- Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал
- Снятие и разборка деталей рабочего тормоза
- Порядок прокачки главных цилиндров и цилиндров рабочих тормозов:
- Ремонт тормозной системы автомобиля Урал
- Демонтаж и разборка рабочих тормозов
- Осмотр и проверка деталей
- Рабочие цилиндры
- Главный тормозной цилиндр
- Компрессор: осмотр, разборка
- Тормозной привод
- Устройство и ремонт тормозной системы Урала: разбираем вопрос
- Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557
- Процесс регулировки тормоза
- Главный тормозной цилиндр
- Функции аварийного торможения
- Особенности
- Стояночный механизм
- Привод тормозного крана
- Устройство пневмогидравлического привода
- Неисправности тормозной системы «Урала»
- Ремонтные работы
- 🔥 Видео
Видео:Урал 4320 ремонт главного тормозного цилиндра!Скачать
Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал
Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.)
Видео:ПОТЁК ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА УРАЛЕ 4320 😳 // ПОЯВИЛИСЬ ТОРМОЗА? 🤔 // ПРИЛЕТ КАМИКАДЗЕ 💥Скачать
Снятие и разборка деталей рабочего тормоза
Снять колесо и ступицу в сборе с тормозным барабаном, очистить тормозной механизм от грязи и промыть.
Используя монтажную лопатку как рычаг, отсоединить стяжную пружину 2.
Снять с осей 11 колодок стопорные скобы 9, накладки 8 и тормозные колодки 6.
Отсоединить от колесного цилиндра 1 трубопровод подвода тормозной жидкости, отвернуть болты крепления его к щиту и снять цилиндр в сборе.
При необходимости, отвернуть болты и снять щит тормоза.
Если накладки колодок или колодки в сборе замене не подлежат, то отвертывать гайки 12 и поворачивать оси 11 в кронштейне щита не рекомендуется, что позволит при сборке занять колодкам прежнее положение относительно тормозного барабана, а, следовательно, облегчит регулировку зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.
При разборке колесного цилиндра снять пружины колпаков 1 (рис. 3), колпаки 2 .в сборе с поршнями 4.
Извлечь манжеты 5, держатели манжет 6 и пружину 9.
После разборки детали колесного цилиндра промыть в спирте или тормозной жидкости, а детали механической части тормоза — в неэтилированном бензине.
Промытые детали следует тщательно осмотреть и при необходимости обмерить.
Если глубина утопания головок заклепок крепления накладок 0,5 мм и менее, то накладки следует заменить новыми.
Поршни, манжеты и цилиндры при наличии рисок или значительного износа рабочих поверхностей также надо заменить новыми.
Особенно тщательно следует осмотреть защитные колпаки цилиндров, так как от их состояния зависят долговечность и надежность работы колесного цилиндра в целом.
При сквозных разрывах и трещинах колпак необходимо заменить, используя при этом приспособление (рис. 4).
Размеры для контроля основных деталей рабочего тормоза приведены в таблице 1.
Опорный кронштейн
колодок тормоза
Ось колодки тормоза
Цилиндр колесный
колесного цилиндра
Колодка тормоза в сборе
Внутренний диаметр втулки
Барабан тормоза
Внутренний диаметр барабана
При значительном износе и наличии кольцевых канавок на рабочей поверхности тормозного барабана его, а также колодки в сборе с накладками проточить до одного из ремонтных размеров, указанных в таблице 2.
При проточке тормозной барабан базировать по внутренним поверхностям наружных колец подшипников ступицы, а колодки как показано на рис. 5.
Сборку колесного тормоза проводить в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:
— зеркало колесного цилиндра, поршень и уплотнительную манжету смазать тормозной жидкостью. На втулки колодок нанести графитный смазочный материал.
Перед соединением колесных цилиндров с гидросистемой автомобиля заменить тормозную жидкость, очистить от шлама бачок для жидкости на пневмоусилителях.
Перед установкой ступицы с тормозным барабаном колодки свести внутрь регулировочными эксцентриками 4 (рис. 2) и установкой осей колодок в положение, при котором установочные риски на торцах осей направлены у оси передней колодки назад, у оси задней вперед.
Если при разборке положение осей колодок на тормозном щите не нарушено, а при сборке колодки установлены на свои места, то зазоры между колодками и тормозным барабаном регулировать только эксцентриками 4, поворачивая их (см. рис. 2) до тех пор, пока колесо не затормозится.
Затем повернуть эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса (вращать колесо надо в сторону регулируемой колодки).
После регулировки проверить зазор через люк в тормозном барабане щупом длиной 200 мм на расстоянии 30 мм от краев накладки. Зазоры должны быть у носка (верхняя часть колодки) 0,35 мм, у пятки (нижняя часть колодки) 0,20 мм.
После замены тормозных накладок или установки других колодок в сборе, а также при нарушении положения осей колодок на щитах, зазоры следует регулировать эксцентриками 4 и осями 11 колодок. При этом поворотом эксцентрика 4 затормозить вращение колеса.
Поворачивая ось 11 колодки, определить направление ее вращения, при котором колесо будет вращаться свободно.
Продолжить вращение оси колодки в том же направлении до полного затормаживания колеса. Угол поворота оси ко- лодки от первого заторможенного состояния колеса до второго разделить пополам и в этом положении установить ось.
Читайте также: Как сделать подарочную коробку цилиндр своими руками
Повторить эту операцию несколько раз. С каждым разом угол поворота оси колодки от первого заторможенного состояния колеса до второго будет уменьшаться. Закончив регулировку, сделать у пятки колодки зазор 0,20 мм, для чего между барабаном и пяткой колодки вставить щуп 0,20 мм и поворотом оси колодки слегка зажать его. При этом зазор у носка колодки должен быть 0,35 мм. Если зазор у носка колодки отличается, регулировку следует продолжить.
После регулировки тормозов всех колес установить полуоси и прокачать (заполнить) гидросистему тормозной жидкостью, тщательно очистив предварительно от грязи наружные поверхности главных тормозных цилиндров, бачков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.
Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см 2 ) в пневмосистеме автомобиля.
Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. Затем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации 1 (рис. 6) и отвернув пробки наливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.
Видео:Урал 4320 .Часть 23 ремонт тормозных цилиндровСкачать
Порядок прокачки главных цилиндров и цилиндров рабочих тормозов:
Видео:Как сделать ТОРМОЗА УРАЛА надёжными. Полный цикл ремонта на одном колесе.Скачать
снимите резиновый колпачок с перепускного клапана 3 (рис. 6) наденьте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента (рис. 6), открытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;
Отверните на ½ — ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки.
В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в систему вновь попадет воздух.
Нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, снимите трубку и наденьте колпачок.
Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапан (рис. 6) в следующей последовательности (рис. 6): I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — средний правый, V — передний правый, VI — передний левый.
После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15. 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверните пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.
При замене тормозной жидкости разберите колесные и главные цилиндры, промойте рабочие поверхности деталей. При сборке колесных цилиндров смажьте поршень и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом.
Видео:Ремонт и устройство ПГУ, усилитель тормозов Урал-5557. Пропускает воздух.Скачать
Ремонт тормозной системы автомобиля Урал
На машине Урал установлено 3 независимых друг от друга тормозных системы: рабочая с приводом на все колеса, стояночная, функционирующая от механического привода, компрессионная вспомогательная, монтируемая на трубопровод, «занимающийся» выпуском отработанных газов. Полный ремонт тормозной системы автомобиля «Урал» подразумевает демонтаж всех относящихся к ней агрегатов и элементов. После снятия детали необходимо промыть, чтобы понять возможность их использования в дальнейшем.
Видео:Урал 4320, тормозной цилиндр!Скачать
Демонтаж и разборка рабочих тормозов
Установите автомобиль на ровное место, установите домкрат под мост и приподнимите его. Далее:
- снимите колесо, а затем ступичную крышку;
- открутите крепеж, удерживающий шланг для подкачки;
- вытащите полуось;
- пассатижами отогните шайбу и выверните гайку;
- снимите ступицу вместе с тормозным барабаном и находящимся внутри подшипником;
- вытащите стягивающую пружину, расположенную на тормозных колодках, и скобы (эти элементы нужно очистить от грязи).
Потом придется отвернуть трубопроводы вместе с болтами, чтобы снять рабочий цилиндр. Далее нужно демонтировать щит вместе с войлочным сальником. Снимите тормозной кран, пневмоусилитель, компрессор, которые разобрать несложно. Есть нюанс: разбирая главный цилиндр, не выворачивайте пробку. Еще один момент: ГЦ компрессора тоже лучше не трогать (разве что в случае крайней необходимости). Седла клапанов выпрессовываются после извлечения направляющих клапанов посредством пассатижей с узкими носами.
Осмотр и проверка деталей
После того, как тормозные накладки промоете в бензине, их нужно просушить и обработать мелкозернистой наждачкой (подойдет и металлическая щетка). Замена этих деталей производится в случае, если расстояние до верха заклепок менее 0,5 мм. Чтобы обработать кулак вместе с колодкой, между ними нужно поставить пластину толщиной 0,98-1 мм. Проточка барабанов требуется, если глубина канавок более 1 мм.
Рабочие цилиндры
Подвергаются хонингованию, если имеют следы ржавчины и механические повреждения в виде рисок. Осмотрите поршни, манжеты: при сильном износе замените детали. На резиновом чехле цилиндра не допускаются трещины, сквозные порывы, разрывы. Для замены колпаков понадобится специальное приспособление.
Главный тормозной цилиндр
Осмотрите его зеркало: задиры, царапины не допускаются – элемент придется заменить. Если имеются следы ржавчины, цилиндр можно отхонинговать. В дальнейшем при монтаже используйте новые манжеты. Взгляните на поршень: необходимо поставить новый, если износ запчастей тормозной системы слишком велик. Манжеты меняются, если на них имеются следы разбухания.
Читайте также: Сцепка для мотоблока своими руками для прицепа из цилиндра
Компрессор: осмотр, разборка
Осмотрите корпус: на нем не должно быть трещин и иных механических дефектов. Внимательно посмотрите на привалочные поверхности, на которых забоины и коробления не допускаются. Полости должны быть чистыми внутри (без отложений). Все поверхности корпуса должны находиться в одной плоскости: разница не более 0,5 мм.
Следующий момент – осмотр гнезд, в которых размещаются подшипники коленчатого вала. Максимальный износ гнезд не может превышать диаметр в 72,05 мм. Наибольшее значение истирания впускного клапана – 0,8 мм, допустимое отклонение от плоскостности – 0,01 мм. Осмотрите плунжер разгрузочного устройства: на нем не допускаются трещины, следы сильного износа. Верхняя и нижняя шатунные головки по осям должны быть расположены параллельно: на 10 см длины погрешность не может превышать 0,07 мм.
Тормозной привод
Очистите, промойте в бензине и осмотрите его элементы. Если имеются повреждения (особенно на трубопроводах), детали подлежат замене. Им нужно уделить особое внимание: имеется в виду крепление на мостах. Также не допускаются трещины и потертости на тормозных шлангах.
После окончания всех работ тормозную систему необходимо прокачать. Используйте только жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Смешивание разных составов не допускается.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Устройство и ремонт тормозной системы Урала: разбираем вопрос
Видео:ремонт урал 4320,серия 3, пневмоусилитель тормозов,проводкаСкачать
Устройство тормозного механизма автомобиля Урал 4320 и 5557
Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.
Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).
Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.
Устройство рабочего тормоза:
- Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
- Тормозной щит.
- Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
- Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
- Фрикционная накладка.
- Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.
Устройство рабочего тормоза Урал 4320
Процесс регулировки тормоза
Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:
Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
- Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
- Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
- Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
- Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
- Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Главный тормозной цилиндр
Эта деталь отвечает за контроль рабочей системы грузовика. Повышение надежности обеспечивают два элемента, оснащенных пневматическими усилителями. Принцип работы тормозной системы «Урала» заключается в том, что открытие клапана в запорном кране происходит после нажатия на педаль в кабине шофера. Воздушные массы поступают по специальным каналам и отверстиям в поршень усиливающего пневматического агрегата.
Ко второму поршню воздух подается через радиальные гнезда в штоке. Под давлением все входящие массы воздействуют на основной цилиндр, вытесняющий жидкость в ТМ (тормозную магистраль). Когда происходит снятие с тормозов машины, воздух выходит в атмосферу через стопорный кран. При этом поршни ГЦ и пневматического усилителя возвращаются в начальную позицию. Во фронтальных аналогах установлены индикаторы, которые оповещают о возможных неполадках в тормозах автомобиля.
Видео:Порядок регулировка тормозов Урал 4320 часть 11Скачать
Функции аварийного торможения
Основная функция аварийной тормозной системы Урала – это выполнять торможение и остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочего тормоза. Эту ответственность берёт на себя один из исправных контуров.
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Особенности
Тормозная система «Урала» оборудована барабанными механизмами, которые являются полностью взаимозаменяемыми. Сама пневматическая конструкция образует отдельные отсеки тормозов для различных частей машины (прицеп, передний, задний мост). При нарушении работы в одном сегменте за торможение отвечают оставшиеся в работе аналоги.
Ниже приведена схема главного цилиндра с пояснениями.
- Фронтальный пневмоцилиндр.
- Проставочный элемент.
- Радиальное гнездо.
- Задний пневматический цилиндр.
- Шток.
- Винт стяжной.
- Гайки.
- Индикатор.
- Главный цилиндр.
- Пробка.
- Резервуар для тормозной жидкости.
Читайте также: Ep6 гильза блока цилиндров
Видео:Урал клиновой механизмСкачать
Стояночный механизм
Ручная тормозная система «Урала» предназначена для остановки машины в период стоянки на уклонах и подъемах. Во время движения механизм применяется только в экстренных случаях. Рабочий привод узла – механический, рычаг находится сбоку от сидения водителя справа. Этот элемент агрегирует с прицепным аналогом, при его поднятии в верхнее положение, он активирует также устройство стопора прицепа.
Действие стояночного механизма торможения «Урала»:
- поднятие рычага обуславливает подачу усилия на основную конструкцию, минуя промежуточную точку;
- от рычажного элемента импульс через штангу проходит на колодку (к левой или правой, в зависимости от поворота барабана);
- колодка отцепляется от пальца соединения и поворачивается по ходу движения, прижимая вторую колодочную часть.
Видео:УРАЛ 4320: Ремонт тормозной системы.Скачать
Привод тормозного крана
Устройство привода тормозного крана с описанием элементов приведено ниже.
- Рабочая педаль.
- Рычаг.
- Винт регулировочный.
- Тяговая вилка.
- Фиксирующая гайка.
- Тяга привода.
- Рычаг крана тормоза.
- Кронштейн.
Предохранительный клапан необходимо корректировать, если он не поддерживает давление в тормозной системе «Урала» на заданных позициях. Регулировка проводится посредством вращения соответствующего винта. При этом показатель давления повышается, а после достижения требуемого параметра болт регулировки фиксируют при помощи гайки. Чтобы избежать утечки воздуха, клапан снимают, промывают и очищают (в керосине). Рабочие места моют с мыльным раствором и проверяют на наличие износа и деформаций.
Видео:Клиновые тормоза УралНекстСкачать
Устройство пневмогидравлического привода
На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).
Гидропневматический привод тормозных механизмов
Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:
- Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
- Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
- Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
- Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.
Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал
- Отдельный воздушный баллон.
- Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
- Соединительные головки для каждого вида привода.
Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:
Составляющие тормозной системы Урал 4320
- Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
- Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.
Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.
Видео:Урал лесовоз Доработка тормозов. 3-й контур...Скачать
Неисправности тормозной системы «Урала»
Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:
- слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
- заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
- заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
- завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
- сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.
Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Ремонтные работы
При починке деталей тормозной системы «Урала» следует все приборы и элементы аккуратно снять, тщательно промыть и внимательно проверить на дефектность. Разборка узла осуществляется следующим образом:
- При помощи домкрата выполняют подъем обслуживаемого моста, снимают колесо и крышку ступицы, после чего вывинчивают угольник подкачки шин, посредством демонтажа полуоси, используя съемник.
- Отгибают шайбу-стопор и наружный фиксатор, вынимают замочную и внутреннюю шайбу.
- Ступицу и барабан тормоза демонтируют вместе с подшипниками, стопорными скобами, пружинами колодок. Втулку и палец колодки тщательно очищают.
- Отвинчивают трубопровод с болтами, снимают цилиндр колесного типа, убирают колодочные опорные выступы.
- Демонтируют тормозной щит и войлочный сальник.
- При разборке главного ТЦ не следует откручивать пробку.
- Компрессорную ГЦ рекомендуется разбирать только в случае крайней необходимости. Она выпрессовывается при помощи специального съемника.
- Все замасленные и загрязненные детали тормозной системы автомобиля «Урал» промывают в бензине. Если расстояние от поверхности накладок до заклепочных головок составляет менее 0,5 мм, детали необходимо заменить новыми модификациями.
- Колодочные элементы ручного тормоза обрабатываются вместе с разжимным кулачком.
- Барабаны, имеющие кольцевые канавки глубиной более 2 миллиметров, нужно проточить.
- Нелишним будет провести хонингование колесных цилиндров, которые имеют признаки коррозии и потертостей. Элементы с наличием следов чрезмерного износа следует заменить.
🔥 Видео
Урал- 4320 , неисправности тормозной системыСкачать
Урал 4320, тормозной цилиндр, продолжение.Скачать
Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреСкачать
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗСкачать