Как оказалось, многие водители-профи в этом вопросе оказались дилетантами или жертвами неправильной информации из Интернета. Так в чем же разница между зимой и летом в этом вопросе?
Для начала определимся, что рекомендованное заводом-изготовителем давление в шинах, это то, что нужно поддерживать неукоснительно в любое время года, — это гарантия вашей безопасности на дороге.
Итак, в чем суть вопроса. Все, конечно, понимают, что при снижении температуры на улице, давление в шинах тоже снижается; при повышении температуры – давление в шинах, соответственно, повышается.
Если вы постоянно паркуете машину на улице, то ничего не меняется — и всё делается так же, как и летом, а именно – давление в шинах периодически контролируется. При резких скачках температуры (градусов на 10), замеряете давление в шинах (это нужно делать после длительной стоянки) и подкачиваете (или снижаете) до рекомендуемого (например, до 2 кг/см2) и ездите до следующего перепада температур (до потепления или похолодания) и снова подкачиваете (или снижаете) давление в шинах до рекомендуемого паспортного.
Но если вы паркуете машину на отапливаемой стоянке или в отапливаемом гараже на ночь, то всё будет несколько сложнее, поскольку выезжая из теплого гаража на шинах, которые вы накачали до нужного рекомендуемого давления в гараже, ваши шины на улице с минусовой температурой окажутся приспущенными (давление из-за минусовой температуры в них упадет), и это плохо как для колес, так и для управляемости автомобиля, то есть вашей безопасности.
На сколько же падает давление в шинах при понижении температуры, например, на 10 градусов?* Приведу пример для машин, у которых рекомендуется шины накачивать давлением 2 кг/см2 (автомобили ToyotaRAV4, FiatPanda, HyundaiLantra, Mazda 626, MitsubishiLancer, Nissan 200SX, SubaruXTTurbo). При понижении температуры на 10 градусов давление в шине упадет на 0,0733 кг/см2). Казалось бы, небольшая величина, но…
Но чтобы точно знать, на какую величину нужно подкачать шины при выезде из гаража, нам нужно знать температуру и в гараже, и температуру на улице (вернее, разницу этих температур).
Ниже дана таблица. Если, к примеру, в гараже температура +10 градусов, а на улице минус 20 градусов, соответственно суммарная разница температур будет 30 градусов. Подкачиваем (или снижаем) давление в шине до номинального значения (например, до 2,0 кг/см2), чтобы удобнее было «плясать» от заданной величины номинального давления, находим в таблице в левом столбце значение разницы температур в 30 градусов, смотрим в правом столбце напротив 30 градусов значение повышения давления (в нашем случае, это 0,22 кг/см2, а это уже существенная величина), прибавляем к номинальному 0,22 + 2,0 = 2,22 кг/см2 и подкачиваем шину до найденного значения давления 2,2 кг/см2.
Когда автомобиль выедет на за пределы гаража, его шины охладятся до уличной температуры минус 20 градусов Цельсия, давление в них снизится и станет равным рекомендуемому паспортному, то есть 2,0 кг/см2, что, собственно, нам и необходимо для безопасности поездки.
Для других рекомендуемых производителем значений давления в шинах это давление изменится пропорционально значению 0,0733 кг/см2. Чтобы подсчитать падение давления для вашей конкретной машины, нужно это значение разделить на 2 (то есть узнать, какое давление будет у шины с рекомендованным давлением 1 кг/см2) и умножить на рекомендуемое давление для вашей машины; например, если производитель рекомендует вам ездить на шинах с давлением 1,7 кг/см2, то это будет выглядеть так:
(0,0733:2)х1,7 = 0,0623 кг/см на каждые 10 градусов изменения температуры воздуха. Вам придётся самим составить собственную таблицу давлений в шинах, используя эту величину.
Отказ от ответственности. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые произвожу со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете не принять или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашим автомобилем и вашими шинами.
Читайте также: Где шипуют шины нордман
*Примечание для любопытных. Зависимость давления газа от его температуры в неизменном объёме описывается физическим законом Шарля:
Где Р1 и P2 – давление воздуха в шинах, Р1 — в гараже, Р2 — на улице;
t1 – температура воздуха в шине в гараже в градусах Цельсия;
t2 — температура воздуха в шине на улице в градусах Цельсия.
- Почему шины теряют давление в холодную погоду?
- Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
- Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
- Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
- Зависимость давления в шинах от температуры
- От чего зависит температура воздуха в покрышке?
- Как рассчитать давление в колесе в зависимости от температуры?
- Как влияет температура на давление в шинах
- Как изменяется давление в шинах при изменении температуры
- Какое давление должно быть в шинах
- 📸 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Почему шины теряют давление в холодную погоду?
Поддержание надлежащего уровня давления в шинах необходимо по нескольким причинам; главные из них — безопасность и экономия топлива.
По данным Ассоциации производителей резины, недостаточно накачанные шины могут привести к их выходу авто из строя. Низкое давление в шинах приводит к дополнительным нагрузкам на шины и неравномерному износу, что может привести к потере управления и авариям. И внешность обманчива.
«Шина может потерять до половины своего давления воздуха и не выглядеть спущенной», — говорится в заявлении Ассоциации производителей резины.
Эксперты рекомендуют чаще проверять давление воздуха в шинах осенью и зимой, так как температура может колебаться. Давление в шинах обычно падает примерно на 1-2 фунта на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту.
Лучше всего проверять давление в шинах, когда они холодные, то есть они не использовались какое-то время. Во время движения трение между шинами и дорогой вызывает нагревание, повышая как температуру, так и давление воздуха в шинах. Обязательно проверяйте уровень давления утром после того, как автомобиль простоял всю ночь, или как минимум через три часа после последней поездки.
Правильная накачка шин также может повлиять на экономию топлива, поскольку недостаточно накачанные шины имеют более высокое сопротивление качению, что снижает экономию топлива, заявляет Ассоциация производителей резины. Езда на правильно накачанных шинах должна улучшить езду и управляемость автомобиля, поскольку шины имеют больший след и большую площадь поверхности.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.
Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.
Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.
Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.
Читайте также: Обзор бюджетных летних шин 2021 года
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.
Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.
Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Зависимость давления в шинах от температуры
Подробно о давлении в шинах велосипеда описано в отдельной статье на нашем сайте: «Давление в велосипедных шинах».
Здесь же мы обсудим только один нюанс: влияние температуры на давление в накачанном колесе. Причем это влияние имеет одинаковую природу и последствия для любых шин – велосипедных, мопедных, мотоциклетных и автомобильных.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
От чего зависит температура воздуха в покрышке?
Прежде всего от температуры воздуха окружающей среды, где находится велосипед, (мотоцикл, автомобиль) при стоянке. Т.е. если колеса накачаны до давления 2,5 атмосферы дома или в гараже, где температура 20 °С, а затем байк (мотоцикл, автомобиль) выезжает на улицу, где температура +30 °С, то давление в шине уже чуть-чуть поднимается.
Далее. Колеса начинают катиться по горячему асфальту и соответственно нагреваются от соприкосновения с самим асфальтом и от возникающей силы трения резины об асфальт. В результате давление опять поднимается. Конечно, на велосипеде нагревание от трения заметно очень и очень мало и волнует только больших профессионалов на гонках, но при большом перепаде температур – в сильную жару или в холод это уже становится заметно. Этот фактор (нагрев от трения резины об асфальт) для автомобилистов и мотоциклистов гораздо важнее – скорости там значительно больше, чем на велосипеде и, соответственно, сила трения то же.
Нельзя сказать, что этот вопрос критически важен, но учитывать его нужно и особенно это заметно при значительных перепадах: более 15-20 градусов.
Например, если велосипед хранится зимой в теплой квартире или отапливаемом гараже при температуре +20 – +25 °С, а кататься Вы выезжаете зимой на -10 °С, то перепад составляет 30-35 градусов. Едет велосипед по снегу, снежной корке или льду, холодному замёрзшему асфальту, у которого температура то же не +20, и в итоге давление в колесе уменьшается примерно на 0,3 bar. А это уже значительно.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как рассчитать давление в колесе в зависимости от температуры?
Мы не будем глубоко вдаваться в физику процесса.
Это все объясняет закон Шарля (второй закон Гей-Люссака), о котором можно почитать в учебниках физики или в википедии.
Приведем его основную идею и формулу для расчета.
Закон Шарля гласит, что «Давление газа фиксированной массы и фиксированного объёма прямо пропорционально абсолютной температуре газа.» В накачанном колесе как раз газ (воздух) фиксированной массы и объёма и чем выше температура – тем выше давление. Зимой на холоде в колесах оно уменьшается, а летом на солнце – увеличивается.
Сама формула рассчета давления в шинах в зависимости от температуры воздуха выглядит следующим образом:
Пример расчета: Если известно давление в колесе при 0°С, например, оно составляет 2,5 атмосферы (bar), то для расчета давления при температуре 25°С используем эту формулу и получаем:
Читайте также: Как считать размер шин автомобиля
«Давление при 0°С» * (273 + 25) / 273
2,5 * (273+25) / 273 = 2,73 ≈ 2,7 bar
Еще раз напомним, что: 273 – это температура в градусах по шкале Кельвина, а не в градусах по Цельсию.
Для облегчения жизни приведем таблицу изменения давления в колесе, накаченном при 0°С, в зависимости от температуры воздуха.
Если Вы измеряли давление при +20°С и хотите понять какое оно станет зимой на улице при температуре -15°С, то формула примет вид:
2,5 * (273 + -15) / (273 + 20) = 2,5 * 258 / 293 = 2,2 bar
В общем случае, если считать очень грубо и приблизительно, то можно сказать, что при давлении более 2 bar изменение температуры на каждые 8-10 °С приводит к изменению давления примерно на 0,1 Bar.
Опять, же для удобства приведем таблицу быстрого получения значений давления в колесе в зависимости от температуры воздуха на улице, в случае, если байкер накачивал его дома, при +20 °С.
Изменение давления особенно нужно учитывать в случаях, если шины накачиваются летом в домашних условиях до давления близкого к максимальному и поездка предстоит по жаре или наоборот, колеса качаются близко до минимальных значений, а поездка предстоит по холоду. Главное, чтобы не выйти за пределы минимальных и максимальных значений, указанных на покрышке.
Эта таблица работает так же для мотоциклетных и автомобильных колес. Даже если их накачивают гелием. Гелий ведь то же газ и так же подчиняется всем законам физики, несмотря на то, что об этом говорят работники СТО.
Видео:Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Как влияет температура на давление в шинах
На автомобильные шины возлагается немаленькая нагрузка, ведь они держат не только массу автомобиля, но и пассажиров вместе с багажом. Поэтому важно поддерживать в них нужное давление, которое влияет на управляемость, сцепление с дорогой и срок службы.
После того как вы поставили новые шины, необходимо периодически проверять давление, поскольку под влиянием разных факторов оно может снижаться или повышаться. От чего это зависит? В первую очередь от температуры окружающей среды.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как изменяется давление в шинах при изменении температуры
Согласно законам физики, воздух ‒ газообразное вещество ‒ нагреваясь, расширяется, а охлаждаясь, сжимается. Точно также этот газ «работает» и внутри шин. Как только на улице снизилась температура, давление внутри покрышек тоже падает. И наоборот.
При этом многое зависит от того, насколько сильно изменились показатели на столбике термометра. Считается, что каждые 8 ℃ понижения или повышения температуры снижает или увеличивает давление на 0,13 атм.
Если же произвести накачку колес в жаркое дневное время, то утром давление снизится на 0,13 атм. Когда же машина весь день простояла на солнце, то этот показатель немного увеличится под влиянием тепла.
Важно оценивать уровень давления на «холодную», то есть, с самого утра, до начала эксплуатации машины. При этом необходимо учитывать еще и особенности эксплуатации. Если, например, стоит лютая зима, а ваша машина ночевала в теплом гараже, то имейте в виду, что выехав из помещения, давление в шинах будет снижаться каждые 8 ℃ на 0,1 атм. Учтите это во время утреннего измерения.
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Какое давление должно быть в шинах
Главный враг избыточного давления ‒ неравномерный износ из-за повышенной интенсивности работы покрышек.
Если же давление снижено, то падает и рабочая нагрузка. Это ухудшает сцепление и маневренность, особенно при езде по льду и снегу, увеличивает расход топлива и сокращает срок службы каркаса.
В общем, давление в шинах ‒ вещь важная. Всегда контролируйте его и сопоставляйте с температурными показателями на улице. И тогда ваши покрышки прослужат вам верой и правдой долгое время, а с управляемостью машины не возникнет проблем. Во всяком случае не по вине повышенного или пониженного давления.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Ошибка TPMS. Низкое давление в шинах! Hyundai Tucson 2020.Скачать
Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать