Проблемы с амортизаторами рано или поздно возникают во всех мотоциклах. Как правило, первым признаком того, что необходимо произвести замену, является вытекание жидкости.
При появлении первых признаков неисправности следует производить ремонт. Амортизаторы – это достаточно важная часть мотоцикла. От правильной работы и состояния зависит безопасность езды. Главная проблема в том, что при проблемах с амортизаторами транспортное средство поедет, однако то, насколько это будет безопасная езда, предугадать сложно.
Кроме подтекания жидкости могут быть другие симптомы, свидетельствующие о необходимости ремонта:
- Заметно теряется устойчивость мотоцикла на ровных участках дороги.
- Вилка становится более мягкой.
- Слышиться постоянный стук в амортизаторах.
- При езде по неровной местности, ощущаются «пробои» в вилке.
Ремонт амортизаторов – это не тот аспект в обслуживании мотоцикла, который стоит откладывать до появления свободных средств. Проблемы с амортизаторами могут иметь следующие причины появления: низкоквалифицированный ремонт, замена масла проводится не регулярно, поврежден шток амортизатора, лопнула пружина.
- Инструкция по ремонту амортизаторов
- Несколько советов по ремонту амортизатора
- Новости автомира
- Прочитали? Напишите комментарий
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.
- Другие признаки неисправностей подвески
- Воздушный или масляный амортизатор?
- Ремонт амортизаторов мотоцикла – частые причины поломок
- Несколько выводов, помогающих сделать выбор
- Два амморта, либо моноамортизатор сзади?
- 🎬 Видео
Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Инструкция по ремонту амортизаторов
- Необходимо установить мотоцикл на подножку. Байк должен быть надежно зафиксирован, а переднее колесо вывешено.
- Снимаем колесо, а также крыло. При разборе рекомендуется осмотреть состояние подшипников, возможно, им также требуется замена.
- Снимаем клипоны и ослабляем крышки амортизаторов. Далее откручиваем крепление амортизатора и вытаскиваем вниз по одному.
- Разбираем амортизатор. Откручивая крышку следует быть готовым к тому, что пружина может выстрелить, поэтому следует откручивать аккуратно. Удаляем шайбу и втулку с пружиной. Затем сливаем жидкость. Удаляем шток и снимаем пыльник. Удаляем стержень и пружину в отдельную емкость.
- Промываем детали тщательно. Затем приступаем к осмотру деталей на предмет износа или повреждений. Если возникли подозрения в состоянии отдельных элементов, их лучше заменить.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Механизм ремонта заднего амортизатора мотоцикла схож. Отличие в том, что необходимо подвешивать заднее колесо.
Видео:ремонт неразборного амортизатораСкачать
Несколько советов по ремонту амортизатора
- Масло следует заливать в количестве, указанном в инструкции.
- Новый сальник лучше сядет на место, если пройтись по нему молотком через резиновую палочку.
- Заливая более вязкое масло, амортизатор станет жестким.
- Чтобы тормозные шланги не повредились при разборке, их следует закрепить на траверсе.
- При откручивании шток следует придерживать через ткань, чтобы не повредить поверхность.
Новости автомира
Прочитали? Напишите комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Ремонт задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 своими руками.
Долго материалы к этой статье пылились на жестком диске, но вот все же я добрался до их публикации. Сегодня речь пойдет о том, как перебрать родные задние амортизаторы SHOWA мотоцикла Honda cb400 самостоятельно. Это достаточно трудоемкий процесс, и я не уверен, что он в полной мере оправдан, но, если уж до этого дошло, пользуйтесь этим мануалом.
Началось все с того, что задний левый амортизатор моего мотоцикла сдох на пути в Москву из Вильнюса. Я было начал ремонт амортизаторов, но потом понял, что поиск сальников и гидромуфт займет слишком много времени и поставил себе китайские амортизаторы, которые без проблем работали еще год, потом я этот мотоцикл продал и не слышал никаких нареканий на их работу со стороны нового владельца.
Старые оригинальные амортизаторы Showa валялись у меня в сарае, я их то чинил, то не чинил, в общем, они не были мне особо нужны. Но вот я собрался и добил этот ремонт, так что теперь могу рассказывать о ремонте задних амортизаторов мотоцикла Honda cb400 с видом знатока.
Читайте также: Амортизатор крышки багажника крайслер пт крузер
Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Другие признаки неисправностей подвески
Внимательный мотоциклист может заметить проблемы с аммортами до того, как они начнут «пробивать»:
- Ощущается нестабильность в управлении транспортного средства даже на ровных участках дороги;
- Появляется зыбкость в поворотах, сложно удержать запланированную траекторию;
- Во время работы подвески появляются сторонние звуки – от скрипа или писка до звона и грохота;
- Амортизатор потек – на нем остаются следы масла (это особенно опасно, поскольку жидкость может попасть в тормоза, чем спровоцирует ДТП).
Причин таких изменений может быть много – чаще всего это возраст мотоцикла. Большинство техники, ездящей по нашим дорогам – сильно поношенные «японцы», у которых сальники уже потрескались от времени и атмосферных условий, а пружины просто износились. Второй тип аппаратов – «новые китайцы», у которых в большинстве случаев качество материалов оставляет желать лучшего изначально. Так же сильно страдают кроссовые и эндуро мотоциклы по понятным причинам.
Видео:Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Воздушный или масляный амортизатор?
Прежде, чем выбирать устройство для замены подвески, необходимо разобраться в терминологии. «Воздушных» аммортов не существует – есть масляные (гидравлические) и газовые (газомасляные, пневматические). Чтобы понять, какие же лучше, важно разобраться в их особенностях.
Масляная подвеска обладает небольшой сжимаемостью в целом, а потому очень хорошо гасит неровности поверхности, отличаясь плавной работой. Есть у нее как свои преимущества, так и недостатки.
Плюсы масляных амортизаторов:
- Более мягкая работа – соответственно, более комфортная езда;
- Такой вариант проще в производстве – и потому намного дешевле;
- Масляную подвеску можно ремонтировать в случае течи.
- Внутри устройства находится воздух, который со временем может «утекать», отчего амортизатор теряет свои свойства;
- Во время работы масло сильно нагревается, становится более жидким, отчего подвеска расхлябывается и может «пробивать»;
- Если вы любитель выезжать в холодную погоду, помните о том, что при низких температурах масло наоборот, станет более вязким – а амортизатор, соответственно, очень жестким.
Газовые или, как их называют «в народе» — воздушные амморты имеют в своей конструкции компенсационную камеру с газом, находящимся под высоким давлением. У них тоже есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы пневматических амортизаторов:
- Более жестко работают, что повышает управляемость мотоцикла, особенно его контроль в поворотах и по мокрой дороге;
- Смена температур с высокой на низкую и наоборот практически не влияют на амортизационную функцию – такие устройства работают одинаково в любую погоду;
- Более долговечные, ресурс минимум на треть выше.
- Стоимость гораздо выше, чем у масляных;
- Меньший комфорт при езде;
- На «наших дорогах» изнашиваются достаточно быстро.
Видео:Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.Скачать
Ремонт амортизаторов мотоцикла – частые причины поломок
Использование неисправного мотоцикла может быть небезопасно, и откладывать ремонт амортизаторов не стоит. Ведь на них приходится большая нагрузка при торможении, а в особенности при экстренном! Причины поломки амортизаторов мотоцикла могут быть разные. Например, самыми распространенными из них являются: нерегулярная замена масла, неправильный ремонт, поломка в результате ударов о препятствия, механические повреждения штока (царапины, ржавчина, осколки камней), повреждение пружины амортизатора.
Чтобы приступить к устранению проблем, нужно поставить мотоцикл на какое-либо возвышение, например, на центральную подножку. Если такой у вас нет, можно воспользоваться удерживающим специальным устройством либо любыми подручными предметами, благо это не многотонный автомобиль.
Устанавливать мотоцикл необходимо так, чтобы нужное вам колесо было вывешено. В случае необходимости воспользуйтесь противовесом.
Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Несколько выводов, помогающих сделать выбор
Только зная все достоинства и недостатки газомасляных и масляных амортизаторов можно сделать выбор, исходя из своих требований к мотоциклу:
- Воздушные подходят любителям агрессивной езды по ровным дорогам – владельцам «спортов», гоняющих на треках;
- Для плохих дорог и бездорожья лучше выбрать масляную подвеску, которая обеспечит комфорт передвижения;
- Новый амморт в любом случае будет лучше старого, какой бы вы ни приобрели;
- Качественная дорогая деталь всегда будет лучше дешевой «китайской».
Читайте также: Крепление переднего амортизатора газ 3302
Видео:Обслуживаю передние амортизаторы Raser RC200LT Forester Самая простая и не продуктивная подвескаСкачать
Два амморта, либо моноамортизатор сзади?
Споры на тему задней подвески всегда затрагивают этот вопрос. Дуэт или моно – выбор влияет на ход подвески, управляемость мотоциклом, а также внешний вид.
Любители «классики» всегда предпочтут два задних амортизатора. Но такая конструкция отличается меньшим ходом подвески, отчего подходит больше для дорожных байков. Владельцы эндуро и «туристов» выбирают транспорт с моноамортизатором. Он располагается под большим углом и ближе к двигателю, что позволяет добиться большего хода подвески. Также такое расположение позволяет полностью исключить любой диссонанс между двумя отдельными аммортами, которые могут по-разному износиться, что часто провоцирует ДТП.
Какой бы тип подвески вы ни выбрали – помните, что любой транспорт должен вовремя обслуживаться, только тогда он будет комфортным и безопасным.
Год радостных попрыгушек по лежекопам и периодических вылазок на лайтовые гравейно-грунтовые покатушки всё же «вылез боком» для Фимы. Если пайка PP пластика стала обычным делом, то кончина заднего аморта поставила нетривиальную задачу — или отдать 600 евро за новый аморт, или купить б/у кота в мешке задний амортизатор, или поискать аналог подешевле нового стока. Вариант нового и аналога — отвалились почти сразу — новый дорого и жаба радостно бросалась на шею с обещаниями «обнять до асфиксии», а аналогов FMX650 в моей локации как-то не наблюдалось, чтобы «прийти и купить» и перевести вопрос в плоскость: «Это не проблемы, а небольшие расходы». В общем сезон с середины августа начал шагать мимо меня, а я принялся за безнадёжное дело — лечение однотрубного поддутого безрюкзачного амортизатора. Кому интересно — читаем дальше. История болезни
Пациент: Задний амортизатор Honda FMX 650 Showa MFC-641, год рождения 2007, дата рождения — неизвестна Диагноз основного заболевания: энурез маслом на заднее колесо Диагноз сопутствующего заболевания: устал от этой грязной и тяжелой жизни Место работы:
Жалобы: Пациент особо ни на что не жаловался, честно и мужественно страдал на приземлениях и при катании нажопниц. Ржавчина на его корпусе, какбэ намекала, что где-то он страдает от грязи с заднего колеса, но намекала молча и неявно. История основного заболевания: В один прекрасный августовский вечер, после очередного особо удачно прыгнутого лежекопа, засипел, а вильнувшее заднее колесо подсказало, что под ним есть масло. Ещё денек я покатался, надеясь, что «само пройдёт» и масло на колесе — внезапно и вероломно прилетело с цепи, ан нет — капельки масла под амортом с утра явно намекали, что аморт нуждается в интенсивной терапии.
Попытка «пересадки амортизатора» не удалась, потому что подходящих доноров не было. Ближайший по виду «донорский аморт» был китайского происхождения и не вставал «по росту».
Дальше, как нормальный и ленивый человек, я попытался спихнуть проблемы на других и за деньги перевести пациента в палату интенсивной терапии при автомобильном СТО, где занимаются амортизаторами и прочими гидро-пневмо-койловерными делами. Но финт ушами не удался. Повертев аморт и заодно поинтересовавшись ценниками на него, мотоцикл, экип — мастер отказался даже разбирать его. И это при моем осознанном желании вручить ему полсотни вечнозеленых только за аккуратную разборку пациента на органы запчасти. В общем последующий small talk этого мастера на ближайшей курилке в виде «сколько жрэ, сколько прэ» был пресечен веским целеуказанием на три буквы.
Читайте также: Стойка амортизаторов вольво хс60
Так как сезон проходил мимо, а катать хотелось неимоверно, было принято решение лечить пациента народными методами в гаражном медсанбате: Пациента раздели Помыли для уточнения диагноза И так как анестезии не было — сделали лоботомию сверлом 3 мм, дабы при разборке пациент не нанес телесных повреждений санитарам-механикам Острозаточенным зубилом сбили крышку черепа в направлении штока Открутили вилку крепления на штоке, придерживая гайку ключом для лямбда зондов предварительно проведя с ней работу инструментами из арсенала средневековой инквизиции Дальше операционное поле переместилось вглубь аморта и аккуратно постучав через алюминиевую болванку по втулке, в которой находятся уплотнение и направляющая штока, утапливаем её и сняв стопорное кольцо — достаём все кишочки аморта. (Совет молодым и неопытным в инквизиторских делах братьям — достать кишочки проще, навернув вилку крепления на шток и соорудив «дыбу» с рычагом и нижним креплением для верхней проушины аморта. Чертежей и фото «дыбы» не будет — братья должны сами проявить изобретательность. Попытки вывернуть кишочки без дыбы, руками и грубой молодецкой силой, будут неудачны, ибо многолетние отложения грязи и продуктов коррозии победят молодецкую удаль на раз-два.) Неимоверно сильным шаманством в Ородруине «почтовом ящике» города N с применением ритуалов черчения, точения, круглошлифования, термообработки и хромирования с последующей полировкой (последние два ритуала ближе к некромантии и демонологии) — из лопатки дракона 30хгса был выкован и заговорен на крови молодых девственниц изготовлен новый шток Чтобы не напрягаться с поиском остальных «отказавших органов», из стран заморских, где растут AllBalls, была заказана направляющая штока за 30 вечнозеленых бумажек Кишочки аморта снова собрали в одну компактную кучку на соседнем операционном столе, жестоко и неоднократно накернив закрученную гайку крепления поршня и клапанов амортизатора. Нижнюю вилку крепления амортизатора и её контрагайку, перед накручиванием, щедро помазали резьбовым герметом кроваво-красного цвета. Отверстие от лоботомии в черепе аморта расширили до диаметра огрызка латунного корпуса золотника, нахабаренного сталкерами в ближайшей шиномонтажке (причем хабара принесли двадцать единиц, но из них только три корпуса оказались латунными, остальные — алюминий или ЦАМ, которые расплывались бесформенной лужицей при попытке их залудить) С радостью и рвением инквизиторы-механики приступили к пыткам пациента кислотой, расплавленным оловом и паяльником Далее — стандартные и скучные пытки водой — в пациента накачали вилочным насосом 20 атмосфер и опустили в бочку бокал Так как гномью кровь амортизаторное масло продают у нас только 20-литровыми канистрами и по безналу — в аморт было решено набулькать ситроеновской LHM+, благо её индекс вязкости достаточно большой, а вязкость на холодную — очень близка к таковой у амортизаторных масел. Пациента собрали с маслом. При помещении кишочков аморта в масло — излишек вытечет, через специальные дырочки. Собирать аморт с маслом нужно при вывернутом золотнике расширительной камеры и сдвинутом до упора в сторону рабочей камеры промежуточным поршнем. Положение рабочего поршня при сборке — подскажут чуйка и знание физики. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО, до накачки расширительной камеры, LHM+ очень фигово отмывается с одежды и бетонного пола. Уберите масло с пола, заново пересоберите аморт и качните в него 10-15 атмосфер вилочным насосом. Пациент снова трудоустроен И ему прописано ношение СИЗ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Как разобрать и собрать амортизатор от мопеда альфа, дельта.Скачать
Ремонт заднего амортизатора Ирбис ТТР 125. Irbis TTR 125 Repair of the shock absorberСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА МОТЦИКЛА ИЖ.Скачать
Ремонт моно амортизатора 125 и 250 кубовых китайских мотоциклов на примере TTR 250aСкачать
Обслуживание Необслуживаемого Амортизатора на Мотоцикле Yamaha WR450F 2012Скачать
Разборка заднего амортизатора мотоцикла Восход.Скачать
Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Попытки оживить дохлый амортизатор на питбайкеСкачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Восстановление амортизаторов мотоцикла Днепр МТ|Урал | Ремонт | Разборка, сборка, жидкость. Мануал!Скачать
Ремонт заднего мото амортизатора эндуро 250Скачать
Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4Скачать