Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Авто помощник

Видео:ЭПК (электро-пневмо клапан) КЭМ (клапан электромагнитный) от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать

ЭПК (электро-пневмо клапан) КЭМ (клапан электромагнитный) от компании «ЧелныАвтоКомплект»

Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-ЕВРО: управляет воздух

В современных грузовых автомобилях самое широкое применение получили пневматические системы управления, в которых для привода исполнительных механизмов используется сжатый воздух. Управление потоками сжатого воздуха осуществляется электромагнитными клапанами, объединенными в блоки. О блоках электромагнитных клапанов, их устройстве, принципе работы и функциях рассказано в этой статье.

Видео:Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евроСкачать

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Назначение блока электромагнитных клапанов

В любом автомобиле есть электрическая система, однако многие задачи более просто и эффективно решаются с помощью традиционной пневматики и гидравлики. Но, если гидравлические системы используются на всех категориях автомобилей, то пневматические системы — это привилегия грузовиков, на которых сжатый воздух может решать десятки задач. Пневматика широко используется и на отечественных грузовых автомобилях КАМАЗ.

Основу всей пневматической системы КАМАЗ составляет тормозная система с пневматическим приводом. Однако сжатый воздух используется и для решения иных задач — управление трансмиссией, самосвальной платформой, пневмосигналом и другими системами. Отбор сжатого воздуха для работы этих систем производится от специально предусмотренного в пневмосистеме ресивера потребителей.

Однако для успешного управления исполнительными механизмами к ним необходимо подвести трубопровод, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от ресивера. Также каждый механизм должен иметь свой клапан. Все это приводит к усложнению и удорожанию пневмосистемы автомобиля.

Проблему управления решает несложный узел — блок электромагнитных клапанов. Блок содержит несколько клапанов, которые обеспечивают подачу сжатого воздуха потребителям (исполнительным механизмам), управление этими клапанами производится из кабины. Но главная особенность блока в том, что к нему подходит всего лишь одна воздушная магистраль от ресивера потребителей, в блоке поток сжатого воздуха разделяется по количеству клапанов, и от блока уже проложены магистрали к исполнительным механизмам.

Блок электромагнитных клапанов решает несколько задач:

• Упрощение пневмосистемы — все клапаны находятся в одном месте, сокращается количество трубопроводов, отпадает необходимость в сложных тройных и четверных клапанах, упрощается и электросистема, так как провода к клапанам идут от кабины одним жгутом;
• Упрощение обслуживания и ремонта пневматической системы (по тем же причинам);
• Повышение надежности пневмосистемы — снижение количества трубопроводов и других компонентов делает систему в целом более надежной.

Читайте также: Узел управления с клапаном tyco

Благодаря всему этому в современных моделях автомобилей КАМАЗ блоки электромагнитных клапанов находят самое широкое применение.

Видео:Электромагнитный клапан КЭМ-18.01Скачать

Электромагнитный клапан КЭМ-18.01

Устройство и принцип работы блока

Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро имеет несложное устройство — это просто сборка нескольких идентичных электропневматических клапанов. Клапаны имеют такое устройство, что они могут с помощью шпилек и прокладок собираться в блоки, имеющие один вход и несколько выходов.

Электропневматические клапаны, входящие в состав блока, также имеют не слишком сложное устройство. Клапан состоит из двух основных частей — корпуса и установленной на него сверху электромагнитной катушки (соленоида) с подвижным сердечником. Внутри корпуса находятся воздушные каналы, которые открываются и закрываются соединенным с сердечником соленоида плунжером. Катушка закрыта сверху пластиковым корпусом, на котором расположен электрический разъем.

Корпус клапана изготавливается из алюминиевого сплава, в нем помимо каналов предусмотрены отверстия для стяжных болтов или шпилек, с помощью которых клапаны собираются в блок. Количество и расположение каналов зависит от типа клапана. В электропневматических клапанах, используемых на КАМАЗах, предусмотрено два пересекающихся под прямым углом канала. Один канал выполнен сквозным, он играет роль входного канала для подачи воздуха от ресивера. Второй канал разделен на две половины, в который воздух от входного канала подается через плунжер, причем то, в какую половину канала пойдет воздух, зависит от положения плунжера.

При сборке клапанов в блок их входные каналы соединяются, поэтому сжатый воздух подается только от одной магистрали. Обратная сторона общего входного канала закрывается металлической ввинчиваемой пробкой.

Работа блока электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро сводится к следующему. В нейтральном положении плунжеры всех клапанов соединяют входной канал с одним из выходных, однако последний, обычно, имеет заглушку, поэтому сжатый воздух никуда не идет. При необходимости включить тот или иной пневматический исполнительный механизм, водитель в кабине нажимает на кнопку, срабатывает соленоид, и в результате плунжер переводится в другое положение, соединяя входной канал со второй половиной выходного — сжатый воздух поступает к исполнительному механизму. При выключении клапана плунжер под действием пружины переводится в исходное положение, прекращая подачу сжатого воздуха.

Блоком электромагнитных клапанов одновременно может включаться и выключаться несколько пневматических исполнительных механизмов, все зависит от количества собранных в блок клапанов.

Читайте также: Клапан запорный с электроприводом dn50 pn16

Видео:КАМАЗ самосвал. На подъëм работают 3 клапана!!! Это важно.Скачать

КАМАЗ самосвал. На подъëм работают 3 клапана!!! Это важно.

Типы блоков электромагнитных клапанов КАМАЗ

На сегодняшний день все блоки для автомобилей КАМАЗ собираются из стандартизированных электропневматических клапанов КЭМ-10, а точнее — его модификацией для сборки блоков КЭМ-10-01. Это очень важно учитывать, так как простой клапан КЭМ-10 не может работать в составе блока.

КЭМ-10-01 — трехходовый электропневматический клапан, но он имеет нормально закрытое исполнение, так как один выход закрывается заглушкой. Клапан рассчитан на работу от напряжения 24 вольта, оснащается стандартным разъемом (штырьевая колодка 502602), и обладает ресурсом порядка трех миллионов переключений.

Клапаны могут собираться в блоки трех типов:

• БЭК-37.002-01 — блок из двух электропневматических клапанов;
• БЭК-37-000-01 — блок из трех электропневматических клапанов;
• БЭК-37-004-01 — блок из четырех электропневматических клапанов.

Блоки из двух и трех клапанов обычно стягиваются болтами, большие блоки из четырех клапанов — шпильками. В блоках предусмотрены вворачиваемые заглушки на одной из сторон входного канала и на одном выходном канале каждого клапана. Эти заглушки при необходимости можно удалить или переставить на другую сторону.

Видео:КамАЗ.Самосвал. Клапана подъёма кузова.Скачать

КамАЗ.Самосвал. Клапана подъёма кузова.

Применимость и функции блока электромагнитных клапанов

Сегодня блоки электромагнитных клапанов применяются для управления многими системами автомобилей КАМАЗ, в том числе:

• Управление коробками отбора мощности;
• Управление пневмосигналом;
• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы (с помощью клапанов обеспечивается включение и выключения крана управления или гидрораспределителя гидравлической системы самосвальной платформы);
• Открытие бортов самосвальной платформы;
• Включение и выключение блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов.

Также возможны и иные применения блока, в том числе в системе зажигания (как компонент противоугонного устройства), в составе моторного тормоза-замедлителя и т.д. Довольно часто доработка производится владельцами автомобилей КАМАЗ, поэтому функционал пневматической системе и место блоков электромагнитных клапанов в нем может быть самым разнообразным.

Видео:Замена воздушных электро клапанов старого образца на новые.Скачать

Замена  воздушных электро клапанов старого образца на новые.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Читайте также: Обратный клапан субару легаси

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Видео:Замена электромагнитного клапана на механический включательСкачать

Замена электромагнитного клапана на механический включатель

Установка электромагнитного клапана КамАЗ-43118. Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер43118-3125015
НаименованиеУстановка электромагнитного клапана
Модель43118
ГруппаКолеса и ступицы
ПодгруппаТрубопроводы системы накачивания шин
Порядковый номер детали015

Установка электромагнитного клапана

Заводской номер: 43118-3125015 Количество на модель:

Номер853973
НаименованиеШтуцер ввертной задних колес
Кол-во на «КамАЗ 43118»2
Покрытиебез покрытия

Штуцер ввертной задних колес

Заводской номер: 853973 Количество на модель: 2

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Номер1/60442/21
НаименованиеБолт М8-6gх50
Кол-во на «КамАЗ 43118»2
Крепежная детальда
Материалсталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытиецинкование

Болт М8-6gх50

Заводской номер: 1/60442/21 Количество на модель: 2

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Номер1/61023/11
НаименованиеГайка М8-6Н низкая
Кол-во на «КамАЗ 43118»2
Крепежная детальда
Материалсталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2)
Покрытиецинкование

Гайка М8-6Н низкая

Заводской номер: 1/61023/11 Количество на модель: 2

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

Номер1/05166/73
НаименованиеШайба 8 пружинная
Кол-во на «КамАЗ 43118»2
Крепежная детальда
Материалдругие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь
Покрытиефосфатирование

Шайба 8 пружинная

Заводской номер: 1/05166/73 Количество на модель: 2

Как подключить электромагнитный клапан для камаза

НомерКлапан электромагнитный КЭБ-420 ТУ 1-554-0036-93
НаименованиеКлапан электромагнитный КЭБ-420 ТУ 1-554-0036-93
Кол-во на «КамАЗ 43118»1

Клапан электромагнитный КЭБ-420 ТУ 1-554-0036-93

Заводской номер: Клапан электромагнитный КЭБ-420 ТУ 1-554-0036-93 Количество на модель: 1

🔥 Видео

Как проверить электромагнитный клапан на работоспособностьСкачать

Как проверить электромагнитный клапан на работоспособность

Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)Скачать

Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)

КамАЗ.Самосвал. Клапана подъёма кузова прицепа. Подробная распиновка.Скачать

КамАЗ.Самосвал. Клапана подъёма кузова прицепа. Подробная распиновка.

КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать

КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22

Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good MasterСкачать

Электромагнитный воздушный клапан на 12v. Good Master

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать

Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.

Перебираем электроклапана!!!Глушитель на Камаз ,начало ремонта кабины.Транформер тягач в самосвал .Скачать

Перебираем электроклапана!!!Глушитель на Камаз ,начало ремонта кабины.Транформер тягач в самосвал .

Установка кэм-10 в камазСкачать

Установка кэм-10 в камаз

Электро-клапан для включения МОД(блокировка) Камаз.Скачать

Электро-клапан для включения МОД(блокировка) Камаз.

Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвалСкачать

Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

КамАЗ. Водовоз. Делаю глушилку от ключа. Ставлю сигнал.Скачать

КамАЗ. Водовоз. Делаю глушилку от ключа. Ставлю сигнал.

Электромагнитный клапан.Скачать

Электромагнитный клапан.

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток