Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.
- Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
- Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?
- Реальный размер шайб для регулировки клапанов
- Соответствует ли маркировка реальной толщине
- Микрометр Калибр МК-25
- Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм
- Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм
- Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм
- Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм
- Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм
- Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм
- Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм
- Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм
- Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм
- Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм
- Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм
- Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм
- Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм
- Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм
- Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм
- Делаем выводы
- Вывод первый: идеальных шайб не бывает
- Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб
- Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять
- Смотрите видеоверсию публикации
- 🎦 Видео
Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083
Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?
Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).
Шайбы для регулировки клапанов
Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?
Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.
Измерение теплового зазора при помощи щупа
Где установлены регулировочные шайбы?
Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.
Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем
Как заменить регулировочную шайбу клапанов
Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Как подбирать регулировочные шайбы
Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.
Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.
Измерение толщины шайб микрометром
Применяемость регулировочных шайб
На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:
3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62
Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.
Примечания и дополнения
— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.
Читайте также: Дэу нексия 16 клапанов дергается при движении
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.
Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Как правильно подобрать шайбы для регулировки клапанов на ВАЗ 2108?
Как правильно осуществить подбор регулировочных шайб для регулировки клапанов на ВАЗ 2108? Какие есть нюансы?
Чтобы правильно выбрать необходимую толщину шайб, нужно воспользоваться набором измерительных щупов. Измерения проводятся на двигателе с температурой около +20 С.
При этом 1, 4, 5 и 8 клапаны — выпускные, их тепловой зазор должен быть 0,35 мм.
Соответственно, 2, 3, 6 и 7 клапаны впускные — их зазор 0,2 мм.
Первый этап. Замеряем зазоры 1, 2, 3, 5 клапанов. Для этого ставим распредвал в положение, когда метка на его ременном шкиве совпадет с меткой на корпусе.
Меряем щупами зазоры между соответствующими кулачками распредвала и шайбами. Подбором новых шайб, добиваемся правильных тепловых зазоров.
Второй этап. Замеряем зазоры 1, 4, 5 и 8 клапанов. Прокручиваем колевал на 360 градусов (контролировать это можно по окошку, расположенному справа от четвертого цилиндра) и далее делаем всё по аналогии с первым этапом.
Что бы подобрать нужные регулировочные шайбы, необходимо знать какой зазор имеется изначально (до регулировки) и какие регулировочные шайбы уже установлены.
Для этой цели используется инструмент, а именно щуп и микрометр.
Микрометром измеряем толщину регулировочных шайб (старых).
А щуп нужен для того что бы определиться с имеющимся зазором.
А толщина новой шайбы рассчитывается вот по этой формуле:
«Н» эта та самая толщина которую мы ищем (не известная).
«А», это зазор который мы измерили щупом (размер в миллиметрах).
«В», это толщина старой регулировочной шайбы.
«С», это номинальный зазор тоже в мм.
Вот и всё, суммируя эти значения находим нужную толщину новой регулировочной шайбы.
Так же выажно помнить, что есть допуски, толщина новой шайбы, но в пределах допусков, подбирается ближайшая по размеру (по толщине, а нашем случае).
При покупке регулировочных шайб на ВАЗ-2108, обращайте внимание на их маркировку.
Вообще работа по регулировке клапанов требует специальных знаний, лучше доверить её специалистам.
Для того, чтобы подобрать шайбы необходимо изначально знать сколько там должен быть зазор, для этого есть таблица:
Далее необходимо знать в каком положении этот зазор меряется, тут уж нужны технические знания, замерять надо в ВМТ поршня цилиндра, который собираетесь регулировать. Клапан должен быть полностью свободен.
Итак замеряем зазор специальным инструментом — называется который «набор щупов»
Замерив записываем результат и сравниваем его с данными по таблице. Результат замера должен быть равным или больше, но бывают исключения, когда клапана пережаты, тогда замеренные езультаты будут меньше.
Итак, если толщина не совпадает с данными из таблицы, то высчитываем на сколько толще он должен быть, по формуле:
полученный результат — данные из таблицы.
Вытаскиваем регулировочную шайбу
и замеряем её толщину, к которой прибавляем полученные данные из формулы и ищем другую шайбу необходимой толщины.
Восьмёрка очень простая машина, клапана регулируются методом подбора и установки регулировочных шайб, таким образом, что на впускных клапана зазор будет 0.35 мм (он всегда больше), а на выпускных 0.2 мм.
Далее берём набор регулировочных шайб, штангенциркуль, щупы и приступаем к работе.
Поворачиваем коленвал двигателя (можно за колесо поданкраченного автомобиля), двигатель должен быть холодным, свечи выкрутите.
Находим первый впускной и меряем щупом зазор.
Читайте также: Какое давление должно быть в топливной рампе приора 16 клапанов
Допустим там 0.5, а должно быть 0.35 соответственно шайбу нужно увеличить на 0.15 мм, вытаскиваем ту которая стоит, измеряем допустим там стояла 3 мм, соответственно заменяем её на 3+0.15=3.15мм и устанавливаем на место старой, выбирая зазор и так с каждым клапаном, ничего сложного!
Видео:РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать
Реальный размер шайб для регулировки клапанов
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня будем рассматривать вопрос о шайбах, используемых для регулировки клапанов. В нашем случае – это автомобиль Лада Гранта FL 2019 года выпуска с 8 кл. двигателем.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Соответствует ли маркировка реальной толщине
Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.
Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.
Микрометр Калибр МК-25
В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).
Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 рублей и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.
Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм
Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм
Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм
Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм
Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм
Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм
Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм
Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм
Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм
Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм
Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм
Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.
Читайте также: Горит лампа аккумулятора приора 16 клапанов
Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм
Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм
Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм
Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм
Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.
Регулировочная шайба № 16 с маркировкой 3,87 мм
Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.
Видео:Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?Скачать
Делаем выводы
Прежде, чем сделать какие-то выводы, для удобства восприятия, все полученные результаты измерений были внесены в сравнительную таблицу.
Чуть ниже мы рассмотрим все приведенные показатели, но сначала ответим на вопрос: п очему в своих измерениях я использовал именно 16 регулировочных шайб, а не 20 или 10? Все очень просто. Шайбы в таблице делятся на две группы:
- Шайбы установленные с завода. Так как клапанов в двигателе 8, то и регулировочных шайб тоже 8;
- Шайбы купленные в магазине. Их тоже 8, так как они были куплены взамен старым, установленным с завода.
Идем далее. В колонке «Маркировка» я записал номинальный размер регулировочных шайб, который указан на шайбе.
А в следующей колонке «Фактическая толщина» записал реальную толщину каждой из регулировочных шайб.
В последней колонке «Отклонение» я зафиксировал отклонение регулировочной шайбы от номинального размера или так называемую погрешность.
Вывод первый: идеальных шайб не бывает
Обратите внимание, что отклонения у шайб, установленных с завода практически такие же, как у шайб, купленных в магазине. Это значит, что у всех регулировочных шайб имеются погрешности, и это нормально. На заводе не ставят какие-то «супер шайбы» с нулевым отклонением от номинала.
Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб
Почему можно сделать вывод, что допуск ± 5 соток, обозначенный заводом изготовителем, обусловлен погрешностью в реальной толщине регулировочных шайб? Если обратить внимание на таблицу, то все станет ясно.
Как вы заметили, самое большое отклонение он «нормы» составило всего 3,5 сотки. А если взять средний показатель отклонений, то он и того меньше.
В среднем, отклонения или погрешности регулировочных шайб составляют всего 1,5 сотки. К чему это все?
Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять
Есть два подхода к регулировке клапанов и каждый из них имеет право на жизнь. Каким пользоваться — решаете только вы. Немного подробнее.
- Подбор шайб с помощью микрометра. Более точный, но и более трудоемкий процесс, поскольку толщина каждой шайбы устанавливается путем ее замера микрометром, а не ее маркировкой. Размер шайбы нужно будет помечать и записывать отдельно, чтобы не запутаться.
- Подбор шайб без микрометра. Если у вас нет данного прибора или вы не умеете им пользоваться, не беда. Ориентируясь только на маркировку шайб, можно качественно произвести регулировку клапанов. В этом случае, тепловые зазоры клапанов все равно окажутся в «допуске» 5 соток. Единственный минус данного метода в том, что вы будете вынуждены брать регулировочные шайбы только у проверенного поставщика. Желание найти подешевле, через интернет или в «гараже у соседа» — будет сопряжено с определенными рисками, потому что сейчас подделывают все!
Первый способ безусловно лучше и надежней, но если все-таки вы поставили непроверенные микрометром шайбы, ориентируясь только на маркировку — не переживайте, ничего с вашим двигателем не случится. До следующей регулировки он точно «доживет».
Видео:Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать
Смотрите видеоверсию публикации
🎦 Видео
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировочные шайбы клапановСкачать
Импортозамещение по СветловуСкачать
Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птзСкачать
регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.Скачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать
Реальная толщина регулировочных шайбСкачать
Шлифовка клапанных шайбСкачать
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать
Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать
Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать
Как снять регулировочные шайбы двигателя SUBARUСкачать