Как почистить каналы клапанов

Авто помощник

Видео:ЗАБИТЫ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ В ДВИГАТЕЛЕ, КАК ОЧИСТИТЬ масляные отложения в двигателе. Шлак в маслоканалахСкачать

ЗАБИТЫ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ В ДВИГАТЕЛЕ, КАК ОЧИСТИТЬ масляные отложения в двигателе. Шлак в маслоканалах

Как очистить топливную систему и клапана от нагара? Рассказываю простые способы

К сожалению, многие часто сталкиваются с неприятной проблемой образования нагара на клапанах. Появившиеся отложения понижают мощность работы двигателя, а в особо тяжелых случаях выводят его из строя. Из-за чего на клапанах появляется нагар, к чему он приводит, и как от него избавиться? Важно разобраться.

Видео:Чистка впускных клапанов и каналов ГБЦ на Порше Кайен без разбора двигателяСкачать

Чистка впускных клапанов и каналов ГБЦ на Порше Кайен без разбора двигателя

Причины появления отложений

К причинам, которые приводят к образованию нагара, относят следующие моменты:

  • Использование некачественного топлива. Часто в марках отечественного бензина содержатся такие вещества, как сера, свинец и другие вредные примеси, которые при сгорании образуют смолистые отложения, оседающие на клапанах.
  • Износившиеся маслосъемные колпачки, из-за которых на клапанах остается сгоревшее масло в виде черного налета.
    Работа EGR. Эта система дожигает те газы, которые уже отработаны, возвращая их во впускной коллектор вместе со смолистыми отложениями и сажей.
  • Эксплуатация в условиях низких температур. Когда горючее сгорает и образуется водяной пар, с ним вступает в реакцию холодное масло, из-за чего образовываются шламы.
  • Естественное отложение с течением времени. При большом пробеге машины, без должного ухода за ней, появление нагара неизбежно. Поэтому важно пользоваться очистителями камеры сгорания и клапанов, не доводя автомобиль до такого состояния.

Видео:Лучший способ отмыть ГБЦСкачать

Лучший способ отмыть ГБЦ

Последствия отложений

Мало того, что засорившиеся клапана снижают эксплуатационные характеристики двигателя, также они приводят к таким последствиям, как:

  • Поперечные сечения каналов для воздуха уменьшаются, из-за чего выходит из строя газораспределительный механизм.
  • Из-за того, что работа двигателя становится нестабильной, топливо и другие технические жидкости расходуются нерационально, происходит их перерасход. Также появляется излишнее задымление двигателя «синим дымом».
  • Из-за тления частиц нагара, возникает неконтролируемое возгорание горючих смесей.
  • Снижается мощность автомобиля, машина плохо берет разгон, а при езде может то затормаживаться, то самопроизвольно ускоряться, что грозит аварией.
  • Проблемы с охлаждением двигателя. Из-за низкой теплопроводности нагара, тепло от двигателя станет хуже растворяться в пространстве. Также может возникнуть детонация двигателя.

Видео:ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...Скачать

ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...

Способы очистки

Чем же избавиться от нагара и смолистых образований? Есть два пути решения этой проблемы:

  • Полная разборка движка, после которой нагар удаляется при помощи абразивных инструментов механически.
  • Очистка специальными очистителями или другими промывочными средствами.
  • Очистить двигатель соляркой, перед тем, как сменить техническую жидкость — это самый старый и надежный способ удалить накипь.
    Промывка двигателя изнутри. В резиновую трубку, которая находится между карбюратором и вакуумным регулятором, шприцом вводится игла инъекционной системы. Так организуется подача воды, которая благодаря разряжению станет поступать в карбюратор, а оттуда в цилиндры двигателя. Отложения станут размягчаться благодаря исходящему пару, и легче будут отходить.
  • Использования присадки в топливо. Для них характерна высокая моющая способность, благодаря которой возможно удаление нагара даже на дизельных установках и бензиновых агрегатах.
  • Таким образом, регулярная чистка и удаление нагара и смолистых образований продлит жизнь любому автомобилю. Главное, не затягивать с этим процессом, и тогда авто верно прослужит хозяину еще долгое время.

Читайте также: Свечи ваз 2115 инжектор 8 клапанов автопаскер

Друзья, спасибо за внимание. До новых встреч!

Читайте также другие мои статьи. Подписывайтесь на канал

Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать

Как и чем очистить блок цилиндров

Отложения в двигателях с GDI – Диагностика и Инструкция по очистке

Как почистить каналы клапанов

Двигатель с прямым впрыском топлива (GDI) устанавливается на поздних моделях автомобилей таких производителей: Audi, BMW, GM, Ford, Hyundai, Lexus, Mazda, MINI, Nissan, Porsche, VW и других. В таком типе двигателя топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, а не через впускные отверстия в головке цилиндров под низким давлением. Двигатель с прямым впрыском топлива уменьшает его расход на 15-25%. Но, с другой стороны, такой тип двигателя подвержен накоплению отложений.

Проблема в том, что на входной стороне (сверху) впускных клапанов накапливаются углеродистые отложения. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры, создавая проблемы с производительностью и ходовыми качествами (колебания, спотыкания, пропуски зажигания и даже тяжелый запуск). Чем толще углеродистые отложения на клапанах, тем хуже ходовые качества автомобиля.

Топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, поэтому полностью обходит впускные клапаны. Следовательно, моющие и чистящие средства, добавляемые в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива через головки цилиндров, не могут выполнять свою непосредственную функцию. Впускные клапаны никогда не находятся в прямом контакте с топливом, поэтому чистящие средства не могут смыть отложения. В результате этого присадки к топливу, которые добавляются в бензин на нефтеперерабатывающем заводе, либо добавляются водителями самостоятельно, практически не влияют на удаление отложений на впускных клапанах двигателей.

Как почистить каналы клапанов

Видео:Как быстро очистить клапаны от нагара? Тест пенного очистителяСкачать

Как быстро очистить клапаны от нагара? Тест пенного очистителя

Что является причиной появления отложений на впускных клапанах?

Отложения на впускном клапане образуются в результате медленного просачивания масла через уплотнения направляющих впускного клапана и вниз по направляющим клапана. Для смазки направляющих требуется небольшое количество масла, но когда масло достигает горячей поверхности клапана, оно может прилипнуть и сгореть, образуя тяжелые черные углеродистые отложения, которые постепенно накапливаются со временем. Чем больше пробег двигателя и чем больше износ направляющих и уплотнений, тем быстрее накапливаются отложения на впускных клапанах.

Моторные масла с низкой вязкостью (например, 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему, поскольку они легче текут по направляющим клапана. Обычные моторные масла в равной степени имеют более низкую температуру горения, чем синтетические масла, которые могут в равной степени увеличивать образование отложений с течением времени.

Другим фактором, ответственным за образование отложений на впускных клапанах, являются несгоревшие пары топлива и пары масла, которые откачиваются обратно во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера. Это выполняется для контроля выбросов в картер двигателя и для удаления влаги из масла (что помогает продлить срок службы масла). Пары топлива, частиц углерода и масла, которые система принудительной вентиляции картера направляет обратно во впускной коллектор, возвращаются в двигатель для снижения загрязнения. Но эти же пары могут образовывать нагар и отложения углерода на впускных клапанах.

Чем больше циркуляция воздуха в двигателе из-за износа цилиндров и поршневых колец, тем больше объем паров, которые втягиваются обратно в двигатель системой. Двигатели с большим пробегом обычно подвержены большей циркуляции воздуха, поэтому накопление отложений на впускных клапанах часто происходит быстрее.

Читайте также: Как регулировать клапана газель умз 4216

Как почистить каналы клапанов

Видео:Зачем нужно чистить клапана? Мы показываем эффективный способ!Скачать

Зачем нужно чистить клапана? Мы показываем эффективный способ!

Диагностика впускных клапанов

Двигатели, рабочие характеристики которого ухудшились в результате появления отложений на впускных клапанах, могут вызывать появление диагностических кодов неисправностей и загорание индикатора «Check Engine». Если двигатель работает с недостаточной мощностью, то это может быть причиной появления кода пропуска зажигания P0300 или коды пропуска зажигания в определенном цилиндре. Однако, многие другие факторы могут в равной степени быть причиной появления диагностического кода неисправности, поэтому появление кода пропуска зажигания не обязательно является признаком того, что двигатель имеет грязные впускные клапаны.

Вы не можете непосредственно видеть отложения на впускном клапане из-за их расположения внутри головки цилиндров. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах – это снять впускной коллектор и заглянуть во впускные отверстия в головке цилиндров. Если у вас есть такой инструмент, как бороскоп или волоконно-оптическая видеокамера, ее можно вставить в камеру сгорания через отверстие для свечи зажигания или протянуть через впускной коллектор для проверки клапанов. Лишь немногие специалисты по автомобильной технике имеют такое оборудование и, вероятно, не будут его использовать, поскольку они будут исходить из предположения, что клапаны загрязнены и требуют очистки.

Видео:Как удалить нагар внутри каналов ГБЦ .Скачать

Как удалить нагар внутри каналов ГБЦ .

Как уменьшить отложения на впускных клапанах двигателей с прямым впрыском топлива

Скорость загрязнения впускных клапанов не зависит от качества топлива или количества содержания этилового спирта в бензине. Скорее всего, это зависит от того, как часто вы меняете моторное масло. Пары масла и побочные продукты сгорания, которые возвращаются во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера, по-видимому, в наибольшей степени увеличивают углеродистые отложения на впускных клапанах.

Как почистить каналы клапанов

Механики советуют менять масло каждые 5 000 км, если вы ездите в основном по городу на небольшие расстояния, или каждые 8 000 км, если вы в основном ездите по шоссе. Если вы хотите минимизировать отложения на впускных клапанах, не увеличивайте интервалы замены масла до 12 000 км или больше, если, конечно, вы не используете высококачественное полностью синтетическое масло (которое обычно обладает меньшей летучестью, чем обычное моторное масло).

Регулярная замена масла поможет минимизировать отложения на клапанах, но в конечном итоге они все равно могут загрязняться. В таком случае может потребоваться чистка клапанов через каждые 40 000–48 000 км с помощью аэрозольного очистителя, который распыляется во впускной коллектор.

Видео:МАШИНА СКАЖЕТ ТЕБЕ СПАСИБО / ЧИСТКА КАНАЛОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СТРУЖКОЙ ГРЕЦКОГО ОРЕХАСкачать

МАШИНА СКАЖЕТ ТЕБЕ СПАСИБО /  ЧИСТКА КАНАЛОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СТРУЖКОЙ ГРЕЦКОГО ОРЕХА

Как очистить грязные впускные клапаны

Если вы чувствуете, что впускные клапаны на двигателе загрязнены, но вы не хотите выполнять всю работу по снятию впускного коллектора и головки цилиндров, вы можете попытаться почистить клапаны, используя следующие процедуры:

Для очистки впускных клапанов возьмите бутылку жидкого очистителя поверхности двигателя, очистителя впускной системы или очистителя карбюратора. Следуйте инструкциям на упаковке или выполните следующие действия:

Некоторые производители советуют распылять очиститель в корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе. Другие производители рекомендуют отсоединить шланг от клапана системы принудительной вентиляции картера, или использовать любой другой большой шланг, который соединяется с впускным коллектором, чтобы медленно залить в него очиститель во время работы двигателя (для этого вам, вероятно, понадобится небольшая воронка). Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода (1 000 – 1 500 об/мин), одновременно доливая очиститель в шланг.

Читайте также: Клапана двигателя зачем они

В зависимости от того, насколько загрязнены впускные клапаны и насколько эффективно чистящее средство, процесс удаления углеродных отложений может занять от 10 до 20 минут или более. Возможно, вам придется повторить процесс очистки более одного раза, чтобы полностью удалить отложения.

Если такой метод очистки не помогает по причине густоты отложений, вам, возможно, придется попробовать более прямой метод очистки. Для этого необходимо снять впускной коллектор, чтобы очиститель можно было наносить непосредственно на клапаны. Возможно, вам придется обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для получения подробных пошаговых инструкций по снятию впускного коллектора.

После того, как впускной коллектор снят, загляните в каждое отверстие, чтобы увидеть, какие клапаны закрыты, а какие – открыты. Процесс очистки следует начинать с закрытых клапанов. После очистки этих клапанов прокрутите коленчатый вал, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны. Причина, по которой производят чистку только закрытых клапанов, – предотвращение попадания остатков отложений и очистителя в цилиндры двигателя.

Используйте аэрозольный очиститель, который может растворить и удалить углеродистые отложения, например очиститель для тормозов.

Распылите чистящее средство непосредственно во впускной канал, чтобы оно покрыло верхнюю часть клапана. Дайте постоять около 30 минут, чтобы очиститель растворил отложения. Вы можете использовать маленькую щетку, чтобы очистить отложения во время нанесения очистителя. Через 30 минут снимите остатки чистящего средства с помощью тряпки или бумажных полотенец и/или удалите остатки чистящего средства и остатки отложений с помощью пылесоса для влажной уборки.

Как почистить каналы клапанов

Накопление отложений углерода на впускных клапанах может препятствовать потоку воздуха. После очистки поток воздуха значительно улучшается.

Теперь поверните коленчатый вал, чтобы закрыть оставшиеся открытые клапаны, и повторите процедуру очистки для других клапанов, которые теперь закрыты, пока все клапаны не будут очищены.

Если отложения на впускном клапане настолько густые и твердые, что химическая очистка не помогает, вы можете попробовать провести струйную очистку клапанов с помощью пневматического пистолета-распылителя и мягких материалов, таких как пищевая сода или пластиковые шарики. Уплотните или заклейте все отверстия в верхней части двигателя, чтобы остатки не могли попасть в картер, охлаждающую жидкость или масляные каналы. После очистки клапанов остатки отложений можно убрать с помощью обычного пылесоса.

Если ничего не помогает, последний вариант – снять головку блока цилиндров, разобрать все клапаны и почистить их вручную с помощью проволочной щетки, струйной очистки или замочить клапаны в баке с горячей водой с применением ультразвуковой очистки.

Некоторые дилеры советуют заменить всю головку цилиндров на новую. Но это лишь приведет вас к ненужным расходам, так как в большинстве случаев клапаны могут быть разобраны, очищены и снова собраны в существующей головке цилиндров. Разборка головки блока цилиндров и очистка клапанов требуют больше времени и труда, и могут потребоваться некоторые специальные инструменты, такие как компрессор пружины клапана, съемник зубчатой передачи или инструменты для снятия верхнего кулачка.

Но это может сэкономить на стоимости смены всей головки цилиндров. Единственный момент, когда может потребоваться замена головки, если двигатель прошел много километров (более 160 000 км), и у головки есть другие неисправности, такие как изношенные направляющие клапана и/или седла, трещины или другие повреждения.

💡 Видео

Чистка впускных клапанов TSI (без зубных щеток)Скачать

Чистка впускных клапанов TSI (без зубных щеток)

Чистка впускного коллектора двигателя Audi A4 1.8 TFSI. Пенная раскоксовка ВАЛЕРА. ИнструкцияСкачать

Чистка впускного коллектора двигателя Audi A4 1.8 TFSI. Пенная раскоксовка ВАЛЕРА. Инструкция

Очистка клапанов орехоструем.Скачать

Очистка клапанов орехоструем.

Очистка масляных каналов A16XER (F16D4). Как устроена масляная система двигателя? Ошибка P0172.Скачать

Очистка масляных каналов A16XER (F16D4). Как устроена масляная система двигателя? Ошибка P0172.

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!Скачать

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!

Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать

Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндров

Чистка впускных каналов ГБЦ BMW N47Скачать

Чистка впускных каналов ГБЦ BMW N47

Чистка каналов ГБЦ ГРЕЦКИМ ОРЕХОМ! | BMW F07Скачать

Чистка каналов ГБЦ ГРЕЦКИМ ОРЕХОМ! | BMW F07

Чистка впускных клапанов. Чистка каналов ГБЦСкачать

Чистка впускных клапанов. Чистка каналов ГБЦ

Правильная чистка впускных каналов BMWСкачать

Правильная чистка впускных каналов BMW

Промывка масло каналов блока после ремонта!Скачать

Промывка масло каналов блока после ремонта!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток