- Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина
- Основные причины неисправности системы охлаждения Калина
- Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка
- Что в итоге
- Какой термостат лучше поставить на калину? обрати внимание на родной от автоваза
- Как переделать систему охлаждения на калине как на гранте – доработка Лады Гранта и Калины — журнал За рулем
- Гранта СОД. Гранта Калина печка термостат. — Головоломка
- Система охлаждения Калина: важные моменты доработки
- Технические особенности системы
- Основные причины неисправностей СОД
- Важные моменты доработки
- Какой термостат лучше поставить на калину? обрати внимание на родной от автоваза
- Какой термостат поставить на калину
- Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
- Выбираем термостат
- Для чего он нужен?
- Как проверить и заменить?
- Термостат на Калину
- Замена термостата на Калине
- Неисправности термостата
- Способы проверки
- Цена термостата
- Замена
- Lada Granta за 200 000 рублей: есть ли смысл ее покупать
- Термостаты для ВАЗ (Lada) Kalina
- ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina
- Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?
- Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina
- Замена термостата на ВАЗ 2114 (2110, 2109, Калина) 8 клапанов
- Когда и в каких случаях нужно менять термостат
- Как менять термостат на ВАЗ 2114
- 💡 Видео
Видео:Доработка системы охлаждения двигателя на КАЛИНЕСкачать
Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина
Автомобиль Лада Калина является достаточно популярной моделью, которая в последнее время активно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машина достаточно простая и надежная, однако имеются некоторые «детские болезни».
При этом подобные проблемы можно устранить с минимальными затратами. Главное, заранее учитывать нюансы и объем работ на модернизацию. Далее мы рассмотрим, что делать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.
Видео:Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения.Скачать
Основные причины неисправности системы охлаждения Калина
Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.
В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.
Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:
- печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
- мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
- в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;
Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.
Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.
Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.
В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.
Видео:Переделка СОД Калины на термостат от ГрантыСкачать
Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка
Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.
Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.
В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:
- нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
- далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
- следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
- затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
- после следует залить ОЖ, причем немного выше отметки «макс», завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.
Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.
Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.
При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.
Видео:калина воздух. доработка системы охлаждения за 5 минСкачать
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если печка не греет или мотор перегревается, термостат Калина далеко не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ нужно проверять в первую очередь. Однако часто бывает и так, что термостат рабочий, а также уровень ТОСОЛа в норме.
Напоследок отметим, что единственным минусом рассмотренного выше способа усовершенствования СОД Калина является то, что мотор может дольше прогреваться. При этом на фоне проблем, которые возникают в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, холодная печка и т.д.), такой недостаток практически никак себя не проявляет даже в холодное время года.
Видео:Убрать воздушную пробку Калина/ ПРОСТО и БЫСТРО!Скачать
Какой термостат лучше поставить на калину? обрати внимание на родной от автоваза
Видео:Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать
Как переделать систему охлаждения на калине как на гранте – доработка Лады Гранта и Калины — журнал За рулем
Гранта СОД. Гранта Калина печка термостат. — Головоломка
Температура окружающего воздуха 0 градусов. Ветра (сильного) нет.
Скорость прогрева машины с СОД Гранта — приведена на фото.
Примерно она составляет 10 градусов в минуту. В режиме завели. 3 минуты ждём и потом неспеша едем.
Для Лада Калина 1 с естественно калиновской СОД… был проведён аналогичный эксперимент. Но поскольку указатель температуры там стрелочный я фото не делал.
Однако через 6 минут при температуре окружающего воздуха -1 он показывал те же самые чуть больше +50. (аналогично сильного ветра не было. Анемометра для замера конкретных скоростей извините нет.)
В энторнетах бытует мнение, что якобы переделка на Гранта СОД — позволит мотору быстрее прогреваться — Чушь собачья.
Кроме гемороя это не даёт ничего.
В обоих случаях было зафиксировано примерно 10 градусов в минуту.
Если разница и есть, то вылавливать её надо с помощью секундомера и в любом случае она составит не более 1 минуты на нагрев до +70.
Стоит ли переделывать машину на СОД Гранта ?
Если у тебя какие то проблемы с печкой или системой охлаждения мотора — почини/промой стандартную систему, а не занимайся творчеством.
PS
Да и ещё одно важное замечание. Печка в обоих случаях выключена (Включён был просто обдув холодным воздухом, чтоб стёкла не потели во время езды).
Печка была выключена для того, чтобы 1. прогрев мотора происходил быстрее. Почти всегда так делаю. 2. исключить влияние теплоотдачи отопителя, которая может быть разной. Банально по ощущениям в ЛК1 на первой скорости вентилятор крутится гораздо быстрее — а значит обдувал бы радиатор печки сильнее и отбирал больше тепла.
PS2
Герметики радиатора… они продаются в магазинах и кто-то их покупает.
Я ни разу не пользовался, но давным давно пользовался мой отец. Поэтому я и не пользовался. Интересный факт кстати… в состав некоторых из них входит растёртая ореховая скорлупа. Которая и забивает дырки и течи. Попутно ухудшая теплообмен и теплоотдачу.
В частности моему отцу потом пришлось промывать несколько раз всю СОД с частичной разборкой.
Герметик СОД — Перекуп вариант для продажи. Аварийный ремонт в дороге.
Share this Поделиться записью
Понравилось это:
Система охлаждения Калина: важные моменты доработки
От бесперебойного и нормального функционирования системы охлаждения Калины зависит безопасная езда на транспортном средстве. Если система охлаждения Лады завоздушивается, автомобиль начинает перегреваться. Этот фактор отрицательно сказывается на функциональности мотора.
Технические особенности системы
Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.
СОД состоит из следующих функциональных деталей.
- Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
- Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
- Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
- Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
- Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
- Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.
Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.
Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.
Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.
Сначала рекомендуется проверить уровень тосола в системе. Для этого потребуется открыть капот и осмотреть расширительный бак. Он должен быть заполнен на 1/2 от общего объема. При необходимости тосол доливается либо проводится полная замена охлаждающей жидкости. В последнем случае понадобится слить старый тосол. Если есть утечка жидкости, нужно осмотреть подкапотное пространство.
Основные причины неисправностей СОД
Утечка охлаждающей жидкости в основном связана со следующими причинами:
- наличие старого хомута;
- старый либо пробитый радиатор.
В первом случае проводится замена агрегата, а во втором — ремонт.
В первую очередь проверьте патрубки системы
Затем потребуется проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой системе мотора. Для этого нужно посмотреть, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, тогда заменяют помпу либо очищают систему охлаждению специальными средствами.
Если Лада Калина перегревается, автомеханики выделяют следующие причины такой ситуации.
- Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
- Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
Чтобы решить последнюю проблему, потребуется открыть расширительный бачок. Запускают двигатель, периодически нажимают на педаль газа, пока на датчике не будет достигнута красная отметка. Если вентилятор включился, тогда нужно «подгазовать», выключив затем зажигание. Если устранить воздушную пробку таким методом не удалось, применяются более радикальные меры.
Читайте также: Где находится клапан электромагнитный лифан солано
Потребуется демонтаж пластмассового экрана мотора. Для этого он поднимается. Отверткой опускают хомут. Демонтируют 1 из 2 трубок штуцера. Затем снимают крышку расширительного бачка. В емкость нужно дуть, пока тосол не начнет выливаться из демонтируемой трубки.
Если пробить емкость не получилось, крышка закрывается. Трубку устанавливают на место. Мотор прогревается, зажигание выключается. Не демонтируя крышки бака, извлекают трубку подогрева.
Важные моменты доработки
Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки. Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.
СОД Калины нуждается в усовершенствовании. Ее доработка предусматривает установку нового 6-дырочного термостата. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу обогревающих устройств салона.
Доработка системы охлаждения предусматривает установку фильтра ОЖ либо краника печки. Чтобы тосол быстрее проходил по каналам, а риск перегрева был минимальным, потребуется установить дополнительную помпу. Выполнить тюнинг СОД Калина своими руками можно с помощью схемы системы охлаждения мотора.
Видео:Замена термостата Лада калина на термостат Лада грантаСкачать
Какой термостат лучше поставить на калину? обрати внимание на родной от автоваза
Стало заметно, что температура ОЖ постоянно переваливала за отметку 100 и мало реагировала на режим движения. Вентилятор стал назойливо , часто и подолгу включаться даже в движении. Диагностика температуры показала, что открывание термостата происходит при порядка 85 гр. ( начинался прогрев отводящей трубы к радиатору). Но температура продолжала расти и лишь включение вентилятора вновь ее опускало. Перегрева двигателя не было, т.к. температура не подымалась выше 101гр. Все говорило, о неполном открывании термостата. Решено было его заменить. Как это делалось:
1.Был куплен термоэлемент фирмы ПРАМО с маркировкой на нем 1118 и температурой открывания 85гр. (комплект крышка термостата со вставленным термоэлементом, уплотнительным кольцом и шестигранным ключом стоимость комплекта 260р.)
2.Была проверена работоспособность термоэлемента путем его варки в кастрюле , термоэлемент был вставлен в крышку термостата, иначе показания были не точными, т.к. термоэлемент без установки в крышку работает неверно.). Данная процедура показала, что полное открытие составило 10мм. при требовании не менее 8мм. При остывании термостат успешно закрылся.Термоэлемент был признан годным. http://youtu.be/K9NRO8db9fs
3. В моторном отсеке бал полностью снят воздушный фильтр, воздуховод, отстыкованы разъемы ДМРВ и клапана адсорбера. Т.е. расчищено место над термостатом.
4. Бал снят шланг отвода ОЖ с термостата, лучше его снять, иначе этот дубовый шланг не даст возможности развернуть потом крышку термостата для извлечения и установки термоэлемента. Подводящий шланг, не трогался.
5.Под машину поставлен таз, и через пробку радиатора слита ОЖ. Чтобы струя не била во всю мочь, просто подставил ладонь и направил ОЖ в таз. Потери ОЖ составила не более 200гр.
6. Откручены 3 болта крепления крышки термостата.Все легко и без проблем.
7.Крышка термостата со вставленным в нее термоэлементом была отделена от корпуса, Произошел еще небольшой слив ОЖ, не более 1 л. Влом было сливать из блока.
8. Снято уплотнительное резиновое кольцо между корпусом и крышкой термостата. Длинногубцами, путем надавливания на усики термоэлемента и поворота их, можно в любую сторону, был вынут термоэлемент.Тут надо немного изловчиться, т.к. в условиях сжатого пространства и помехи со стороны не отстыкованного подводящего шланга делать это не удобно.Всеж лучше отстыковать оба шланга.Делов на минуту, но руки будут целее.
9.Был вставлен новый термостат, надо чтобы он своим штоком попал в предназначенное место в крышке термостата.Затем теми же диногубцами были нажаты и повернуты усики и вставлены в крышку термостата.
10.Было установлено новое уплотнительное кольцо.
11.Все собрано в обратном порядке.
12. ОЖ из таза через ткань было отфильтрована и залита в расширительный бачок. Чтобы заполнить систему, был снят дальний шланг подогрева ДУ. ОЖ тут же заполнило систему. Дунув в бачок, пока из штуцера ДУ не пошла ОЖ, на штуцер был одет и затянут шланг. Все система заполнена без пробок. Долив до метки мах в бачок ОЖ, заполнение системы закончили.Навернули пробку бочка.
13. был запущен двигатель. Контролирую нагрев отводящей трубы от термостата было установлено, что открытие началось в районе 85гр. Дал мотору поработать, подгазовывая до включения вентилятора.Включение произошло при 101гр. Норма. После отработки вентилятора вновь проверили уровень ОЖ.Все в порядке.
14.Убедились, что течей нигде нет.
15.Сделал пробную поездку.В режиме движения температура держалась в районе 93гр.Норма.При остановке температура подымалась, но при движении опять занимала строго определенную величину, а именно 93гр.
Цель достигнута, стабильность температурного режима восстановлена.
Вся работа заняла примерно 40 минут.
Что для заметки.
Термовставка имела маркировку 1118 и температуру начала открывания 85гр. Есть термовставки с другими маркировками 2110 к примеру, их отличает только температура открывания 80гр. Думаю стоит все же брать с температурой 85гр, как рекомендовано производителем.
Обратите внимание. Термостат фирмы Прамо. Часто продается в комплекте с крышкой корпуса термостата, т.е крышка, термоэлемент, прокладка, шестигранный ключ. Так вот. Термоэлемент от Прамо прекрасно встает в родную крышку корпуса термостата, а родной элемент не встает в крышку корпуса термостата Прамо. У него ушки чуть большего диаметра. Т.е. не стоит даже купив в комлекте ставить крышку корпуса термоста от фирмы Прамо. Если что потом, то штатный термоэлемент туда не запихнуть. А изголяться там в недрах подкапотного пространства и так не очень удобно.
Сам темоэлемент выполнен очень культурно, гораздо культурней родного.
Нет. я беру только по форме как родные. Прамо встают с некоторым трудом. А вот в корпус Прамо уже другой не вставить. не лезет. На фото. 2 это родной, 1 уже не родной. Смотрите когда берете.
Типы термовставок
Термовставки имеют маркировку
1 – 1306010
2 – 1306010-10
И температуры 80, 85гр
Наш тип это тип 2 с маркировкой 130610-10 и температурой 85гр.
Обратите внимание на различие крепежных ушек.У нашего ушки сильно выступают.
Термовставка типа 1 перекроет канал байпасного клапана в ГБЦ.
Видео:Термостат от гранты на калинуСкачать
Какой термостат поставить на калину
Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.
Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.
Выбираем термостат
Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.
Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.
Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.
У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.
Для чего он нужен?
Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.
Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.
Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.
Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.
Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:
- Приобретается термовставка от «Лузар»;
- Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
- Поднимается корпус воздушного фильтра;
- Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
- Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
- Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
- Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
- После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.
Как проверить и заменить?
Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:
- Двигатель прогревается слишком долго;
- Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.
Замена устройства на новый проводится так:
- Сливается, первым делом, ОЖ;
- Демонтируется воздушный фильтр;
- Снимаем шланги (их должно быть 4);
- Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
- Теперь выворачиваем гайку на приборе;
- Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
- Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
- Ставим новое устройство.
И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.
На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.
Термостат на Калину
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (85±2)
Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину но в продаже одна некондиция. хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . Может кто слышал какой можно поставить?
DJmaus, 11 апреля 2012, 11:37, #1
Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину но в продаже одна некондиция. хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . Может кто слышал какой можно поставить?
У Вас в городе официальный дилер ВАЗа есть? Зачастую у них есть запчасти с завода
да есть машина гарантийная
DJmaus, 11 апреля 2012, 11:37, #1
Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину но в продаже одна некондиция. хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . Может кто слышал какой можно поставить?
В смысле не кондиция? Их куча вариантов как Российский так и импортных — все с виду почти не отличаются по качеству и цена ± одинаковая
Откровенного брака не видел
На ладе Калина поднимается температура до 100 и выше срабатывает вентилятор, температура падает. Это проблема или проблемы можно исправить если да то как так не должно быть по идеи
строго 90 работа двигателя за исключения не исправности
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (85±2) «С или в случае, если при достижении температуры до 102 «С не происходит касания клапана седла патрубка
Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину , хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . посоветуйте какой
Замена термостата на Калине
Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.
При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.
Читайте также: Установка воздушного клапана в стене
Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Способы проверки
Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.
Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.
Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.
Цена термостата
Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.
Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.
Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.
Замена
Необходимые средства и инструменты:
- емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- шестигранный ключ на 5;
- отвертка с крестовой битой;
- чистая тряпка.
1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.
3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.
4.Снимаем корпус воздушного фильтра.
5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.
6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.
7.Снимаем нерабочий термостат.
8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.
9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.
10.Заливаем охлаждающую жидкость.
Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.
Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.
Видео:Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать
Lada Granta за 200 000 рублей: есть ли смысл ее покупать
«Лада Гранта» до последнего года — самый популярный и продаваемый автомобиль в России. Модель пришла как глобальная замена вазовской «классике» и «зубилам» из 90-х, то есть, по задумке должна была быть самой дешевой машиной на российском рынке, при этом хоть как-то отвечать минимальным современным автомобильным стандартам начала XXI века.
Задача, надо сказать, для конструкторов любого автомобильного бренда — не из легких. Для максимальной экономии средств была выбрана политика глобальной доработки самой современной «вазовской» машины века XX-го — «Калины». Проект был назван Low Cost, то есть, «Низкая цена», а потому суть создания свелась к придумыванию того, как максимально приблизить стоимость новинки к прайсу почившей передне- и заднеприводной «классики».
В целом получилось: первые экземпляры, появившиеся в самом конце 2011 года, стоили новыми чуть более двухсот тысяч рублей при симпатичном внешнем виде, хороших потребительских качествах и относительно современных (по крайней мере, для отечественных авто) опциях, главной из которых стал немыслимый для массового российского автопрома «автомат». Однако далось это максимальной экономией на комплектующих, технологических процессах и общих настройках авто.
В общем, если ваш взгляд ляжет на подержанную «Гранту», вы должны понимать, что покупаете именно «бюджетник», в основе которого минимальная цена, а не комфорт, управляемость, надежность, выносливость, безопасность и современность — все эти параметры в «Гранте» тоже есть, но исключительно в тех пропорциях, которые будут выгодно отличать модель от вазовских «Семерок» и «Девяток», а не конкурировать с одноклассниками-иномарками.
Итак, на вторичном рынке за указанные деньги, то есть около 200 000 рублей, можно найти Lada Granta 2012-2013 года выпуска, то есть, 5-6 летние экземпляры, что заочно выгодно отличает модель от того же «Логана», который за эти же деньги будет вдвое старше. Что интересно, с 2014 года АвтоВАЗ начал продавать «Гранты» в практичном кузове лифтбэк, правда дешевле 250 000 рублей такие варианты не найти.
Несмотря на относительную молодость, большая часть продаваемых экземпляров откатала 100-тысячный, а то и 200-тысячный рубеж по пробегу, так что как ни крути, а к определенным затратам на ремонт придется готовиться в силу физического износа деталей.
Львиная доля представленных вариантов окажется с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач. Часть машин можно обнаружить с двигателем мощностью 82 л.с. — таким оснащалась самая базовая «пустая» версия «Стандарт». Однако главной фишкой «Гранты», повторимся, окажется тот факт, что ее можно выбрать со старым японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, который идет в паре с 16-клапанным мотором 1.6 мощностью 98 л.с. Опять же, на вторичке такие варианты увеличат стоимость до 250-280 тысяч рублей.
Более мощная «Гранта» со 106-сильным двигателем массово пойдет только с 2014 года, а потому найти ее подержанной дешевле 270-300 тысяч рублей получится вряд ли.
На «Гранту», повторимся, устанавливалось два варианта 8-клапанного мотора и два варианта 16-клапанного мотора 1.6.
Первые варианты 82 л.с. серии 11183 и 87 л.с. серии 11186 отличаются главным образом облегченной поршневой группой. 82-сильный агрегат — это еще «калиновский» вариант образца 2004 года. Более мощный мотор, понятно, современнее: его готовили уже под «Гранту», а потому двигатель получил достаточно доработок.
16-клапанные версии мотора 21126 (98 л.с.) с гидрокомпенсаторами получили главным образом новую систему впуска, позволившую снять 106 лошадиных сил, а также ряд менее заметных изменений.
Если говорить в целом, то назвать одну версию надежной, а другую ненадежной — не получится. Как это часто бывает с продукцией АвтоВАЗа, старые моторы имеют одни проблемы, а доработанные — то же количество, но уже новых. Причем неравномерность качества сборки каждую выпущенную машину делает уникальной, в том числе и по количеству «косяков».
Если обобщать, то во всех двигателях «Гранты» при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Учитывая, что качество заводского ремня неважное, а на 16-клапанных моторах он стал на 2 мм уже, сразу же стоит менять весь комплект ГРМ на качественный импортный неоригинал. Обратите внимание на уровень масла и дым из выхлопной трубы. Если дым сизый, а уровень ниже нормы, желательно вывернуть пару свечей — если они с признаками масла, то гарантированно готовьтесь к ремонту. Откапиталенные движки с пробегом до 100 000 км — не редкость для «Гранты» у нерадивых хозяев.
Генератор и термостат — еще две почти гарантированные к замене детали. Первый часто выходит из строя из-за слабых подшипников и ремня, а второй просто не очень качественно сделан. Экономия на комплектующих — главный бич «Гранты», особенно первых лет выпуска.
Еще одна беда «Гранты» — сборка деталей подкапотного пространства. Готовьтесь каждые 5-10 тысяч км проверять и протягивать все соединения, а хомуты всевозможных шлангов, наоборот, ослаблять — часто они сильно пережаты и зимой трескаются в местах соединения.
Основная трансмиссия для Lada Granta — вазовская «механика» 2180 и ее модернизированная версия 2181. Первый вариант — коробка из прошлого с тяговым приводом: плохие переключения, хруст, разболтанность и, конечно, знаменитый вазовский вой, который не побежден до сих пор. Вариант 2181 уже с тросовым приводом, внедрение которого в первую очередь сказалось на комфорте переключений.
Собственно, проблемы вазовской «механики» известны наизусть: синхронизаторы первых передач, их муфты и шестерни — это, можно сказать, расходники. До кучи можно сразу менять выжимной подшипник сцепления, а также масло в коробке на хорошую импортную синтетику, иначе зимой могут туго включаться передачи.
Избавиться от проблем с вазовской «механикой» на «Гранте» можно только одним способом — выбрать более дорогую версию с японским автоматом Jatco. Коробка корнями уходит еще в 80-е годы прошлого века, однако до сих пор имеет репутацию надежного агрегата и до последнего ставилась на разные модели Nissan. Именно «ниссановский» вариант JF414E и установлен на «Гранте».
«Автомат» рассчитан минимум на 150 000 км ресурса с заменой масла каждые 60-80 000 км. Учитывая не очень большое количество проданных версий, тот факт, что мало кто на «Гранте» такой пробег успел выкатать, а также распоряжение АвтоВАЗа менять по гарантии всю коробку целиком при почти любых проблемах, особой статистики по неисправностям автомата нет.
Главными тут являются общие рекомендации: следить за уровнем масла, обращать внимания на недогревы и перегревы трансмиссии, а также следить за качеством дороги — картер «автомата» расположен ниже, чем у МКП, так что его ненароком можно повредить.
Самым слабым местом «Гранты» являются передние стойки, которые могут начать стучать уже через 5-10 тысяч км после замены. Также недолго ходят сайлент-блоки, лопаются кронштейны растяжки тяги. Машина укомплектована дешевыми колодками, которые при износе могут начать скрипеть, а также портить тормозные диски.
В целом стоимость ремонта и деталей подвески на Lada Granta настолько невысока, что обращать особое внимание на нее не требуется.
Увы, экономия сказалась и на этих составляющих «Гранты». Несмотря на молодой возраст, к 5-6 годам машина начинает изрядно «цвести». В зоне риска двери, крылья, кромки капота и багажника, пороги, места всевозможных соединений. Качество покраски слабое, а заводской антигравий со временем начинает отваливаться от днища.
Салон можно назвать музыкальным оркестром, ибо из-за низкого качества материалов и сборки звуки тут издает почти все: панели, ручки, крышки, заглушки, даже элементы отделки потолка могут поскрипывать и потрескивать. Заботливые владельцы иногда протягивали все крепления и даже промазывали отдельные элементы силиконом.
Нет в машине и шумоизоляции, так что весь гул с улицы постоянно будет в салоне. Глючит и салонная электрика, в особенности штатная магнитола и бортовой компьютер.
Главным достоинством Lada Granta является ее цена, а главным достоинством подержанной «Гранты» — стоимость и простота ее обслуживания. Купив машину за 200 000 рублей, еще за 30 000 рублей ее можно привести почти в новое состояние. Даже капитальный ремонт вазовского двигателя вряд ли обойдется дороже 25 000 рублей. С другой стороны, все эти действия не гарантируют дальнейшей безбедной жизни.
Если честно, нам кажется, что «Гранта» хороша только в новом исполнении, когда все «болячки» и доделки ложатся на плечи дилера и гарантии. За 200-250 тысяч рублей сегодня можно найти тот же Renault Logan, который даже вдвое старше будет заметно менее проблемным, по крайней мере по большинству составляющих.
Видео:Удаление воздуха из системы охлаждения автомобиля. Легко и просто.Скачать
Термостаты для ВАЗ (Lada) Kalina
по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina
Купил этот термостат на Калину 2007 г.в. 8 кл, через месяц заклинил, не открывается, движок перегревается и тосол выкипает. Каждый месяц менять накладно будет. Запчасти плохого качества.
Читайте также: Клапаны руст 510 2
Термометр замерял температуру в течении 30 мин. поездки. В итоге тепло замерло на 45-47 градусах на 1 скорости. Она греет неплохо, но не обжигает. Термостат сток Прамо, помпа Dolz L123
Я ставил элемент WEEN: кипятил с термометром, притирал пастой для притирки клапанов в штатный корпус. Летом 84-85 градусов, зимой сказать не могу — Калина отдыхает, езжу на 99.
Лузар 92 гр. Поехал в магаз и охренел — ни в одном из 5 магазинов не слыхивали про термос на 92 для Калины. Поехал в иномарочный к знакомому, в каталоге он значится — термостат зимний! Т.е. получается, летом надо опять менять. Посмеялись и заказали. Вчера пришло.
Замена проблем не доставила, за полчаса поменял. Антифриз не сливал, обошелся резаной полторашкой. Выгнал воздух, прокатился — температура стоит ровно на 90. Пока все устраивает, посмотрим как в холода себя поведет.
Не прошло и года, как умер теомостат. Настоятельно рекомендую, не использовать изделия фирмы Luzar. Теперь я опробовал все их виды. Всего девять месяцев и всё.
Термостат Kraft, код KT 019511 страна производство Германия, именно поэтому и пал выбор на него. Краткие характеристики:
- Начало открытия основного клапана, °С — 85 (±2)
- Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С — 100 (±2)
- Время полного открытия, сек., не более — 60
- Герметичность под давлением, кПа — 149 (±14,9) (1,5 (±0,15) кгс/см²)
После установки все проблемы с перегревом двигателя закончились.
Мучился с прамо, потом лузар, потом купил первый попавшийся, оказался хофер. Месяц езжу, держит 87.
Можно доработать термостат поменяв начинку. Идеально подходят Wahler 3091.92D (92 градуса) и Wahler 3017.87D (87градусов). Для зимы отличный вариант 3091.92D, очень быстрый прогрев (на зиму ставлю) рекомендую.
Был куплен термостат Luzar 85*. Датчик температуры Luzar. Печка жарит хорошо, если поднести пальцы то через секунд 7 ногти начинают гореть!
Один Прамо заклинил на большом круге, другой Прамо заклинил на малом. Грантовский термостат поставил Behr. Не завоздушивание, не «водопады», ничего больше в СОД меня не беспокоит.
Напишите свой отзыв о термостатах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Понимаю, сам давно езжу с запчастями данной фирмы, работают отлично, можно ещё пару лет ездить и не парится)) .
У упоров капота Polcar появился первый отзыв!
У тормозных барабанов LPR только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
Более двух лет катаюсь на патроновских колодках где то 30000км и работают отлично) Может это потому что я аккуратный, ли .
У плоскогубцев NEO появился первый отзыв!
У масляных фильтров Japanparts только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У меня колодки Patron стоят уже +- 30000 км и все с ними нормально) Так что думаю ступица долго работать будет) .
У бампера API только 25 голосов! Рекомендуете?
У радаров-детекторов Ritmix только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У тормозных дисков OEM Subaru только 10 голосов! Рекомендуете?
У антигравия Raptor только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!
Bmw e70 дизель ,поставил помпу hepa, 10 т.км, её заклинило. Ужасное качество. Самая дорогая помпа из неоригинала. .
В авторейтинге тормозных шлангов для BMW X5 участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ЗА ступица Patron на странице рейтинга
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА амортизаторы KYB на странице рейтинга
В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Болты идущие в комплекте — шлак, посрывалась резьба при установке. Пыльники порвались зимой от смазки. шаровые стали дик .
Проголосовал ЗА тормозные колодки ABS на странице рейтинга
На моторные масла Petro Canada написанно уже 75 отзывов.
Мне нравится пользоваться аккумулятором, который изготовлен в России. Знаю, что компания также выпускает аккумуляторы дл .
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
На NHK написанно уже 50 отзывов.
У шин GENERAL TIRE уже 100 голосов!
В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
В рейтинге лучшие ступицы учавствует уже 90 производителей!
Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
Проголосовал ЗА свечи зажигания BRISK для Chevrolet Niva на странице авторейтинга.
У шин LANDSAIL уже 150 голосов!
Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков АВТОРЕАЛ для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.
- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Шины
- Амортизаторы
- Тормозные диски
- Свечи зажигания
- Аккумулятор
- Щетки стеклоочистителя
- Набор инструментов
- Очистители
- Шаровая опора
- Автолампы
- Видеорегистратор
- Стойки стабилизатора
- Сайлентблоки
- ШРУС
- Антифриз
- Помпа
- Комплект сцепления
- Магнитола
- Полироли
- Салонный фильтр
- Пружины подвески
- Стойки амортизатора
- Подшипник ступицы
- Масляный фильтр
- Радар-детектор
- Радиатор охлаждения
- Рулевые наконечники
- Масло МКПП
- Присадки в масло
- Радиатор печки
- Термостат
- Воздушный фильтр
- Высоковольтные провода
- Ремень ГРМ
- Пыльник ШРУС
- Антидождь
- Герметики
- Глушитель
- Катушка зажигания
- Ароматизатор
- Домкрат
- Опора амортизатора
- Литые диски
- Раскоксовка двигателя
- Стартер
- Багажник на крышу
- Ролик натяжителя ремня ГРМ
- Автомобильный компрессор
- Тормозная жидкость
- Поршни
- Рулевая рейка
- Приводной ремень
- Автошампунь
- Тормозной цилиндр
- Резонатор
- Опорный подшипник
- GPS-навигатор
- Чернители
- Преобразователь ржавчины
- Мотор отопителя
- Крышка расширительного бачка
- Гаечные ключи
- ДПДЗ
- Стеклоподъемники
- Тормозные барабаны
- Трещотки
- Антигравий
- Автомобильная антенна
- Регулятор холостого хода
- Автоакустика
- Сальник коленвала
- Мовиль
- Датчик детонации
- Блокировка дифференциала
ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Украина, Германия, США, Россия и других.
В мае 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 36 отзывов и 115 голосов.
Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались термостаты LUZAR — 10%.
Замыкает тройку фирма Behr Hella с результатом в 2% голосов.
В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- WEEN получили 3 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 55 отзывов и 173 голоса.
- LUZAR заняли 6 место, с оценкой PR — 66. На основе из 55 отзывов и 309 голосов.
- Behr Hella — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina
Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2021 года на PartReview лидировали:
- #1 Амортизаторы СААЗ — 14% голосов.
- #1 Тормозные диски PILENGA — 15% голосов.
- #1 Тормозные колодки ТИИР — 13% голосов.
- #1 Моторное масло ZIC — 12% голосов.
- #1 Шины Viatti — 6% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.
Видео:КАК ПРОГНАТЬ ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗА 3 МИНУТЫ НА КАЛИНЕ,ГРАНТЕ, ВЕСТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ДРОССЕЛЕМСкачать
Замена термостата на ВАЗ 2114 (2110, 2109, Калина) 8 клапанов
Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд., на мой взгляд, работа средняя по сложно и вполне выполнима дома своими руками. Что бы Вам было легче с ней справиться я решил полностью описать весь процесс на собственном примере с картинками.
Когда и в каких случаях нужно менять термостат
В основном, термостат нужно менять, когда он перестает выполнять свою функцию (это логично) — а именно заклинивает или только начинает подклинивать в одном из положений. Положений у него всего 2 — открытое и закрытое. Изначально, пока двигатель еще холодный, термостат находится в закрытом положении, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу (рубашка охлаждения блока двигателя). По достижению определенной температуры (80-90 градусов) термостат открывается и даёт возможность тосолу (антифризу) циркулировать уже по большому кругу (через радиатор охлаждения).
Если термостат заклинит в закрытом положении горячая жидкость не будет попадать в радиатор и двигатель будет перегреваться. Если в открытом — наоборот, жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу и двигатель будет очень! долго прогреваться, что так же не очень хорошо.
Исходя из этого можно сделать вывод — заклинивший термостат нужно менять.
Как менять термостат на ВАЗ 2114
Как Вы уже поняли, замену термостата буду показывать на примере автомобиля ВАЗ 2114, 2110, Калина и тд. с 8-ми клапанными моторами.
Для удобства выполнения работ нужно будет снять воздушный фильтр и его гофру.
Первое, что нужно сделать, слить тосол (антифриз) из блока двигателя. Для этого есть хороший способ, как быстро слить тосол (антифриз). Нужно снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки и направить его конец в какую-то емкость.
Далее нужно снять шланг перелива с расширительного бачка и чем-то закупорить отверстия на самом шланге и штуцере бачка.
Теперь, что бы заставить жидкость течь в подставленную емкость нужно так же чем-то закупорить штуцер крепления снятого шланга с дроссельной заслонки, к примеру, пальцем, и подуть в расширительный бачек ртом (можно компрессором, но для этого нужна еще одна крышка бачка со врезанным штуцером для компрессора).
Если все правильно сделали, жидкость начнёт течь. Сливать нужно до тех пор, пока она не перестанет вытекать (в моем случае вышло где-то 3.5 литра).
После слива жидкости можно приступить к снятию самого термостата. Первым делом с него нужно снять все подходящие и отходящие патрубки и шланги (всего 5 штук). Так же снимите клемму с датчика температуры охлаждающей жидкости.
Термостат на ВАЗ крепится 2мя гайками по диагонали. Настало время их открутить. К верхней шпильке так же прикручена масса от АКБ.
Место установки термостата нужно очистить от грязи и прилипших частей старой прокладки.
Сам термостат ВАЗ 2114 (Калина) состоит из 2-х частей. Менять будем верхнюю часть, так как именно в ней установлен клапан. Крепится она на 3-х болтах под шестигранник.
Обратите внимание, термостаты «ПРАМО» не получится установить вместо термостатов от АвтоВАЗ, так как прамовские имеют бортик в виде полумесяца, который не даст этого сделать. Но бортик можно спилить и тогда все устанавливается как положено.
Перед заменой термостата не забудьте поставить новое резиновое уплотнительное кольцо, оно должно идти в комплекте.
Соединяем две половинки термостата вместе и хорошо протягиваем болты. Соединить нужно так же (той же стороной), как и было, так как в противном случае у Вас не получиться подключить патрубки (штуцера будут «смотреть» в другие стороны).
Вместо старой прокладки, естественно, нужно установить новую, лучше выбрать паранитовую, а не бумажную. В моем случае будет лишь герметик, так как прокладку я не купил:( Поэтому я очистил поверхность термостата и поверхность крепления термостата на двигателе, нанес тонким слоем белый герметик -прокладку, подождал 20 минут (следуя инструкции) и установил термостат на место.
Теперь нужно подключить все шланги и патрубки на место, в обратном порядке. Затем не забыть подключить ДТОЖ, массу от АКБ и установить на место воздушный фильтр.
Можно приступать к заливке охлаждающей жидкости. Как правильно заливать тосол (антифриз) на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд. Все просто, перед тем, как начать заливать ОЖ, нужно снять шланг подогрева дроссельной заслонки для того, что бы выходил воздух, так как это самая верхняя точка. Во время заливания жидкости, через этот шланг можно услышать «булькание», это хороший знак — лишний воздух выходит.
Заливаем ОЖ по уровню, запускаем двигатель и проверяем работу нового термостата. Если по достижению определенной температуры (80-90 градусов) радиатор становится гарячим (до этого он должен оставаться холодным) — значит термостат открылся и открыл большой круг.
Вот таким образом выполняется замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и им подобных.
💡 Видео
Лада Калина печка жарит прошло 11 месяцев. Как я сделал систему. Полный обзор !!!Скачать
Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
Переделка системы охлаждения на лада калина е-газСкачать
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
как выгнать воздух из радиатора отопителя калинаСкачать
Подсос воздуха система охолождения Лада КалинаСкачать
Лада Калина. ЕДИНСТВЕННЫЙ! способ выгнать воздух из системы охлаждения.Скачать
ПЕРЕДЕЛКА СИСТЕМЫ ОХОЛОЖДЕНИЯ СОД 2110 - 11- 12 - 13 - 14 КАЛИНА - ГРАНТАСкачать
Замена датчика температуры Калина/Два датчика, Быстро и Просто!Скачать