Как подобрать сальник клапана

Авто помощник

Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Как правильно найти замену сальнику и поиск сальника по размеру.

Чтобы правильно подобрать армированный сальник или армированную манжету надо точно снять размеры этого изделия.

Как подобрать сальник клапана

Существует три основных размера армированной манжеты или сальника:

d — внутренний диаметр сальника
D — внешний диаметр сальника
B — ширина сальника

Кроме данных величин, у уплотнения может быть дополнительные размеры:

D2 — второй наружный диаметр, например боковые юбки;
D3 — третий наружный диаметр, в основном встречается у сальников с типом — лесенкой;
H2 — вторая высота или высота с пыльником;
H3 — третья высота у сальников лесенкой.
но эти варианты встречаются в обычной практике не так часто , и поэтому мы не рассматриваем их в нашей статье.

Обычно обозначения размеров сальника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр сальника,
затем внешний (наружный) диаметр сальника
и третье число определяет ширину (высоту) сальника
например: сальник 50 * 75 * 12 размер 50 x 75 x 12

Часто, на самом сальнике обозначен его размер. Это помогает быстрому поиску сальника по известным размерам.

Как подобрать сальник клапана

Как подобрать сальник клапана

Видео:Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.Скачать

Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.

Измерение внутреннего диаметра сальника — d

Точнее всего внутренний диаметр сальника можно замерить только на рабочем валу.

Как подобрать сальник клапана

Измерение внутреннего диаметра армированной манжеты.

Как подобрать сальник клапана

Измерение внутреннего диаметра сальника.

Измерение внутреннего диаметра на самом сальнике может дать погрешность в размерах и это нужно учитывать при подборе необходимой запчасти.

Как подобрать сальник клапана

При измерении внутреннего диаметра сальника обратите внимание: что внутренняя кромка сальника немного прижимается к валу и рабочий внутренний диаметр сальника немного увеличивается.

Поэтому рекомендуем замерять внутренний диаметр сальника по посадочному диаметру вала!

Видео:Сальники клапанов АвтоВАЗ ВэлконтСкачать

Сальники клапанов АвтоВАЗ Вэлконт

Измерение внешнего диаметра сальника — D

Чтобы точно замерить внешний диаметр сальника — нужно измерить посадочное гнездо сальника в корпусе штангенциркулем.

Наружный диаметр обрезиненного (покрытого резиной) сальника или манжеты также можно измерить и по самому сальнику.

Наружный диаметр необрезиненного (оголенный металл) сальника, при замере непосредственно сальника будет больше на 0,1-0,3 мм, чем диаметр посадочного места. Такая конструкция создана для жесткого впресовывания сальника. В основном необрезиненные типы сальников применяются на конвейерном производстве, где конвейер не может устанавливать обрезиненные сальники. Соответственно, при подборе необрезиненного сальника замеренного по сальнику, нужно отнимать от полученной цифры 0,1-0,3 мм. Стоит отметить, что обрезиненные типы лучше, необрезиненных, так как последние не защищены от коррозии. При ручной установке лучше менять необрезиненные на аналогичные обрезиненные типы.

Видео:Никогда не покупайте такие сальники клапанов .Скачать

Никогда не покупайте такие сальники клапанов .

Какие маслосъемные колпачки лучше

Расчетный срок службы сальников клапанов (они же маслосъемные колпачки, МСК) – 100 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации авто или использовании некачественных ГСМ они изнашиваются раньше. Признаками износа МСК являются сизый дым при запуске и перегазовке на прогретом двигателе, масло и нагар на свечах, повышенный расход смазки. Решить проблему может лишь замена сальников на новые. Однако если выбрать некачественные, то это случится повторно быстрее чем, вы будете ожидать.

Хотите узнать, как выбрать хорошие маслосъемные колпачки с наибольшим сроком службы, – читайте статью. Здесь мы определим маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, сравнив изделия разных брендов.

Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Как выбрать качественные маслосъемные колпачки

Выяснить, какие маслосъемные колпачки лучше, можно путем сравнения их ключевых характеристик. Решающую роль играют параметры, от которых зависят срок службы сальников клапанов и эффективность их работы:

Некачественные сальники не выдерживают нагрузку и быстро теряют свою форму

  • Термостойкость. В момент вспышки температура в цилиндре может достигать 1800 °С. Шейки клапанов нагреваются гораздо меньше, но и они запросто могут прогреться до 200–300 °С. Поэтому маслосъемные колпачки должны выдерживать кратковременное воздействие температур до 1800 °С, и долговременное – до 300 °С и более.
  • Эластичность. Сальники клапанов должны сохранять эластичность во всем диапазоне температур от момента запуска двигателя до выхода на рабочий режим. Важно, чтобы колпачки не дубели на морозе, но и не размягчались при большой нагрузке на ДВС.
  • Износостойкость. Маслосъемные колпачки должны обладать антифрикционными свойствами, то есть иметь низкий коэффициент трения по стали. В противном случае внутренняя поверхность манжеты быстро сотрется, отверстия расширятся и будут пропускать масло. Для производства МСК используют резину на основе фторкаучука, отличающуюся низким коэффициентом трения.
  • Химическая нейтральность. Материал маслосъемных колпачков должен быть инертен в отношении ГСМ и их присадок, используемых в моторе. Важно, чтобы резина сальников клапанов не вступала в реакцию с бензином, маслом или содержащимися в них модификаторами.

Читайте также: Эндокардит митрального клапана у собак

Помимо основных эксплуатационных качеств, определяющих, какие сальники клапанов лучше, при выборе важно обратить внимание на второстепенные показатели:

Сальник справа с явными признаками подделки

  • Избегайте «перепаковщиков». При выборе отсеивайте фирмы, не имеющие собственных производственных мощностей. Если компания заказывает продукцию сторонним подрядчикам, а сама занимается только брендированием и упаковкой, качество ее изделий может быть нестабильным.
  • Происхождение бренда. Выбирая, какие маслосъемные колпачки лучше поставить, смотрите на страну-производителя. Даже если сам завод, который делает сальники клапанов, расположен в условном Китае или Турции, но фирма базируется в ЕС – обычно она придерживается европейских стандартов на всех своих производствах.
  • Конвейерные поставки. Выбирайте сальники клапанов от той компании, которая занимается поставками запчастей на конвейер производителя вашей марки или других. Таким образом вы купите детали, которые будут ничем не хуже оригинальных.
  • Наличие подделок. Продукцию известных крупных фирм часто подделывают. Поэтому перед тем, как выбрать хорошие маслосъемные колпачки, узнайте на сайте производителя, как отличить оригинальные запчасти от контрафакта. Отдавайте предпочтение официальным представительствам и дилерам компаний в России, не гонитесь за экономией в пару сотен рублей, покупая детали у сомнительных продавцов.
  • Параметры изделия. Очень часто производители используют универсальные сальники, совместимые со множеством моторов разных производителей. Поэтому нужно смотреть не только на список совместимости, приводимый на упаковке, но и на параметры изделий (форма, размеры), а также альтернативные артикулы. Это особенно важно для старых авто, так как подобрать маслосъемные колпачки для капитального ремонта снятого с производства мотора по его номеру бывает очень тяжело.

Выбрать самые лучшие маслосъемные колпачки поможет таблица в следующем разделе.

Видео:Большой тест маслосъемных колпачков. Как найти подделку? Часть 1Скачать

Большой тест маслосъемных колпачков. Как найти подделку? Часть 1

Рейтинг лучших производителей маслоотражающих колпачков

Одна и та же модель маслосъемного колпачка у разных производителей

Обзор маслосъемных колпачков с их краткими характеристиками, положительными и отрицательными сторонами, указанием конвейерного применения и актуальными ценами, поможет выбрать детали для конкретного мотора.

В расположенной ниже таблице собраны сальники клапанов всех самых популярных производителей, доступные в российской рознице.

Маслосъемные колпачки: рейтинг производителей

ПроизводительОтличительная особенность бренда, самих колпачковНа какие автомобили чаще всего ставятся с заводаЦена на лето 2021 в рублях* за 1 штуку
ElringЭластичность резины, хорошая износостойкость, что достигается благодаря подбору материалов для различных типов двигателей и качественной отливке. Помимо классического фторкаучука, используются полиакрил каучук, нитрильный каучук, тефлон и другие современные материалыBMW, Mercedes-Benz, Porsche, Toyota, Volkswagen, MAN, Iveco, DAF, RenaultОт 150
Victor ReinzХорошие колпачки из термостойкого, но эластичного фторкаучука. Оригинал зачастую имеет зеленую окраску (темные оттенки), также бывает черный. Отличаются хорошим соблюдением геометрии, благодаря чему эффективно удаляются излишки масла и предотвращают его расход.BMW, Mercedes-Benz, VAG, Nissan, Opel, Renault, Fiat, FordОт 150
CortecoМаслосъемные колпачки одного из крупнейших мировых производителей и поставщиков автомобильных уплотнителей. Выпускаются в том числе отечественных, а также снятых с производства моделей. Делаются в основном из фторкаучука, сочетающего эластичность и термостойкость, реже используются другие фторсодержащие материалы.Alfa Romeo, BMW, Audi, Citroen, Ford, Fiat, Isuzu, Lancia, Iveco, MAN, Nissan, Opel, Peugeot, Mercedes Benz, Renault, Saab, Rover, Volkswagen.От 100
NOKЯпонские сальники клапанов, устанавливаемые с завода на многие местные марки. Отличаются высоким качеством исполнения, правильным подбором материала. Служат долго, при щадящей эксплуатации – больше отведенного ресурса. Часто в упаковках Corteco можно обнаружить именно маслосъемные колпачки NOK (о чем свидетельствует клеймо отливки), потому что обе фирмы принадлежат одному концерну.Toyota, Honda, Lexus, Mitsubishi, Nissan, SuzukiОт 150
GoetzeНемецкие маслосъемные колпачки, зачастую делаются из фторкаучука или акрилатного каучука. Тефлон и прочие термостойкие полимеры с фтором применяются только для редких моделей изделий.BMW, Fiat, Renault, FordОт 100
GlaserБюджетные маслосъемные колпачки хорошего качества, родом из Испании. Эластичные, хорошо отсекают масло в условиях нормальной эксплуатации. Из недостатков можно отметить боязнь перегрева.Suzuki, Nissan, SEAT, Chrysler, John Deere, Ford.От 50
AjusaНедорогие, но при этом качественные маслосъемные колпачки из мягкого фторкаучука. Без проблем работают по 60–100 тыс. км, а если регулярно эксплуатировать мотор в щадящем режиме, то и больше.SEAT, Nissan, Daewoo, Fiat, VAG и другие.От 100
THOЯпонские сальники клапанов THO сочетают эластичность, термостойкость, высокую точность исполнения и доступные ценники. Оригинальные детали служат отведенные 100 тыс. км и даже больше.Nissan Suzuki, Mitsubishi, ToyotaОт 50
PayenДоступные МСК из качественного фторкаучука. Отличаются эластичностью, при этом имеют большой ресурс. Примечательны также тем, что редко становятся жертвами подделок в России.Ford, General Motors, Mercedes, Renault, Honda, ChryslerОт 70
SMНедорогие, но качественные маслосъемные колпачки. Для производства используется фторкаучук марки «Viton», сочетающий эластичность и долговечность.Aprilia, Audi, Bitzer, BMW, Copeland, DaimlerChrysler, Delmag, Deutz, Ducati, Ferrari, Hatz, Renault, Rotax, VoxanОт 30

Читайте также: Кив клапан vakio kiv

*Не все производители продают сальники поштучно. Зачастую их поставляют комплектами по 8, 10, 12 или 16 штук, поэтому цены указаны примерные, из расчета «цена набора/количество МСК=цена 1 шт». Точные цены сильно зависят от модели ДВС.

Маслосъемные колпачки Elring

Фирма Elring – немецкий производитель уплотнителей для автомобилей, поставляющий продукцию на сборочные конвейеры более 50 европейских и азиатских марок. Для ряда грузовых и специальных транспортных средств ее сальники и другие уплотнители не имеют альтернатив, поэтому в фирменной упаковке обычно продается все тот же Elring.

Благодаря использованию термостойкого фторированного каучука они имеют большой ресурс, хорошо прилегают к шейкам клапанов и эффективно снимают излишки масла. В некоторых сальниках используется тефлон, который является веществом с одним из самых низких коэффициентов трения и не боится нагрева.

Характеристики сальников клапанов Elring:

  • Срок службы – 100 тыс. км и более
  • Материал – фторкаучук, тефлон (в некоторых моделях), нитрильный каучук, полиакрил каучук
  • Цены – от 150 рублей за 1 штуку
  • Плюсы:
  • Большой выбор по маркам и моделям;
  • Длительный ресурс;
  • Низкий процент брака;
  • Есть собственный исследовательский центр.
  • Минусы:
  • Популярность сказалась на желании делать подделки;
  • Некоторые серии могут отличаться по размерам.

Маслосъемные колпачки Victor Reinz

Фирма Victor Reinz имеет две родины – США и Германия, так как принадлежит торговой марке корпорации Dana (известна многим автолюбителям как производитель узлов трансмиссии). Образованная в результате слияния немецкой компании Reinz и американской Victor.

Фирма имеет производство по всему миру и поставляет детали на конвейеры многих автозаводов. Ее маслосъемные колпачки отличаются высоким качеством, длительным ресурсом и повышенной эффективностью съема масла (уменьшающей его угар). В России главная проблема бренда – обилие подделок.

Характеристики сальников клапанов Victor Reinz:

  • Срок службы – гарантия 1 год, срок службы 100 тыс. км и более
  • Материал – фторкаучук с добавками
  • Цены – от 150 рублей за 1 штуку
  • Плюсы:
  • Хорошая эластичность и эффективность работы;
  • Большой ресурс;
  • Широкий выбор под разные модели авто;
  • Проводятся испытания продукции.
  • Минусы:
  • Много подделок;
  • Некоторые серии могут отличаться по размерам.
  • Высокая цена

Маслосъемные колпачки Corteco

Corteco – это итальянская торговая марка, принадлежащая немецкому концерну Freudenberg. Фирма является одним из крупнейших производителей уплотнителей в мире.

Благодаря использованию фторкаучуковой резины и продуманной форме ее маслосъемные колпачки имеют хороший ресурс, сохраняют эластичность при низких и высоких температурах. Отличаются доступной стоимостью от 100 рублей за деталь.

Характеристики сальников клапанов Corteco:

  • Срок службы – гарантия 1 год, ресурс достигает 100 тыс. км и более
  • Материал – фторкаучук
  • Цены – от 100 рублей/1 штука
  • Плюсы:
  • Низкая цена;
  • Качественная резина;
  • Большой ресурс;
  • Низкий процент брака
  • Доступны для японских, европейских и отечественных марок.
  • Минусы:
  • Встречаются подделки.

Маслосъемные колпачки NOK

NOK – это японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий продукцию на автозаводы этой страны. Его МСК выполнены из термостойкой резины на основе фторкаучука, имеют хороший ресурс и отличаются эластичностью. Оригинальные сальники NOK для впускных и выпускных клапанов зачастую немного отличаются внешне (например, белая полоска на выпускных). Под оригинальным брендом комплекты в упаковке встречаются относительно редко.

Характеристики сальников клапанов NOK:

  • Срок службы – гарантия 1 год, ресурс 60–100 тыс. км и более
  • Материал – фторкаучук
  • Цены – от 150 рублей/1 штука
  • Плюсы:
  • Умеренная цена;
  • Хороший ресурс;
  • Термостойкие;
  • Можно купить несколько сальников, а не только целый комплект.
  • Минусы:
  • Много подделок;
  • Продукция для вторичного рынка делается в азиатских странах и имеет сниженные характеристики по сравнению с оригиналом на конвейерной сборке.

Маслосъемные колпачки Goetze

Goetze – торговая марка корпорации Federal Mogul. Этот немецкий бренд известен своими поршневыми кольцами, гильзами цилиндров и другими металлическими компонентами моторов, на также выпускает уплотнительные элементы.

Читайте также: Перепускной клапан камаз для чего

Сальники клапанов Гетце отличаются доступной ценой, но при этом имеют приемлемый ресурс. Минусом компании на российском рынке является обилие подделок. Контрафактные маслосъемные колпачки редко служат больше 20 тыс. км, из-за чего некоторые автомобилисты и относятся к бренду пренебрежительно, оставляя негативные отзывы. Но, если взять оригинальные запчасти, то они прослужат более 60 тыс. км.

Характеристики сальников клапанов Goetze:

  • Срок службы – гарантия 1 год, ресурс до 60–100 тыс. км
  • Материал – фторкаучук, акрилатный каучук
  • Цены – от 100 рублей за 1 шт.
  • Плюсы:
  • Низкие цены;
  • Большой выбор моделей (в т. ч. ВАЗ).
  • Минусы:
  • Много подделок;
  • Производство делят на две категории и на вторичный рынок качество хуже чем конвейерной сборке.

Маслосъемные колпачки Glaser

Glaser – испанский производитель автозапчастей, работающий с 60-х годов прошлого века. Сегодня фирма принадлежит концерну Dana, как и Victor Reinz. В ассортименте широкий выбор уплотнителей из термостойкого каучука, а также тефлона. Отличительной их особенностью является сочетание низких цен и приемлемого качества.

Это не Elring в плане долговечности, но и различную китайскую продукцию малоизвестных марок ее уплотнители заметно превосходят. Главное – своевременно менять масло и не перегревать ДВС. Подделок мало, что можно отнести к плюсам.

Характеристики сальников клапанов Glaser:

  • Срок службы – 50–100 тыс. км
  • Материал – фторкаучук, тефлон
  • Цены – от 50 рублей за штуку.

Маслосъемные колпачки Ajusa

Ajusa – еще один испанский производитель сальников клапанов. Маслосъемные колпачки этой фирмы поставляются на конвейеры многих автозаводов, но в рознице представлены не очень широко. Сами по себе МСК хорошие, служат до 100 тыс. км, а иногда и более, но на рынке много подделок. Отличить их порой сложно, основной критерий проверки – эластичность. Подлинник достаточно мягкий, но при этом прочный, а контрафакт нередко делают из «дубовой» резины.

Характеристики сальников клапанов Ajusa:

  • Срок службы – 60–100 тыс. км
  • Материал – фторкаучук
  • Цены – от 100 рублей за штуку.
  • Плюсы:
  • Умеренная цена;
  • Есть почти для всех марок автомобилей;
  • Точные размеры;
  • Простой подбор под свою модель.
  • Минусы:
  • Много подделок;
  • Есть брак.

Маслосъемные колпачки THO

Компания THO – японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий их на конвейеры местных автозаводов. В продаже представлено много моделей, совместимых с японскими марками, в частности, свежими и старыми Toyota, Lexus, Mitsubishi. Оригинальные сальники клапанов имеют хорошую эластичность и отличаются большим ресурсом. Производят на основе собственных исследовательских разработок и с учетом всех необходимых требований.

Характеристики сальников клапанов THO:

  • Срок службы – от 100 тыс. км и более
  • Материал – фторкаучук
  • Цены – от 50 рублей за штуку.
  • Плюсы:
  • Низкая цена;
  • Хорошая эластичность;
  • Большой ресурс;
  • Доступность поштучно.
  • Минусы:
  • Встречаются относительно нечасто;
  • Распространены подделки.

Маслосъемные колпачки Payen

Payen – французский производитель уплотнителей для двигателей, как и Гетце, принадлежащий Federal Mogul. Сальники клапанов бренда имеют хорошую эластичность, устойчивы к нагреву и способны прослужить до 100 тыс. км. В России компания не очень известна, поэтому подделывают ее нечасто.

Характеристики сальников клапанов Payen:

  • Срок службы – гарантия 1 год, ресурс 60–100 тыс. км и более
  • Материал – фторкаучук
  • Цены – от 70 рублей/1 штука
  • Плюсы:
  • Умеренная цена;
  • Долговечность;
  • Минимум подделок;
  • Широкая применяемость.
  • Минусы:
  • Низкая доступность в России.

Маслосъемные колпачки SM

Под торговой маркой SM продаются маслосъемные колпачки немецкого производителя Schottle Motorenteile GmbH. Кроме того, продукция этой компании доступна под брендами NE и NPR.

Сальники сочетают низкую стоимость и большой ресурс, они спокойно служат отведенные 100 тыс. км при своевременном ТО двигателя. Подделки марки в России встречаются крайне редко, что тоже можно отнести к преимуществам. Но, так как найти их в массовой рознице не так просто, эти сальники клапанов закрывают рейтинг маслосъемных колпачков.

Характеристики сальников клапанов SM:

  • Срок службы – 50–100 тыс. км
  • Материал – фторкаучук «Viton»
  • Цены – от 30 рублей за штуку.

Определив для себя, маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, проверьте их на подлинность перед установкой. Это недорогая запчасть, однако замена её сложна и трудоемка, так как требуется разборка, а в некоторых случаях и демонтаж ГБЦ. Лучше сразу заплатить чуть больше за подлинные компоненты и забыть о проблеме на несколько лет, чем через 10 или 20 тыс. км снова заниматься заменой поддельных сальников.

💡 Видео

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.

Маслосъемные колпачки. Эти РЕАЛЬНО работают. Выбор и установка.Скачать

Маслосъемные колпачки. Эти РЕАЛЬНО работают. Выбор и установка.

Какие сальники клапанов я предпочитаю ставить на втулки ГБЦ?Скачать

Какие сальники клапанов я предпочитаю ставить на втулки ГБЦ?

Обзор сальников клапанов CortecoСкачать

Обзор сальников клапанов Corteco

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

Выбор сальников клапанов✌🛠Скачать

Выбор сальников клапанов✌🛠

Какие сальники клапанов лучше? Как правильно заменить сальники клапанов? Расход масла. Жор маслаСкачать

Какие сальники клапанов лучше? Как правильно заменить сальники клапанов? Расход масла. Жор масла

Endeavor Pajero Montero маслосъёмные колпачки как отличить и как выбратьСкачать

Endeavor Pajero Montero маслосъёмные колпачки как отличить и как выбрать

ТЕКУТ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ. Можно ли остановить течь? Проверим...Скачать

ТЕКУТ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ. Можно ли остановить течь? Проверим...

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток