Все мы слышали о такой процедуре. Но неподготовленный обыватель, как правило, сразу представляет себе картинки из журналов. Где на автосервисе пара серьёзных мужчин в чистых халатах и окружённые спецоборудованием, выполняют какие-то магические процедуры над сложнейшим устройством. Нет. Во-первых, как на деле эти ребята выглядят и ведут себя, можно прочитать в моей статье » Почему сервисмены — самые некомпетентные люди» . А во-вторых, тот самый суппорт — до неприличия простое устройство, перебрать которое можно за час-полтора во дворе. По крайней мере, это касается передних (в задние часто встраивается механизм ручника и они чуть сложнее). Вот сегодня разборку передних и рассмотрим.
А зачем их разбирать?
В устройстве тормозного суппорта обязательно присутствует так называемый пыльник или манжета. Резинка, защищающая механизм от попадания грязи вовнутрь. Часто она рвётся, влага и грязь попадают на поршень и он начинает подклинивать. Результат — колодки съедаются очень быстро, а в запущенных случаях их намертво закусывает в прижатом состоянии, и тормозной диск перегревается, приходя в негодность.
Устройство суппорта очень простое
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
По сути, это одна (неподвижная) часть, закреплённая на подвеске, и вторая (подвижная) часть, которая перемещается относительно первой на двух направляющих. Перемещение инициируется выдавливанием тормозной жидкостью поршня. Он давит на одну колодку, прижимая её к диску, а перемещая суппорт, прижимает к диску и вторую (с обратной стороны). Кому интересно — подробно об устройстве, и о том, нужно ли смазывать направляющие («пальцы») , я подробно рассказывал в статье «Нужно ли смазывать суппорты?»
Но нас сейчас интересует два момента. Первый — это уплотнение поршня. То, что герметизирует его перемещение в суппорте. И второе — та самая манжета, которая защищает поршень от внешней среды. Эти две компоненты являются минимумом любого ремкомплекта.
Как менять?
1) Снять суппорт со скобы. Для этого нужно лишь открутить два тех самых «пальца», как для замены колодок.
2) Снять колодки и нажать несколько раз на тормоз, чтобы поршень максимально (но не до конца) вышел из суппорта.
3) Откручивается тормозной шланг от суппорта (приготовьте что-то, чем его заткнуть, чтобы не капала тормозуха).
4) Суппорт несётся на верстак (бордюр), где поршень окончательно из него вынимается. Не разлейте тормозуху внутри — её там много!
5) Меняются искомые резинки — уплотнение поршня и манжета. Новое уплотнение нужно намазать тормозной жидкостью, чтобы поршень легче входил обратно.
6) Всё собирается обратно. С манжетой поступаем так: сначала натягиваем её на поршень, затем спускаем максимально к той стороне, которой будем вставлять в суппорт. Заправляем внешнюю кромку манжеты в канавку суппорта. Затем вставляем поршень. Пойдёт туго — помогаем дощечками и струбцинами. Главное, чтоб заходил без перекосов. Полностью вдавливаем поршень в суппорт — при этом внешняя кромка новой манжеты либо сядет в канавку поршня сама, либо вы ей поможете — это будет уже совсем очевидно по месту.
7) Не забываем прокачать тормоза — иначе, их просто не будет. ? Как это сделать, я также рассказывал с подробным видеопримером в статье «Ч то значит «прокачать тормоза» и зачем это делать.»
А дабы понятнее было всё вышенаписанное, привожу также видеопример с заменой тех самых резинок суппорта.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Всем Мира и ровных дорог!
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена рулевого вала Лачетти
Замена подшипника ступицы Лачетти
Замена стоек стабилизатора Лачетти
Ремонт тормозного суппорта своими руками : 19 комментариев
Доброе утро. Не совсем мне понятно почему смазку TRW не использовать для смазки и суппорта тоже, вроде пишу что она тоже совместима с тормозными жидкостями. Хотя может не так что-то переводят…
Видео:Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Ремкомплект задний – 400794.
Ремкомплект передний – 400797.
Шайба медная – по ней может код есть или размеры ее?
Привет, Владимир. Смазку TRW для поршня я не использую по двум причинам. Первая – нет четкого объяснения от производителя, что эта смазка однозначно подходит для этих целей, в отличие от ATE BREMSZYLINDER PASTE, где это ясно прописано. Второе – это удобство работы. Ведь первое предназначение таких средств – монтажная смазка для поршня. TRW очень липкая и монтаж поршня ей делать намного неудобнее, чем ATE BREMSZYLINDER PASTE.
Код уплотнительных шайб – GM 94525077. Цену не скажу, так как я запчасти почти всегда беру в одном месте и мне, как постоянному покупателю бесплатно отсыпали их пол мешка
Также хочу посоветовать, по возможности, не покупать рем комплект до разборки суппорта, чтобы увидеть состояние поршня. Потому что при его повреждениях придется брать уже вот такие комплекты и менять поршень https://moylacetti.ru/zamena-porshnya-supporta/
Чтобы со шланга не вытекала ТЖ, то лучше использовать “палец” от резиновой перчатки. Сейчас фото вставлю в статью.
Читайте также: Ktm exc 250 2017 цилиндр
Какие косвенные причины или признаки того что требуется снимать суппорт и доставать поршень?
Видео:Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
1. Если при осмотре обнаружен порванный или разбухший пыльник
2. Ухудшение наката
3. После поездки одно колесо нагревается больше остальных
4. Колодки имеют разный износ
5. Если поршень никогда на смазывался и автомобилю более 7-9 лет, то скорее всего поршень будет уже со следами коррозии
Добрый вечер. Может подскажет кто номер ремкомплекта заднего суппорта с поршнем? передний с поршнем – 401335. Колодки задние (до 2006 года – 96405131, после 2006 года на сколько я понял другие ставят).
Володь, задний с поршнем – ERT 402092.
Да, после 2006 года устанавливали колодки без “ушек”, а до этого ставили колодки с “ушками”.
Добрый вечер. Занимался восстановлением суппортов, хочется оставить свои комментарии по процессу с учетом полученного опыта. Рем комплект ERT как на фото у нас стоит грубо 5 баксов без поршня и 15 с поршнем правда в моем рем комплекте с поршнем дополнительно еще идет новый штуцер прокачки и немного смазки (может куда пригодится). Менял пыльник поршня и потом еще два передних поршня конечно с заменой всего что в комплекте идет. Самое сложное на мой взгляд это четко вставить поршень, сразу надо понимать что вставить с первого раза так чтобы пыльник четко сел в свое посадочное место просто не реально из моих наблюдений. Перед началом работы хорошо смазать поршень и пыльник со всех сторон очень даже не помешает, но без фанатизма так как избытки смазки мешают поршню войти по уплотнительному кольцу. Итак вставляем одну сторону поршня с пыльником прижимая поршнем пыльник и в получившийся за счет перекоса поршня зазор маленькой отверткой заправляем верхнюю часть пыльника, выравниваем поршень и начинаем понемногу заводить (без сильных усилий так как местами пыльник закусывает и можно легко порвать, как у меня и произошло один раз). После того как поршень зашел вдавливаем его до самого конца, по тому как резинка складывается уже можно определить места где пыльник не сел в свой паз (складывается не ровно и получаются выпуклости). После понемногу выдавливаем поршень до момента когда пыльник не распрямиться полностью (пыльник попадает в верхнюю канавки и она его тянет и распрямляет), затем проверяем где точно он не сел, освобождаем пыльник из верхней канавки и продолжаем медленно выдавливать поршень постепенно создавая перекос в сторону противоположную месту где его нужно заправлять тем самым создавая в итоге там зазор в который заправляем пыльник отверткой и опять вставляем поршень. Операция повторяется несколько раз пока пыльник четко не сядет по всему диаметру. В принципе ничего сложного просто нужно не спешить и проявить терпение, также очень не помешает хорошее освещение. Надеюсь мой комментарий кому либо будет полезен и облегчит ремонт (сбережет нервы и деньги ).
Видео:ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Владимир, спасибо за подробное дополнение!
У меня тоже в комплекте с поршнем был штуцер, но я его устанавливать не стал, так как он под ключ на 11 мм, а родные под ключ на 10 мм…
Вчера тоже затеял такую вещь, как замену прокладок и поршня. С пыльниками намучился, на поршень как и посоветовали – оставить немного чтобы свисал и по сути чтобы сам поршень не вошел еще в цилиндр, а висел на пыльнике и в этот момент подсовывать пыльник в паз в цилиндре. Теперь вроде и не кажется сложным) Но вот с пыльниками направляющих я намучился, почему то они совсем не лезли, теперь даже сомнения, а правильно ли их я надел. Ну и под конец такая беда, как закисший штуцер. Не подскажете, как его можно открутить? И если менять штуцер, то можно ведь не снимать суппорт снова?
Роман, как показал опыт, в коробках с ремкомплектами могут находиться разные пыльники направляющих, которые могут не подходить под посадочное место на суппорте. Теперь я всегда прошу открыть коробку и показать пыльники. Возможно аналогичная ситуация и в этом случае.
Для штуцеров лучше приобрести специальный ключ для тормозных трубок, если обычным не получается. Суппорт снимать нет необходимости
Здравствуйте! Не подскажите, машину купил недавно. Появился гул внезапно не нарастающий а сразу как за гудит аш уши закладывает где то на скорости 100км. Мне сказали подшипник передний правый, поменяли гул пропал. Спустя где то 500км опять появился но около 60км/ч. Но когда натягиваю ручник гул прекращается а когда отпускаю опять гул. Но не долго и не постоянно. Колёса только ещё не трогал горячии или нет. Видимо дело не в подшипнике.
Привет Александр! Возможно система ручника сгнила в барабане и трет. Лучше сразу посмотреть, чтобы еще и задние тормозные диски не менять потом
📺 Видео
ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВСкачать
КАК РАЗОБРАТЬ СУППОРТ или как вытащить поршень суппортаСкачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Заклинил суппорт. Как легко и быстро заменить ремкоплект на переднем суппорте Ланос/SensСкачать
Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCASСкачать
Ремонт переднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira Замена поршня.Скачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими рукамиСкачать
лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать
Разборка и сборка тормозного суппорта ваз 2110. Чтоб не клинил.Скачать
Ремонт суппорта. Как починить заклинивший суппорт. Ремонт суппорта ВАЗ Калина.Скачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать