Как подтянуть рулевую рейку ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115Скачать

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевая рейка – осуществляет поворот передних колёс, есть же автомобили и на которых задние колёса поворачиваются в зависимости от направления движения, но задние колёса в таком случае выступают как подруливающие, одни задние повернуть на таких автомобилях невозможно, но мы не об этом, по поводу рейки пару слов скажем, сама рейка служит довольно таки долгую жизнь, особенно если на автомобиле ездить постоянно по хорошим дорогам, где нет кочек и тому подобного, то в этом случае рейка даже и через 100 тыс. км. особо не испортится, но из-за Российских дорог, которые кроме рейки и всю ходовую расшатывают, рейка уже даст о себе знать на 40-70 тыс. км., первый раз её подтянуть будет нужно, потом приближаясь к 100-130 тыс. км. она ещё раз о себе напомнит, опять подтяните и можно ездить, но есть большое Но! Если руль начнёт очень туго после регулировки крутиться, то нужно будет уже задумываться о замене рулевой рейки, в противном случае его может просто заклинить и автомобиль потеряет управление (Узнать о том как рейка заменяется, Вы можете в статье, под названием: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»).

Примечание!
Регулировка рулевой рейки осуществляется при помощи таких инструментов как: Спец. ключ который нужен именно для регулировки (Его Вы в автомагазине найдёте), а так же плоская отвёртка (Чем тоньше она будет, тем лучше, с помощью неё заглушку убрать будет нужно, которая гайку закрывает, с помощью которой рулевая рейка регулируется на автомобиле), без света не обойтись Вам так же, ну и без подъёмника тяжеловато будет, потому что рейку проще всего с нижней части автомобиля подтягивать, так как с верхней это сделать не удобно, если Вы в первые это делаете и не знаете ещё где регулировочная гайка рулевой рейки располагается!

Краткое содержание:

Где находится регулировочная гайка рулевой рейки?
Снизу легче всего её рассмотреть, если нет такой возможности и всю работу Вы производите из подкапотного пространства автомобиля (Сверху), то либо голову под рейку опускать будет нужно, либо включить камеру, снять всё что внизу находиться и по видео-ролику найти эту гайку, главное её не с чем другим не перепутайте и кстати, если под нижнюю часть рейки давно не лазали, то там всё будет грязно, это тоже учитывайте, потому что когда рейка снизу находится в чистом состоянии, данную гайку будет гораздо легко увидеть, чем в противном случае и ещё, на новых рейках если её ещё не разу не подтягивали, эту гайку будет закрывать пластмассовая заглушка, она убирается (Поддевается плоской отвёрткой или ножом) и при помощи спец. ключа, после чего рейка регулируется.

Когда нужно регулировать рулевую рейку?
Данная процедура очень и очень полезна, вить чем больше люфт у рейки, тем быстрее все механизмы внутри рейки разбиваются (Там шестерёнки), а при помощи регулировки, этот люфт можно убрать (Если рейка ещё новенькая) или хотя бы сделать его не таким большим, каким он является, чтобы понять есть ли люфт у рейки, открыть капот нужно будет и взявшись рукой сперва за одну регулировочную тягу (Подёргайте) и взявшись рукой за другую рулевую тягу (Подёргайте), Вы определите, если у рейки будет люфт, а симптомы будут следующие: Появления люфта у рулевого колеса и стуки в руль при наезде на кочки передними колёсами, но это может быть ещё по одной причине, а именно из-за изношенных сайлентблоков рулевых тяг, точно такие же симптому будут (Как узнать изношенные сайлентблоки или нет, Вы можете, отвернув болты которые крепят рулевые тяги к рулевой рейки, более подробно как это сделать, читайте в статье: «Замена сайлентблоков в рулевых тягах на ВАЗ»).

Видео:Регулировка рулевой рейки с ГУР ваз 2110-11-12 приора своими руками.Скачать

Регулировка рулевой рейки с ГУР ваз 2110-11-12 приора своими руками.

Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1. В начале поставьте рулевое колесо таким образом, чтобы оба передних колеса смотрели строго вперёд, потом снимите снизу защиту картера (Если работа производиться снизу и если защита мешает) и спец. ключом по вращайте гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверьте люфт у рейки, при необходимости произведите процедуру снова и так же на 10-15 градусов, только будьте внимательны и учитывайте всегда то, что руль должен не очень тяжело крутиться.

Читайте также: Правила проверки предохранительных клапанов

Примечание!
Во время регулировки самое главное не переборщите, гайку регулировки заворачивайте по чуть-чуть, примерно на 10-15 градусов и после чего проверяйте как рейка отрегулировалась, не в коем случае не делайте полный оборот регулировочной гайки, потому что только проблем себе наживёте, тем что руль толком крутиться не будет, а выкрутить гайку гораздо сложнее, чем её закрутить, поэтому это учитывайте!

2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть с места регулировочной гайки, бывает что её действительно, что руками, что молотком, толком не стронешь с места, но всё же если руками не получиться, не забывайте про молоток, если будет нужно воспользуйтесь им, а именно вставьте спец. ключ в регулировочную гайку и ударами молотка по кончику ключа, попытайтесь стронуть гайку с места.

Примечание!
На новых рейках, как мы уже говорили ранее с завода ставят заглушку в эту гайку, она подцепается при помощи ножа или же плоской тонкой отвёртки, обратно эту заглушку можете не устанавливать, выбросите её, чтобы понимали другие люди что рейка уже далеко не новая и регулировалась, тем более обратно эту заглушку Вы уже даже наврятли сможете поставить!

Дополнительный видео-ролик:
Ролика будет два, первый (Тот который выше) посвящён в общем автомобилям с передним приводом, только к нему не относятся Калины, Гранты и тому подобные, а второй ролик нацелен именно на автомобили десятого семейства, просмотрев оба ролика (Очень Вам сделать это рекомендуем) Вы получите новые знания и узнаете о том, чего в статье не было указано.

Видео:КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать

КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #Видеолекция

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2112 16 клапанов

Видео:Если на машине застучала рулевая рейка не спешить ехать в сервисСкачать

Если на машине застучала рулевая рейка не спешить ехать в сервис

Рулевая рейка ваз 2112

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2112 16 клапанов

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Ремонт

После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:

— визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;

— осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;

После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:

— запрессовывается новая пластиковая втулка;

— запрессовываются новые подшипники;

— вставляются и собираются валы;

— обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)

— производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукой);

— одеть и закрепить резиновый пыльник (желательно использовать новый);

— установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;

Какой глушитель поставить по ссылке.

Замена

1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)

Примечание!
Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

Примечание!
Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет — это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

Читайте также: Как отрегулировать клапана гольф 2 дизель

5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

Примечание!
Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

Пружина телескопической стойки показана синей стрелкой и гайка крепления рейки показана красной стрелкой

6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

Как подтянуть

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2112 потребуется специальный ключ восьмигранник «на 17». Чтобы найти регулировочную гайку подъемник или яма не потребуется, добраться до гайки можно просунув руку под вакуумный усилитель тормозов и нащупать углубление для ключа в этом месте:

Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2112 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на два деления (24 градуса), чем обеспечивается зазор 0,12мм. между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий. После чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Если регулировка рулевой рейки выполнена правильно, то посторонние стуки должны исчезнуть, руль станет острее и после поворота должен самостоятельно возвращаться в центральное положение. Если рулевую рейку перетянули, тогда в крайних положениях руля рейку будет закусывать, а вращение руля будет более трудным, чем раньше.

Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки, тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт. При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.

Неисправности

С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.
Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.

Причина поломокСпособ устранения
На рулевом колесе увеличился свободный ход
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тягПроверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки
Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазорМеняются наконечники тяг
Износились резинометаллические шарниры тягСтавятся новые тяги или резинометаллические шарниры
Между гайкой и упором рейки стал большой зазорМеняются изношенные детали регулируется рулевой механизм
Шум или стук в управлении рулем
Ослабились гайки шаровых шарниров тягПоверяются и затягиваются гайки
Между гайкой и упором рейки стал большой зазорМеняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм
Ослабилось крепление рулевого механизмаПодтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма
Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфтыЗатягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты
Туго вращается рулевое колесо
Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвескиМеняются опора в сборе или подшипник
Неисправна опорная втулка или упор рейкиСтавятся новые детали, закладывается смазка
Понизилось давление в шинах на передних колесахУстанавливается нормальное давление
Неисправности в деталях шаровых шарниров тягМеняются поврежденные детали
Повреждение элементов телескопической стойки подвескиРемонтируется или ставится новая стойка подвески
Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонкиМеняются подшипники
Нет фиксации колонки в нужном положении
Проворачивается стяжной болт рычага регулировкиОткручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта
В облицовочный кожух упирается рычаг регулировкиСнимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух

Читайте также: Клапан рвг пежо боксер

Стучит

Главные причины износа рулевой рейки, это наши дороги, а точнее – постоянная тряска на ухабах и пыльные улицы. Если вы не любитель притормаживать перед ямами на дороге, вам надо быть готовым к тому, что рейка начнет стучать очень скоро. А если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще. Стоит только прозевать небольшую дырку, как внутрь рулевой рейки станет попадать грязь, что быстро приводит к износу уплотнителей. И возникнет течь.

В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами. Это приводит к тому, что гидравлические рулевые рейки выходят из строя. Постоянно забывают вовремя сменить гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, что тоже может привести к преждевременному износу. Тут уж пеняйте на себя, как говорится.

Наиболее частые неисправности – износ штока, ползуна и уплотнителей. Из-за большой трудоемкости все работы с рулевой рейкой стоят дорого. Но не стоит рвать волосы из темени, если вы обнаружили стуки в подвеске, ощутимо отдающие в рулевое колесо. Просто может быть, износились шаровые соединения на рулевой тяге или наконечнике. Считайте, что вы легко отделались, если это действительно так. Тяги для системы рулевого управления на японские автомобили стоят сегодня сравнительно недорого. Да и рынок этих деталей очень хорошо развит, тут у вас всегда есть выбор между более дорогими оригинальными тягой и наконечником, или более дешевыми, но тоже довольно качественными южно-корейскими аналогами. Гораздо хуже обстоят дела у хозяев немецких машин. Особенно у Mercedes-Benz. Стоимость узлов рулевого управления для «немца» высокая, да и приобрести их довольно трудно. Однако на сегодняшний день российские автомеханики научились без разрушения корпуса изделия восстанавливать шаровые соединения.

Не стоит отчаиваться, даже если при диагностике выяснится, что стучит рулевая рейка. Большинство реек хорошо поддается регулировке. В ходе эксплуатации может ослабнуть крепление подшипника, по этой причине и стучит рейка. Этот дефект регулировке вполне поддается. И занимает такая процедура 20-25 минут. Но если подшипник не подтянуть вовремя, то по прошествии нескольких месяцев муки адовы вам обеспечены. Придется разбирать рейку, заказывать ремкомплект и капитально ремонтировать узел.

Рейку следует тщательно отмыть, затем разобрать. Замерить износ штока и втулки, проверить состояние уплотнителей. Чаще всего страдает втулка (подшипник скольжения горизонтального штока). Все дело в том, что таким безобразием на дорогах, как в матушке-России, не может похвастать никакая другая страна. Именно поэтому подавляющее большинство иностранных автомобилей проектируется в расчете на прекрасные дороги, а потому и материалы для изготовления втулок используются дешевые. В итоге втулки уже после нескольких, достаточно сильных ударов, теряют форму. На некоторых дешевых автомобилях детали эти имеют довольно приличный зазор изначально, то есть рулевые рейки у них начинают подстукивать при определенном положении руля практически с самого начала.

У большинства «японок» ресурс рулевой рейки при грамотной эксплуатации составит около 150 — 200 тыс. км пробега. Ресурс прошедшей качественный ремонт рулевой рейки составит примерно 70% от ресурса нового узла, так что при правильном выборе автомеханика по ремонту рулевой рейки вам не понадобится ещё раз обращаться с аналогичной неисправностью в автосервис.

🎥 Видео

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2112, простой способ.Скачать

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2112, простой способ.

КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать

КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6

Стучит рулевая рейка на Приоре - как подтянуть?!Скачать

Стучит рулевая рейка на Приоре - как подтянуть?!

Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать

Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучит

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115Скачать

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112Скачать

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112

Устраняем стук рулевой рейки ЛАДА ГРАНТА!!!Скачать

Устраняем стук рулевой рейки ЛАДА ГРАНТА!!!

как смазать рулевую рейку не снимая и не разбираяСкачать

как смазать рулевую рейку не снимая и не разбирая

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 Калина

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ. НюансыСкачать

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ. Нюансы

Ремонт рулевой рейки ваз,найдена правильная труба для ремонта...Скачать

Ремонт рулевой рейки ваз,найдена правильная труба для ремонта...

Быстрая диагностика рулевой рейкиСкачать

Быстрая  диагностика рулевой рейки

Как устранить Стук в Рулевой Рейке Гранты ВАЗ самый простой способСкачать

Как устранить Стук в Рулевой Рейке Гранты ВАЗ самый простой способ

Регулировка рулевой рейки ВАЗ!(как подтянуть рейку)Скачать

Регулировка рулевой рейки ВАЗ!(как подтянуть рейку)

Центровка рейки,как выставить рулевую рейку в нольСкачать

Центровка рейки,как выставить рулевую рейку в ноль

Как легко открутить прижимную гайку рулевой рейки Ваз 2110Скачать

Как легко открутить прижимную гайку рулевой рейки Ваз 2110
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток