Как подобрать главный цилиндр сцепления

Как подобрать главный цилиндр сцепления

Авто помощник

Один из элементов гидравлической системы сцепления – главный цилиндр сцепления (ГЦС), участвующий в передаче усилия с педали на вилку выключения сцепления, прижимающую подшипник к лепестковой пружине корзины. Это один из двух цилиндров, обеспечивающих работу всего гидропривода.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Конструкция и принцип работы ГЦС

Как подобрать главный цилиндр сцепления

В принципе, конструкция главного цилиндра достаточно простая:

  • от педали через толкатель (10) на шток (8) передается усилие;
  • поршень (14) продвигается вперед, при этом перекрывая клапан (С), от которого жидкость из сжимаемой части цилиндра может перетечь в бачок (1);
  • жидкость в цилиндре сжимается и выталкивается через штуцер (19) в гидравлическую магистраль к рабочему цилиндру, который уже непосредственно приводит в действие вилку;
  • при возврате педали в исходное положение поршень возвращается назад с помощью пружины (18).

Работа гидропривода (неважно, относится это к системе сцепления, тормозной или любой другой) основана на том, что жидкость под давлением практически не сжимается, но при этом мгновенно передает усилие по системе патрубков до нужной точки.

Видео:ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупатьСкачать

ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ. почему текут и какой покупать

Технические характеристики

В характеристиках к главному цилиндру производители указывают такие параметры:

  • сторона руля (левый, правый) – имеет значение при асимметричном креплении;
  • есть ли в комплекте бачок (ГЦС может продаваться как с бачком, так и без него);
  • способ подключения (слева, сверху и т.д.) – помощь при выборе, если в гидроприводе установлены нештатные детали;
  • материал корпуса: чугун, алюминий, сталь, полимер;
  • размеры корпуса и конструктивных элементов (диаметр штуцера, длина штока).

Эти характеристики можно учитывать как вспомогательную информацию при подборе главного цилиндра на свой автомобиль. Особое внимание автолюбители уделяют материалам изготовления: самым распространенным на сегодня является чугун и алюминий, также довольно много предложений цилиндров с полимерными корпусами. Стальные корпуса встречаются довольно редко, поскольку сталь сочетает в себе высокую цену и сложность обработки.

Видео:Главный цилиндр сцепления УАЗ. Разновидности и отличия.Скачать

Главный цилиндр сцепления УАЗ. Разновидности и отличия.

Поломки главного цилиндра сцепления

Простая конструкция и отсутствие сложной «начинки» делают главный цилиндр сцепления устойчивым к поломкам. Основной его враг – время, поскольку даже очень качественные детали изнашиваются от постоянных нагрузок (а нагрузка на сцепление при городском режиме движения на порядок выше, чем при дальних поездках).

Первое, что выходит из строя – резиновые детали. Это пыльники, которые надеваются на шток и защищают цилиндр от попадания в него абразивных частиц, а также уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости.

Слабым местом является и пружина внутри цилиндра, на которую ложится серьезная нагрузка. От работы и воздействия тормозной жидкости качество металла со временем ухудшается и пружина лопается (иногда разваливаясь на несколько частей).

Для замены износившихся частей продают специальные ремкомплекты ГЦС, в которых есть всё необходимое для обновления и дальнейшей эксплуатации цилиндра.

Как подобрать главный цилиндр сцепления

Если с эксплуатацией возникли проблемы (вовремя не заменили порванные уплотнители, неправильно установили, не меняли жидкость и т.д.), изнашивается зеркало цилиндра: появляются потертости и задиры на металле, коррозия, после чего главный цилиндр начинает устраивать автолюбителю различные «спецэффекты». В запущенных случаях никакой ремонт не поможет, только замена всей запчасти целиком.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Признаки неисправности ГЦС

Когда с главным цилиндром начинаются проблемы, чаще всего они проявляются утечкой гидравлической жидкости. Когда педаль сцепления начинает плохо срабатывать, первым этапом диагностики будет визуальный осмотр: любые потеки на цилиндре и даже просто слегка увлажненные уплотнители – признак проблемы, требующей решения.

В основном при проблемах с цилиндром начинаются провалы или тугой ход педали сцепления, «залипание» педали в нижнем положении.

Еще одной проблемой ГЦС является засорение отверстий в крышке бачка. Для нормальной работы уровень в бачке цилиндра должен свободно повышаться и понижаться, а для этого в крышке предусмотрены вентиляционные отверстия. Если они забиваются грязью, гидропривод начинает работать с затруднениями: педаль становится более тугой и плохо возвращается в исходное положение.

Читайте также: Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107 инжектор

Видео:Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.Скачать

Ремонт ГЦС.Устройство.На примере цилиндра Ауди.

Пара слов о гидравлической жидкости

В гидроприводе сцепления обычно используется тормозная жидкость, обладающая набором характеристик, оптимально подходящих для данной задачи.
Для работы системы важен в первую очередь достаточный уровень жидкости, определить который можно по бачку на главном цилиндре. Если по каким-то причинам тормозной жидкости меньше, ее доливают, не дожидаясь появления проблем.

Как подобрать главный цилиндр сцепления

При работе нужно помнить, что тормозная жидкость достаточно агрессивна к пластику, ткани, лакокрасочным покрытиям и даже коже. Так что работать с ней нужно аккуратно, а любые потеки и капли на деталях или кузове автомобиля сразу стирать чистой салфеткой. По этой же причине нужно следить за состоянием резиновых деталей, соприкасающихся с тормозной жидкостью: они могут очень быстро портиться и буквально усыхать под действием агрессивной химии, для которой не предназначены.

И, конечно, доливать тормозную жидкость в систему надо в чистом закрытом помещении (гараже или автомастерской), чтобы пыль не попала внутрь.

Интересное свойство тормозной жидкости – очень хорошее проникающее действие, благодаря чему она просачивается наружу по микроцарапинам на зеркале цилиндра или поршне, даже если заменить резиновые уплотнители. По этой причине в ремкомплект входит новый поршень, а царапины и потертости внутри цилиндра становятся однозначным показанием к замене всей детали.

Видео:главный цилиндр сцепленияСкачать

главный цилиндр сцепления

Интересный факт: откуда песок в приводе сцепления?

Как подобрать главный цилиндр сцепления

Иногда автомеханики, ремонтирующие привод сцепления, видят в тормозной жидкости осадок, напоминающий мелкие песчинки. Взяться песку в таком количестве, вроде бы, неоткуда.

Причина появления осадка в том, что большинство марок тормозной жидкости неустойчивы к электровоздействию, и при попадании даже под очень низкое напряжение некоторые компоненты жидкости выпадают в осадок (кристаллизуются). Но откуда электричество в системе при исправной проводке?

Как оказалось, чугунный корпус цилиндра и алюминиевый поршень при присутствии тормозной жидкости создают маленький электрический потенциал, отчего и начинается кристаллизация элементов жидкости. По этой причине многие производители делают поршни из полимерных сплавов, обладающие, помимо нейтрального взаимодействия с металлом еще и уменьшенным воздействием на зеркало цилиндра. Второй вариант это латунный поршень, но цена такой детали может отпугнуть даже самого смелого покупателя.

Для более долгой службы всей системы гидропривода сцепления нет ничего лучше своевременной замены тормозной жидкости, ведь она тоже со временем вырабатывает антикоррозийные присадки и превращается в агрессивный окислитель. При регулярном ТО системе не повредит ни ежедневное стояние в пробках, ни чугунно-алюминиевые детали, ни другие нагрузки.

Подробнее о том, как выбрать новый главный цилиндр сцепления, читайте в статье «Гид покупателя».

Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.

Как выбрать главный цилиндр сцепления

Главный тормозной цилиндр – устройство довольно простое и надежное. Однако вследствие частых нагрузок оно периодически выходит из строя. Нельзя рассуждать об исправности тормозной системы без исправности отдельных ее узлов. По этой причине правильная эксплуатация цилиндра в приоритете каждого автовладельца. Мы разберемся с тем, как же устроен этот цилиндр и как его выбирать в случае нужды.

Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать

Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3

Как это устроено

Главный цилиндр тормозной системы нужен для того, чтобы передавать усилие педали тормоза на каждый из имеющихся суппортов. Эта двухсекционная конструкция, в которой на каждую секцию приходится по отдельному контуру системы автомобильного тормоза. Также это является и плюсом: стоит выйти из строя одному сектору, как торможение по-прежнему будет осуществляться, пусть эффект в целом уже будет не тот что раньше.

Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение один поршень цилиндра. Тот, в свою очередь, сжимает тормозную жидкость, создавая усилие на первом контуре . Первый цилиндр также приводит в движение второй, который работает во втором контуре . Как результат, гидропривод работает надежно – даже с одним неисправным контуром торможение осуществимо. Отпустив педаль тормоза, водитель даст пружинам вернуть в начальное положение оба поршня. Упомянутая тормозная жидкость двигается по внутренним полостям, а для компенсации давления и предупреждения ситуаций, когда жидкости становится слишком мало, устанавливается дополнительный компенсационный бачок.

Читайте также: Ремкомплект для цилиндра описание

Бачок делится на две секции. Опять же, для повышения надежности системы – стоит жидкости выйти из одной секции, как все равно останется небольшой ее запас во второй. Иногда в главном тормозном цилиндре имеется два таких бачка.

Как подобрать главный цилиндр сцепления

Само устройство очень простое. Большая часть его элементов выполняется из металла. Остальное – резиновые уплотнители . Это манжеты, пыльники и прокладки. Чаще всего именно они выходят из строя.

Материал металлической части – алюминий или чугун. Современные тормозные цилиндры алюминиевые, а вот более старые выполнены из чугуна. Недостатком последнего является большой вес и средняя теплопроводность. Алюминиевые же цилиндры легкие и в них очень редко перегревается тормозная жидкость за счет отличной теплоотдачи. К слову, резиновые уплотнители могут долго оставаться целыми только в случае использования тех жидкостей, которые рекомендованы производителем.

Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Признаки неисправности тормозного цилиндра

Заметить неполадки в работе тормозной системы несложно. Водитель легко сможет выявить те, что относятся к цилиндру:

  1. Износ деталей-уплотнителей. Изнашиваются они или из-за некачественной тормозной жидкости, которая постепенно разъедает материал, или вследствие попадания внутрь системы твердых частиц. Укажет на проблему с уплотнителем также тугая педаль – когда внутренние уплотнители разбухают, они могут спровоцировать заедание поршней. Замена уплотнителей легко осуществима;
  2. Утечка жидкости. Легко определить по педали тормоза: ее ход стал очень свободным или она вовсе провалилась. Выходит жидкость из системы на стыках цилиндра или из отдельных его элементов, как-то штуцера и тройников.

Еще одну проблему главного цилиндра выявить сложно: износ внутренней «начинки». Металлические поверхности страдают от кавитационной эрозии (прямо связано с заливаемой жидкость), появления царапин и задиров. Из-за напитавшейся влагой из воздуха ( гигроскопичной ) тормозной жидкости и последующей заливки ее в бачок позже от появления ржавчины будет страдать шток. Предупредить такой исход можно своевременным техосмотром и использованием качественной тормозной жидкости при условии ее правильного хранения. Свой ресурс имеет также возвратная пружина. В случае нужды ее меняют, а «обновленный» цилиндр ставят на место.

Если проблемы игнорировать, прогрессировать будут и последующие траты за ремонт. Дело в том, что без правильно работающего цилиндра будут сильно изнашиваться.

Как подобрать главный цилиндр сцепления

Видео:Рабочий цилиндр сцепления МеталПартСкачать

Рабочий цилиндр сцепления МеталПарт

Что делает в случае неисправности

На СТО предложат следующее: разобрать цилиндр и изучить на предмет неполадок, проверить уровень тормозной жидкости, залить новую жидкость. Последние два пункта в приоритете. Скажем даже больше – при техосмотре надо обязательно определить уровень жидкости и ее состояние. Как и вся автохимия , она имеет свой ресурс.

По словам специалистов, менять тормозную жидкость надо хотя бы каждые 35-45 тысяч километров пробега. Наличие АБС на данный километраж влияния не оказывает. В спортивных авто замена осуществляется каждые пройденные 15 тысяч километров.

Если грешит тормозной цилиндр, сделайте следующее:

  • Найдите канистру со старой жидкостью или купите новую, если есть основания полагать, что старая была не лучшего качества (может потребоваться полная замена с прочисткой системы). Хорошие товары предлагают следующие фирмы: Castrol , Liqui Moly , Motul , RosDOT . При выборе руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в руководстве от производителя авто. Смешивание жидкостей с одинаковой основой и аналогичного стандарта допустимо;
  • Проверьте уровень вышеупомянутой жидкости и подлейте новую жидкость в систему. Не помешает также проверить состояние старой – это делают ежегодно. Для этого пользуйтесь тестерами, которые, к слову, стоят совсем немного. Посмотрите показания приборов и на всякий случай сверьтесь с бачком, который найдете под капотом своего авто. Если жидкость находится на уровне “MIN” или ниже, требуется срочная доливка. Лить под завязку до “MAX” нужно только в случае, если уровень был ниже метки “MIN”.

Читайте также: Цилиндр для химии это

Стоит проводить полную замену тормозной жидкости, если ресурс старой был исчерпан. Это делается на СТО, хотя с такой работой легко справятся двое. Не забывайте: практически все такие жидкости гигроскопичны, так что менять их нужно быстро и соблюдая чистоту. Работу с резиновыми уплотнителями стоит поручить специалисту.

Видео:Главный цилиндр сцепления.Скачать

Главный цилиндр сцепления.

Выбираем главный тормозной цилиндр

Невелика вероятность ошибиться при выборе, зная VIN-код транспорта. Дело в том, что рестайлинговые модели могут, пусть и далеко не всегда, иметь специфические цилиндры. Даже ведя поиск по коду транспорта есть шанс найти неподходящую запчасть.

Как подобрать главный цилиндр сцепления

Другой вариант: искать по характеристикам автомобиля. Чем больше сведений об автомобиле, тем выше шанс найти нужный цилиндр. Даже лучше действовать от обратного – узнать характеристики устройства. Возможно, цилиндр для этого придется демонтировать. Затем менеджер магазина сопоставит характеристики и подберет вам оригинал и аналоги.

Отличить некачественную запчасть от хорошей не так уж и просто. Дело в том, что и там, и там хорошо проделана работа по металлу. Существенно могут отличаться разве что детали-уплотнители. Так что в выборе вам стоит руководствоваться именами брендов, чья продукция была проверена временем. О них мы и попытаемся рассказать.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.

Экскурс по брендам

Первыми в списке приоритетов поставим OEM-запчасти . Они неизменно качественны и долговечны. Даже «убить» их неправильной эксплуатаций быстро не получится. Возникающие проблемы легко решаются заменой ремкомплекта. Этого не скажешь о большинстве аналогов.

Относительно недорогие главные тормозные цилиндры предлагают немецкие фирмы TRW и Bosch , а также американская Delphi . Аналогами в простом понимании их запчасти не назовешь. Цилиндры данных фирм поставляются прямо на заводы автоконцернов. Там их качество проверяется еще раз. Отличный выбор даже для тех, кто хочет сэкономить. Такая деталь прослужит также долго, как и OEM. За дешевые и некачественные аналоги платить придется дважды.

Если финансы не позволяют купить, к примеру, Bosch, стоит обратить внимание на продукцию польских ABE и Maxgear , а также датской фирмы JP Group . Разница в цене с вышеперечисленными налицо. Все же ресурс таких тормозных цилиндров приятно радует. Качество исполнения намного выше среднего, но до гигантов рынка запчастей не доходит.

Как подобрать главный цилиндр сцепления

Что касается подделок и просто запчастей отвратного качества, в народе именуемых «китаем», то их стоит избегать. Отметим, что надпись “Made in China” не всегда означает плохой товар. Скорее что есть некоторая вероятность купить плохой аналог. В Китае как ни в какой другой стране практикуется изготовление запчастей за любую сумму. А качество товара диктуется деньгами, которые тратятся на оборудование, работу специалистов и материалы. Некоторые китайские запчасти ни в чем не уступают европейским или американским. Однако все из указанных выше фирм были проверены временем. Покупая их цилиндры, вы гарантированно получаете хороший товар.

Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

Вывод

Главный тормозной цилиндр – деталь очень важная. Ее конструкция продумана не одним поколением инженеров. И все же они склонились к простоте. Максимум металлических деталей, выполненных из одной металлической болванки, минимум сварочных швов и уплотнителей. Как раз уплотнители слабым местом и являются – если за их состоянием не следить, из строя со временем может выйти весь цилиндр, хотя поломку можно было с легкостью предотвратить. И его все же придется поменять, так как ремонт осуществим лишь в теории. На практике получается уже видавшая виды запчасть, ресурс который расходуется с огромной скоростью. Не забывайте о резиновых деталях и качестве тормозной жидкости. И не забудьте почитать советы по эксплуатации, которые расписаны в « букваре » от завода-производителя автомобиля – это, во-первых, очень полезная и всегда актуальная информация, а во-вторых, даст вам ориентиры в выборе новых запчастей.

💥 Видео

Как поменять главный цилиндр сцепления.Скачать

Как поменять главный цилиндр сцепления.

Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать

Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т д

рабочий цилиндр сцепленияСкачать

рабочий цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после заменыСкачать

Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после замены

Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать

Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2Скачать

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Как поменять главный цилиндр сцепления Газель!Скачать

Как поменять главный цилиндр сцепления Газель!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток