Торцевание клапанов – способ избежать крупных затрат на покупку новой головки блока цилиндров. Особенно актуально для 8-клапанных моторов ВАЗ и для моторов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406.
Причиной пониженной компрессии в цилиндре может быть неплотное прилегание клапана к седлу и подгорание клапана. Как правило, проблемы случаются с выпускными клапанами. Причин подгорания и прогорания клапана несколько. Это может быть бракованный клапан, неправильная регулировка теплового зазора клапана, повышенное биение клапана в направляющей втулке.
Повышенное биение клапана в направляющей втулке – наиболее распространенная причина подгорания клапанов в 8-клапанных моторах ВАЗ.
При работе двигателя с подгоревшим клапаном происходит более интенсивное, чем в обычных условиях, выгорание материала седла клапана. Чем больше вы эксплуатируете машину с неплотно прилегающими клапанами – тем значительней повреждения седел клапанов.
В процессе ремонта ГБЦ, особенно если меняются направляющие втулки клапанов – седла клапанов необходимо обработать зенкером (шарошкой) для обеспечения соосности направляющей втулки и седла клапана. При этом убирается дополнительный объем материала седла. Вследствие этого, клапан дополнительно утапливается в седле, и его торец дополнительно приближается к распредвалу.
Регулировка зазора клапанов производится уменьшением толщины регулировочных шайб. Минимальная допустимая толщина шайбы – 2,75 мм. Обычно при такой толщине шайбы распредвал начинает задевать корпус толкателя клапана.
Завод в этом случае предписывает менять головку блока цилиндров на новую.
Однако существуют способы обойтись еще довольно продолжительное время без покупки новой ГБЦ.
- Замена седел клапанов. Довольно дорогостоящая операция. От 500 рублей за одно седло плюс обязательное торцевание плоскости ГБЦ. Гарантия на работу обычно не дается. По опыту – поменянные седла держатся хорошо.
- Торцевание клапанов. Обходится радикально дешевле замены седел – эффект тот же. Торцевание одного клапана стоит 50 рублей. Недостаток – ограниченная по длине часть клапана, которую возможно укоротить. Обычно можно убрать не более 1 мм. длины. Но в большинстве случаев этого хватает, чтобы после сборки регулировочные шайбы имели толщину 3,45-3,90 мм. – как с завода. Гарантия на укороченные клапана также не дается – но по опыту ходят такие клапана не меньше, чем не укороченные.
Благодаря особой технологии укорачивания клапана мы добиваемся качественной плоскости торца, что позволяет клапану работать в правильном режиме, постоянно вращаясь вокруг своей оси.
В случае укорачивания клапана «на глазок» болгаркой или наждаком добиться параллельной и ровной плоскости невозможно – клапан не будет вращаться во время работы – это приведет к его быстрому прогару. Возможно, следующий ремонт ГБЦ уже не понадобится – запасов не останется, и придется покупать новую головку.
Пример нашей работы. Слева заводской клапан, справа укороченный по нашей технологии.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Как подпилить клапана при регулировке
Группа: Жигулисты
Сообщений: 87
Регистрация: 5.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 9211
Машина:ВАЗ-21053, LADA Kalina Sport 1.6
Цвет:Разный
Год Выпуска: Разный
Спасибо сказали: 0 раз
Делал капиталку головки, и при шлифовке просадил седло на паре клаанов . В итоге не получилось добится регулировки тепловых зазоров клапанов. РВ упирается в рокер, зажимая клапан. Выход был найден — болгарочкой подпилил рокер в том месте где он упирается в стержнь клапана (компенсировал просажаное седло). Клапанный механизим работает — но не долго, очень скоро регулировка сбивается, из за того что мои спилы на рокерах не столь точны как были первоночальны.
Вопрос, можно ли подпилить сами клапаны? Ведь они каленые, не станет ли металл мягким после подпилов?
Или может перепресовать седла клапанов и не мучится? Правда не имею понятия как это делается. Если есть спецы, расскажите.
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз
Читайте также: Как настроить клапан камаз
Группа: Жигулисты
Сообщений: 87
Регистрация: 5.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 9211
Машина:ВАЗ-21053, LADA Kalina Sport 1.6
Цвет:Разный
Год Выпуска: Разный
Спасибо сказали: 0 раз
Токарного у меня нет. А токаря денег попросят. Есть еще две головки, легче их сделать.
По поводу не стокового РВ не опнял? Высота вала же одинаковая? Или как?
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз
нуждин он точитса из 213, там диаметр кулачка менше, и небольшая просадка желательна. а ты головку капиталил или каналы драконил? если каналы драконил то мне кажетса проше клапон пильнуть чем опять сошкуркой возитса))
так там токарю плёвое дело снять милиметра2, много невозьмут
Сообщение отредактировал дима44 — 20.1.2010, 0:25
Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз
Токарного у меня нет. А токаря денег попросят. Есть еще две головки, легче их сделать.
По поводу не стокового РВ не опнял? Высота вала же одинаковая? Или как?
Группа: Жигулисты
Сообщений: 87
Регистрация: 5.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 9211
Машина:ВАЗ-21053, LADA Kalina Sport 1.6
Цвет:Разный
Год Выпуска: Разный
Спасибо сказали: 0 раз
нуждин он точитса из 213, там диаметр кулачка менше, и небольшая просадка желательна. а ты головку капиталил или каналы драконил? если каналы драконил то мне кажетса проше клапон пильнуть чем опять сошкуркой возитса))
так там токарю плёвое дело снять милиметра2, много невозьмут
Капиталил, направляющие менял, потом седла зенковал, ну и просадил, они и так просажаные были, над гбц походу издевались и до меня, стали бы мне ее продавать за 500 рублей номральную )).
По поводу РВ — опять не понял. Нам же не диаметр кулочка важен, а его тыльная сторона, при регулировке.
Если токарю плевое дело снять 2 мм. Может ему отдать тогда рокера ? В приципе — рокера пилить можно, работает, но регулировать приходится в 2 раза чаще. Это при том что я болгаркой работал. Все таки пилить клапана — стремаюсь, все таки это клапана, тепловой режим и все такое. А рокера — хрен с ними, долго ли их поменять.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Как подпилить клапана при регулировке
0.5 мм. Некоторые полагают торцовку клапанов неплохим вариантом ремонта мотора, когда регулировки зазоров выбраны и подходящих регулировочных шайб просто не существует. Я тоже так считал, до определенного момента.
Итак, кратенько: выпускные клапана (отечественные), торцованы (не мной) оба стержня на 1 мм каждый, бормашинкой.
Двигло пробежало с этими клапанами примерно 2 тыс. км, очень быстро зазоры на выпускных клапанах начали катастрофически увеличиваться.
После разборки ГБЦ глазам предстала следующая картина:
По краям металл просто откололся, не выдержав нагрузок. Кусочки торца я потом вычищал из маслоканалов распредвала.
А вот торец второго клапана. Поверхность интенсивно изнашивалась (бормашинка оставила очень грубые следы) и начала выравниваться:
Кусок отколовшегося торца молотил внутри толкателя, в итоге посекло сухари:
Тарелке тоже досталась, верхняя часть вся иссечена вмятинами (на фото плохо видно):
Внутри толкателя образовалась глубокая лунка. Толкатель под замену:
Нет, спиливают с торца клапана немного металла.
Так делают для того, что-бы вернуть диапазон регулировок клапанных зазоров, когда из-за просадки седел (много сняли металла при зенковке шарошками) или из-за их естественного износа толщина требуемых регулировочных шайб уходит за 3.00 мм вниз.
Торцы клапанов закаливаются ТВЧ (токами высокой частоты), при торцовке этот слой как правило спиливается.
Цитата: |
Лучше новые клапана. |
В данном случае проблема в клапанном узле в целом.
Выход из данной ситуации вижу следующий — замена распредвала на неполнобазный, тогда не придется торцевать клапаны.
Спасибо за информацию. Я думал, что цена выше.
Для нефорсированного двигателя торцовка клапанов скорее всего «прокатит». Зависит от того, какие клапана поставили на заводе, и как тебе уберут металл с торцев. Вариант конечно мега-колхозный.
Цитата: |
Замена распредвала на неполнобазный — не привлекает, поскольку при обрыве ремня ГРМ клапана и поршни могут встретиться (хотя может есть распреды где этого не произойдет). |
Можно поставить 53 распредвал, без подпятников .
У него на впускных кулачках базовый диаметр меньше на 1,8 мм; на выпускных кулачках на — 1,1 мм.
Т.е. после замены вала толщина рег. шайб у тебя увеличится как раз на эти 1,8 и 1,1 мм.
Шайбы будешь ставить в пределах 4-5 мм.
Кстати, в продаже есть шайбы вплоть до 5 мм.
Если не будешь постоянно крутить двигло до 6000 оборотов, все будет в норме.
53 валик поднимает момент на низах, причем очень неплохо. Т.е. под газ его можно рекомендовать, но с сильными ограничениями — НЕ ГОНЯТЬ.
Насчет обрыва.
На 53 и 55 валу клапана не загнет.
Даже на мой RS58 давали гарантию что клапана не загнет, мол в «ОКБ Двигатель» они в свое время рассчитывали движок по чертежам. А у моего вала подъем на впуске 11 мм между прочим.
Насчет ремня — купи гарантированно балаковский ремень, поменяй и забудь о нем на 50-60 тыс. км.
Цитата: |
Вопрос Квазару — А может стакан можно как-то обработать — сточить допустим поверхность которой он на клапан садиться или еще как? |
Объясняю суть проблемы.
На донышке стакана есть выпуклость, которой он опирается на торец.
В итоге там износ минимален.
После стачивания торца «на коленке» получаем грубую поверхность, которая опирается не на выпуклость, а где то рядом . На торце оголяется сыромятный металл, после стачивания там грубая поверхность, которая начинает ЖРАТЬ толкатель снизу и сжираться сама.
Заметь, вся эта шабла клапанная вращается вокруг оси. Клапан вращается, толкатель крутится, а в нем шайба, тоже крутится. Вот толкатель крутится на неровной поверхности торца и — вуаля, пошел износ.
Цитата: |
Ремонт планирую делать летом 2007 года, поскольку 30000 тыс я накатаю меньше чем за год, а зимой в холодном гараже возиться не очень хочется. |
Либо точи торцы на свой страх и риск (последствия ты уже видел), либо 53 распред без подпятников (если боишься за ремень, замени вместе с распредом), либо замена ГБЦ.
🎥 Видео
подрезка клапана и для чего она нужнаСкачать
Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать
Как подогнать толкатели клапановСкачать
Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
как подточить клапан без съема гбцСкачать
Нюанс при регулировке клапанов на снятой ГБЦСкачать
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазораСкачать
Регулировка зазоров клапанов путем шлифовки толкателей (стаканов) клапанов ГБЦ. Kazarin Machines.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Торцевать Клапан после Прирезки Седла КлапанаСкачать
Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Зачем и когда регулировать клапанаСкачать