Перед тем как выбирать главный тормозной цилиндр (тормозная машинка) для передних тормозов или хендбрейка необходимо знать и понимать характеристики, которые определяют его работу и всей системы. Ниже описание основных характеристих с примерами, методика сравнение и подбора тормозных цилиндров.
- Диаметр поршня
- Длина плеча
- Тип машинки
- Как выбрать главный цилиндр сцепления
- Признаки неисправности тормозного цилиндра
- Что делает в случае неисправности
- Выбираем главный тормозной цилиндр
- Экскурс по брендам
- Вывод
- Гид покупателя по выбору главного тормозного цилиндра
- Признаки неисправности
- Замена или ремонт?
- Материалы
- Подбор ГТЦ
- Путеводитель по брендам
- Совет покупателю!
- 🎬 Видео
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Диаметр поршня
Во сколько раз площадь цилиндра машинки меньше площади рабочего цилиндра, во столько раз увеличивается сила приложенная к главному цилиндру на рабочем. Чем больше площадь главного цилиндра — тем больше должна быть сила давления на шток, чтобы затормозить один и тот же рабочий цилиндр. На практике установка тормозной машинки с большим диаметром поршня потребует сильнее давить на рычаг тормоза, чтобы добиться того же торможения, которые было с главным цилиндром меньшего диаметра. Установка машинки меньшего диаметра потребует меньшего усилия на рычаг машинки. При определении диаметра поршня стоит обращать внимание на конструкцию машинки. На всех машинках указан диаметр, но есть машинки с обратным ходом, например тормозная машинка ABM. В такой машинке поршень движется вверх, и шток находится внутри цилиндра. Таким образом, площадь штока является нерабочей, а значит ее надо вычитать из площади поршня. Именно поэтому производитель пишет, что диаметр поршня 18мм соответствует диаметру 16.3мм на стандартной машинке. Т.е. их машинка 18мм работает как обычная машинка 16.3мм.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Длина плеча
Сила с которой вы давите на рычаг передается на шток через плечо (расстояние между осью рычага и точкой приложения штока цилиндра). Например, brembo указывает на своих машинках длину плеча второй цифрой: 16*18 (16мм — диаметр поршня и 18мм — длина плеча). На остальных ее приходится измерять самостоятельно, иногда это невозможно сделать без разборки. Длина плеча влияет на работу тормозной машинки также как и в машинке сцепления. Меньше плечо — слабее приходится давить на рычаг, но увеличивается ход рычага, и наоборот. Именно поэтому машинки разных брендов с одинаковым диаметром поршня по ощущениям тормозят по-разному. Например, у машинки brembo 16*18 плечо 18мм, а у magura 195 16mm плечо 21мм — magura кажется «жестче», хотя диаметр цилиндров одинаковый. Есть продвинутые машинки, на которых длина плеча регулируется в пределах нескольких миллиметров (например, magura HC3 или brembo RCS). Эта регулировка позволяет добиться того, что по ощущениям такая машинка с цилиндром 16мм будет работать как 15мм или 17мм.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Тип машинки
Радиальная — цилиндр расположен перпендикулярно ручке руля, а плечо рычага параллельно.
Параллельная — цилиндр расположен параллельно ручке руля, а плечо рычага перпендикулярно.
Принципиально разницы с точки зрения давления на рабочий цилиндр между этими конструкциями нет. Радиальная машинка более компактная, меньше весит, ее конструкция позволяет проще реализовать короткое плечо и его регулировку на более простом и компактном рычаге. На радиальной машинке можно сделать цилиндр большего диаметра без значительного увеличения веса и габаритов, так как основание корпуса цилиндра переходит в хомут-крепление на руль, а на параллельной машинке это отдельная часть корпуса. Поэтому на радиальных машинках больше диаметр цилиндра и меньше плечо (как правило около 19мм), а на параллельных — меньше диаметр цилиндра и больше плечо (как правило около 25мм).
Благодаря компактному и легкому корпусу, а также возможности реализовать больший диаметр поршня, радиальные машинки используются в спорте. Чем легче — тем лучше, а больший объем цилиндра — это больший объем жидкости, который требует больше энергии для нагрева.
Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Как выбрать главный цилиндр сцепления
Главный тормозной цилиндр – устройство довольно простое и надежное. Однако вследствие частых нагрузок оно периодически выходит из строя.
Эксперты Avto.pro рассказывают, как устроен цилиндр, и как при необходимости сделать грамотную покупку.
Видео:Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать
Признаки неисправности тормозного цилиндра
Заметить неполадки в работе тормозной системы несложно. Водитель легко сможет выявить те, что относятся к цилиндру:
- Износ деталей-уплотнителей . Изнашиваются они или из-за некачественной тормозной жидкости, которая постепенно разъедает материал, или вследствие попадания внутрь системы твердых частиц. Укажет на проблему с уплотнителем также тугая педаль – когда внутренние уплотнители разбухают, они могут спровоцировать заедание поршней. Замена уплотнителей легко осуществима;
- Утечка жидкости . Легко определить по педали тормоза: ее ход стал очень свободным или она вовсе провалилась. Выходит жидкость из системы на стыках цилиндра или из отдельных его элементов, как-то штуцера и тройников.
Читайте также: В цилиндр попал кусок пластмассы
Еще одну проблему главного цилиндра выявить сложно: износ внутренней «начинки». Металлические поверхности страдают от кавитационной эрозии (прямо связано с заливаемой жидкость), появления царапин и задиров. Из-за напитавшейся влагой из воздуха ( гигроскопичной ) тормозной жидкости и последующей заливки ее в бачок позже от появления ржавчины будет страдать шток. Предупредить такой исход можно своевременным техосмотром и использованием качественной тормозной жидкости при условии ее правильного хранения. Свой ресурс имеет также возвратная пружина . В случае нужды ее меняют, а «обновленный» цилиндр ставят на место.
Если проблемы игнорировать, прогрессировать будут и последующие траты за ремонт. Дело в том, что без правильно работающего цилиндра будут сильно изнашиваться.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Что делает в случае неисправности
На СТО предложат следующее: разобрать цилиндр и изучить на предмет неполадок, проверить уровень тормозной жидкости, залить новую жидкость. Последние два пункта в приоритете. Скажем даже больше – при техосмотре надо обязательно определить уровень жидкости и ее состояние. Как и вся автохимия , она имеет свой ресурс.
По словам специалистов, менять тормозную жидкость надо хотя бы каждые 35-45 тысяч километров пробега. Наличие АБС на данный километраж влияния не оказывает. В спортивных авто замена осуществляется каждые пройденные 15 тысяч километров.
Если грешит тормозной цилиндр, сделайте следующее:
- Найдите канистру со старой жидкостью или купите новую, если есть основания полагать, что старая была не лучшего качества (может потребоваться полная замена с прочисткой системы). Хорошие товары предлагают следующие фирмы: Castrol , Liqui Moly , Motul , RosDOT . При выборе руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в руководстве от производителя авто. Смешивание жидкостей с одинаковой основой и аналогичного стандарта допустимо;
- Проверьте уровень вышеупомянутой жидкости и подлейте новую жидкость в систему. Не помешает также проверить состояние старой – это делают ежегодно. Для этого пользуйтесь тестерами, которые, к слову, стоят совсем немного. Посмотрите показания приборов и на всякий случай сверьтесь с бачком, который найдете под капотом своего авто. Если жидкость находится на уровне “ MIN ” или ниже, требуется срочная доливка. Лить под завязку до “ MAX ” нужно только в случае, если уровень был ниже метки “ MIN ”.
Стоит проводить полную замену тормозной жидкости, если ресурс старой был исчерпан. Это делается на СТО, хотя с такой работой легко справятся двое. Не забывайте: практически все такие жидкости гигроскопичны, так что менять их нужно быстро и соблюдая чистоту. Работу с резиновыми уплотнителями стоит поручить специалисту.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Выбираем главный тормозной цилиндр
Невелика вероятность ошибиться при выборе, зная VIN-код транспорта. Дело в том, что рестайлинговые модели могут, пусть и далеко не всегда, иметь специфические цилиндры. Даже ведя поиск по коду транспорта есть шанс найти неподходящую запчасть.
Другой вариант: искать по характеристикам автомобиля. Чем больше сведений об автомобиле, тем выше шанс найти нужный цилиндр. Даже лучше действовать от обратного – узнать характеристики устройства. Возможно, цилиндр для этого придется демонтировать. Затем менеджер магазина сопоставит характеристики и подберет вам оригинал и аналоги.
Отличить некачественную запчасть от хорошей не так уж и просто. Дело в том, что и там, и там хорошо проделана работа по металлу. Существенно могут отличаться разве что детали-уплотнители. Так что в выборе вам стоит руководствоваться именами брендов, чья продукция была проверена временем. О них мы и попытаемся рассказать.
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Экскурс по брендам
Первыми в списке приоритетов поставим OEM-запчасти . Они неизменно качественны и долговечны. Даже «убить» их неправильной эксплуатаций быстро не получится. Возникающие проблемы легко решаются заменой ремкомплекта. Этого не скажешь о большинстве аналогов.
Относительно недорогие главные тормозные цилиндры предлагают немецкие фирмы TRW и Bosch , а также американская Delphi . Аналогами в простом понимании их запчасти не назовешь. Цилиндры данных фирм поставляются прямо на заводы автоконцернов. Там их качество проверяется еще раз. Отличный выбор даже для тех, кто хочет сэкономить. Такая деталь прослужит также долго, как и OEM. За дешевые и некачественные аналоги платить придется дважды.
Читайте также: Форд фокус 2 цилиндры порядок
Если финансы не позволяют купить, к примеру, Bosch, стоит обратить внимание на продукцию польских ABE и Maxgear , а также датской фирмы JP Group . Разница в цене с вышеперечисленными налицо. Все же ресурс таких тормозных цилиндров приятно радует. Качество исполнения намного выше среднего, но до гигантов рынка запчастей не доходит.
Что касается подделок и просто запчастей отвратного качества, в народе именуемых «китаем», то их стоит избегать. Отметим, что надпись “ Made in China ” не всегда означает плохой товар. Скорее что есть некоторая вероятность купить плохой аналог. В Китае как ни в какой другой стране практикуется изготовление запчастей за любую сумму. А качество товара диктуется деньгами, которые тратятся на оборудование, работу специалистов и материалы. Некоторые китайские запчасти ни в чем не уступают европейским или американским. Однако все из указанных выше фирм были проверены временем. Покупая их цилиндры, вы гарантированно получаете хороший товар.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Вывод
Главный тормозной цилиндр – деталь очень важная. Ее конструкция продумана не одним поколением инженеров. И все же они склонились к простоте. Максимум металлических деталей, выполненных из одной металлической болванки, минимум сварочных швов и уплотнителей. Как раз уплотнители слабым местом и являются – если за их состоянием не следить, из строя со временем может выйти весь цилиндр, хотя поломку можно было с легкостью предотвратить. И его все же придется поменять, так как ремонт осуществим лишь в теории. На практике получается уже видавшая виды запчасть, ресурс который расходуется с огромной скоростью. Не забывайте о резиновых деталях и качестве тормозной жидкости. И не забудьте почитать советы по эксплуатации, которые расписаны в « букваре » от завода-производителя автомобиля – это, во-первых, очень полезная и всегда актуальная информация, а во-вторых, даст вам ориентиры в выборе новых запчастей.
Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать
Гид покупателя по выбору главного тормозного цилиндра
В любой поездке главный тормозной цилиндр (ГТЦ) нагружается постоянно, особенно в городских тянучках. Рано или поздно он, как любой механизм, изнашивается и требует замены. Как выбрать ГТЦ, какие особенности нужно учесть и как не запутаться в брендах – об этом наш Гид покупателя.
Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Признаки неисправности
Первый признак того, что с тормозами что-то не так – ненормальное «поведение» педали: тугое нажатие, свободный ход, проваливание. Причин может быть много, от износа колодок до всевозможных повреждений, но назвать источник проблемы можно только при детальном осмотре системы на хорошем СТО.
Второй признак – утечка тормозной жидкости, резкая или постепенная. Найти течь можно визуально и устранить самостоятельно, или, опять же, доверить ремонт толковым мастерам.
Проблема с тормозным цилиндром может проявить себя по-разному. Например, при повреждении уплотнительных колец педаль тормоза станет более жесткой (резина разбухает или рвется и заклинивает поршни). Утечки тормозной жидкости, в том числе и из самого цилиндра, проявляются проблемами при торможении: заносом или увеличением тормозного пути. Хроническая неисправность проявится неравномерным износом тормозных колодок и перегревом тормозов (например, когда сломана возвратная пружина в ГТЦ), а также неполным растормаживанием колес. Ну а потеки на главном цилиндре не требуют комментариев: его нужно просто ремонтировать или менять.
Течет главный тормозной цилиндр
Видео:Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать
Замена или ремонт?
ГТЦ – устройство достаточно простое, деталей в нем немного, и некоторые повреждения не затрагивают основные конструктивные элементы. Для таких легких случаев производители предлагают ремкомплект – набор сменных деталей, установка которых позволит в полной мере вернуть работоспособность ГТЦ. Как правило, это все необходимые уплотнители, а в некоторых случаях еще и пружины и поршни.
Однако ремонт целесообразен только в том случае, когда он делается своевременно и неисправность не затронула корпус и зеркало цилиндра. Если на внутренней поверхности появились царапины, задиры, раковины или коррозия – придется покупать новую деталь в сборе.
Читайте также: Почему в одном цилиндре маленькая компрессия
Ржавчина в главном тормозном цилиндре
Видео:Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать
Материалы
Как правило, все поршни в ГТЦ делаются из алюминия: его прочности вполне достаточно для долгой работы. А вот алюминиевые корпуса появились сравнительно недавно, и более старые модели до сих пор выпускаются в чугунных корпусах. Преимущества алюминия – меньший вес, лучшая теплопроводность, а следовательно и меньший риск перегрева тормозной жидкости. А вот корпус цилиндра из чугуна будет более тяжелым, но при этом достаточно прочным и твердым.
Эластичный материал, из которого изготовлены уплотнительные кольца, прокладки и гофра для ГТЦ, рассчитан на контакт с определенными марками тормозной жидкости, и при использовании неподходящей автохимии уплотнители очень быстро выходят из строя. С этим связана рекомендация использовать только одобренные производителем жидкости для автомобиля.
Видео:Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать
Подбор ГТЦ
Трудность выбора тормозного цилиндра состоит в том, что на каждую модель автомобиля производители придумывали отдельную его конструкцию, так что запутаться в ассортименте очень легко.
Оптимальным вариантом, как всегда, является выбор запчастей по vin-коду автомобиля. Если не устанавливались смежные нестандартные детали, такой способ подбора дает минимум ошибок.
Однако и vin-код может соврать: на некоторых рестайлинговых моделях ставились в разные периоды разные детали, и тогда вдвойне сложней угадать, какой же тормозной цилиндр установлен в данной конкретной машине.
В том случае, когда vin-код неизвестен, подбор делается по марке и характеристикам автомобиля. Тип кузова, год выпуска, вид двигателя и другие параметры ускорят процесс.
Самый верный способ – предоставить менеджеру магазина характеристики того цилиндра, который использовался. Марку, номер, размеры, по которым можно выбрать либо такую же деталь, либо аналог от другого производителя. Самый надежный, но и самый трудоемкий способ, ведь для этого главный тормозной цилиндр нужно демонтировать или другим способом добраться до надписей на корпусе.
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Путеводитель по брендам
Если есть возможность, лучше всегда ставить на свой автомобиль оригинальные (OEM) запчасти, поскольку их качество и долговечность полностью окупают затраты. К тому же, подбор оригинальных деталей – гарантия того, что они 100% подойдут по всем параметрам.
Одними из лучших и самых востребованных на нашем рынке брендов являются: TRW (Германия), Ferodo (Великобритания), Bosch (Германия) и Delphi (США). Практически все они поставляют свою продукцию не только на вторичный рынок, но и на заводы ведущих автоконцернов, где детали этих брендов устанавливаются на новые автомобили.
Если же в данный момент необходимо сэкономить, можно подобрать тормозной цилиндр одного из бюджетных брендов, предлагающих стабильное качество. Это JP Group (Дания), ABE (Польша) и Maxgear (Польша), известные в Европе производители недорогих, но хороших запчастей.
А вот покупка б/у цилиндра может обернуться выброшенными деньгами: выработка внутреннего зеркала цилиндра видна не сразу, но прогрессирует очень быстро.
Видео:Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различияСкачать
Совет покупателю!
Автопроизводители не просто так советуют менять тормозную жидкость каждые 2 года. Проблема в том, что от механического, термического и электромеханического воздействия она довольно быстро теряет свои свойства. Одна из самых частых причин неисправностей тормозной системы – именно попытка «сэкономить» на стандартном ТО.
Тормозная жидкость свежая (слева) и отработка (справа)
Например, ржавчина на внутренней поверхности цилиндра возникает из-за воды, которая в небольшом количестве содержится в тормозной жидкости (сама жидкость отлично напитывает воду из атмосферной влаги, именно поэтому ее рекомендуют хранить в герметичной посуде ни не оставлять открытой без необходимости).
Коррозия штока главного тормозного цилиндра
Замену тормозной жидкости рекомендуют делать в закрытом помещении, чтобы в нее попадало как можно меньше пыли. А вот некоторое количество «песка», которое наблюдают при сливе старой жидкости из системы, появляется в процессе работы из-за кристаллизации компонентов.
Главные враги тормозных цилиндров – возраст и отсутствие адекватного ТО. И если отсрочить естественный износ невозможно (он составляет не менее 200 тыс. км при условии нормального обслуживания), то ускорить его очень просто: нужно всего лишь не менять тормозную жидкость (а лучше и не проверять ее уровень) и дождаться того момента, когда тормоза «взбрыкнут» в самый ответственный момент.
Больше информации по данной теме смотрите в основной обзорной статье «Главный тормозной цилиндр».
🎬 Видео
Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр. Subaru Forester SFСкачать
Как Прокачать Главный тормозной цилиндр/ #ПроРемонт #8Скачать
Потек главный тормозной цилиндр. Подстава с ремкомплектом. #shortsСкачать
Течь главного тормозного цилиндра ВАЗ 2131. На Ниве постоянно уходит тормозная жидкостьСкачать