- Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта
- КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?
- ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ
- ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ
- ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО
- Как почистить ДМРВ?
- Как проверить неисправность ДМРВ?
- Чистка ДМРВ ваз 2114
- Процесс в пошаговой доступности
- Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта
- Какова функция ДМРВ
- Чистка дмрв ваз 2114
- Причины выхода из строя ДМРВ
- Когда нужно чистить датчик?
- Как проверить работоспособность датчика
- Чем лучше промывать дмрв?
- Средства для очистки
- Какой очиститель выбрать?
- Правильная чистка датчика
- Процесс в пошаговой доступности
- Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом
- Диагностика датчика
- Конструкция датчика
Видео:Как быстро почистить ДМРВ на Ваз. Ремонт ДМРВ на ВАЗ простой способ.Скачать
Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта
ДМРВ – один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114. Основная причина его выхода из строя – загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.
Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого лучше использовать и какие инструменты необходимы для очистки ДМРВ ВАЗ 2114.
Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки
Видео:Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробноСкачать
КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?
То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.
Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:
- Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
- Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
- Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
- Двигатель отказывается заводиться.
Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.
Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114
Видео:Как проверить и почистить ДМРВ ВАЗ своими рукамиСкачать
ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ
Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.
Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.
Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:
- Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
- Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
- Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.
Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.
Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114.
В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.
Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы
Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.
Видео:ДМРВ ВАЗ инжектор. Продлеваем жизнь датчику.Скачать
ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ
Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).
При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.
Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:
- Средства содержащие ацетон;
- Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
- Жидкости, содержащие серные эфиры.
Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.
Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:
- Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
- Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
- WD-40.
В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.
Видео:ДМРВ ВАЗ | КАК ПОЧИСТИТЬ ДАТЧИК ДМРВСкачать
ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО
Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.
Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.
Чистка датчика массового расхода воздуха своими руками выполняется в следующей последовательности:
- Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
- В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
- Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции – 5-10 сантиметров);
- Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
- Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.
Читайте также: Клапан дренчерный с обвязкой
На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.
Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
Видео:Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.Скачать
Как почистить ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха).
ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного – пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку.
Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика.
Чистка ДМРВ требуется, если:
- На холостом движка работает с перебоями,
- Обороты на холостом нереально зашкаливают,
- При разгоне «тупит» (дергается или работает прерывисто),
- Бенз расходуется в большом количестве,
- Вы в принципе не можете завестись.
Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку).
Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой.
Видео:НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Чистка ДМРВСкачать
Как проверить неисправность ДМРВ?
- Берем мультиметр, ставим режим вольтметра;
- Ставим ограничение измерения – 2 В;
- В разъеме датчика есть желтый провод (сигнал подается на контроллер) и зеленый провод (сигнал идет на массу);
- Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим!
- Сморим, что показал мультиметр.
Уложились в предел от 0,99 до 0,02 – хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 – староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) – шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком.
Кстати, есть еще один способ проверки рабочего состояния датчика массового расхода воздуха на четырнадцатой: отсоедините датчик и заведите движку, тапок в пол до 2000 оборотов, трогайтесь. Покатались и поняли, что машина «ожила» – датчик следует чистить.
Видео:Дмрв калина правильная чистка датчика массового расхода воздухаСкачать
Чистка ДМРВ ваз 2114
Покупка нового датчика (воздухомера) – удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет.
А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить.
Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). Чувствительные элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими средствами:
- Эфиросодержащие жидкости
- Жидкости на основе кетонов
- Жидкости с содержанием ацетона
- Очиститель карбюратора
- Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой!
Для датчика любого ВАЗа, в том числе и четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ – wd-40.
Видео:Владельцам Автоваз про ДМРВСкачать
Процесс в пошаговой доступности
Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.
- Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
- На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
- Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
- Даем высохнуть.
Остается собрать все на место и завести движку.
Промывка может не помочь с первого раза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло – придется покупать новый воздухомер.
Видео:ВАЗ 2115 НЕГОДНЫЙ ДМРВ-ДЕЛАЕМ НОВЫМ!!!Скачать
Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта
Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.
Видео:🔸 Как и чем чистить датчик массового расхода воздуха?Скачать
Какова функция ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха встречается во всех современных автомобилях. Карбюраторные двигатели давно не ставятся в легковой транспорт, поэтому контроль за всеми операциями берет на себя электронный блок управления (ЭБУ), который еще называют контроллером или «мозгами».
ДМРВ замеряет количество воздуха, требуемого двигателю. Только измерения осуществляются не в объеме, а по массе, проходящей за единицу времени. Все полученные данные передаются блоку управления. Контроллер, на основе этой информации, корректирует, сколько должно подаваться топлива. За счет этого обеспечивается равномерная и бесперебойная работа двигателя.
Читайте также: D17a гнет клапана или нет
Прежде чем разбираться, как почистить ДМРВ в домашних условиях, необходимо понимать, где он расположен. Он находится между воздушным фильтром и патрубком, идущим к дроссельной заслонке. Устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах.
Разница в чувствительных элементах. У пленочного это пленка, на которой закреплен измерительный платиновый резистор, у проволочного — провод.
Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Чистка дмрв ваз 2114
Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство. Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое. Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.
По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:
- содержащие ацетон;
- синтетические растворители;
- бензин;
- жидкости, предназначенные для промывки карбюраторов на основе кетонов/ацетона;
- эфиры, а также составы на их основе.
Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.
Лучшим вариантом очистки датчика воздуха является кратковременное нанесение на него состава WD-40 с последующим промыванием раствором этилового спирта.
Видео:Отличный способ оживить умирающий ДМРВ. СМОТРЕТЬ ВСЕМСкачать
Причины выхода из строя ДМРВ
Чистка датчика массового расхода воздуха — ответственная задача, выполнив которую, автомобиль может даже начать лучше ехать. Но, нужно понимать, что становится причиной его неправильной работы. Расходомер, передающий важные параметры, важен для того, чтобы задействовалось то количество горючего, которое нужно для нормального функционирования двигателя. Если элемент выходит из строя, то мотор может даже не завестись.
- на контрольной панели светится индикатор «Check Engine»;
- автомобиль начал потреблять больше горючего;
- заметно снижение мощности транспорта. Разгон требует больше времени, чем раньше;
- снизилась динамика, что особенно заметно при наборе скорости;
- двигатель не запускается или делает это с натяжкой;
- коленвал работает на «плавающих» оборотах.
- датчик забился грязью. Решение — чистка ДМРВ;
- устройство сломалось. В этом случае поможет только замена;
- датчик начал плохо контактировать с бортовой сетью. Возможно, повреждена проводка.
Конечно, причины могут быть связаны и с другими узлами, поэтому так важно чтобы владелец транспортного средства умел проводить диагностику.
Видео:Промывка дмрв спиртом / РезультатыСкачать
Когда нужно чистить датчик?
Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.
Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:
- автомобиль плохо управляем при разгоне, наблюдаются резкие падения оборотов, разгоны и рывки;
- обороты двигателя на холостых предельно зашкаливают либо же наоборот прерывисты;
- резко повысился расход топлива (в случае с 14-й моделью он может вырасти даже на 50%);
- двигатель перестал заводиться.
Засоренный регулятор расхода воздуха
Очистка дмрв при помощи механического воздействия либо струи сжатого воздуха категорически запрещена — подобная процедура моментально приведет к его поломке.
В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.
Видео:ДМРВ ВАЗ | РЕМОНТ БЕЗ ЗАМЕНЫ | ОБМАНКА ДМРВСкачать
Как проверить работоспособность датчика
Чтобы понять, работает ли устройство, достаточно ли будет его промыть или придется искать новый ДМРВ на ВАЗ или другой автомобиль, придется воспользоваться таким прибором как мультиметр:
- Включают режим измерения напряжения (вольтметр).
- Выставляют ограничение в 2 В.
- От датчика идет два провода: желтый к блоку управления, зеленый — к массе.
- Включается зажигание и проверяется напряжение между проводами.
- Изучают показания.
Если мультиметр показывает значения в районе 0.096–1.01 Вольт, значит устройство в рабочем состоянии. Если верхний порог превысил отметку 1.02 — пора почистить ДМРВ. Когда ниже 0.095 или в разы выше 1.04, то вероятность удачного исхода промывки — 50 %. Такой датчик или будет работать или его придется менять на новый.
Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим способом проверки устройства. Датчик специально отключают, заводят машину, поднимают обороты до 2000 и пытаются проехаться. Если заметно, что автомобиль стал более динамичным, значит, пора покупать очиститель ДМРВ.
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Чем лучше промывать дмрв?
На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).
Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:
- чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
- очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
- спреем WD-40.
При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.
Видео:Как обмануть ДМРВ с помощью кольца.Скачать
Средства для очистки
Почистить регулятор можно разными препаратами и жидкостями:
- Liqui Moly. Это фирма, выпускающая очистительные средства, масла и разные виды жидкостей. Если верить производителю, продукция высококачественная, но очистка с его помощью ДМРВ обойдется дорого. Средство подходит для бензиновых и дизельных двигателей;
- Спирт. Старый, но эффективный метод чистки ДМРВ. Химические свойства спирта позволяют ему бороться с загрязнениями на чувствительных компонентах датчика. Способ рабочий, но пользуются им реже остальных;
- Жидкость для карбюраторного двигателя. Эффективно справляется с любыми загрязнениями;
- «Жидкий ключ». Этим очистителем чистят не только ДМРВ, но и другие узлы транспорта;
- WD-40. Универсальный препарат, который чистит, удаляет ржавчину, нейтрализует скрип и так далее.
В Москве и других крупных городах отыскать подходящую жидкость не составляет труда.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать
Какой очиститель выбрать?
Очиститель ДМРВ Liqui Moly
Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:
- Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
- Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
- Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
- «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
- WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Читайте также: Абсорбер топливный приора 16 клапанов
Видео:Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и ПриореСкачать
Правильная чистка датчика
Как пользоваться очистительным средством будет рассказано на примере ВАЗ-2110. Со всеми работами можно справится самостоятельно:
- Отключают зажигание.
- Отсоединяют разъем ДМРВ.
- Откручивают болты датчика в том месте, где он соединяется с воздушным фильтром. Принцип отключения зависит от марки автомобиля.
- Устройство снимают, что позволит произвести очистку более эффективно.
- На самом датчике есть два болта, их тоже откручивают.
- Средство набирают в шприц и брызгают на чувствительную пластину. Колодка с контактами промывается аналогичным образом.
- Ждут, пока жидкость не высохнет.
- Собирают устройство и устанавливают на место.
Есть метод, который позволит ускорить сушку обработанного датчика. Для этого включают компрессор, выставив минимальное давление. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, очистку проводят несколько раз. Если очиститель не дал положительного результата, датчик придется менять на новый.
Видео:ДМРВ. МЫТЬ или НЕ МЫТЬ? ТЕСТ. Диагностика ДО и ПОСЛЕ. Чистка ДМРВ (MAF). Плавают обороты, Глохнет?Скачать
Процесс в пошаговой доступности
Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.
- Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
- На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
- Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
- Даем высохнуть.
Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом
У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:
- Прежде всего, с аккумулятора снимается клемма. С автомобиля снимается передний бампер, дворники, капот, жабо, трапецию дворников.
- Внутри снимается корпус воздушного фильтра, вентилятор системы охлаждения, дроссельная заслонка с гофрой. Далее сливается охлаждающая жидкость (вот для этого ее стоило купить!), снимается радиатор.
- Открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника.
- Подлезть к педалям через салон — открутить четыре гайки педального узла, снять педали.
- Снять старый отопитель, отложив его подальше.
- Высосать из расширительного бачка жидкость, покрутить руль и повторить процедуру до тех пор, пока жидкость не прекратит поступать в него.
- Снять болт магистрали насоса высокого давления, отсоединить от кронштейна. Аккуратно снять нижнюю «гитарку», а потом кронштейн насоса.
- Насос перенести под верхнюю опору двигателя. Для этого взять из комплекта две пластины для крепления к верхней опоре двигателя.
- Аккуратно проложить магистрали – так, чтобы они не перегибались и не притирались к подвижным частям. Зафиксировать так, чтобы магистрали не шатались и не изнашивались о динамичные элементы.
- Поставить кронштейн компрессора, на него закрепить компрессор — поставить радиатор.
- Установить радиатор охлаждения двигателя и вентиляторы.
- Из старого отопителя переставить на новый, микромотор заслонки отопителя, регулятор частоты вращения вентилятора и сам вентилятор.
- Прочно прикрепить отопитель к моторному щиту.
- Проложить магистрали от компрессора до радиатора.
- Открутить переднюю опору двигателя, но двигатель поддерживать в «своем» положении при помощи домкрата. Проложить ремень.
- Залить жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, вернуть на место тормозной цилиндр, педальный узел, дроссельная заслонка с хоботом и корпусом воздушного фильтра, капот, дворники, жабо.
Диагностика датчика
Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.
Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).
Конструкция датчика
Устройство бывает двух типов: пленочным либо нитевым (проволочным). Если говорить о принципиальных отличиях, то в датчике первого типа роль чувствительного элемента играет пленка с зафиксированным на ней резистором, изготовленным из платины. Во втором случае работает проволока, изготовленная из того же металла. Понятно, что приобретение нового ДМРВ – дело недешевое.
Загрязненность устройства имеет отношение с состоянием воздухофильтра. Если оно не соответствует норме, то на элементах ДМРВ начинают оседать частицы пыли, грязи. В итоге устройство перестает функционировать: измерять массу воздуха, подаваемого внутрь силового агрегата.