- Модуль зажигания ВАЗ «2115». Способы самостоятельной проверки модуля зажигания Ваз 2115 как проверить модуль зажигания
- Из чего состоит модуль зажигания
- Частые неисправности на ВАЗ 2114 и на других моделях
- Признаки нарушения работы катушки
- Как определяют неисправности на СТО
- Проверка модуля зажигания мультитестером
- Видео «Наглядная инструкция по замене модуля своими руками»
- Как проверить на исправность вводные провода
- ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ
- Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена
- Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
- Основные причины поломки устройства
- Признаки нарушения работы катушки
- Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
- Назначение и принцип работы
- При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
- Процесс ремонта модуля зажигания
- Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
- Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
- Подключение нового устройства
- Схема подключения
- Как проверить устройство после подключения?
- Замок зажигания и особенности его замены
- Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
- Свечи и система зажигания
- Проверка
- Как выставить зажигание самостоятельно?
- Процедура снятия
- Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Модуль зажигания ВАЗ «2115». Способы самостоятельной проверки модуля зажигания Ваз 2115 как проверить модуль зажигания
Видео:Модуль ЗАЖИГАНИЯ основные причины сгорания. Модуль ЗАЖИГАНИЯ Как Продлить ЖизньСкачать
Из чего состоит модуль зажигания
Это отдельная система автомобиля, которая нормально функционирует только при исправности всех ее элементов. Основные составляющие, которые в нее входят:
- Электронный блок управления двигателем (подает на обмотку постоянное напряжение).
- Две катушки зажигания и два коммутатора, которые расположены в цельном пластиковом корпусе. Благодаря индукции устройство генерирует высокое напряжение. Первая катушка отвечает за 1 и 4 цилиндры, вторая – за 2 и 3.
- Ток передается через высоковольтные провода на свечи. Также в системе есть клеммы для подключения бортовой сети.
Нужно помнить о том, что сбои в работе могут быть спровоцированы и неисправностью датчиков, поэтому их также стоит проверять при возникновении проблем. Чтобы снизить вероятность поломок, нужно вовремя менять расходники – свечи и высоковольтные провода, а также хотя бы раз в год осматривать все контакты.
Видео:Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Частые неисправности на ВАЗ 2114 и на других моделях
Есть несколько основных признаков, по которым можно определить, что система зажигания работает неправильно. Самые распространенные проблемы:
- Перестали работать два цилиндра. Так как каждая катушка отвечает за пару элементов, при выходе ее из строя они не функционируют. Мотор троит, работает с большими перебоями, тяга сильно ухудшается, а расход топлива значительно увеличивается.
- Запуск двигателя усложняется, нужно несколько раз провернуть стартер перед тем, как машина схватывает. Это связано с нарушением подачи искры на свечи или ее отсутствием.
- Провалы в мощности могут проявляться время от времени. Например, при резком ускорении, длительном движении в гору или при высоких нагрузках. Иногда такое наблюдается при прямолинейном движении, что проявляется в дергании авто или его самопроизвольном замедлении.
- Обороты на холостом ходу плавают или прыгают без видимых причин. Если слушать машину сзади, работа будет неравномерной, с перебоями и изменением скорости вращения коленвала.
Сбои могут носить как постоянный, так и временный характер, особенно если проблема с отработавшими свой ресурс свечами или высоковольтными проводами. В некоторых случаях машина просто перестает заводиться.
К сведению! При неисправностях на панели загорается чек, если он исправен. Многие игнорируют его, из-за чего проблемы усугубляются. Поэтому стоит проверить авто самостоятельно или загнать на диагностику как можно скорее после появления сигнала неисправности.
Видео:неисправный модуль зажигания редкое поведение мотораСкачать
Признаки нарушения работы катушки
Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).
- неустойчивость (прерывистость) холостого хода;
- двигатель набирает обороты с большим трудом;
- «троение» при работе двигателя;
- набор скорости во время движения идет сильными рывками.
В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.
Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Как определяют неисправности на СТО
Проще всего доверить поиск неисправности профессионалам, располагающим всем необходимым оборудованием. В идеале на автосервисе должно быть сертифицированное диагностическое оборудование, а не универсальное, купленные в интернете. Лицензированное программное обеспечение намного лучше определяет все проблемы, минимизируя вероятность неточностей. В идеале найти сертифицированный сервисный центр ВАЗ.
Что касается диагностики, все достаточно просто:
- К специальному разъему подключается адаптер, после чего проверяются все показатели на заведенном автомобиле. Процесс занимает считанные минуты, поэтому не нужно оставлять машину надолго.
- После сканирования выдаются коды ошибок, по которым определить неисправности не составит труда. Все коды есть в справочной документации.
- Далее заменяются или ремонтируются все проблемные узлы. После этого обязательно провести проверку еще раз, чтобы убедиться, что ошибок нет.
При наличии подходящего адаптера и программы для компьютера можно диагностировать неисправности и самостоятельно. Разобраться несложно, обычно с оборудованием идет подробная инструкция, также есть много обучающих видео в интернете.
Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Проверка модуля зажигания мультитестером
Приобрести мультиметр можно в любом автомагазине. Он стоит недорого и пригодится для проверки всех электрических элементов автомобиля. Даже если нет опыта в подобных работах, можно следовать простой инструкции и без труда провести диагностику в гараже или прямо во дворе:
- Чтобы проверить сам модуль зажигания, нужно проверить контакты, выходящие на высоковольтные провода. Для этого нужно выставить устройство в режим омметра и измерить показатели. Вначале сделать это на 1 и 4 цилиндрах, а потом на 2 и 3. Если все в порядке, показатели сопротивления ка каждом из выводов будут в диапазоне от 5,2 до 5,5 кОм. При разнице, превышающей 100 Ом можно с уверенность сказать, что проблема заключается во вторичной обмотке.
- Также следует проверить контакты без использования каких-либо устройств. Для этого двигатель запускается, затем нужно открыть капот и слегка подергать корпус в разные стороны. Когда никаких изменений в работе не последовало – все в порядке: при появлении перебоев нужно проверять соединения. Если это ничего не дало, скорее всего, причина в самом модуле. Он не поддается ремонту, проще всего его заменить.
К сведению! Еще один вариант проверки работоспособности – заменить узел на другой от машины, в которой все работает хорошо. Когда у знакомых есть автомобиль с таким же модулем зажигания, то можно снять его и поставить себе, после чего проверить работу. Если все нормально, то можно не искать причины дальше.
При неисправностях заменить деталь не составит труда и своими силами. Для этого понадобится простейший набор инструмента и соблюдение простых рекомендаций:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Работать при подключенной АКБ нельзя!
- Аккуратно отсоединить колодку с проводами. На разъеме есть фиксатор, который нужно отжать, а затем, покачивая, стянуть фишку. Если она никогда не снималась, может потребоваться значительное усилие, чтобы сорвать с места, потом все будет достаточно легко.
- Аккуратно отсоединить высоковольтные провода от разъемов. Главное – запомнить порядок их расположения, чтобы не перепутать. Можно наклеить кусочки бумажного скотча и проставить номера. Если состояние проводов вызывает вопросы или они заменялись давно, желательно купить новый комплект и установить его.
- Корпус крепится на трех шпильках. Нужно отвернуть гайки, которые фиксируют узел. Затем аккуратно стянуть его вверх. Новый модуль нужно установить на место и завернуть гайки, не прикладывая излишних усилий, чтобы не повредить пластик.
- Установить высоковольтные провода. Для уверенности можно свериться с маркировкой: она должна быть на новом МЗ. Важно хорошо вставить концевики в соединение, чтобы они вошли до конца, а резиновое уплотнение прижалось к корпусу.
Читайте также: Bosch f 00n 200 798 клапан тнвд перепускной
После окончания работ подключить клемму аккумулятора обратно. Запустить двигатель и убедиться, что все в порядке. Если проблема не ушла после проверки проводки и замены узла, нужно искать проблему среди датчиков, тут поможет диагностика, так как определить неисправность на глаз невозможно.
Видео:замена модуля зажигания ваз 2115 2114Скачать
Видео «Наглядная инструкция по замене модуля своими руками»
Как в домашних условиях произвести замену модуля зажигания на автомобиле — смотрите наглядную инструкцию на видео ниже (автор ролика — канал PROавто161).
На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.
Видео:НАДОЛГО! 💪 Модуль зажигания ВАЗ 2110 - 2115 ЛАЙФХАК! Решение проблемы НАВСЕГДАСкачать
Как проверить на исправность вводные провода
Нередко проблемы возникают из-за отсутствия питания модуля. Чтобы прозвонить проводку, необходимо использовать мультиметр, который нужно перевести в положение вольтметра перед началом работы. Никакая предварительная подготовка в этом случае не требуется. Машину лучше поставить в хорошо освещенном месте, открыть и зафиксировать капот. Следовать простой инструкции:
- Автомобиль должен быть заглушен, а зажигание выключено. В первую очередь отсоединить колодку проводов, отжав фиксатор отверткой или другим подходящим предметом. Она стягивается с умеренным усилием.
- Один щуп устройства нужно прижать к контакту с маркировкой «А», второй пустить на массу (любой открытый металл на кузове машины). Главное, чтобы контакт был хорошим, иначе снять показания не получится.
- Далее нужно попросить помощника, чтобы он запустил стартер на несколько секунд, машина не заведется со снятой колодкой, но показатели снять можно. Во время вращения стартера напряжение должно составлять 12 В, могут быть отклонения, но небольшие.
- Другие контакты проверить таким же образом, поочередно меняя положение щупа с вольтметра. Масса может быть на одном месте.
Если напряжения нет или оно намного меньше нормы, нужно проверить несколько основных элементов. Работа несложная и занимает буквально несколько минут, так как неисправности обычно типичные и возникают в одних и тех же местах:
- Заменить предохранитель. Найти его можно по схеме под крышкой отсека или же по инструкции к автомобилю. За модуль зажигания отвечает элемент номиналом 7,5 А, ставить нужно такой же. Даже если внешний вид предохранителя нормальный, лучше поменять его, так как контакты могут быть окислены или повреждение малозаметное, но при этом существенно влияющее на работу.
- Проверить все соединения проводки: от вибраций контакты могут ослабиться или отойти, а от влаги они нередко окисляются. В первом случае нужно поплотнее надеть фишки или зажать гаечки, во втором – снять концевики и зачистить их от окислов, после чего нанести специальный состав для контактов и поставить все на место.
- Если и там все в порядке, то, скорее всего, виной повреждение или обрыв провода. Нужно протестировать каждую жилу по порядку, чтобы найти проблемный участок. При устранении неисправности в дороге можно сделать скрутку и замотать ее изолентой, но лучше менять провода, чтобы они были цельными от начала и до конца.
Модуль зажигания в ВАЗ 2114 и в других подобных моделях проверить несложно с помощью простейшего мультиметра. Это занимает немного времени и позволяет точно определить неисправность. Узел расположен удобно, к нему хороший доступ, поэтому при необходимости замены работу выполнять несложно. Главное – не забыть снять клемму аккумулятора перед началом, чтобы исключить любые проблемы.
Видео:Катушка зажигания и модуль зажигания. В чём различия?Скачать
ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ
Зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.
Снятие модуля зажигания выполняется следующим образом:
- Снимаем с аккумулятора клемму «-»;
- Отвинчиваем наконечники свечей зажигания;
- Разъединяем колодку с НВ проводами питания модуля;
- Снимаем высоковольтные провода – их просто нужно вынуть из специальных разъемов;
- Откручиванием болты, которые фиксируют кронштейн, удерживающий агрегат на картере мотора четырнадцатой;
- Демонтируем узел вместе с кронштейном;
- Отсоединяем устройство от кронштейна.
Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.
Видео:Проверяем модуль зажигания ВАЗ Лада 1.6 8 клапанов не снимая с автомобиля.Скачать
Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена
Видео:Троит двигатель ВАЗ 2115 (инжектор) и мигает чек.Скачать
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.
Основные причины поломки устройства
Причины появления неполадок:
- В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
- Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
- Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
- Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
- Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
- Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
- Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.
Признаки нарушения работы катушки
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:
- При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
- При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
- Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
- Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
- На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
Читайте также: Yamaha xvs 1100 регулировка клапанов
При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.
Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:
- Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
- Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
- Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
Видео:Почему сгорают катушки зажигания. Еще одна частая причина.Скачать
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Видео:Как снять модуль зажигания Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:
- набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
- шестигранник на 5;
- отвертка с плоским наконечником;
- паяльник с алюминием и флюсом;
- лак для ногтей;
- многожильные проводники.
Восстановление работы модуля зажигания производится так:
- Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
- Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
- Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
- От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
- Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
- Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
- Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
- Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.
Видео:99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.
Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Процедура демонтажа выполняется так:
- Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
- Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
- Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
- Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
- После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.
Подключение нового устройства
Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:
- После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
- Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
Схема подключения
Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.
Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114
Как проверить устройство после подключения?
Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.
Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.
Видео:ЧЕК Моргает. Троит мотор. Катушка Зажигания. ВАЗ 2114.Скачать
Замок зажигания и особенности его замены
ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.
Схема ЗЗ ВАЗ 2115
Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:
- потеряны или поломаны ключи;
- поврежден замок при попытке угона;
- неисправна личинка ЗЗ;
- не работает контактная группа.
Читайте также: Клапан внизу стиральной машины для чего
Замок зажигания ВАЗ 2115
Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.
Процедура замены состоит из этапов:
- Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
- Снимаемся руль.
- Далее нужно снять подрулевые переключатели.
- Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
- Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
- Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
- На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).
Видео:Модуль зажигания (катушка) ВАЗ 2110. Краткая проверка / диагностика. Сопротивление нового МЗ.Скачать
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей и других составляющих:
- Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
- После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
- После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
- Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
Видео:Проверка модуля зажигания ВАЗ 2108-15, ЗАЗ-Сенс, Славута 042.3705. Рекомендация завода.Скачать
Проверка
Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 осуществляется следующим образом.
Прежде всего, надо проверить колодку проводов, которые поступают к нему. Для этого отсоедините колодку проводов, возьмите тестер и подсоедините один его щуп к колодке, а другой подключите на массу двигателя. Теперь посмотрите на показания тестера: должно быть напряжение в районе 12В. Если напряжения нет, то надо проверить предохранитель. Затем возьмите контрольную лампочку на 12В и подсоедините ее на контакты А и В. Включите стартер и смотрите: лампа должна мигать, если она не мигает — следовательно, обрыв цепи на контакте А. Выполните аналогичную операцию с контактом В. Итак, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 (инжектор 8 клапанов)? На сегодняшний день существует несколько методов проверки. 1) Первый способ – замена агрегата на заведомо рабочий. Тут все просто: возьмите его с машины-донора и замените. Но здесь есть определенные минусы: — может не оказаться машины-донора, покупать новый агрегат – не соответствует нашей задаче — подойдет не от любой машины. Здесь не все так просто: модулем зажигания оснащены старые Самары с двигателем 1,5л. Новые машины зачастую оснащены катушками зажигания. В них коммутатор находится в ЭБУ — следовательно, модуль отсеивается за ненадобностью, остается только катушка. — нужно убедиться в исправности вв-проводов, иначе есть вероятность того, что агрегат сгорит. 2) Второй способ – метод шевеления агрегата. Если в момент вашего воздействия работа двигателя меняется, то дело в плохом контакте. Такая неисправность является распространенной, поэтому можно самостоятельно попробовать отремонтировать агрегат. Если он ремонту не поддается, то его надо заменить на новый. 3) Для проверки вам необходим тестер. Тестером измерьте сопротивление на парных выводах между 2 и 3 цилиндром, а также между 1 и 4 цилиндром. Сопротивление должно варьироваться в районе 5,4 кОм и быть одинаковым.
На двигателе 2111 (1,5i) может быть установлен модуль зажигания или катушка зажигания. На двигателе 11183 (1,6i) устанавливаются катушки зажигания.
Для выполнения работ по замене катушки зажигания вам потребуется мультиметр.
Видео:Почему сгорают катушки зажигания.Скачать
Как выставить зажигание самостоятельно?
Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.
Для этого выполняются следующие шаги:
- В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
- Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
- Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
- Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
- Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
- Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
- Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
- На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.
При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Видео:Как и Чем можно проверить Катушку Зажигания Инжекторного ДвигателяСкачать
Процедура снятия
Освобождаем фиксатор, отсоединяем провода от выводов катушки зажигания.
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
1. Откручиваем крепления модуля.
2. Отсоединяем колодку с проводами.
3. Снимаем МЗ с авто.
Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:
- Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
- Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
- Следующий шаг – отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
- Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
- Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.
При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.