- Как проверить натяжение ремня грм в бытовых условиях
- Ход работ
- Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110
- Причины обрыва ремня
- Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
- Рекомендации производителя
- Проверка состояния ремня
- Замена ремня
- 8-клапанный
- 16-клапанник
- Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110
- Все о ремне ГРМ ВАЗ 2110
- Вступление
- Для чего нужен ремень ГРМ
- Загиб клапанов
- Когда менять
- Причины обрыва ремня
- Низкое качество деталей
- Старение и естественный износ
- Попадание масла или ОЖ
- Заклинивание подшипника
- Износ шкива
- Оценка состояния ремня
- Процесс проверки
- Метки ГРМ
- Замена ремня ГРМ
- Видео по замене 16 клапанов
- Видео по замене 8 клапанов
Видео:Правильно натягиваем ремень 2112, 21124, (перетянут ремень ГРМ, на прогретом двигателе шумит помпа)Скачать
Как проверить натяжение ремня грм в бытовых условиях
В предыдущей статье мы рассмотрели как менять ремень ГРМ на ваз 2110, теперь мы рассмотрим как проверить его натяжение.
Ремень привода ГРМ на автомобиле Ваз 2110 необходимо менять через 45 000 км пробега. Но при этом не стоит пренебрегать проверкой его состояния. «Поставили и забыли» — не стоит руководствоваться таким правилом. В процессе эксплуатации авто следует время от времени проверять техническое состояние ремня и его натяжение.
Для проверки натяжения ремня ГРМ понадобится специальный индикатор, но можно обойтись и без него.
На ремне не должно быть грязи, масла, следов надрыва, расслоений и он не должен быть потертым до корда с одной из сторон. В случае если ремень расслоился, либо стерся на одну сторону, необходимо срочное его заменить, а так же устранить причину, по которой он стерся.
Регулировку ремня ГРМ выполнять только на холодном двигателе.
Видео:Как натянуть ремень ГРМ дв.2112-21124. Особенности.Скачать
Ход работ
Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.
- Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
- Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
- Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.
- Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки. - Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
- Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
- Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
- Производственный брак.
- Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
- Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
- ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.
- Набор ключей — накидных и рожковых;
- Монтировка;
- Набор отверток;
- Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
- Автомобильный домкрат;
- Ветошь, защитные перчатки.
- Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
- Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
- Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
- Откройте доступ к ремню и изучите его.
- На элементе имеются выпуклости или разрезы;
- На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
- Образовались потертости, трещины или складки;
- Подтекает масло.
- Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
- Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
- Снимите эту защитную крышку;
- Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
- Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
- Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
- Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
- После этого можно открутить и снять шкив генератора;
- Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
- Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
- Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
- После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
- Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
- Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
- Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
- Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
- Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
- Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
- Соберите снятые элементы в обратной последовательности.
- Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
- Освободите датчик коленвала.
- Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
- Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
- Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
- Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
- Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
- Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
- Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
- Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
- Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
- Проверьте, упругость после натяжки.
- Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
- Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
- Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.
- Старение и естественный износ;
- Попадания химических веществ на ремень (ОЖ, Масла);
- Заклинивание ролика или помпы;
- Износ шкивов и сползание ремня в сторону;
- Низкое качество детали;
- Откручиваем переднее колесо и снимаем защитный брызговик двигателя;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем крышку ремня ГРМ и снимаем ее;
- Откручиваем шкив привода генератора;
- Закручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ;
- Ослабляем натяжение ремня, открутив натяжной ролик;
- Устанавливаем все в обратной последовательности, сверяя метки ГРМ;
Регулировку ремня делаем следующим образом:
Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.
Видео:Натяжка ремня ГРМ Ваз 2112 1.6 16V своими руками)Скачать
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110
Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Причины обрыва ремня
Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:
Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.
Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.
Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.
Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:
Читайте также: Клапан предохранительный кпг 250 паспорт
Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:
Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Рекомендации производителя
Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.
Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:
Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.
Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.
Видео:Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать
Проверка состояния ремня
Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .
Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:
Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Замена ремня
Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.
8-клапанный
Последовательность работ будет следующая:
Замену можно считать завершенной.
16-клапанник
Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110
Читайте также: Наколи мне клапана механик
На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.
Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМСкачать
Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110
Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.
Видео:Натянутый как надо ремень ГРМ ваз 21124 1.6. 16VСкачать
Все о ремне ГРМ ВАЗ 2110
Видео:Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать
Вступление
Во всех автомобилях имеются различные приводные ремни, которые служат для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Ремни выполняются из специальной резины с армированной нитью для жесткости, которая помогает ремню не растягиваться из-за воздействия большой температуры.
В ВАЗ 2110 применяется два ремня: привод газораспределительного механизма (ремень ГРМ), привод шкива генератора (ремень генератора). Оба эти ремня выполнены из термостойкой маслостойкой резины с нитевой армировкой.
В данной статье речь пойдет о ремне газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле ВАЗ 2110. Статья даст ответ на способы замены ремня, причины выхода его из строя, что делать при обрыве и многое другое.
Видео:2112 оборвало ремень грм,установка нового и натяжка ремня ремня самодельным приспособлениемСкачать
Для чего нужен ремень ГРМ
Для передачи вращательного движения от коленчатого вала к распределительному валу, служит ременный привод. С помощью зубчатого ремня от колевала к распредвалу передается момент, вращающий распредвал и открывающий клапана.
Так же ремень ГРМ на десятке вращает и насос охлаждающей жидкости, в других моделях Лады, например, классике, насос охлаждения вращается с помощью ремня генератора.
Видео:Натягиваем ремень ГРМ 2112 21124 (по книжке) как рекомендует завод изготовительСкачать
Загиб клапанов
Во многих автомобилях при обрыве данного ремня происходит загиб клапанов, так как при обрыве вращение распредвала прекращается, а коленчатый вал продолжает вращение по инерции, что приводит к встрече поршней с клапанами и, соответственно, к их повреждению.
На ВАЗ 2110 загиб клапанов происходит только на 16 клапанном двигателе с индексом 2112, чтобы было более понятно если на 16-ти клапанном двигателе стоит алюминиевый ресивер, то на этом ДВС при обрыве ремня ГРМ клапана загнет.
На 8-ми же клапанном двигателе или 16-ти клапанном моторе с индексом 21124 (с пластиковым ресивером) клапана при обрыве ГРМ не гнет.
Видео:так шумит слабый ремень грм . ВАЗСкачать
Когда менять
Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить не позднее 70 тысяч км. пробега. К этому времени ремень теряет свои свойства, вытягивается, изнашивается и склонен к обрыву. Так же в паре с ремнем рекомендуется провести замены роликов натяжения ремня, осмотреть водяной насос на предмет утечки ОЖ и при необходимости заменить его.
Читайте также: Обратный клапан для насоса не держит
Видео:Как подтянуть ремень генератораСкачать
Причины обрыва ремня
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 рвется из-за нескольких причин, которые изложены ниже:
Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Низкое качество деталей
Зачастую случается, что после замены ремня ГРМ на автомобиле спустя несколько сотен, а то и десятков км пробега рвётся ремень. Это можно объяснить, тем, что на рынке большое количество подделок и купив, дорогой и якобы «качественный» ремень можно легко нарваться на подделку, сделанную из некачественных материалов. Покупку рекомендуется совершать только в проверенных магазинах и тщательно проверить качество устанавливаемой детали.
Старение и естественный износ
При преодолении автомобилем большого пробега ремень изнашивается, что приводит к потере его свойств и зачастую к обрыву, не рекомендуется пренебрегать заменой ремня ГРМ, так как это может привести к серьезным поломкам в двигателе.
Попадание масла или ОЖ
Хоть ремень и выполнен из маслобензостойкой резины он все равно неблагоприятно переживает попадания на него таких веществ как антифриз или масло. Если на вашем авто, ремень ГРМ находится в масле или следах попадания антифриза, то такую деталь лучше заменить на новую предварительно устранив течь.
Заклинивание подшипника
Обводной или натяжной ролик, а так же помпа, имеют в себе шариковый подшипник, который способен изнашиваться и заклинивать. В случае с помпой такая проблема встречается намного чаще. При повреждении сальника помпа начинает пропускать охлаждающую жидкость, через подшипник, вымывая в нем смазку.
Износ шкива
Довольно часто встречается, что ремень ГРМ сползает в сторону и начинает тереться об кожух или борт натяжного ролика, что приводит к его быстрому износу и обрыву. Чаще всего изнашивается шестерня коленчатого вала.
Видео:Натяжение ремня генератора Приора 16 кл.Скачать
Оценка состояния ремня
Проверять состояние ремня необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Оценка состояние ремня производиться после снятия защитного кожуха ремня ГРМ.
Процесс проверки
Откручиваем болты крепления крышки и снимаем ее. Далее приступаем к осмотру механизма ГРМ.
На ремне не должно быть:
Если на ремне обнаружены такие замечания его необходимо заменить.
Видео:натяжка роликаСкачать
Метки ГРМ
Для замены ремня необходимо знать, где расположены метки ГРМ. Они необходимы для правильного выставления фаз газораспределения, это очень важно, если сбить метки и запустить двигатель может произойти загиб клапанов.
Метка на коленчатом вале
Данную метку можно найти, сняв шкив привода генератора с коленчатого вала, на шестерне коленвала будет специальная отлитая точка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе масляного насоса, как показано на картинке.
Так же метку можно найти на маховике сняв бокс воздушного фильтра и демонтировав заглушку отсека сцепления.
Метка распределённого вала
Расположена метка на 8-ми клапанном двигателе на креплении крышки ремня ГРМ, а на 16-ти клапанном на пластиковой накладке. Метки можно увидеть на картинке ниже.
Видео:Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов и роликов - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Замена ремня ГРМ
Для сверки меток необходимо вручную прокрутить двигателя два оборота за болт шкива привода генератора и повторно проверить метки (Запрещается вращать двигатель стартером).
Натяжение ремня должно быть достаточным. На 16-ти клапанном двигателе ремень между распределительными валами не должен пригибать более чем на 10 мм при нагрузки на него 10 кг.
В 8-ми клапанном двигателе ремень на самом длинном его участке не должен поворачиваться более чем на 90 0 тогда натяжение считается нормальным.
Видео:натяжение грм и проверка меток не снимая шкива коленчатого валаСкачать
Видео по замене 16 клапанов
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать