Как переработать шины в резину

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Как переработать шины в резину

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Как переработать шины в резину

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Как переработать шины в резину

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Как переработать шины в резину

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Читайте также: Шины для лада классика

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Как переработать шины в резину

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Как переработать шины в резину

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

Спрос на крошку

Как переработать шины в резину

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

Переработка авто шин в крошку (сырьё)

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Читайте также: Шины kormoran suv stud 225 60 r17 103t xl

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

Бизнес на переработке шин и утилизация автошин в домашних условиях

Переработка шин имеет большое значение для сохранения экосистемы планеты. В каждом уголке найдутся брошенные старые автопокрышки. Они заполняют улицы, поля, полигоны мусора. Безопасная утилизация использованной автомобильной резины, должна стать неотъемлемой частью цивилизованного общества.

Видео:Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать

Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,

Вред шин для окружающей среды

Ежегодно миллионы владельцев автомобилей меняют старые автопокрышки. Мало кто задумывается, что делать с изношенной резиной. Основная часть шин остается на улицах, у гаражей, на мусорных полигонах, нанося непоправимый вред окружающей среде.


Справка.
За один год свалки пополняются на 8 млн. тонн старых покрышек.

Как переработать шины в резину

Отработанные шины относят к 4 классу опасности. Разлагаясь в течение 100-150 лет, они выделяют отравляющие вещества. Часто можно увидеть горящую резину, испускающую в воздух черные клубы. Может, стоит задуматься, что несет в себе ядовитый дым:

Сильнодействующее отравляющее вещество. Губит грунтовые воды и почву. Всасываясь в организм человека, вызывает серьезные заболевания печени и почек. В тяжелых случаях приводит к инвалидности и смерти.

Очень стойкий источник загрязнения окружающей среды. Легко проникает внутрь человека или животного, вызывая необратимые процессы. Выводится в течение 9-10 лет. Становится причинами онкологических заболеваний.


Справка.
Применение диоксина войсками США во Вьетнаме, полностью разрушило экосистему на площади более 2 млн. гектаров.

Химический углеводород относится к веществам 1 класса опасности. Канцерогенные свойства разрушают клетки, вызывают онкологию и мутации. Накапливаются в почве, разрушают ее структуру, убивают растительный мир. Опасен даже в малых дозах.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Как перерабатывают шины

Растущее число отходов из отработанной резины, создает экологическую проблему. Лучшим выходом из ситуации будет организация переработки изношенных автомобильных покрышек. Утилизацию можно наладить несколькими способами:

Использование любого из них снизит количество отходов.

Механический метод

Одним из безопасных способов утилизации отслуживших автопокрышек стал метод механического измельчения. Переработку проводят поэтапно:

  • резину моют, срезают боковые стороны, нарезают крупными кусками;
  • отделяют металлический корд;
  • нарезанные куски расплавляют в камерах с высокой температурой;
  • измельчают резаком;
  • перетирают до крошки определенных размеров.

Преимущества этого метода – простые действия, не требующие специальных знаний. Обучиться работе на станке по переработке сможет каждый желающий. Отсутствие ядовитых выделений.

Недостатком стала высокая цена полученного сырья. Для механического измельчения необходимы затраты на оборудование и электричество.

Также измельчение покрышек проводят ротором, когда их продавливают через цилиндр с отверстием, превращая в пыль. Часто утилизация включает обработку озонным ножом. В процессе разрушается структура материала, облегчая дальнейшую работу.

Справка. Из 1 тонны использованной резины получают 500-600 кг крошки.

Как переработать шины в резину

Химический метод

Этот метод заключается в измельчении сырья. Различают 3 вида переработки старой резины:

Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Утилизация изношенных покрышек проводится в специальных камерах без доступа кислорода на протяжении всего процесса. В результате переработки использованных шин, они превращаются в топливо для котельных.

Достоинством метода является экономичность и получение вторичного сырья.

Этот способ возможен при наличии цементной печи. Старая резина используется, как топливо для производства цемента. Недостатками считается невысокое качество сырья на выходе и ядовитые выбросы от сжигания. К тому же нет гарантии полного прогорания резины.

Уникальным считается способ растворения изношенных покрышек в органике. После рециклинга у сырья исчезают ядовитые качества. В итоге получают продукт нужный для дальнейшей обработки.

Строительство заводов, сможет решить проблему по переработке отходов из автомобильных шин.

Как переработать шины в резину

Видео:Измельчитель резиныСкачать

Измельчитель резины

Переработка в домашних условиях

Утилизацию резины можно наладить в домашних условиях на собственном участке. Для работы понадобится оборудование. Если предполагается переработка небольшого объема, можно обойтись резаком и ножницами по металлу. Переработка шин, для своих нужд в резиновую крошку в домашних условиях, сэкономит деньги.

Покрышки моют, удаляют металлический корд. Резаком нарезают длинные полосы, которые измельчают ножницами на куски нужного размера.

Для работы с большими запасами сырья понадобится дробилка, которая состоит из электрического двигателя, дисков, корзины и других необходимых частей. Подготовленное сырье измельчают в установке. Выход готовой продукции будет 70-80% от первоначального объема.

Стоимость оборудования

Переработка покрышек в мелкую крошку невозможна без оборудования. Производители предлагают от простых до самых сложных установок с широким диапазоном цен.

Таблица № 1 Цены на оборудование

НаименованиеПреимуществаЦена
Шредерпростота, легкая конструкция, переработка изделий с увеличенной толщинойОт 120 000 до 280 000 руб.
Двухвальный измельчитель резиныобработка крупных изделий и большого объема, нет необходимости затачивать лезвия,770 000 руб.
Линия по переработке изношенных шинкомпактная, экономичная, быстрая окупаемость, экологичностьОт 1 245 000 руб.
Мини-заводэкономичный, удобный, отличное качество сырья на выходеот 8 300 000 руб.

Читайте также: Зимние шины с шипами континенталь

Представленное оборудование станет настоящей находкой для желающих построить бизнес на переработке изношенной резины.

Как переработать шины в резину

Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать

Шредер для резиновых покрышек (шин) целиком

Какое вторсырье можно получить из шин

Переработка шин превращает их в резиновую крошку. Полученный продукт добавляется в составы для покрытия дорог и тротуаров, придавая им прочность. Из нее получают добротные утеплители для домов, дорожки для парков и садов.

Методом плавления и литья из крошки изготавливают брызговики и бамперы для автомобилей, шумоизоляторы. Прочность вторсырья позволяет использовать его при создании спортивного инвентаря, подошвы для обуви.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Переработка шин как бизнес

Доступность сырья и оборудования – выгодные условия для бизнеса по переработке изношенных шин. Брошенная резина является ценным сырьем. Затраты окупятся от 6 до 12 месяцев. Крупные автотранспортные предприятия с охотой станут сотрудничать по доставке отработанных покрышек.

Для организации бизнеса нужно выполнить несколько условий:

  1. Арендовать помещение. На этом этапе могут встретиться сложности, потому что помещение должно соответствовать определенным требованиям. Стоит присмотреться к пустующим цехам промышленных предприятий.
  2. Продумать бизнес-план с подсчетом вложений и окупаемости, чтобы в будущем не получить неприятных «сюрпризов».
  3. Регистрация ООО или ИП.
  4. Закупка необходимого оборудования и очистных установок.
  5. Наем персонала.
  6. Заключение договоров о поставке сырья и сдаче крошки.

Умение убеждать и организовывать работу, создаст условия для процветания дела.

Требования к производственному помещению и складам

Прежде, чем приступить к работе, нужно решить вопрос с помещением. Площадь арендуемого здания должна быть не менее 450-500 м 2 . Высота потолков от 5 метров.

Помещение должно отапливаться, чтобы температура не опускалась ниже +6˚C. Для подключения оборудования, в здание необходимы источники электроэнергии мощностью 300 кВт. Переработка старых автошин дает много пыли, поэтому нужно предусмотреть систему вентиляции.

Производство должно иметь склады сырья. Первый, где хранится изношенная резина, второй для готовой продукции. Также следует уделить место для складирования металлического корда.


Справка.
Из 700 кг сырья получают до 50 кг металла.

Как переработать шины в резину

Персонал

Успешное развитие мини-завода по переработке автомобильных покрышек во многом зависит от персонала. Для непрерывной работы на производстве понадобятся 2 смены по 2 человека, бухгалтер для ведения документации и финансового потока.

Еще 2 человека для поставок сырья и сбыта готового продукта. В целях экономии на начальном этапе этой частью работы можно заниматься самостоятельно.

Другие расходы

Создание своего дела с нуля потребует определенных вложений. К ним относятся аренда помещения, покупка оборудования, инструментов, спецодежды. Оплата электроэнергии и наем автотранспорта для перевозок.

Лицензия на прием, переработку и утилизацию

Изношенные автомобильные покрышки представляют собой отходы высокого класса опасности.


Важно!
Для придания бизнесу законного статуса, необходимо получение лицензии.

Нужно собрать пакет документов. Сразу продумать какие виды отходов будет перерабатывать производство. При упущении одного из типов, придется оформление начинать сначала.

Получение лицензии зависит от заключительного акта государственной экологической комиссии и санитарных врачей. Чтобы не совершить ошибку при оформлении, лучше доверить сопровождение документов грамотному юристу. Переработка покрышек требует навыка, поэтому сотрудники должны иметь сертификат, разрешающий работу с отходами.

Отсутствие лицензии грозит большими штрафами и конфискацией оборудования. Учитывая его высокую стоимость, нельзя начинать производство без должного оформления.

Подсчеты прибыльности

Приблизительная смета расходов и доходов выстроит четкую линию развития дела по переработке отработанных шин.

Таблица № 2 Начальные вложения

Таблица № 3 Расходы ежемесячные

Оплата электроэнергииежемесячно15 000 руб.
Зарплата персоналуПо 15 000 руб. на чел.≈ 90 000 руб.
Аренда и прочие расходыежемесячно≈ 50 000 руб.
Сырьепо необходимостибесплатно или дешево
Итого≈ 155 000 руб.
Произведенный продуктКоличествоЦены
Топливоза 1 тонну3 000-5000 руб.
Металлза 1 тонну3000-6000 руб.
Углеродза 1 тонну3000-4000 руб.
ИтогоВ зависимости от количества переработанного сырья≈ 400 000-500 000 руб.

Приблизительный доход можно посчитать, учитывая количество утилизированных отходов. Если вычесть ежемесячные расходы, то первоначальные вложения окупятся через 8-12 месяцев с начала производства.

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Заключение

Обратив внимание на огромные залежи изношенных резиновых изделий, можно сделать выводы:

  1. Опасные отходы изношенной резины, приносящие вред, нужно утилизировать.
  2. Малые объемы легко и дешево перерабатываются в домашних условиях.
  3. На дешевом сырье, брошенном под ноги, можно заработать деньги.
  4. Для организации своего дела следует изучить требования, как наладить производство, составить грамотный бизнес-план по продуктивной переработке ненужных шин в крошку.

Чистота дома, почвы, водоемов и воздуха бережет здоровье человека. Утилизировать и переработать вредное сырье, значит сделать маленький шаг к здоровому и развитому обществу.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)Скачать

    Готовый бизнес. Ожижение резиновой крошки дома (+6)

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать

    Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и Газ

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышки

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток