Как перерабатывают шины в финляндии

Как перерабатывают шины в финляндии

В большинстве случаев водители воспринимают покрышки исключительно до тех пор, пока те держат дорогу. При этом состояние протектора оценивается чисто визуально, зимние шины вполне могут эксплуатироваться летом, а если резина полностью износилась, то ее можно выбросить, где придется. Но это неправильный подход, который нужно срочно переосмыслить.

В Европе законы регламентируют замену резины

Если кому-то приходится отправляться на автомобиле в Европу, то нужно помнить, что там очень строго относятся к такому аспекту, как замена резины по сезону. Например, в Финляндии законом определено, что с декабря по февраль автомобили должны ездить с зимней резиной, но если погодные условия требуют установить раньше, то это не запрещается. Нарушение закона чревато наказанием.

В Европе действует законодательная норма:

Кроме Финляндии, аналогичный закон действует на территории Прибалтики, Сербии, Словении, Боснии и Герцеговины, Австрии.

Шесть европейских стран требуют менять резину по сезону.

Три страны определяют условия использования покрышек согласно дорожным параметрам.

В России есть требования технического регламента, согласно с которыми купить шины в Армянске можно с соблюдением условий:

Законодательством установлены масса шипов и их количество на погонный метр покрышки.

Для легковых автомобилей масса шипа должна быть не выше 1,6 г.

Для грузовых шип должен весить не больше 2,8 г.

Максимальное количество шипов – 60 шт.

Разработчики могут менять количество шипов за счет изменения их массы.

Производители последним правилом охотно пользуются, доказывая тестами, что большее количество шипов не наносит вреда дороге. В Финляндии такие правила уже давно действуют, и производители спокойно их выполняют, не чувствуя каких-либо сложностей из-за существующих экономических и экологических рамок. Поэтому купить зимние шины высокого качества с шипами или без ни для кого не составляет сложности.

В области экономики шинники могут выбирать:

Можно создавать покрышки согласно точным параметрам, приведенным в законе.

Можно доказывать тестами, что увеличенное количество шипов не вредит дорожной поверхности.

Финский бренд активно использует второй вариант, так как в некоторых случаях, если следовать строго регламенту, можно создавать новые покрышке хуже предыдущих по техническим показателям.

Реинкарнация для покрышек в Финляндии

Мало кто знает, но покрышкам можно дать вторую жизнь. То есть, не просто их утилизировать, а отправить на переработку, а затем купить шины в Бахчисарае, как продукт той самой переработки и снова их эксплуатировать по полной программе. Такой способ борьбы с разбрасыванием резины где попало может оказаться взаимовыгодным для сторон.

Ярким примером правильной утилизации является Финляндия, где этой проблеме уделяют внимание на протяжении двух десятков лет. Выглядит она примерно так:

Управлять утилизацией должны производители или импортеры, работающие в близком контакте с управляющей компанией.

В управляющую компанию производители постоянно направляют информацию о количестве и номенклатуре резины.

На счет управляющей компании направляются средства за проведение утилизации.

Управляющая компания не может иметь прибыли, она лишь направляет полученные суммы в качестве оплаты за услуги операторов.

Операторы собирают изношенную резину в пунктах смены шин.

Следует отметить, что когда автолюбитель отправляется купить летние шины или другие по сезону, то он сразу же оплачивает утилизационный сбор, входящий в стоимость резины. Переработчикам разрешается зарабатывать на том, что получено после переработки. В Финляндии эта схема уже откатана и на сегодняшний день там утилизируется 100% покрышек, поступающих на рынок, а затем приходящих в негодность.

Утилизация в действии

По словам исполнительного директора одной из управляющих компаний Ристо Туомсинена, план даже перевыполняется на 20%, потому что происходит утилизация старых свалок, накопившихся до того, как была введена кардинальная реформа. При этом в компании Ристо работает всего два человека. Но прежде чем выйти на такие высокие результаты финны на законодательном уровне распорядились открывать пункты сбора покрышек в каждой губернии.

Сегодня в 330 губерниях Финляндии функционируют 2525 пунктов по сбору резины. И хотя закон такого большого количества не требовал, но сознательные финны сами активно включились в утилизацию ненужной резины. Было бы неплохо, если бы в скором времени было легко не только купить шины в Севастополе, но и затем утилизировать их. И хотя Финляндия – это, скорее, показательный пример, чем стандартный, но в большинстве европейских стран утилизация составляет не меньше 80%.

Читайте также: Грузовые шины в челябинске триангл

Сферы использования переработанной резины

Использовать продукты переработки можно по-разному. Финны активно отправляют резиновые чипсы на строительство спортивных площадок или дорог, дренирование или укрытие свалок, в качестве источников электроэнергии на цементные заводы. Небольшой процент резины восстанавливается путем наваривания нового протектора.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Рынок использованных покрышек и продуктов из использованных покрышек в странах ЕС, США и Российской Федерации

Ежегодно в мире производится около 1,4 млрд. покрышек, при этом утилизируется всего около 20%. В странах Западной Европы и в США этот показатель достиг 80%, а в некоторых странах и 100%. В России, в среднем, объем переработки изношенных шин не превышает 5 -7 % от объема их ежегодного образования.

Современная автомобильная цивилизация ежегодно порождает миллионы тонн использованных покрышек, главной характеристикой которых, как отходов, является их полная неспособность к разложению в течение многих десятилетий. На протяжении всего 20-го века использованным покрышкам практически не находилось какого-либо применения и большая их часть просто вывозилась на свалки.
К концу двадцатого века ситуация в развитых странах кардинально изменилась, благодаря принятию ряда законов, нацеленных на 100%-ную рентабельную и экологически безопасную утилизацию покрышек. В то время как в мире перерабатывается всего около 20% образующихся использованных покрышек, в странах Западной Европы и США этот показатель уже достиг 80%. В некоторых странах, например, Финляндии этот уровень перешагнул за 100%, таким образом, в этой стране уже приступили к переработке накоплений, сформировавшихся в предыдущие годы.

Рис. 1 Рециклинг шин: объемы переработки и получаемый продукт

Использованные покрышки являются ценным ресурсом на 100% пригодным для дальнейшего применения. Согласно документам ООН и Европейскому стандарту CWA 14243 (2002), материалы переработанных покрышек являются полностью пригодными для применения, и при правильном с ними обращении, транспортировке и хранении, не являются создающими какой-либо угрозы.

Сфера применения использованных покрышек и товаров из них велика. Строительная индустрия использует их для производствашумопоглощающих барьеров, изолирующих материалов, в качестве легкого наполнителя, опор мостов. Перспективным на сегодняшний момент является такое направление, как обустройство (инжиниринг) свалок. Сорбент нефти, получаемый из изношенных шин, широко используется для ликвидации аварийных разливов нефти на водной поверхности и на почве, очистке сточных вод от нефтепродуктов. Мелкофракционные материалы, получаемые из шин, пригодны для производства автозапчастей, герметиков, красящих пигментов, широкого спектра материалов для дорожного покрытия и отделки. Регенерат предназначен для частичной замены каучука в шинном производстве, производстве резиновых изделий, обуви, применения в качестве эластичной составляющей гидроизоляционных, конструкционных дорожных и других материалов.

В 1992 г., в 12 странах ЕС, приблизительно 65% покрышек было вывезено на свалки, и только 35% было утилизировано. Но уже через 10 лет, в 2002 г., ситуация диаметрально поменялась: уже более 65% покрышек было утилизировано, а остальное количество (менее 35%) покрышек было вывезено на свалки (рис. 2).

Как перерабатывают шины в финляндии

Рис. 2 Объем (тыс.тонн / год), и прирост (в %), утилизированных покрышек в странах ЕС в 1994-2009 гг.

К примеру, в Финляндии на сегодняшний момент утилизируются почти все образующиеся использованные покрышки. Основной сферой их применения является обустройство и консервация свалок, создание шумопоглощающих экранов, теплоизоляция в строительстве. Увеличению спроса на покрышки способствует высокая цена гравия, традиционно применяемого для обустройства свалок. Как оказалось, потребность в использованных покрышках для этого в Финляндии превышает ежегодно образуемое в стране количество в 40-45 тысяч тонн. В связи с этим, страна заинтересована в импорте использованных покрышек и планирует закупать их ежегодно до 30 тысяч тонн у Германии.

В России не ведется учет собранных на переработку покрышек, поэтому при оценке их объема можно опираться только на экспертные оценки. По данным Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология» в среднем по стране объем переработки изношенных шин не превышает 5 -7 % от объема ежегодного их образования, в Московском регионе — около 15 %. Другие источники называют цифру в 12%.

Специалисты компании AS MARKETING выявили 36 предприятий-переработчиков шин в России. Среди ведущих игроков — Чеховский Регенаратный Завод, Волжский Регенераторно-Шиномонтажный Завод, Черногорский Искож Регенерат, Завод переработки покрышек №1. Однако, существующие предприятия могут переработать не более 15%, образующихся изношенных покрышек.

Читайте также: Шины continental в ярославле

С 2005 по 2008 год в России происходил неизменный рост спроса на крошку и регенерат, но кризисный период негативно повлиял на спрос, и в 2009 г. наблюдается его заметное снижение. Но уже в настоящий момент, как показывает, опыт Чеховского Регенаратного Завода, у бизнеса переработки покрышек есть потенциал роста.

Экспорт российского регенерата осуществляется в 6 европейских стран. И на сегодняшний момент в этом сегменте наблюдается положительная динамика (рис. 3).

Как перерабатывают шины в финляндии

Рис. 3 Экспорт регенерата из РФ по предприятиям-экспортерам в 2009-2010 гг.

Переработка покрышек является вполне рентабельным бизнесом, продукты переработки пользуются спросом, спектр их применения очень широк. Основным препятствием на пути развития широкой утилизации покрышек в России является отсутствие централизованной системы их сбора. По крайней мере, 85% использованных покрышек в России просто выкидываются, причем даже не на свалки.

Что касается развития рынка продуктов переработки использованных покрышек внутри страны, то здесь существенное влияние может оказать реализация различных инфраструктурных объектов, в частности, строительство дорог, очистных сооружений, реконструкция свалок. В подобном применении, очевидно должны быть более всего заинтересованы муниципальные органы власти, так как это позволит им решать две важные задачи: развитие инфраструктуры и улучшение экологии.

В ближайшие годы в странах ЕС планируется снять статус отходов с продуктов переработки покрышек, что повлечет отмену существующих ограничений, накладываемых на их трансграничное перемещение. В результате начнет более активно развиваться международный рынок этих продуктов, что открывает возможности и перед российскими предпринимателями.

Компания AS MARKETING (ООО «Академия Сервис») основана в 1994 году, специализируется на комплексном маркетинге и стратегическом консалтинге. В активе компании более 150 успешных проектов, реализованных на территории России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Приобретен неоценимый опыт анализа различных рынков, как FMCG , так и отраслевых.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Как утилизируют старые покрышки в Финляндиии

Как перерабатывают шины в финляндии

Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 млн. новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «помотросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…

От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!

Как перерабатывают шины в финляндии

Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская «Nokian Tyres», компания, не по наслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегии, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.

Рециклинг должен быть прозрачным

Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.

Как перерабатывают шины в финляндии

Ристо Туоминен, крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководит всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — «Bridgestone», «Continental», «Goodyear», «Nokian», «Michelin», ARL. В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.

Читайте также: Размеры шин bmw f01

Шинный налог

А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф Ристо Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.

Как перерабатывают шины в финляндии

Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.

Что можно сделать из старой резины

Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей.

Как перерабатывают шины в финляндии

В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-ого по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания Ристо Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.

Как перерабатывают шины в финляндии

…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.

А почему бы не перенять -европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил….

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать

    Как Швеция превращает свои отходы в золото

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

    Переработка авто шин в крошку (сырьё)

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

    Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

    Покрышки - прибыльное делоСкачать

    Покрышки - прибыльное дело

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

    СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК В ФИНЛЯНДИИСкачать

    СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК В ФИНЛЯНДИИ

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток