- Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей
- Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
- Местонахождение редукционного клапана
- Устройство и принцип работы редукционного клапана
- Неисправности в работе редукционного клапана
- Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
- Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
- Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
- Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
- Редукционный клапан
- Конструкция масляной системы дизеля КАМАЗ 740.11-240
- Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения
- Ремонт элементов масляной системы
- 💡 Видео
Видео:ШИПИТ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН. Камаз Евро 55111. Ремонт.Скачать

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей
Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.
Видео:Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонтСкачать

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.
Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:
Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.
Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.
Большой Энциклопедический словарь
Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.
Местонахождение редукционного клапана
Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:
При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.
Устройство и принцип работы редукционного клапана
Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:
- шарик (элемент №1 на рисунке);
- пружина (№2);
- упорный болт (№3).
Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.
Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.
Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.
Видео:Снова зашипел редукционный клапан. Вскрываем и ищем причину. Камаз 5511 самосвалСкачать

Неисправности в работе редукционного клапана
Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.
Существует два основных типа неисправности механизма.
- Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
- В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.
Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.
Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.
- Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
- Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
- Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
- Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
- Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.
По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.
Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.
Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
- пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
- повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
- из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
- предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
- снять и проверить клапан;
- клапан снять и проверить.
Видео:Ревизия перепускного клапана НАСОСА ГИДРОУСЕЛИТЕЛЯ КАМАЗСкачать

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:
- анкерный болт М8 (длина 90 мм);
- гайка для гаечного ключа на 10;
- рожковый ключ.
Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.
За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.
Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.
В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.
- Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
- Промойте механизм в бензине.
- Высохшую деталь смажьте.
- Установите клапан на своё место.
- Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.
Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис. Источник
Видео:Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Редукционный клапан
Снижение подаваемого сжатого воздуха в определенном соотношении, а также быстрое растормаживания подключенных далее пневмобаллонов. Внешний вид и строение приведены на рисунках 238 и 239. Сжатый воздух попадает в камеру через вывод 1 и сдвигает ступенчатый поршень (d) против направления действия нажимной пружины (а) вниз. Выпускной клапан (b) закрывается, впускной клапан (с) открывается. Сжатый воздух устремляется через вывод 2 к подключенным далее тормозным агрегатам. Одновременно с этим, в камере растет давление, нагружающее нижнюю поверхность поршня (d). Как только давления, нагружающие нижнюю поверхность и меньшую верхнюю поверхность ступенчатого поршня (d) выравниваются, поршень поднимается, и впускной клапан (с) перекрывается. Отношение давлений затем соответствует отношению обеих рабочих поверхностей ступенчатого поршня. Когда давление на выводе 1 падает, более высокое давление в камере В сдвигает ступенчаты поршень (d) вверх. Выпускной клапан (b) открывается, и через канал сброса 3 осуществляется полное или частичное — в соответствии с управляющим давлением — растормаживание подключенных далее тормозных агрегатов. Благодаря нажимной пружине (а), даже при отсутствии давления ступенчатый поршень находится в верхнем крайнем положении 

Видео:Ремонт редукционного и клапана включения делителя Камаз!!!Скачать

Конструкция масляной системы дизеля КАМАЗ 740.11-240
Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300 Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла. 




Видео:Клапан включения. Регулируем механизм включения делителя КПП Камаз. Часть 7. Виктор Илюшкин.Скачать

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения
Неисправность Повышенный расход масла — Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. — Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава. — Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. Проверить и заменить изношенные детали. — Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака. Понижение давления масла в смазочной системе — Низкий уровень масла в масляном картере. Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В» — Неисправность приборов контроля давления Убедиться в исправности приборов — Применение масла не соответствующей вязкости Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. — Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра Заменить фильтрующие элементы. — Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. — Засорение заборника масляного насоса — Попадание охлаждающей жидкости в масло Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. — Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок — Нарушение работоспособности масляного насоса Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность. — Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала Произвести ремонт двигателя. Загорание сигнализатора аварийной температуры масла — Неисправность датчика аварийной температуры масла Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить. — Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. — Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник. Повышение давления масла в смазочной системе Заменить масло на соответствующее химмотологической карте — Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке — Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы. Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.
Ремонт элементов масляной системы
Для разборки, сборки и проверки масляного насоса: 



💡 Видео
Ремонт редукционного клапана делителя (гитары) КАМАЗСкачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

Плохо заводится на холодную Камаз. Не тянет. ПЕРЕПУСКНЫЕ КЛАПАНА!Скачать

Клапан редукционный КАМАЗСкачать

Ремонт регулятора давления воздуха ГАЗ 4301, КАМАЗСкачать

Редукционный клапан.Скачать

Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать

Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать

2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

А ты, проверил свой клапан! ТНВД УТН ,нюансы о которых не говорят!!Скачать

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.Скачать



