- Правильная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками
- Инструменты
- Разборка
- Нюансы ремонта
- Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- Неисправности и диагностик ГТЦ
- Необходимые инструменты
- Инструкция по замене
- Замена Ремкомплекта Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110
- Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
- Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
- Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:
- Принцип работы главного тормозного цилиндра
- Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112
- Видео инструкция
- Фото отчет
- Замена главного тормозного цилиндра
- Неисправности и диагностик ГТЦ
- Как определить неисправность манжет в тормозном цилиндре?
- Замена Ремкомплекта Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110
- инструменты
- Демонтажные
- Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра
- Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:
- После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:
- Прокачивается следующим образом:
- Вакуумный усилитель
- Применение и назначение
- Неисправности и диагностик ГТЦ
- Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
- Обратите внимание
- Когда менять манжеты?
- Всегда ли можно отремонтировать ГТЦ
- Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
- Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
- Как поменять манжету главного тормозного цилиндра + Видео
- VESKO-TRANS.RU
- Ремонт Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110 Видео
- Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Правильная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками
Отечественный автомобиль ВАЗ 2110 оснащается тормозной системой с разделенными диагональными контурами, что обуславливает высокую безопасность эксплуатации. Контур первого типа направлен на работу переднего правого и заднего левого тормозных устройств.
Контур второго типа обеспечивает работу переднего левого и заднего правого устройства. Наличие двух контуров дает возможность их взаимозамещения в случае отказа одного из них.
Если эффективность системы резко снижается, то это чаще всего говорит о нерабочем состоянии тормозного главного цилиндра. Чтобы исправить ситуацию нужен ремонт или замена такого компонента, как главный цилиндр.
Для того чтобы грамотно произвести работы и не ошибиться, необходимо разбираться в работе тормозной системы автомобиля. Подробнее о ней можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Инструменты
Для работы по ремонту главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:
- Пассатижи;
- Отвертки;
- Ключи 13, 15, 17;
- Накидной ключ на 17;
- Торцевой ключ на 13;
- Ключ специального назначения для тормозов на 10;
- Жидкость для тормозов;
- Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.
После этого можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и производить замену деталей.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Разборка
Чтобы произвести замену и ремонт испорченного тормозного цилиндра главного типа, нужно его снять с ВАЗ 2110, для этого следует провести действия в несколько этапов:
- Аккуратно отсоедините от такой детали, как главный цилиндр все трубопроводы;
- Отсоединить колодку, оснащенную проводами от аварийного индикатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
- Нужно предотвратить утечку жидкости и загрязнения механизма, для этого надо прикрыть отверстия узла и трубопроводов;
- Далее, надо снять его вместе с бачком, для этого открутите гайки крепления, которыми оно крепится к усилителю вакуумного типа;
- После того как будет снят датчик уровня жидкости ВАЗ 2110 нужно слить из цилиндра и баска всю тормозную жидкость;
Добавить к этому можно только то, что если нет большой нужды, не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, надо снять бачок. Собирать, а затем устанавливать на место надо строго в обратном порядке.
Прежде чем приступать к сборке узла все компоненты необходимо промыть очищенной жидкостью для тормозов или изопропиловым спиртом. После этого все надо аккуратно высушить с помощью компрессора, после чего протереть каждую из них сухой чистой тряпочкой.
Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.
Если вы обнаружили, что у педали тормоза увеличился ход, рекомендуется заняться прокачкой тормозов. С тонкостями проведения процедуры можно ознакомиться в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/kak-prokachat-tormoza.html
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Нюансы ремонта
Уплотнительные кольца требуют особого внимания. Время нахождения колец в изопропиловом спирте не должно превышать двадцати секунд, по истечении которых следует сразу их обсушить с помощью компрессора.
Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.
Тормозные шланги используются для подачи тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра. При наличии трещин и потёртостей их необходимо заменить. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-tormoznyh-shlangov.html
После всего необходимо проверять упругость поршневых пружин, это делать следует под нагрузкой. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Основным элементом в тормозной системе ВАЗ является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счет работы этого агрегата в работу приводится весь тормозной узел. Главный цилиндр состоит из уплотнительных колец, поршней и возвратных пружин. В системе ВАЗ 2110 агрегат работает вместе с вакуумным усилителем. При выходе ГТЦ из строя ремонт требуется редко, так как выгоднее и надежнее полностью заменить устройство. Если же повреждения несерьезные (к примеру, износ уплотнительных колец), то можно провести ремонт при помощи специального комплекта.
Видео:Разборка и сборка тормозного суппорта ваз 2110. Чтоб не клинил.Скачать
Неисправности и диагностик ГТЦ
Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:
- Чересчур мягкая педаль тормоза.
- При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
- На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
- В момент торможения заедает педаль.
Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.
Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.
Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Необходимые инструменты
Если починку планируется выполнять своими руками, то необходимо проверить наличие следующих инструментов и материалов:
- Набор отверток.
- Тормозная жидкость.
- Специальный ключ для разборки тормозов «на 10».
- Накидной ключ «на 17».
- Штуцеры-заглушки.
- Пассатижи.
- Резиновые колпачки.
- Набор ключей.
- Торцевой ключ «13».
Совет! Если в механизме ВАЗ 2110 помимо уплотнительных колец повреждены и другие детали, то здесь поможет только замена ГТЦ. В случае, когда остальные элементы полностью исправны, необходимо купить новые кольца и установить их вместо поврежденных деталей.
Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
Инструкция по замене
Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:
- Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
- Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами;
ВАЖНО: резиновые элементы конструкции нельзя протирать маслом или бензином, так как эти жидкости приведут к деформации резиновых изделий.
Источник
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Замена Ремкомплекта Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110Скачать
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110
Основным элементом в тормозной системе ВАЗ является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счет работы этого агрегата в работу приводится весь тормозной узел. Главный цилиндр состоит из уплотнительных колец, поршней и возвратных пружин. В системе ВАЗ 2110 агрегат работает вместе с вакуумным усилителем. При выходе ГТЦ из строя ремонт требуется редко, так как выгоднее и надежнее полностью заменить устройство. Если же повреждения несерьезные (к примеру, износ уплотнительных колец), то можно провести ремонт при помощи специального комплекта.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Одним из самых важных устройств в конструкции автомобиля является главный тормозной цилиндр, который является сердцем всей тормозной системы авто. Функция ГТЦ заключается в том, что сила, которая появляется при нажатии водителем на педаль тормоза преобразуется в гидравлическое давление, которое и приводит в действие конечные элементы тормозной системы. Можно также сказать, что ГТЦ это есть гидронасос. Этот гидронасос должен правильно распределять подачу тормозной жидкости к колесам для обеспечения равномерного торможения.
Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:
- для подачи жидкости в системы тормоза передних колес;
- для подачи жидкости в системы тормоза задних колес.
Если герметичность какой-либо секции нарушена, вторая обеспечит подачу жидкости к узлам срабатывания тормозов. В случае с заднеприводными машинами, секции эти распределяются по осям.
Основные важные элементы в конструкции главного тормозного цилиндра — это корпус, два поршня, возвратные пружины, бачок, стопорная шайба, резиновые прокладки.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
При нажатии на педаль тормоза, поршень движется по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в результате чего, в первом контуре образуется давление, которое начинает воздействовать на второй контур (перемещает второй контур). Пустота, которая появилась после перемещения поршня, заливается тормозной жидкость. Пружина возвращает поршни в исходные положения.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112
Чтобы показать весь процесс ремонта более наглядно, смотрите видео ролик, который я записал для данной темы:
Видео инструкция
Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.
Фото отчет
Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.
Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:
Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.
Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.
И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.
Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.
Чтобы избежать чрезмерных потерь тормозной жидкости, желательно зафиксировать шланг как можно выше, и обязательно — штуцером вверх. Также, можно подставить емкость, если вдруг жидкость будет вытекать.
Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена главного тормозного цилиндра
Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:
- ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
- крестообразная отвертка;
- комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).
Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:
- отворачиваем три тормозные трубки снизу устройства (ключ на десять);
ослабляем хомуты двух шлангов (внизу ГТЦ), сдергиваем шланги;
откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (нужен ключ на 13 или головка с воротком);
После произведенной операции следует долить в бачок ТС жидкость, затем обязательно хорошо прокачать тормоза.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Неисправности и диагностик ГТЦ
Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:
- Чересчур мягкая педаль тормоза.
- При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
- На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
- В момент торможения заедает педаль.
Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.
Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Как определить неисправность манжет в тормозном цилиндре?
Главенствующим признаком неисправности, сигналящим о том, что манжета не в порядке, служит уменьшение эффективности торможения, а также резкое снижение уровня тормозной жидкости в бочонке. Установить наличие этих факторов не сложно, а вот чтобы найти место протечки, придется осматривать все колеса на предмет наличия подтеков..
Если таковые будут обнаружены, то уплотнитель в конкретном цилиндре обязательно подлежит замене. При этом, для большей безопасности, будет необходимо осмотреть состояние главного цилиндра и магистралей. Поменять нерабочую манжету можно на станции технического обслуживания или же собственноручно.
Видео:замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 , 11 , 12Скачать
Замена Ремкомплекта Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110
Правильно замена главного тормоза Сделать цилиндр ВАЗ 2110
Вагон 2110 отечественный автомобиль оснащен тормозная система с разделенными диагональными контурами для высокой эксплуатационной безопасности. Первый тип цепи предназначен для работы переднего правого и заднего левого тормозных устройств.
Схема второго типа предусматривает переднее левое и правое заднее устройства. Наличие двух цепей позволяет заменить их в случае отказа одного из них.
Если эффективность системы резко снижается, это часто указывает на состояние холостого хода тормоза главный цилиндр. Чтобы исправить ситуацию, вам необходимо отремонтировать или заменить такой компонент, как главный цилиндр.
инструменты
Для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Ключи 13, 15, 17;
- Гаечный ключ на 17 колец;
- Торцевой гаечный ключ на 13;
- Специальный тормозной ключ 10;
- Тормозная жидкость;
- Некоторые компоненты: вилки; резиновые колпачки.
Тогда вы можете начать ремонт ВАЗ 2110 и заменить запчасти.
Демонтажные
Для замены и ремонта поврежденных тормозной цилиндр Основной тип, вам нужно удалить его из ВАЗ 2110, вам нужно сделать это в несколько шагов:
- Осторожно отсоедините все трубопроводы от такой детали, как главный цилиндр;
- Отсоедините жгуты проводов от индикатора тревоги. тормоз жидкости. Они связаны терминалами;
- Утечка жидкости и загрязнение механизма должны быть предотвращены; монтажные и трубопроводные отверстия должны быть закрыты;
- Затем снимите его вместе с резервуаром, чтобы открутить крепежные гайки, которые крепят его к усилителю вакуумного типа;
- После снятия датчика уровня жидкости ВАЗ 2110 вся тормозная жидкость должна быть слита из цилиндра и нагрета;
Видео:Ремкомплект ГТЦ ваз 2112Скачать
Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра
Обнаружение поломки начинается с визуального осмотра, обнаружения утечки тормозной жидкости, наличие механических повреждений и т.д. А сам цилиндр можно проверить на герметичность только на специальном стенде, которые обычно есть в СТО.
Все детали цилиндра надо почистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) цилиндра, чтобы не было задиров, царапин. Ремкомплект не ремонтируется.
Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:
- Слить тормозную жидкость.
- Поддеть отверткой зажимы и отсоединить патрубки.
- Выкрутить шпильки.
- Демонтировать устройство.
- Разобрать цилиндр. Ключом на 13 сбоку открутить болт. Выкручивать следует аккуратно, так как там есть пружина.
- Открутить болты соединения поршней.
- Снять пыльник.
- Разложить все детали и осмотреть. Не должно быть механические или коррозионные повреждения.
После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:
- Сначала установить на свои посадочные места пружины. Не путать стороны пружин и не забыть про стопорные кольца.
- Установить поршни в цилиндр и закрепить болтами. Поршни при установке должны заходить плавно. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть строго по центру, перекосов быть не должно.
- Далее надо закрутить винтовую пробку и установить сальники.
После замены ремкомплекта и сборки устройства, надо прокачать тормоза, чтобы выгнать воздух из системы. Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.
Прокачивается следующим образом:
- Один зажимает отверстие главного тормозного цилиндра пальцем.
- Второй — медленно нажимает на тормозную педаль, отпускает ее и ждет, пока подкачается жидкость.
- Подсоединить патрубки и прокачать все тормоза.
- Чтобы знать, выходят ли пузырьки воздуха, советуют применять прозрачные шланги.
- Далее, начинаем прокачивать с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно производим нажатие на тормоз, держим пока штуцер обратно не будет закручен.
В этом видео очень хорошо и просто объясняется принцип действия тормозной системы авто
Кому приходится менять полностью тормозной цилиндр. В этом видео показывается как менять главный тормозной цилиндр на автомобилях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Вакуумный усилитель
Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.
Применение и назначение
Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы.
Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:
- Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
- Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
- Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
- Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.
У данного элемента следующие составляющие:
- Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
- Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
- Следящий или контрольный специализированный клапан;
- Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
- Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
- Возвратная пружина переключателя.
Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.
- Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
- Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.
Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:
- Корректирует положение поршня в пространстве;
- Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.
Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Неисправности и диагностик ГТЦ
Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:
- Чересчур мягкая педаль тормоза.
- При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
- На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
- В момент торможения заедает педаль.
Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Существует ряд объективных признаков, указывающих на то, что ГТЦ неисправен. К ним относится:
- Появление тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте его стыка с главным тормозным цилиндром. Причина этого заключается в том, что вышел из строя воротничковый манжет низкого давления в ГТЦ, вследствие чего требуется его замена.
- Ощущение “мягкости” в педали. В данном случае самая вероятная причина состоит в том, что в систему попал воздух из-за разгерметизации тормозной гидросистемы. Еще один вариант — износ манжеты поршней главного тормозного цилиндра или износ “зеркала” ГТЦ.
- Подклинивание педали тормоза. Причиной неисправности такой проблемы заключается в том, что возникло засорение или перекрытие компенсационного отверстия в корпусе главного тормозного цилиндра.
- Заедание педали тормоза в момент процесса торможения. Данный признак может быть вызван подклиниванием поршней в главном цилиндре в случае попадания в систему грязи. Это, в свою очередь, может быть следствием того, что тормозная жидкость “потянула” влагу, поскольку она является гигроскопичной. Вместе с пылью в систему также могут проникнуть мелкие твердые частички. Именно поэтому автопроизводители рекомендуют периодически менять жидкость в тормозной системе.
- Не возвращение педали педали тормоза в исходное положение после нажатия. Причин проблеме может быть несколько. Например, выход из строя одной или двух возвратных пружин поршней ГТЦ либо неисправность в приводе педали тормоза.
Обратите внимание
Если после проделанных операций педаль стала мягкой, скорее всего, в системе образовался воздух.
Периодически следует доливать жидкость в бачок. Суть прокачки заключается в проталкивании завоздушенной жидкости по магистралям наружу. Для операции также понадобится помощник, который по вашей команде будет нажимать на педаль тормоза. Повторять это нужно до тех пор, пока из отверстия не пойдет чистая, без пузырей жидкость. Процедура делается на каждом колесе. Для лучшего контроля жидкости к сливному отверстию подключается прозрачный силиконовый шланг. Сама жидкость сливается в бутылку.
Когда менять манжеты?
В любой тормозной системе имеется большое количество металлических трубок, соединенных при помощи металлических креплений и уплотненных манжетами. Манжеты предотвращают утечку тормозной жидкости через движущиеся части и обеспечивают герметичность тормозной системы.
Главным признаком неисправности манжеты являются снижение эффективности торможения и понижение уровня тормозной жидкости в бачке. Для начала нужно найти конкретное место утечки. Для этого нужно поочередно изучить каждое колесо автомобиля. Если на нем имеются следы тормозной жидкости, то это явный знак о том, что в данном тормозном цилиндре имеется неисправный уплотнитель, который нужно заменить. После этого, диагностике подлежат тормозные магистрали и главный цилиндр.
Найденные следы тормозной жидкости говорят о нарушении герметичности элемента, которое происходит по вине изношенных уплотнителей.
Всегда ли можно отремонтировать ГТЦ
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 действительно поддается ремонту, но не всегда, поэтому принимаясь за ремонт, держите в фокусе внимания такие особенности:
- Произвести ремонт детали невозможно без ремкомплекта, созданного специально для ремонта ВАЗ-2110.
- Устранить поломку невозможно, если на внутреннем зеркале есть царапины.
Водители считают, что ремонт – более выгодное мероприятие, чем покупка нового механизма для восстановления тормозов ВАЗ-2110. Хотя специалисты с этим не согласны, поясняя: если деталь поломалась один раз, не за горами очередной ремонт, и так до бесконечности. Вот почему не помешает заручиться знаниями, как выглядит замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 своими руками в условиях гаража.
Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:
- Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.
Подтеки на вакуумном усилителе говорят об износе манжета в цилиндре.
В любом случае, нужно определить для себя, стоит ли возиться с разбором ГТЦ и его ремонтом или сразу установить новую деталь.
Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.
Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.
Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.
Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.
Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:
- Деталь в сборе отсутствует в продаже.
- Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
- Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.
В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.
Как поменять манжету главного тормозного цилиндра + Видео
Если неисправность коснулась главного тормозного цилиндра, то вам необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, потому как в нем установлена не одна манжета.
- Установите автомобиль на скорость и слейте тормозную жидкость из бачка и тормозного цилиндра. Для этого открутите сливной болт с пружиной на конце цилиндра, а энергичным нажатием на педаль – выдавите остатки.
- Далее необходимо открутить от главного тормозного цилиндра магистрали. Их крепления выполнены в виде металлических штуцеров, которые можно открутить при помощи гаечного ключа. Теперь выкрутите крепления цилиндра и снимите его.
- Затем последует разборка цилиндра и замена старых частей новыми. Обратите внимание на расположение манжет внутри цилиндра. Их установка должна быть строго идентичной, в противном случае вы рискуете снизить эффективность торможения многократно.
В процессе установке проявляйте осторожность и не пользуйтесь слишком острыми инструментами. Это связано с тем, что малейшая трещина на уплотнителе приведет к его скорейшему износу, что, в лучшем случае, снова заставит вас лезть в тормозную систему, а в худшем – сдавать разбитую машину в металлолом.
После ремонта цилиндра, он устанавливается на место, а к нему подключаются штуцера магистралей. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, который тоже ухудшает торможение.
На этом замена манжеты главного тормозного цилиндра завершена. Как видите, это совсем не сложно.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Ремонт Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110 Видео
Самостоятельный ремонт и диагностика главного тормозного цилиндра ВАЗ
Если говорить о самовосстановлении мастер тормозов
Цилиндр ВАЗ, тогда неспециалистам кажется, что это сложно, хотя бояться не стоит, так как его, возможно, придется ремонтировать без помощи других.
Перед ремонтом тормозов с учетом (программного обеспечения) главный тормозной цилиндр должен быть отремонтирован. Сделайте это после первоначального диагноза.
Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ
Если говорить о расположении главного тормозного цилиндра, то вполне естественно взглянуть на пример одной из самых популярных тормозных систем. двухконтурной системы дозирования тормозов гидропривода. В частности, знание этого устройства, которое на самом деле обычное, поможет восстановить.
Сразу необходимо убедиться, что первичный и вторичный поршневые узлы не ремонтируются. Их необходимо будет заменить новыми узлами при сборке нового цилиндра.
Гидропривод содержит следующие части:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- педаль тормоза;
- шланги и трубопроводы для перемещения тормозной воды;
- колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если главный тормозной цилиндр отремонтирован, то в этом случае рабочий тормозной цилиндр отремонтирован не полностью;
- расширительный бак.