРОЗЕ -20 градусов.Скачать

Замена мультиклапана при полном баллоне НА МОРОЗЕ -20 градусов.

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Видео:лайфхак по крышке ГБО авто, выносное заправочное устройство (ВЗУ)Скачать

лайфхак по крышке ГБО авто, выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать

Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

  • Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

  • Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

  • Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

  • Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Читайте также: Как регулировать клапана сузуки гранд витара

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Видео:Мультиклапан газа, разборка для чайников! Разбираем, смотрим.Скачать

Мультиклапан газа, разборка для чайников! Разбираем, смотрим.

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

  • сердечника, оснащённого прокладкой;
  • пружины возврата клапана в обратное положение;
  • непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
  • медной катушки;
  • источника магнитного поля;
  • прокладок и уплотнителей;
  • фильтрующего элемента;
  • корпуса.

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Видео:Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.Скачать

Секреты газовщиков. Монтаж штуцера фитинга ГБО на термопластикую трубку. Проще некуда.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Видео:ВЗУ на Lada Vesta CNG. проблема с утечкой газа через заправочное устройство.Скачать

ВЗУ на Lada Vesta CNG. проблема с утечкой газа через заправочное устройство.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

  • Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних элементов детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

  1. Замером показателей тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Как отремонтировать заправочный клапан гбо

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

📸 Видео

Никогда не выбрасывай газовый заправочный кран!!!Ремонт заправочного вентиля за 50₽Скачать

Никогда не выбрасывай газовый заправочный кран!!!Ремонт заправочного вентиля за 50₽
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток