Как почистить электромагнитный газовый клапан

Как почистить электромагнитный газовый клапан

Авто помощник

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Как почистить электромагнитный газовый клапан

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09

Устройство клапана ГБО

В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:

  • Сердечник;
  • Клапан с пружиной возврата;
  • Электрокатушка с обмоткой;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.

Как почистить электромагнитный газовый клапан

Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать

Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

Как почистить электромагнитный газовый клапан

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Видео:Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.Скачать

Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.

Возможные неисправности и поломки

Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.

Как почистить электромагнитный газовый клапан

Засорение фильтра

Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Как почистить электромагнитный газовый клапан

Поломка катушки

Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.

Как почистить электромагнитный газовый клапан

Окисление контактов клапана или обрыв провода

Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.

Читайте также: Катушка зажигания ваз 2114 распиновка проводов 8 клапанов

На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.

Видео:Чистка электромагнитного клапана в редуктореTomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана в редуктореTomasetto Alaska AT-09

Замена газового клапана в отопительном котле

Одной их важных составляющих ГБО 2-го и 4-го поколения является электромагнитный газовый клапан Ловато. Он предназначен для своевременного открытия и закрытия подачи газа и оснащён фильтром, защищающим топливную смесь от механических примесей.

Видео:Проверка работоспособности электромагнитного клапана на газовой колонке НЕВА-ТРАНЗИТ ВПГ - 8EG(МТ)Скачать

Проверка работоспособности электромагнитного клапана на газовой колонке НЕВА-ТРАНЗИТ ВПГ - 8EG(МТ)

Возможные неисправности клапана

Любые детали системы подвержены поломкам. Когда речь идёт о газовой системе, то очень важно, чтобы вся запорная арматура работала бесперебойно. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.

Электроклапан стоит недорого, но не всегда есть смысл его замены. Бывают поломки, подлежащие быстрому и недорогому ремонту. Рассмотрим наиболее вероятные причины выхода из строя ЭГК и дальнейший алгоритм действий.

Попадание инородных частиц в клапан

Распространённая причина — загрязнение деталей самого клапана. Это устройство устанавливают в подкапотное пространство, которое подвержено воздействию пыли и грязи. Кроме того, велика вероятность коррозии, могут образовываться окалины, попасть мусор внутрь механизма. В результате он заклинит. Поможет элементарная разборка и чистка от инородных частиц.

Засорение фильтрующего элемента

Возможно засорение фильтра до срока его замены, рекомендованного производителем устройства. Фильтр грубой очистки не является частью механизма электроклапана, а лишь вспомогательной составляющей ГБО. Но если он забьётся, ЭГК стабильно работать не будет. В этом случае машина может вообще не перейти на газ. После смены фильтра работоспособность системы восстанавливается. Если не дожидаться критического момента, а 2-3 раза в год менять фильтрующий элемент, проблемы можно избежать. Когда машина эксплуатируется интенсивно, фильтр меняют ещё чаще.

Видео:Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать

Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.

Назначение газового клапана

Применяются электромагнитные автоматические газовые клапана очень широко, как в быту, так и в промышленных целях. Такой механизм марки “Lovato” серии ВН чаще всего используют в быту для контроля подачи газа на бытовые приборы, такие как газовый котел, колонка. Так же их устанавливают на вводе газопровода для отсекания подачи топлива при необходимости.

Магнитный узел “Lovato” серии ВН работает как обычный кран, который позволяет перекрыть ход газа нажатием кнопки. Такие автоматические регулирующие устройства делают использование природного газа гораздо безопаснее.

В случае утечки, электромагнитный клапан может быстро, а, главное, в автоматическом режиме, перекрыть трубопровод и не допустить наполнения помещения токсичным, опасным для жизни веществом.

Газовый клапан автоматически перекрывает подачу газа на трубопроводе в аварийных ситуациях

Магнитный дроссель “Lovato” серии ВН используют не только для монтажа и безопасности бытовых газопровода. Их применяют для обустройства газовых баллонов, а так же в процессе установки автомобильного газо-балонного оборудования.

Стоит так же отметить, что внутри клапана находятся фильтра, которые позволяют очищать топливо от дополнительных примесей.

Устройство газового клапана

Электромагнитный газовый клапан “Lovato” серии ВН состоит из седла и затвора. По внешнему виду определяется вид затвора устройства. Он может напоминать поршень или тарелку. Затвор – это своего рода мембрана, функцией которой, как раз, и является открытие или закрытие хода газа. Затвор устанавливается на сердечник, подсоединенный к электромагниту и передающий электрические импульсы от одного устройства к другому.

Сам магнитный механизм находится снаружи клапана в верхней его части. Получая электрический импульс, он создает магнитное поле, которое и «дает команду» мембране перекрыть подачу газа.

Схема устройства электромагнитного газового клапана

Получив электрический импульс, магнитный механизм начинает втягивать катушку, создавая направление, по которому движется затвор. С другой стороны штока катушки находится пружина, функцией которой будет оттянуть мембрану в привычное положение после отключения тока.

Именно сила тока позволяет контролировать степень открытия клапана на газопроводе. Чем сильнее электрический импульс, тем выше сопротивление магнитного поля пружине.

Устройство и принцип действия газового электромагнитного клапана (видео)

Видео:Проверка электромагнитного клапана газовой колонки при помощи мультиметра ( тестера ).Скачать

Проверка электромагнитного клапана газовой колонки при помощи мультиметра ( тестера ).

Неисправности газовых котлов с газовым клапаном 820 Nova и Honeywell (VS8620)

Каталог / Инструкции по ремонту газовых котлов АОГВ Жуковский / Неисправности газового котла АОГВ. Золотая коллекция.

Читайте также: Нагнетательный клапан в дизеле

Неисправности газовых котлов с газовым клапаном 820 Nova. Дата внесения 08.06.2016 г. То что Вы найдете ниже актуально для всех моделей напольных газовых котлов с электронезависимыми газовыми клапанами 820 Nova (код 0820010 или 0820332) и Honeywell (тип VS8620C). Мы уже много раз повторяли и еще раз здесь повторим: «Наплюйте на название Вашего котла. Ремонтируется не котел. Котла не существует. Котел — это жбан железный. Ремонтируется газовый клапан или его оснастка.» Поехали! (Основано на реальных событиях) Законы практики по ремонту котлов: 1. Чем больше разбираемся, тем сложнее неисправности, которые нас ждут. 2. Сложность неисправности от ее неправильной диагностики, самомнения и отсутствия «хватки». 3. Каждому по уровню знаний своя неисправность. 4. Неисправность всегда смеется над нами. Сложный случай. (Случай всегда считается сложным, если до нас запустить котел пробовала уже хотя бы пара человек.) Приезжает клиент за регулятором температуры для газового котла ИШМА 50 с газовым клапаном 820 Nova. Клапан энергонезависимый. Симптомы: Котел работает только на запальной горелке. После розжига запальника и при дальнейшем переключения ручки управления на газовом блоке с режима «Розжиг» в режим «Основной», котел не запускается. Вращение ручки регулятора температуры также ни к чему не приводит. Основная горелка котла не запускается. Состояние газового клапана (фото): На контакты, к которым по проводам приходит ЭДС с Термогенератора мастера оставили подсоединенными два провода, к которым подключали пальчиковую батарейку. От батарейки, как сказал клиент, котел сразу запустился и, так как батарейка была не новая, ее работы хватило всего на час. Кто рекомендовал клиенту (имя Тимур) заменить именно регулятор температуры, — не понятно. В общем, он за ним взял и приехал и это были наши исходные данные. Чтобы дальше Вам было легче понять, о чем пойдет речь, — разберем по фото газового клапана (Тимур — молодец! Быстро выслал все необходимые фото) некоторые элементы. Перед Вами газовый клапан 820 Nova. Здесь представлен тот вариант, на котором отсутствует на корпусе регулятор мощности горелки. Вместо него посередине клапана установлена латунная заглушка. Это не важно.

То, что мы должны с Вами увидеть: 1 — провод, который идет на клеммы клапана от Термогенератора. Сам Термогенератор это такой «толстый палец» с двумя проводами, которые сажаются на клеммы клапана. Термогенератор, как и обычная термопара газ контроля вырабатывает термоЭДС (электродвижущая сила) измеряемая в милливольтах. Подробнее будет дальше. 2 и 3 — это провода, которые прикрутили мастера, пробуя запустить котел от батарейки. 4 — ручка переключения режимов работы котла : Розжиг, Основной режим и Выключено. 5 — Кнопка пьезоподжига. При нажатии дает искру при первоначальном запуске запальной горелки 6 — Термопара газ контроля. На фото видно, что она вворачивается не напрямую в клапан, а сначала входит в латунный Прерыватель с контактами, которые идут на датчики Перегрев и Плохая тяга. Видимо все это оторвано и вставлено напрямую. Непонятоно как, но тем не менее. Сверху свисает одна из клемм, — скорее всего она и выходила с прерывателя. Второй клеммы не видно. 7 — Провод от Пьезокнопки к Электроду, который дает искру на запальную горелку при первоначальном запуске. Как это работает? Переводим Ручку (4) в режим Розжиг (Искра). Нажимаем на нее. Газ пошел на запальную горелку. Щелкаем Пьезокнопкой (5) пока запальник не загорится. Как запальник загорелся, Ручку (4) держим в нажатом положении, не отпускаем. Ждем когда нагреется Термопара газ контроля (6). Датчики на перегрев и плохую тягу в данный момент у нас отсутствуют. Их во внимание тогда и не принимаем. Термопара нагрелась, — отпускаем Ручку (4), котел работает в пилотном режиме. Первый электромагнитный клапан открыт. Он будет открытым, пока термопара газ контроля находится в нагретом состоянии и вырабатывает ЭДС. Если запальник по какой-либо причине задует или отключится газ, термопара газ контроля остынет и электромагнитный клапан, закрывшись, отключит котел. Это понятно. Также любой из датчиков «плохая тяга» или «перегрев» может разомкнуть цепь питания термопарой газ контроля первого клапана блока. Кстати, этот вариант используется и в клапанах Honeywell, где цепь питания газконтроля включает в себя последовательно оба этих датчика и только потом заходит в электромагнитный клапан. После запуска запальника с Термогенератором (1) происходит следующее. Он нагревается, так же как и Термопара (6) от пламени запальника. Запальник в котлах такого типа еще называют Пилотной горелкой. Не важно. При нагреве Термогенератор (1) также вырабатывает термоЭДС, которая подается на клеммы вторичного клапана, находящегося внутри блока. При наличии ЭДС достаточного для открытия второго клапана, этот клапан всегда готов к открытию по команде с регулятора температуры. Теперь внимание! Рассуждаем В нашем случае, при переключении Ручки (4) в положение Основной режим, т.е., при уже открытой подаче газа через оба клапана на основную горелку, последняя не включается. Первый клапан открыт Термопарой газ контроля (6), второй должен быть открыт Термогенератором (1). Мы знаем, что второй клапан открывали при помощи подключения батарейки. Об этом и говорят два провода (2) и (3) на фото, к которым эту батарейку и подключали.

Читайте также: Как регулировать клапан ваз 2110

Кстати, этот прием давно не секрет. И если помощи ждать неоткуда, (например, зима и ночь на дворе) можно применить подобный прием и дотянуть хотя бы до утра. Далее так. Если второй клапан блока открылся только при помощи батарейки, то ЭДС вырабатываемой от Термогенератора (1) явно недостаточно, чтобы открыть вторичный клапан блока и держать его открытым. То есть в нашем случае Термогенератор (1) точно неисправен. Надо сказать, что Термогенератор (1) сразу и резко не «умирает». Напряжение падает постепенно и на самом неисправном Термогенераторе оно все равно отстоит очень далеко от нуля. Ясно, что Тимуру необходим совсем не регулятор температуры, а именно Термогенератор (1). Тимур сказал, что согласен с этим и, узнав, что ему надо просто скинуть два контакта с клемм клапана и вывернуть гаечку, фиксирующую Термогенератор в пилотной горелке под котлом (рука пролезает), отправился все это дело менять самостоятельно. Далее происходило следующее. Тимур дождался, пока котел остынет, и заменил Термогенератор новым. Разжег запальник котла, переключил на Основной режим, а основная горелка как не запускалась, так и не запустилась. То есть вообще никакой реакции! Он подключил назад батарейку, — запускается. Подождал пять минут, пока Термогенератор точно нагреется. И опять ничего. У нас один мастер ездил три раза вот так и бросил это дело, — сказав, что новый Термогенератор тоже неисправен. И была одна фирма, которая занималась починкой котлов, которая вернула термогенератор, — дескать, — брак. Тимур мог так подумать тоже, но он ничего не сказал. И он не был мастером по котлам, поэтому он просто слушал телефон и делал. Это было его наилучшим качеством, благодаря которому он и запустил котел. И было еще одно, то о чем и помыслить было невозможно. У Тимура под рукой был тестер. (Мультиметр (тестер) – многофункциональный прибор, позволяющий измерять силу тока, напряжение и сопротивление цепи.) Дальше все было просто. Кроме термогенератора второй клапан ничто не открывает. И ничто не стоит на пути, чтобы эта цепь не работала. Это понятно. Убеждаемся в том, что новый термогенератор в порядке. Тимур выворачивает новый Термогенератор, ставит его на пламя свечи и меряет ЭДС. 760 mV — отлично. Для того чтобы убедиться, что старый Термогенератор «сдох», он также проверяет его на свечке и видит показатель 240 mV, т.е. уже нерабочий. И сразу становится понятно, что пламя запальника не нагревает Термогенератор должным образом. Причем, какое совпадение! Термогенератор нерабочий и одновременно запальник горит недолжным образом. С толку, конечно, сбивает отлично работающая термопара газового контроля. Далее Тимур выворачивает трубку. Внимает оттуда жиклер запальника и уже сразу видит, что оно в безобразном состоянии. Он хорошенько продувает жиклер, устанавливает его на свое место и запускает котел. Вопрос закрыт. Есть второй вопрос. У скольких человек с котлом может произойти тоже самое? Не знаем. Смотри выше Законы 2 и 3. Рабочие ссылки: 1. Термогенератор — карточка товара 2. Термогенераторы для клапанов 820 Nova и Honeywell VS 3. Термопары для газовых клапанов 820 Nova, Eurosit 630

Узнать подробнее о товаре
Цена: 2400 рублей

📹 Видео

газовый клапан ловато, разборкаСкачать

газовый клапан ловато, разборка

Как проверить газовый клапанСкачать

Как проверить газовый клапан

Как проверить электромагнитный клапан газового котла.Скачать

Как проверить электромагнитный клапан газового котла.

С этим сталкивается почти каждый сварщик! Как почистить клапан газа своими руками.Скачать

С этим сталкивается почти каждый сварщик! Как почистить клапан газа своими руками.

Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.Скачать

Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.

Как почистить Sit 820 NOVA: Принципы работыСкачать

Как почистить Sit 820 NOVA: Принципы работы

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

Газовый котел не работает, искра есть - газа нетСкачать

Газовый котел не работает, искра есть - газа нет

Самостоятельный ремонт магнитного клапана автоматики "Пламя 1", "Арбат 1" на газовом котлеСкачать

Самостоятельный ремонт магнитного клапана автоматики "Пламя 1", "Арбат 1" на газовом котле

Почему не работает газ-контроль на газовой плите. Как отремонтировать газ-контроль своими руками.Скачать

Почему не работает газ-контроль на газовой плите. Как отремонтировать газ-контроль своими руками.

Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать

Почему не выключается газ. Гбо 2.

Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать

Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.

Как проверить газовый клапан ГБО оборудования, на герметичность.Скачать

Как проверить газовый клапан ГБО оборудования, на герметичность.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток