Все мы слышали о такой процедуре. Но неподготовленный обыватель, как правило, сразу представляет себе картинки из журналов. Где на автосервисе пара серьёзных мужчин в чистых халатах и окружённые спецоборудованием, выполняют какие-то магические процедуры над сложнейшим устройством. Нет. Во-первых, как на деле эти ребята выглядят и ведут себя, можно прочитать в моей статье » Почему сервисмены — самые некомпетентные люди» . А во-вторых, тот самый суппорт — до неприличия простое устройство, перебрать которое можно за час-полтора во дворе. По крайней мере, это касается передних (в задние часто встраивается механизм ручника и они чуть сложнее). Вот сегодня разборку передних и рассмотрим.
А зачем их разбирать?
В устройстве тормозного суппорта обязательно присутствует так называемый пыльник или манжета. Резинка, защищающая механизм от попадания грязи вовнутрь. Часто она рвётся, влага и грязь попадают на поршень и он начинает подклинивать. Результат — колодки съедаются очень быстро, а в запущенных случаях их намертво закусывает в прижатом состоянии, и тормозной диск перегревается, приходя в негодность.
Устройство суппорта очень простое
По сути, это одна (неподвижная) часть, закреплённая на подвеске, и вторая (подвижная) часть, которая перемещается относительно первой на двух направляющих. Перемещение инициируется выдавливанием тормозной жидкостью поршня. Он давит на одну колодку, прижимая её к диску, а перемещая суппорт, прижимает к диску и вторую (с обратной стороны). Кому интересно — подробно об устройстве, и о том, нужно ли смазывать направляющие («пальцы») , я подробно рассказывал в статье «Нужно ли смазывать суппорты?»
Но нас сейчас интересует два момента. Первый — это уплотнение поршня. То, что герметизирует его перемещение в суппорте. И второе — та самая манжета, которая защищает поршень от внешней среды. Эти две компоненты являются минимумом любого ремкомплекта.
Как менять?
1) Снять суппорт со скобы. Для этого нужно лишь открутить два тех самых «пальца», как для замены колодок.
2) Снять колодки и нажать несколько раз на тормоз, чтобы поршень максимально (но не до конца) вышел из суппорта.
3) Откручивается тормозной шланг от суппорта (приготовьте что-то, чем его заткнуть, чтобы не капала тормозуха).
4) Суппорт несётся на верстак (бордюр), где поршень окончательно из него вынимается. Не разлейте тормозуху внутри — её там много!
5) Меняются искомые резинки — уплотнение поршня и манжета. Новое уплотнение нужно намазать тормозной жидкостью, чтобы поршень легче входил обратно.
6) Всё собирается обратно. С манжетой поступаем так: сначала натягиваем её на поршень, затем спускаем максимально к той стороне, которой будем вставлять в суппорт. Заправляем внешнюю кромку манжеты в канавку суппорта. Затем вставляем поршень. Пойдёт туго — помогаем дощечками и струбцинами. Главное, чтоб заходил без перекосов. Полностью вдавливаем поршень в суппорт — при этом внешняя кромка новой манжеты либо сядет в канавку поршня сама, либо вы ей поможете — это будет уже совсем очевидно по месту.
7) Не забываем прокачать тормоза — иначе, их просто не будет. ? Как это сделать, я также рассказывал с подробным видеопримером в статье «Ч то значит «прокачать тормоза» и зачем это делать.»
А дабы понятнее было всё вышенаписанное, привожу также видеопример с заменой тех самых резинок суппорта.
Читайте также: Цилиндр зажат между двумя горизонтальными рейками
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Передний тормозной цилиндр – это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими именами, но всё же это не особо важно, поэтому давайте вернёмся к теме и первое что вам нужно будет узнать, так это то что со временем данный либо же данные (Их несколько штук стоит на колесе, поэтому они могут выйти из строя как один, либо же как сразу несколько) цилиндры изнашиваются, и их приходиться менять, но как это сделать знает не каждый, поэтому мы сегодня вас и познакомим со всеми тонкостями в замене переднего тормозного цилиндра, а так же объясним где он располагается и в каких случаях он подлежит замене, в общём приступим к делу.
Примечание!
Для того чтобы заменить рабочий тормозной цилиндр, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно где то «на 10», а так же запаситесь ещё отвёрткой, монтажной лопаткой и резиновым молотком для того чтобы снять и установит тормозной цилиндр, но всё же если у вас нет резинового молотка и нет монтажной лопатки, то вместо них можно будет использовать либо толстую отвёртку, либо же лом, в общём читайте статью и что нужно использовать для замены вы поймёте!
Краткое содержание:
Где находится передний тормозной цилиндр?
Как вы уже поняли данный цилиндр находиться в передней части, но чуть ранее мы упомянули то что их стоит сразу несколько на одном колесе, а именно два, поэтому чтобы вы более подробно понимали это, мы специально для вас подготовили фотографию на которой показали местонахождение данных цилиндров красными стрелками.
Примечание!
Увидя первый раз фото выше, многие не поймут что за место указано на этом фото в автомобиле, в общём объясним этот момент, это фото было сделано сразу после снятия переднего колеса с автомобиля а стрелками указаны те самым цилиндры, просто из-за неудобного ракурса действительно трудно понять что это за место в автомобиле!
Когда нужно менять передний тормозной цилиндр?
Он подлежит замене, если данный рабочий тормозной цилиндр заклинил, а именно при его заклинивание он может остаться в разных положения, иногда данный цилиндр заклинивает при торможение и соответственно когда вы уберёте ногу с педали в своё обратное положение он не вернётся, тем самым он будет постоянно тормозить ваш автомобиль в независимости от того нужно вам это или же нет, а так же данный цилиндр может заклинить когда на педаль тормоза вы вообще нажимать не будете, в следствие чего после этого данный цилиндр работать не будет и тем самым эффективность тормозов у вас станет во много раз хуже, чем это было ранее с исправным тормозным цилиндром.
Ещё данный цилиндр нужно будет поменять если через уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) начнёт вытекать жидкость, это недопустимо и такой цилиндр требует срочной замены, а иначе со временем он так же может заклинить и тем самым перестанет работать вообщё.
Видео:Ремонт и обслуживание СУППОРТОВСкачать
Как заменить передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после снятия колеса, сразу же снять сам тормозной суппорт. (О том как снять колесо и сам суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)
Читайте также: Замена заднего тормозного цилиндра форд фокус 2 барабанные тормоза
2) Затем вам нужно будет установить снятый суппорт в тиски, но если же их у вас не будет, тогда подыщите какое либо место где его можно будет зажать или же просто производите работу на земле, хотя это будет не удобно, но куда деваться.
Примечание!
Если вы будете зажимать суппорт в тиски, то всегда помните, слишком сильно зажимать его в тисках нельзя да и не имеет смысла так как он и на средней зажатости тоже будет хорошо держаться, а сильно зажимать нельзя только потому что он из-за этого может деформироваться и тогда вы потом поедите покупать и после чего менять весь суппорт а не тормозные цилиндры!
3) Затем когда суппорт будет у вас лежать на земле, либо же всё же установлен в тиски, тогда после этого выверните гаечным ключом две гайки которые крепят соединительную трубку у обоим тормозным цилиндрам и после чего снимите её со своего установочного места.
4) После чего в боковой части самого суппорта разыщите небольшой паз, так вот в данном пазу будет подпружиненный фиксатор (Он ещё указан стрелкой на маленьком фото ниже), так вот при помощи отвёртки вам нужно будет нажать на данный фиксатор а иначе без его нажатия тормозной цилиндр вы никогда не вынете.
5) Когда подпружиненный фиксатор у вас будет нажат, то удерживайте его до того пока не снимите полностью рабочий тормозной цилиндр, а снимать данный цилиндр нужно при помощи того самого резинового молотка о котором шла речь выше, но если данного молотка у вас нет и после снятия старого цилиндра вы его хотите просто взять и выбросить, тогда возьмите в руки обычный молоток и им аккуратно выбейте данный цилиндр, только при выбивании не ударьте по самому суппорту, а то он может у вас поломаться.
Примечание!
Тормозной цилиндр как вы уже поняли устанавливается на направляющие и там он ходит в зад и в перёд, поэтому чтобы его снять вы должны по нему бить не сверху, не снизу а именно с боку и чтобы он тем самым шёл по не многу по направляющим и в конечном итоге снялся с суппорта!
Ах да мы же ещё упоминали о том что вместо резинового молотка, можно будет воспользоваться большой и прочной отвёрткой, так вот если у вас нет резинового молотка и цилиндр ломать вам как то не хочется, тогда возьмите в руки толстую плоскую отвёртку и действуя ей как рычагом, снимите рабочий цилиндр с тормозного суппорта, как показано на фото ниже:
6) Далее когда отвёртка уже закончиться и будет слишком короткой для того чтобы дальше сдвигать рабочий цилиндр, или же если ударам молотка рабочий тормозной цилиндр тоже не будет поддаваться, тогда возьмите в свои руки монтажную лопатку, либо же лом, либо же прочную палку которая будет лежать поблизости, и с их помощью точно так же пользуясь инструментом как рычагом, снимите тормозной цилиндр с суппорта вашего автомобиля.
Примечание!
Оба тормозных цилиндра снимаются аналогично, поэтому если вам нужно будет снять противоположный цилиндр тогда его снимайте точно так же, как и было показано на примере снятия внутреннего цилиндра!
Читайте также: Ремкомплект цилиндра подъема кабины камаз 431118
Установка:
Новый цилиндр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, только перед его установкой нужно знать кой какие детали, а именно:
1) Перед там как начать устанавливать новый тормозной цилиндр, сперва нажмите отверткой на фиксатор, после чего вставьте новый тормозной цилиндр в направляющие пазы и тем самым протолкните его до того, пока фиксатор не зафиксируется.
Примечание!
Если же данный цилиндр будет вставляться с трудом, то попробуйте приложить к нему небольшую деревяшку и затем постукайте по ней молотком, до того пока тормозной цилиндр не установиться до конца на своё место!
2) Ещё кстати бывает такое что тормозной цилиндр не встаёт на своё место из-за слишком большой заходной фаски которая будет мешать его установки, для того чтобы её уменьшить возьмите в руки напильник и уже с помощью него притупите ту самую заходную фаску цилиндра и после этого установиться новый цилиндр на своё место должен по лучше, но не переборщите, а то он вообще в суппорте не будет держаться.
3) Да ещё кой что, каждый цилиндр должен быть оснащён штуцером для так называемой прокачки тормозов, поэтому если в новом цилиндре у вас нет данного штуцера (Хотя это недопустимо если вы вещь брали с магазина), то переставьте со старого цилиндра данный штуцер на ваш и тем самым он у вас будет, а быть он должен обязательно и сверху ещё он должен быть закрыт защитным колпачком который так же должен быть у вас на старом цилиндре.
Примечание!
Для наглядности, данный прокачной штуцер указан на фото выше красной стрелкой, но не всех цилиндрах это будет именно так, а будет именно вот так это только на наружном цилиндре, на внутреннем цилиндре данный прокачной штуцер установлен немного в другом месте, поэтому всё внимательно смотрите!
4) И в завершение вам нужно обязательно тот факт, то что тормозные цилиндры разные хоть и кажутся на первым взгляд идентичными, так вот у них присутствует градация, а именно внутренний тормозной цилиндр и наружный, а так же они соответственно и должны быть установлены как положены, поэтому когда будете ставить данные цилиндры на свои места обратите особое внимание на то что наружный цилиндр имеет штуцер для прокачки (На фото ниже указан буквой А), поэтому он и должен находиться дальше от привалочной поверхности суппорта, которая на фото ниже указана стрелкой Б, поэтому обязательно учтите это при установке.
Примечание!
Все детали ранее снятые устанавливаются на автомобиль в обратном порядке снятию, но только учтите тот момент, то что после завершения всех работ вам нужно будет прокачать тормозную систему автомобиля, а иначе тормоза будут очень плохо работать! (О том как эту систему прокачать, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях классического семейства»)
Важно!
Помните что тормозные цилиндры, как на правой стороне, так и на левой, не одинаковы, поэтому при покупке уточняйте, на какую сторону вы именно будете ставить новый тормозной цилиндр, то есть с наружи он у вас будет заменяться или же внутри!
Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь заменой переднего тормозного цилиндра, тогда просмотрите ещё в добавок видео-ролик который размещён чуть ниже, там наглядно показано как можно снять цилиндр с суппорта и какими инструментами можно пользоваться если у вас нету тех которые были выше перечислены.
🎬 Видео
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Ремонт переднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira Замена поршня.Скачать
Заклинил суппорт. Как легко и быстро заменить ремкоплект на переднем суппорте Ланос/SensСкачать
Разборка и сборка тормозного суппорта ваз 2110. Чтоб не клинил.Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими рукамиСкачать
ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛОСкачать
Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать
Передние тормозные цилиндры Ваз классика.Скачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Перебираем передний суппорт Subaru Forester SFСкачать