*Указана мощность основных агрегатов. Полная мощность производственного комплекса будет зависеть от его комплектации.
Описание технологического процесса.
.
Схема 1. Линия № 1 по первичной переработке автопокрышек.
Схема 2. Линия №2 по производству резиновой крошки мелких фракций.
На второй линии резиновые чипсы размером 2 х 2 см. проходят через несколько дробилок и воздушный сепаратор типа Циклон, где происходит их окончательное измельчение (фракционирование) и очистка от текстильных волокон и металлического корда. После измельчения, резиновая крошка поступает на загрузочный конвейер, где распределяется по фракциям от 0,0-0,8 до 4 мм.
- Переработка мусора в Японии
- Особенности переработки мусора в Японии
- Мусоросжигающие заводы
- Мусорные острова
- Мусорные полигоны
- Классификация отходов
- Сжигаемые отходы
- Несжигаемые отходы
- Отходы, идущие на вторичную переработку
- Сортировка мусора
- Правила упаковки отходов
- Упаковка сжигаемых отходов
- Упаковка несжигаемых отходов
- Упаковка перерабатываемых отходов
- Крупногабаритные отходы
- Куда и когда выбрасывать?
- Вторичное использование отходов
- Заключение
- Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
- Стандартная ситуация
- Реальная угроза
- Решение есть
- Что происходит дальше
- Где используется
- Обнинские ученые научились превращать старые шины в источник дохода
- Молодые атомщики разработали «прорывную» технологию утилизации отработавших свой срок автомобильных покрышек, которую на днях представят Владимиру Путину
- 🌟 Видео
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Переработка мусора в Японии
Люди, бывавшие в Японии, удивляются чистым улицам в густонаселённой стране. Ещё полвека назад мусора в городах страны восходящего солнца было немерено, но сейчас всё изменилось. Сегодня там чистота и уют. Как происходит переработка мусора в Японии? Как власти справляются с мусором и содержат улицы в чистоте?
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Особенности переработки мусора в Японии
В Японии утилизация происходит по определённым параметрам. Переработка промышленного мусора возлагается на промучреждения, а борьба с бытовыми отходами – на власть. Неиспользуемую мебель, технику утилизируют также по предусмотренной схеме. Предусмотрено обращение в компанию производителя, и они уже занимаются этой проблемой.
Самостоятельное избавление от отбросов требует уплаты налога. Подразумевается, что если человек хочет выбросить нерабочий холодильник, потребуется заплатить взнос, и в специально отведённое место вывезти технику. В противно случае, без уплаты, предусматривается штраф.
Мусоросжигающие заводы
В Японии предусмотрено захоронение только 5% бытовых отбросов, остальное отправляется на утилизацию. В этой стране сжиганию подлежит большое количество ТКО, порядка 70 процентов. Бумага тоже перерабатывается не вся, а только 65 процентов. Всё остальное отправляется на мусороперерабатывающий завод, где её тоже сортируют в зависимости от вида. МСЗ строятся по современным технологиям, и горение происходит при очень высокой температурой. Благодаря этому борятся с загрязнением атмосферы. А вредные вещества практически не выделяются в воздух, поскольку стоит мощная система фильтрации. Помимо того, что завод уничтожает ненужные продукты, он же является производителем электроэнергии.
Мусорные острова
Ещё один метод, благодаря которому происходит утилизация отходов, это искусственные острова. Такие острова актуальны для Японии, поскольку страна небольшая, а населения много. Поэтому некоторые районы страны, в том числе и престижные, построены на зольном остатке после сгорания.
Мусорные полигоны
Мест для захоронения в Японии становится всё меньше с каждым годом. Мусор вывозится в соседние муниципалитеты. Но и в провинциальных городках места для полигонов остаётся не ного. Поэтому японцы стараются больше отбросов сжигать.
Классификация отходов
Классификация ненужного товара в Японии зависит от региона и от требований администрации. В основном их распределяют в контейнеры трёх или четырёх видов. Для несгораемого и сжигаемого мусора, требуемого вторичной обработки и крупногабаритного. Раздельный сбор упрощает дальнейшее распределение и избавление от отбросов.
Сжигаемые отходы
К сжигаемым относятся следующие виды мусора:
- Пищевой.
- Обёртки от японских закусок.
- Бумага.
- Грязная одежда.
- Древесный.
- Резиновые изделия.
- Видеокассеты, аудиокассеты.
Несжигаемые отходы
Мусорные баки для несжигаемых предметов «собирают» следующее:
- Предметы металлического происхождения.
- Керамические отбросы.
- Стекло.
- Электрические приборы.
Отходы, идущие на вторичную переработку
Вторичной обработке подлежат такие виды:
- Металлические банки.
- Пластиковые бутылки.
- Бутылки из стекла.
- Пакеты.
- Картон гофрированный.
- Журналы.
- Газеты.
Сортировка мусора
Перед тем, как перерабатывают ТБО, его сортируют по установленным параметрам. Во многих районах Японии практикуют сбор мусора по цветам. Определённый вид находится в пакете специально установленного цвета. В столице страны восходящего солнца до недавнего времени тоже практиковался такой способ сортировки. Но сейчас можно выбрасывать продукты в прозрачных пакетах, чтобы было видно, что и где находится.
Правила упаковки отходов
Упаковка выбрасываемого продукта, в зависимости от места проживания, отличается. Она устанавливается местной администрацией. Но существуют правила, которые будут одинаковыми для всех.
Упаковка сжигаемых отходов
Продукты, которые подлежат сжиганию, упаковывают с прозрачные мешки. Внутри не должно быть посторонней жидкости.
Упаковка несжигаемых отходов
Несжигаемые продукты следует также упаковать в прозрачный пакет. В нём не должно быть органического загрязнения.
Упаковка перерабатываемых отходов
К перерабатываемым товарам относятся бутылки и банки, которые перед тем, как выбросить, следует вымыть. В отдельных городах банки, изготовленные из алюминия и стекла, упаковывают отдельно.
Читайте также: Шины применяемые при переломах конечностей
Производится и сортировка бумаги человеком: отдельно газеты, картон и другие виды макулатуры.
Иногда наблюдается и такое, что крышки от пластиковых бутылок и сами бутылки упаковывают отдельно.
Крупногабаритные отходы
К крупногабаритному товару относится: бытовая техника, велосипеды, мебель. Для такого вида существуют свои правила. В супермаркетах продаются специальные маркировки, которые следует наклеить на выбрасываемый продукт.
Куда и когда выбрасывать?
В Японии не предусмотрены баки, куда можно выбросить мусор в то время, когда человеку захотелось. Убирают мусор по определённым дням в специально отведённое время. Именно в такие промежутки времени человек может избавиться от испорченных товаров. График, по которому производят вывоз, устанавливает администрация района. Отходы, которые считаются сжигаемыми, можно выбросить два раза в неделю. Несжигаемый и перерабатываемый мусор убирают один раз в семь дней. Избавиться от бумаги можно один раз в две недели.
В праздничные дни вывоз отбросов может происходить по другому, не привычному для людей, графику. Поэтому в новогодние и другие праздники следует уточнить у администрации, как будет производиться вывоз отходов.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Вторичное использование отходов
Несжигаемые виды используют повторно для производства других товаров. Посредством заводов по переработке мусора из старых пластиковых бутылок делают новые. Их используют также для производства спортивной одежды, канцтоваров, полиэтилена. Тканевые отбросы используют для изготовления новой одежды. Так же происходит и со стеклом и металлом.
Детали, которые находились в бытовой и другой технике, могут быть «реанимированы» и использованы для новых товаров.
Несгораемые отбросы, которые являются токсичными для окружающей среды, отправляют на экспорт, на соседние Филиппины. Там они впоследствии захороняются.
Видео:Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Заключение
К вопросу утилизации в Японии относятся серьёзно. Проблемы с загрязнением страны на данный момент практически не существует. Решения вывоза, переработки, экспорта решается на государственном уровне. За несоблюдение правил обращения с отходами, японцу выписывается штраф. В каждом регионе могут быть отличия в вывозе и сортировке мусора, поэтому при смене места жительства этот вопрос следует уточнить.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
А ты утилизируешь старую резину?
Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.
Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Стандартная ситуация
Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.
Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Реальная угроза
Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.
Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.
Видео:Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Решение есть
Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.
Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.
Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.
Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Что происходит дальше
Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.
Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.
На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.
Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
Где используется
Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.
Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.
Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.
Читайте также: Toyota highlander датчик давления в шинах
Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Обнинские ученые научились превращать старые шины в источник дохода
Молодые атомщики разработали «прорывную» технологию утилизации отработавших свой срок автомобильных покрышек, которую на днях представят Владимиру Путину
Бытовые отходы четвертого, наивысшего класса опасности — вот чем становятся обычные автомобильные покрышки, когда отслужат свой век. Просто отвезти изношенную резину на свалку или зарыть ее в землю — не выход. Как на открытом воздухе, так и под землей шины будут разлагаться больше 100 лет. А если старые покрышки загорятся, то в окружающую среду попадут канцерогены и другие вредные химические соединения.
«Многие опасные вещества при сгорании изношенных шин не разлагаются, а выделяются в воздух, — поясняет Наталья Николайкина, профессор кафедры «ХимБиотех» Московского политехнического университета. — Сера, бензапирен, фуран, диоксины, ряд других соединений создают угрозу и для окружающей среды, и для здоровья человека. Чтобы этого избежать, необходимо заниматься переработкой изношенных шин».
Но проблема в том, что утилизировать нужно не тысячи и даже не сотни тысяч килограммов автомобильной резины. По различным оценкам, в России ежегодно приходят в негодность до полутора миллионов покрышек. Затраты на их переработку требуются огромные, и закон возлагает их на производителей.
«В конце 2014 года были приняты поправки в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления». Они ввели в России так называемую расширенную ответственность производителей, — рассказывает Надежда Чурмеева, исполнительный директор Ассоциации производителей шин. — Согласно этим поправкам теперь все производители и импортеры автомобильных шин обязаны обеспечивать утилизацию определенной части отходов продукции, которую они выпускают на рынок».
У производителей шин есть выбор между тремя вариантами. Первый — платить в бюджет экологический сбор и тем самым освободить себя от обязанности утилизировать шины, второй — самостоятельно заняться переработкой использованных шин, третий — нанять стороннего подрядчика.
«Производители и импортеры шин пошли по третьему пути. В январе этого года был создан специализированный союз. Производители и импортеры заключают договоры с переработчиками, те утилизируют, а затем производители отчитываются перед государством», — уточняет г-жа Чурмеева.
Для утилизации шин российские переработчики сегодня используют в основном технологию механического дробления изношенной резины. Измельченная в крошку, она используется в самых различных целях, например, для изготовления покрытий и ряда резинотехнических изделий.
«Это очень простой процесс, не требующий сложного оборудования, — поясняет г-жа Николайкина. — Чтобы получить из покрышек более ценные компоненты, например, сорбенты, которые потом используются для очистки газов, — необходимо использовать другой процесс — пиролиз. В специальных герметичных емкостях при ограниченном доступе кислорода шины нагреваются до высокой температуры, но не горят. Поэтому вредные соединения не выделяются в атмосферу, а разлагаются. Ущерба экологии нет».
Технология пиролиза востребована во многих странах. Однако у созданных на данный момент пиролизных установок есть один общий недостаток — процесс пиролиза протекает в газовой среде. А любой газ — плохой проводник тепла, поэтому процесс переработки одной партии резины занимает от 8 до 12 часов. Все это время нужно нагревать емкость с шинами, и расход энергии соответствующий.
Чтобы решить эту проблему, в Японии разработали технологию, позволяющую существенно сократить энергозатраты. Там научились эвакуировать газ из емкостей и проводить пиролиз в вакууме. Но только российские ученые из Обнинска сумели предложить действительно революционное решение. Заменив газ на жидкий металл, они сократили время пиролиза, а, как следствие, и расход энергии в десятки раз.
«Мы также загружаем изношенные автомобильные покрышки в герметичную емкость. Но в этой емкости находится не газ, а жидкий металл, в частности, мы используем расплавленный свинец, — рассказывает Владимир Ульянов, ведущий научный сотрудник Физико-энергетического института им. А.И. Лейпунского. — Жидкий металл — отличный теплоноситель, поэтому весь процесс переработки одной партии покрышек у нас занимает не более одного часа».
По мнению г-на Ульянова, нет ничего удивительного в том, что именно российские ученые сумели опередить зарубежных коллег и разработать технологию жидкометаллического пиролиза. Сама идея — заменить газ на металл — достаточна проста. Представить, как должен проходить процесс переработки, не сложно. Намного сложнее реализовать задуманное. Для этого необходимо знать, как ведут себя жидкие металлы при различных температурах.
Полноценный опыт обращения с жидкими металлами на данный момент есть только у России. На начальном этапе схожие разработки велись и в США, и в Великобритании, и во Франции. Однако сейчас этими реакторными технологиями обладает только Россия
«А полноценный опыт обращения с жидкими металлами на данный момент есть только у России. С начала пятидесятых годов прошлого века мы создаем реакторные установки, где применяются различные жидкие металлы — и натрий, и свинец, — поясняет г-н Ульянов. — На начальном этапе схожие разработки велись и в США, и в Великобритании, и во Франции. Однако сейчас этими реакторными технологиями обладает только Россия. И мы все время думаем, в какой еще области, помимо основной, они могут найти применение. Так и возникла идея разработать установку для переработки автомобильных шин».
Установка, созданная в Обнинске, позволяет переработать до 1 000 кг использованных покрышек в сутки.
Читайте также: Как накачивать шины ваз
Экономия, достигаемая за счет уменьшения времени переработки по сравнению с традиционной технологией пиролиза в газе, составляет от 2 до 4 раз в зависимости от применяемого газового аппарата. А если задействовать нагрев от сжигания пиролизного газа и оптимизировать теплоизоляцию, экономия составит от 8 до 18 раз.
Еще одна особенность инновационной технологии пиролиза, разработанной обнинскими ядерщиками, заключается в том, что основные процессы проходят при относительно невысокой температуре — от 400 до 500 °C. Если температура будет выше, то из изношенных покрышек удастся получить в основном газообразные продукты. А наибольшую ценность имеют продукты жидкие.
«Мы получаем четыре основных продукта переработки, — говорит г-н Ульянов. — Первый — металлокорд, который изначально присутствует в покрышках. Он не имеет большой ценности, и мы считаем его металлоломом. Второй — пиролизный газ, аналог природного газа. Его можно использовать для обогрева самой установки, в которой утилизируются шины. Третий продукт является твердым — это технический углерод, сырье для производства сорбентов и черного пигмента красок. И наконец, четвертый, наиболее ценный — пиролизная жидкость, близкая по своему составу к синтетической тяжелой нефти. Можно считать ее аналогом мазута».
Любой нефтеперерабатывающий завод может выделить из пиролизной жидкости бензин, керосин и другие полезные фракции. Есть и более простой вариант ее использования по аналогии с мазутом — сжигать как печное топливо. Килограмм мазута стоит на рынке 10–12 рублей, а переработка 1 000 кг покрышек дает около 300 кг такой жидкости.
Однако продавать этот продукт как обычный мазут было бы расточительством. Пиролиз в жидком металле преподнес российским ученым совсем уж неожиданный подарок: оказалось, что в полученной с его помощью пиролизной жидкости намного больше, чем при традиционном пиролизе, ценного вещества — лимонена.
«Лимонен образуется и при традиционном пиролизе, однако успевает разложиться из-за длительного времени нагрева, — поясняет г-н Ульянов. — У нас нагрев короче, поэтому ценных продуктов сохраняется больше. Наша пиролизная жидкость содержит до 20–30% лимонена. При переработке 1 000 кг покрышек можно получить до 60–90 кг лимонена».
Лимонен — отличный органический растворитель, его используют, например, в 3D-принтерах для очистки после печати. Это вещество абсолютно безопасно для здоровья человека, поэтому широко применяется при производстве различных синтетических моющих веществ. А больше всего высокочистый лимонен востребован в парфюмерии. Он используется в качестве ароматической отдушки при производстве косметики и даже лекарств. Он не только не является канцерогеном, но и не вызывает аллергии. По крайней мере не чаще, чем другие ароматизаторы, в том числе натурального происхождения.
Килограмм технического лимонена стоит сегодня на рынке от 500 до 900 рублей. Косметический лимонен высокой очистки — еще дороже. Себестоимость же лимонена, получаемого при жидкометаллическом пиролизе, не превысит 200 рублей за килограмм. А значит, перерабатывать шины таким способом не только экологично, но и прибыльно.
Демонстрационный образец пиролизной установки в Обнинске специально сделали компактным. Он немногим больше метра в высоту и легко помещается в кузов «КАМАЗа».
«Небольшие габариты для нас — момент принципиальный, — говорит г-н Ульянов. — Так уж сложилось, что в России нет практики свозить покрышки на перерабатывающий завод. Установку придется привозить на склад шин, а когда все будет утилизировано, отправлять на следующий. Небольшие габариты и транспортабельность будут важны и при продвижении нашей разработки на зарубежных рынках, поскольку мы нацелены не только на Россию».
Производители и импортеры шин в России в целом заинтересованы в диверсификации технологий утилизации изношенных покрышек. Однако пока этот процесс идет не так гладко, как хотелось бы.
«У Росприроднадзора на данный момент нет вопросов только к одной технологии утилизации — механическому дроблению изношенных шин, — поясняет г-жа Чурмеева. — К термическим способам у регулятора есть вопросы. В мартовском письме надзорного ведомства говорится, что термическая обработка отходов, к которой относятся и различные методы пиролиза, не может рассматриваться как утилизация, она считается обезвреживанием. Возможно, Росприроднадзору необходимо уточнить эти термины. Ведь пока нет четкой позиции регулятора, что термическая обработка отходов является утилизацией, производители шин не смогут рассматривать компании, которые ею занимаются, сотрудничать с компаниями в качестве потенциальных подрядчиков».
Есть надежда, что в ближайшее время все препоны удастся устранить. Уже совсем скоро, на проходящем в Сочи XIX фестивале молодежи и студентов, разработку представят Владимиру Путину. В Год экологии технология, позволяющая не загрязнять атмосферу, а утилизировать опасные отходы с пользой, просто не сможет остаться незамеченной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Как завозят Б.У. шины и диски из Японии в 2021 году. Особенности бизнеса. Японское качествоСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать