Определенные машины характеризуются тем, что со временем у них появляются проблемы с генераторными ремнями. В большей степени это относится к автомобилям отечественного производства – ЛАДА Приора и ЛАДА Калина. Впрочем, у машин иностранного производства также временами возникают неполадки генераторного ремня. Как бы там ни было, знания того, как можно подтянуть ремень генератора, нужны для ликвидации любой неисправности.
Стоит отметить, что контролировать генераторную систему и производить диагностику натяжения ремня должен каждый водитель. Для этого, прежде всего, стоит научиться определять неполадки ремня.
- Проверка натяжения ремня генератора
- Подготовка к ремонту или замене ремня генератора
- Как правильно подтянуть ремень генератора?
- Видео по замене ремня генератора
- Как натянуть или ослабить ремень генератора
- Регулировка ремня генератора на Калине
- Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Снимок 789
- Снимок53252323
- 2302-3-2-13-03 (Копировать)
- 2302-6-01-03_cr
- Сним777777777ок
- Снимокььь8888888888888
- 2302-3-2-13-04 (Копировать)
- 2302-3-2-13-05 (Копировать)
- Как правильно натянуть ремень генератора калина
- Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
- Рекомендации по выбору ременного привода
- Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
- Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
- Регулировка натяжения
- Полезные видеоуроки по теме
- Как заменить ремень генератора на Ладе Калина
- Как подтянуть ремень
- Проверка состояния ремня генератора
- Замена ремня генератора
Видео:Подтянуть ремень генератора Лада КалинаСкачать
Проверка натяжения ремня генератора
При наличии подозрений на неисправность генераторного ремня необходимо заняться соответствующим диагностированием. Для проведения диагностирования нужно обзавестись штангенциркулем или обыкновенной металлической линейкой.
Диагностика генераторного ремня проводится таким образом:
- Следует надавить на ремень с определенным усилием (порядка 3-4кг);
- Далее при помощи линейки необходимо измерить степень изгиба.
При наличии большого опыта необязательно пользоваться измерительными устройствами – достаточно на глаз определить состояние генераторного ремня. В случае нормального натяжения максимальный изгиб составляет 1см. В противном случае можно с уверенностью утверждать, что он чересчур ослаблен. Если у вас недостаточно опыта для выявления неполадки на глаз, делайте все по схеме и воспользуйтесь измерительными устройствами, чтобы получить наиболее точный результат.
Также существует способ диагностики генераторного ремня с использованием динамометра. Он заключается в применении динамометра с целью отодвинуть вбок ремень, который не должен прогнуться более чем на 10-15мм при усилии примерно 10кгс.
Видео:Как натянуть ремень генератора. На Калине 16 кл.Скачать
Подготовка к ремонту или замене ремня генератора
Прежде всего, необходимо обслужить сам генератор, к примеру, очистить контакты регулятора напряжения. Чтобы заниматься такими делами, нужно использовать мягкую тряпку, промоченную в бензине. Желательно прочистить компрессорным или насосным сжатым воздухом некоторые детали генератора. Кроме того, необходимо осмотреть состояние проводов и соединений генератора к мотору.
Ослабление ремня проявляется в неустойчивом функционировании генератора и всего мотора. К слову, допускать излишнее натягивание также не стоит, поскольку это ускоряет износ генераторного ремня, из-за чего он может разорваться прямо во время езды. По этой причине не следует затягивать с устранением неисправностей.
Ослабленный ремень приводит к понижению коэффициента полезного действия, в результате чего появляются перегрузки в электрической сети, которые провоцируют буксование автомобиля на шкивах.
Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо подготовить такие инструменты:
- Металлическая полоска;
- Торцевой ключ на 17;
- Линейка;
- Монтировка и тому подобное.
Чтобы достичь большего комфорта при проведении ремонта, машину нужно поставить на смотровую яму. Далее, используя торцевой ключ, следует ослабить гайку на натяжной планке, поскольку она крепит генераторный ремень. После этого, находясь в смотровой яме, нужно ослабить крепление генератора к кронштейну. Перед этим следует снять брызговик мотора.
Проделав требуемые действия, стоит обеспечить необходимое натяжение. Для этого при помощи монтировки требуется отжать генератор от мотора. При пребывании генератора в этом положении, нужно вновь затянуть гайку с достаточным усилием.
Примерно так же выполняется натяжение генераторного ремня. Стоит отметить, что это лучший способ из имеющихся. Впрочем, отдельные водители вполне могут поступать по своему усмотрению.
Видео:Правильная регулировка натяжения ремня генератора на ВАЗ Калина1Скачать
Как правильно подтянуть ремень генератора?
Замена генераторного ремня проходит таким образом:
- На 2-3 оборота ослабляется затяжка болта;
- При отворачивании болта регулирования ослабляется натягивание ремня, после чего снимают сам ремень;
- Выполнить осмотр ремня, и при наличии надрывов, трещин, расслоения резины и тому подобных дефектов следует сменить его;
- Выполнить осмотр шкивов, и при наличии засорения или повреждений следует либо сменить их, либо почистить;
- При необходимости можно снять натягивающее устройство. Для этого нужно отвинтить три болта. Для большего удобства следует передвинуть вверх ролик.
Читайте также: Воздушный клапан для балкона
Стоит отметить, что перед тем, как приступить к замене генераторного ремня, было бы неплохо изучить рекомендации производителя, в которых часто можно обнаружить полезную информацию. Так или иначе, сведения об индивидуальных свойствах своей машины никогда не помешают.
При наличии нужды в натягивании ремня на шкивы коленвала можно воспользоваться узкой металлической полоской. Как бы то ни было, чтобы избежать различных неприятностей, следует соблюдать все с максимальной точностью.
Видео по замене ремня генератора
По завершению работ по натягиванию ремня необходимо проверить функционирование генераторной установки. Прежде всего, стоит проверить цепь при выключенном моторе. Чтобы на щите вспыхнула контрольная лампа, необходимо провернуть ключ. Лишь после выполнения этих действий можно пускать мотор. Через какое-то время при средних частотах вращения коленчатого вала контрольная лампа должна погаснуть.
Стоит отметить, что при подтягивании ремня могут появиться определенные трудности. В таком случае стоит поискать сведения о генераторе, и о том, как натягивать ремень для конкретной машины, поскольку определенные технические свойства могут изменяться.
Процедура замены генераторного ремня не представляет особой сложности. Почти каждый водитель способен самостоятельно проверить ремень и, если нужно, подтянуть его.
Видео:Ремень генератора лада калина v16 1.6 свистСкачать
Как натянуть или ослабить ремень генератора
Думаю, что многие автовладельцы встречались с такой проблемой, когда свистит ремень генератора. Это возникает из-за ослабления натяжителя, особенно отчетливо выявляется в сырую погоду, когда из под капота появляется не очень приятный свист. Натяжка производится довольно просто и не займет много времени, да и инструмента требуется совсем немного:
- Ключ на 8 накидной или рожковый, либо головка с трещоткой — тоже вполне сойдет
- Ключ на 19
Видео:Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать
Регулировка ремня генератора на Калине
Первым делом, что нам необходимо будет сделать, так это ослабить контрящую гайку штока натяжителя, немного открутив ее против часовой стрелки:
А потом выкручиваем шток натяжителя, и тем самым ремень будет натягиваться. Чтобы не пришлось прикладывать много усилий во время натяжения, необходимо рукой надавить на корпус натяжителя и в это время откручивать, как показано на фото ниже:
После того, как подтянули ремень, затяните контрящую гайку и проверьте, нет ли больше свиста при на работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, необходимо на заведенном моторе включить как можно больше электроприборов: дальний свет, печку на высокие обороты, задний обогрев стекла и т.д. Если ремень не свистит после проделывания данной процедуры, значит он натянут нормально.
Но также следует иметь ввиду, что перетяжка тоже не пойдет на пользу устройству. Во-первых будет сильно изнашиваться сам ремень. Во-вторых подшипник не выдержит большой нагрузки, загудит и даже может заклинить в течение довольно небольшого промежутка времени. Однажды на прошлой машине был печальный опыт, слишком сильно натянул его и после недели езды подшипник пошел под замену. Так что не стоит переусердствовать при выполнении этого вида обслуживания с вашей Калиной.
Если же необходимо наоборот ослабить, то нужно будет закручивать шток по часовой стрелке. После чего затянуть контрящую гайку. Вот вроде бы и все рекомендации, которые нужно знать при выполнении этой несложной процедуры. Если остались вопросы или есть замечания по подготовленному мной материалу, отписываемся в комментариях.
Видео:Ролик ремня генератора Granta FL - поиск альтернативы.Скачать
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Видео:Как подтянуть ремень генератораСкачать
Снимок 789
Видео:Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.Скачать
Снимок53252323
С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.
С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.
На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…
Читайте также: Сетка клапана фазорегулятора фольксваген тигуан
Видео:Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать
2302-3-2-13-03 (Копировать)
Видео:Натяжение ремня генератора Приора 16 кл.Скачать
2302-6-01-03_cr
До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.
Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.
Видео:Как натянуть ремень генератора.Скачать
Сним777777777ок
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.
Видео:Как правильно натянуть и проверить натяжку ремня генератора на переднеприводных ВАЗСкачать
Снимокььь8888888888888
Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем.
Видео:Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать
2302-3-2-13-04 (Копировать)
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.
Видео:Как правильно натянуть ремень Генератора в машинеСкачать
2302-3-2-13-05 (Копировать)
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.
Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.
Видео:Свист ремня генератора на калине, причины и методы устраненияСкачать
Как правильно натянуть ремень генератора калина
Для выполнения работы можно снять правое переднее колесо либо установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
3. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора- Прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) к ремню ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя.
При обнаружении на ремне трещин следов износа и других повреждений ремень следует заменить. Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на расстояние около 8 мм. Если прогиб ремня не соответствует норме, отрегулируйте натяжение ремня. Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг.
4. Для регулировки снимаем бачок стеклоомывателей.
5. Рожковым ключом на 19 мм отворачиваем контргайку натяжного механизма. Вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8 мм, изменяем натяжение ремня привода генератора (по часовой стрелке увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).
Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.
6. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.
7. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.
8. Устанавливаем брызговик двигателя.
Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.
Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине абсолютно одинакова для обеих моделей.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ СВИСТЕТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРАСкачать
Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:
- без кондиционера – 882 мм;
- с кондиционером – 1018 мм.
Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.
Видео:Замена ремня генератора КалинаСкачать
Рекомендации по выбору ременного привода
Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:
- Roulunds Rubber 6PK1015;
- Dayco 6PK1005;
- Bosch 6PK1015;
- Gates 6PK1019.
Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:
- Bautler 6PK883;
- Dayko 6PK888;
- Finwhale BP6 883;
- Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
- Roulunds Rubber 6PK884;
- БРТ 882 мм (завод г. Балаково).
Ремонт системы привода
Видео:Замена ремня генератора Лада КалинаСкачать
Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:
- ролик натяжителя через 60 000 км;
- ремень через 30 000 км.
Читайте также: Danfoss электромагнитный клапан водяной
Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:
Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.
Видео:Замена ремня ГРМ .Лада Калина 16 клап.Скачать
Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:
- Демонтировать защиту двигателя.
- Снять правое колесо и подкрылок.
- Демонтировать расширительный бачек.
- Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
- Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
- Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
- Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
- Произвести регулировку натяжения.
Работы желательно проводить на смотровой яме с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый ролик натяжителя, но это уже зависит от желания владельца и состояния узла.
Видео:Замена ремня генератора кондиционера на Калина 1 16кл Без снятия защиты и подушки двигателяСкачать
Регулировка натяжения
После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:
- ослабить контргайку штока натяжителя;
- вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
- зажать контргайку.
При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.
Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.
Полезные видеоуроки по теме
Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения
Как заменить ремень генератора на Ладе Калина
Как подтянуть ремень
Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.
Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).
Проверка состояния ремня генератора
Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.
Замена ремня генератора
Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».
Порядок действий:
Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».
Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.
Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.
Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.
Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.
Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.