Культурные и политические особенности отдельных стран определяют уровень развития систем обращения с изношенными шинами. Россия занимает не самую образцовую позицию по показателям в этой отрасли, но стремительно работает и учится на как на положительном, так и отрицательном зарубежном опыте.
В 90-х европейские страны сформулировали для себя ряд принципов, на базе которых сегодня выстроена система управления изношенными шинами. Их важно перечислить, поскольку они универсальны для большинства стран мира:
— Иерархический принцип обращения с отходами. Приоритеты выстроены от лучшего к худшему: минимизация образования отходов – переработка, утилизация –сжигание, складирование.
— Самодостаточность оборудования и внедрение новых технологий, без чрезмерных затрат.
— Размещение заводов по переработке близко к источникам образованиям отходов.
— Превентивность в устранении отходов предприятиями, если есть риск загрязнения.
— Принцип ответственности производителей шин за каждый этап жизненного цикла их продукции.
— Принцип ответственности загрязняющих компаний.
Перечисленное было отражено в Базельской конвенции, которая выделила три категории использованных шин: те, что могут быть использованы повторно, если глубина протектора это позволяет, те, на которых можно восстановить требуемую минимальную глубину протектора, и те, которые невозможно более использовать по прямому назначению. Последние должны быть переработаны в строительные и другие материалы.
На основе принципов и законодательных актов, сегодня разработаны системы обращения с изношенными покрышками, которые включают в себя три модели: свободный рынок, налоговая модель и ответственность производителя. На этом мы остановимся подробнее.
1. Свободный рынок (37% стран). В этом случае производители шин отчитываются перед правительством, и стараются работать вместе для достижения лучших результатов. На государство же возлагается ответственность за возникновение свалки отходов, если конечно не нашли виновных. Модель применяется в Австрии, Болгарии, Хорватии, Германии, Ирландии, Швейцарии и частично в Великобритании.
2. Налоговая модель (5% стран). Производители шин оплачивают налог на переработку, который перекладывают на потребителя, и включают его в стоимость покрышек. Поскольку на правительстве лежит полная ответственность за образование свалок шин, производители и переработчики получают субсидии на их переработку, а соблюдение требований по обращению с шинами накладывается на всех участников рынка (импортеров, производителей, потребителей). Применяется модель в Словакии и Дании.
3. Ответственность производителя (58% стран). Она закрепляется на законодательном уровне. За утилизацию шин также платят покупатели, однако эти средства перечисляются в фонд прозрачных некоммерческих организаций, которые создаются специально для организации сбора и управлением утилизации покрышек. Такою модель используют страны Северной Европы, некоторые из которых достигают 100% объема (!) утилизации.
Можно быть уверенным в том, что Россия в перспективе скопирует одну или несколько (как Великобритания) моделей для достижения успехов в этой отрасли. В нашей сегодня переработка шин в резиновую крошку выгодно, если использовать оборудование мощностью до 5000 тонн. Так будет исключено много рисков, связанных с поисками рынков сбыта и затратами на производство. И работать нужно с предприятиями, которые производят полноценные заводы по переработке шин, способные доставить их в любую точку России.
Одни из самых надежных станков, которые используют переработчики, выпускаются под маркой «МОЛОМ», производителя Д-КУШ. При этом специалисты предприятия оказывают всестороннюю поддержку заказчиком на каждом этапе сотрудничества.
- Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин
- Как происходит переработка автошин?
- Продукты, получаемые на выходе
- Выход жидкости
- Твердый углеродсодержащий остаток
- Пиролизный газ
- Металлический корд
- Устройство котлов
- Можно ли сделать оборудование своими руками?
- Как работает печь?
- Поставщики пиролизных установок
- Видео по теме
- Итоги
- DataLife Engine — Softnews Media Group
- Европейский опыт утилизации шин
- 💡 Видео
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин
Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.
Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.
И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.
Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.
Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.
Читайте также: Какая разница в ширине шины
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как происходит переработка автошин?
Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.
Протекает он так:
- Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
- Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
- Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
- После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.
Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.
При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.
Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Продукты, получаемые на выходе
Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:
- жидкое топливо;
- углеродосодержащий остаток;
- пиролизный газ;
- металлокорд покрышек.
Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.
Выход жидкости
Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.
При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.
В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.
В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.
Твердый углеродсодержащий остаток
Применяется в различных сферах:
- при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
- в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
- используется как сорбент вместо активированного угля;
- может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.
Пиролизный газ
Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.
Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.
Металлический корд
Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.
Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.
Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.
Видео:Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Устройство котлов
Состав простейшей пиролизной установки таков:
- реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
- топочная камера, где происходит нагрев;
- теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Можно ли сделать оборудование своими руками?
Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.
Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.
В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.
Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.
Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.
Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.
Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.
Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.
На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:
- скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
- сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
- конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
- фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.
Читайте также: От чего зависит разрядность адресной шины компьютера
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Как работает печь?
Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:
- Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
- Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
- Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.
Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).
Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Поставщики пиролизных установок
ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.
Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.
Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.
Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.
Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.
Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.
Стоимость установки 9 миллионов рублей.
Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.
Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.
Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать
Видео по теме
В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Итоги
Итак, чем же хорош пиролиз:
- по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
- все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
- малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
- оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.
В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.
Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.
К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
DataLife Engine — Softnews Media Group
Европейский опыт утилизации шин
В большинстве случаев водители воспринимают покрышки исключительно до тех пор, пока те держат дорогу. При этом состояние протектора оценивается чисто визуально, зимние шины вполне могут эксплуатироваться летом, а если резина полностью износилась, то ее можно выбросить, где придется. Но это неправильный подход, который нужно срочно переосмыслить.
В Европе законы регламентируют замену резины
Если кому-то приходится отправляться на автомобиле в Европу, то нужно помнить, что там очень строго относятся к такому аспекту, как замена резины по сезону. Например, в Финляндии законом определено, что с декабря по февраль автомобили должны ездить с зимней резиной, но если погодные условия требуют установить раньше, то это не запрещается. Нарушение закона чревато наказанием.
Читайте также: Интердентальная шина у кота
В Европе действует законодательная норма:
Кроме Финляндии, аналогичный закон действует на территории Прибалтики, Сербии, Словении, Боснии и Герцеговины, Австрии.
Шесть европейских стран требуют менять резину по сезону.
Три страны определяют условия использования покрышек согласно дорожным параметрам.
В России есть требования технического регламента, согласно с которыми купить шины в Армянске можно с соблюдением условий:
Законодательством установлены масса шипов и их количество на погонный метр покрышки.
Для легковых автомобилей масса шипа должна быть не выше 1,6 г.
Для грузовых шип должен весить не больше 2,8 г.
Максимальное количество шипов – 60 шт.
Разработчики могут менять количество шипов за счет изменения их массы.
Производители последним правилом охотно пользуются, доказывая тестами, что большее количество шипов не наносит вреда дороге. В Финляндии такие правила уже давно действуют, и производители спокойно их выполняют, не чувствуя каких-либо сложностей из-за существующих экономических и экологических рамок. Поэтому купить зимние шины высокого качества с шипами или без ни для кого не составляет сложности.
В области экономики шинники могут выбирать:
Можно создавать покрышки согласно точным параметрам, приведенным в законе.
Можно доказывать тестами, что увеличенное количество шипов не вредит дорожной поверхности.
Финский бренд активно использует второй вариант, так как в некоторых случаях, если следовать строго регламенту, можно создавать новые покрышке хуже предыдущих по техническим показателям.
Реинкарнация для покрышек в Финляндии
Мало кто знает, но покрышкам можно дать вторую жизнь. То есть, не просто их утилизировать, а отправить на переработку, а затем купить шины в Бахчисарае, как продукт той самой переработки и снова их эксплуатировать по полной программе. Такой способ борьбы с разбрасыванием резины где попало может оказаться взаимовыгодным для сторон.
Ярким примером правильной утилизации является Финляндия, где этой проблеме уделяют внимание на протяжении двух десятков лет. Выглядит она примерно так:
Управлять утилизацией должны производители или импортеры, работающие в близком контакте с управляющей компанией.
В управляющую компанию производители постоянно направляют информацию о количестве и номенклатуре резины.
На счет управляющей компании направляются средства за проведение утилизации.
Управляющая компания не может иметь прибыли, она лишь направляет полученные суммы в качестве оплаты за услуги операторов.
Операторы собирают изношенную резину в пунктах смены шин.
Следует отметить, что когда автолюбитель отправляется купить летние шины или другие по сезону, то он сразу же оплачивает утилизационный сбор, входящий в стоимость резины. Переработчикам разрешается зарабатывать на том, что получено после переработки. В Финляндии эта схема уже откатана и на сегодняшний день там утилизируется 100% покрышек, поступающих на рынок, а затем приходящих в негодность.
Утилизация в действии
По словам исполнительного директора одной из управляющих компаний Ристо Туомсинена, план даже перевыполняется на 20%, потому что происходит утилизация старых свалок, накопившихся до того, как была введена кардинальная реформа. При этом в компании Ристо работает всего два человека. Но прежде чем выйти на такие высокие результаты финны на законодательном уровне распорядились открывать пункты сбора покрышек в каждой губернии.
Сегодня в 330 губерниях Финляндии функционируют 2525 пунктов по сбору резины. И хотя закон такого большого количества не требовал, но сознательные финны сами активно включились в утилизацию ненужной резины. Было бы неплохо, если бы в скором времени было легко не только купить шины в Севастополе, но и затем утилизировать их. И хотя Финляндия – это, скорее, показательный пример, чем стандартный, но в большинстве европейских стран утилизация составляет не меньше 80%.
Сферы использования переработанной резины
Использовать продукты переработки можно по-разному. Финны активно отправляют резиновые чипсы на строительство спортивных площадок или дорог, дренирование или укрытие свалок, в качестве источников электроэнергии на цементные заводы. Небольшой процент резины восстанавливается путем наваривания нового протектора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Как перерабатывают старые шины?Скачать
Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать