Как перебрать главный тормозной цилиндр газ 66

Авто помощник

Видео:новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10 дней.Скачать

новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10  дней.

10.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр

Как перебрать главный тормозной цилиндр газ 66

рис. 101. Конструкция переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66:

1— картер; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 — пробка; 6 — наконечник; 7 — резервуар; 8 — наружная манжета; 9 — упорная крышка; 10 — резиновый колпак; 11 — толкатель; 12 — цилиндр; 13 — эксцентриковая ось; 14 — поршень; 15 — пружинный клапан; 16 — внутренняя манжета; 17 — пружина поршня; 18 — пружина клапана; 19 — впускной клапан; 20 — выпускной клапан; 21 — педаль; 22 — оттяжная пружина педали; 23 — компенсационное отверстие; 24 — перепускное отверстие.

В табл. 24 приведены размеры основных деталей ножного тормоза.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряженных деталях ножных тормозов табл.24

СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Снятие главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53А необходимо производить в следующей последовательности:

  • Остановить двигатель и освободить усилитель от разряжения, нажав на тормозную педаль несколько раз.
  • Отсоединить трубопровод от муфты главного цилиндра.
  • Вытеснить из главного цилиндра тормозную жидкость в сосуд, нажимая на педаль несколько раз.
  • Снять резиновый колпак со стяжным кольцом с конца главного цилиндра.
  • Снять возвратную пружину педали тормоза, вынуть палец, толкатель с тягой и снять защитный колпак со стяжным кольцом.
  • Снять главный цилиндр с кронштейна педалей. При отвертывании болтов рекомендуется пользоваться ключом, показанным на рис.102

Снятие главного цилиндра тормоза и сцепления автомобиля ГАЗ-66 необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • Освободить усилитель от разряжения.
  • Отсоединить трубопроводы от муфт главного цилиндра.
  • Вытеснить из главного цилиндра жидкость в сосуд.
  • Снять кронштейн главного цилиндра с педалями в сборе.
  • Снять резиновый колпак со стяжными кольцами с упорной крышки поршней.
  • Отвернуть гайки эксцентриковых осей, вынуть эксцентриковые оси, вынуть толкатели поршней со втулками (под эксцентриковые оси) и защитными резиновыми колпаками из цилиндров.
  • Снять цилиндр с кронштейна педалей.

Читайте также: Задний тормозной цилиндр ваз 2170 артикул

Как перебрать главный тормозной цилиндр газ 66

рис. 102. Снятие главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ-53А

РАЗБОРКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Разборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнить в следующей последовательности.

  • Очистить наружную поверхность цилиндра. Вывернуть пробку наливного отверстия с прокладкой. Вылить тормозную жидкость, оставшуюся в цилиндре и резервуаре.
  • Снять муфты с медными прокладками.
  • Вынуть из цилиндра стопорное кольцо, упорную шайбу (или снять упорную крышку с прокладкой для ГА3-66), поршень, манжету, пружину с держателем и клапаном. Для съёма деталей можно пустить сжатый воздух в цилиндр через выходное отверстие конца цилиндра.
  • Снять крышку главного цилиндра с прокладкой.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Промыть все детали главного цилиндра в чистом спирте и протереть чистой салфеткой. Проверить износ деталей и их состояние. Данные предельно допустимых размеров деталей главного цилиндра указаны в табл. 21.

Картер главного цилиндра. Проверить, нет ли задиров и коррозии на рабочей поверхности цилиндра. Очистить перепускное и выпускное отверстия картера деревянной палочкой, а компенсационное отверстие мягкой затупленной проволокой Ø0,6 мм.

Если на поверхности цилиндра имеются признаки задиров, коррозии и износа, его хонингуют до диаметра, не более 32,152 мм.
В этом случае устанавливают новые манжеты.
Если после ремонта появится течь, то цилиндр расточить, а затем хонинговать под один из ремонтных размеров. При этом устанавливают соответствующие размеры поршеней и манжет.

Поршень главного цилиндра. Проверить, нет ли задиров, коррозии, износа, не засорились ли перепускные отверстия. Если пружинный клапан, приклёпанный к переднему концу поршня, ненадежно сидит или сместился таким образом, что отверстия поршня открыты, установить клапан на место и дополнительной раскерновкой закрепить его.

Клапан. Очистить клапан перед мойкой затупленным инструментом и погрузить в спирт для промывки. При любых повреждениях или набухании обязательна замена.

Наливную пробку цилиндра тщательно очистить от грязи и прочистить вентиляционное отверстие.
Манжеты поршня главного цилиндра должны быть эластичными, а рабочие кромки — острыми и без изъянов.

СБОРКА, УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ И ИСПЫТАНИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Перед сборкой все детали главного цилиндра промыть в чистом спирте и обдуть сжатым воздухом. Манжеты и зеркало цилиндра смазать касторовым маслом (ГОСТ 6757 — 63) или тормозной жидкостью БСК. Температура касторового масла должна быть не ниже 15°С.
Собирают главный цилиндр в порядке, обратном разборке.
После того как в цилиндр будут установлены пружина с клапаном и держателем в сборе, внутренняя манжета и поршень, проверить, хорошо ли возвращается поршень под действием пружины.
Установив в цилиндр шайбу и стопорное кольцо, проверить мягкой проволокой Ø 0,6 мм с затупленным концом, не перекрыто ли компенсационное отверстие манжеты.
После установки цилиндра на кронштейн педалей установить толкатель с колпаком в сборе в поршень цилиндра, не надевая колпак на корпус.
Испытать главный цилиндр. Для этого необходимо:

  • установит в выходное отверстие гидравлический манометр;
  • наполнить резервуар цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня. Во время испытания и после него при необходимости доливать жидкость;
  • завернуть наливную пробку с прокладкой;
  • прокачать цилиндр нажатием на педаль тормоза 2-3 раза, обтереть цилиндр;
  • проверить цилиндр на герметичность под давлением 90 кГ/см 2 . Давление создавать нажатием на педаль с постоянным усилием. В течении 1,5 мин не должно быть подтекания жидкости, падения давления и перемещения педалей;
  • проверить на герметичность клапан цилиндра, для этого нажать на педаль и отпустить её. Заметить показания манометра. Клапан должен поддерживать в системе избыточное давление 0,8 кГ/см 2 в течении одного часа;
  • отсоединить манометр от цилиндра и на его место подсоединить при помощи болта муфту с двумя новыми медными прокладками;
  • присоединить трубопровод к муфте;
  • вывернуть наливную пробку и залить тормозную жидкость до нормального уровня, завернуть пробку с прокладкой;
  • надеть резиновый колпак на картер цилиндра и закрепить его стяжным кольцом;
  • прокачать тормозную систему.

Читайте также: Камеры для просмотров цилиндры

При сборке главного цилиндра ГАЗ-66 учесть, что в полость главного цилиндра привода сцепления клапан избыточного давления не устанавливают, а поршни упираются в крышку.

Видео:гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормозаСкачать

гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормоза

Как перебрать главный тормозной цилиндр газ 66

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Как перебрать главный тормозной цилиндр газ 66

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя. Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Видео:газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы. Существует две регулировки тормозов: текущая и полная.

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Как перебрать главный тормозной цилиндр газ 66

Для регулировки тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

— постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

— установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

Читайте также: Ваз 2107 когда менять цилиндр сцепления

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

— нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

— повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

— повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

— отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Как перебрать главный тормозной цилиндр газ 66

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий.

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий.

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.

Проверить величину свободного хода педали (8—13 мм) тормоза.

💥 Видео

ГАЗ 66. ТОРМОЗА. ПОДВОХ С ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА, ПЕРЕБОРКА ГТЦ.Скачать

ГАЗ 66. ТОРМОЗА. ПОДВОХ С ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА, ПЕРЕБОРКА ГТЦ.

Газ 66 Дизель меняем главный тормознойСкачать

Газ 66 Дизель меняем главный тормозной

Переборка главного тормозного цилиндра Газ-21ИСкачать

Переборка главного тормозного цилиндра Газ-21И

сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

сборка главного тормозного цилиндра газ 3309

Главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 / ГАЗ 21Скачать

Главный тормозной цилиндр ГАЗ 66 / ГАЗ 21

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Снятие главного тормозного на Газ 66, часть №1Скачать

Снятие главного тормозного на Газ 66, часть №1

ГАЗ 66. ТОРМОЗА. ОПРЕССОВКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА. ( ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)Скачать

ГАЗ 66. ТОРМОЗА. ОПРЕССОВКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.  ( ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ)

Газ 66 - замена гтц или га@нозапчастиСкачать

Газ 66 - замена гтц или га@нозапчасти

Газ 66 дизель меняем главный тормознойСкачать

Газ 66 дизель меняем главный тормозной

Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозовСкачать

Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозов

ГАЗ-66 ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА, ставим тормоза от Dodge RamСкачать

ГАЗ-66 ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА, ставим тормоза от Dodge Ram

ТОРМОЗА ГАЗ 66Скачать

ТОРМОЗА ГАЗ 66

бесконечность - гтц газ 66 взгляд по новому #ремонтгаз66Скачать

бесконечность - гтц газ 66 взгляд по новому #ремонтгаз66

ГАЗ 66 ремонт тормозной системыСкачать

ГАЗ 66 ремонт тормозной системы

Ремонт тормозов ГАЗ 66 (и не только)Скачать

Ремонт тормозов ГАЗ 66 (и не только)

газ 66 полный привод. не растормаживаются передние колодкиСкачать

газ 66 полный привод. не растормаживаются передние колодки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток