Как полностью слить антифриз с дэу нексия 16 клапанов

Авто помощник

Видео:Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)Скачать

Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)

Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) — может кому полезно будет ?

Опции темы
Отображение

Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА на Daewoo Nexia || САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ!Скачать

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА на Daewoo Nexia || САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ!

Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) — может кому полезно будет ?

Вчера нашёл таки время поменять антифриз.
Делал это так:

Подготовка:
1) Накипятил 15 литров воды. После закипания кипятил ещё пол часа, чтобы вода стала мягкой — чтобы промыть систему охлаждения. Можно конечно использовать и дистиллированую воду, но мне было жалко лишние 150 рублей платить
2) Купил 10 литров «Тосола». В принципе достаточно 7 литров, но я взял с запасом ибо всё равно «Тосол» хранится 5 лет, а через два года его снова менять, так что не пропадёт. Тосол приобрёл самый обычный Дзержинского производства, по 380 рублей за 10 литровую баклашку.
3) Прочитал на всякий случай «Мудрую книгу» ;D

Процесс замены:
1) Прежде чем сливать старый «Тосол», дал двигателю минут 20 остыть. Это важно сделать, чтобы во первых не обжечься, а во вторых чтобы двигатель не получил резкого перепада температур.
2) Тем временем открутил крестовой отвёрткой два винта крепления воздуховода воздушного фильтра и снял его.
3) Открутил болт хомута ресивера кондиционера, приподнял ресивер вверх и подвесил его верёвкой к капоту. Отсоединил электроразъём от вентилятора, открутил два болтика крепления вентилтора, срезал электрохомут крепления разъёма «Лямбда-зонда» к кронштейну вентилятора и вытащил вентилятор наружу.
4) Затем осторожно открутил крышку расширительного бачка (из под неё чуть чуть шикнуло ). Сжав плоскогубцами хомут сдвинул его и снял нижний патрубок радиатора (из под него весело хлынул ржавый, пахнущий тухлятиной заводской «Тосол»), затем так же отсоединил от радиатора остальные два патрубка (верхний и пароотводящую трубку).
4) Отвернув два болтика крепления верхней части радиатора снял верхние кронштейны и акуратно, стараясь не повредить вытащил радиатор наружу. При этом надо стараться не переворачивать его, так как внутри находится горячий «Тосол», который после снятия радиатора легко можно слить.
5) Снял патрубок подогрева дроссельного узла (который ближе к переду машины) и подул в него — из блока цилиндров через нижний патрубок выдулось ещё пол литра «Тосола».
6) Промыл радиатор кондиционера мойкой высокго давления изнутри моторного отсека (против хода воздуха), затем промыл и сам радиатор тоже против хода воздуха. Грязи на радиаторе было не особо много, но после мойки он вообще заблестел . При промывке надо стараться держать пистолет мойки строго перпендикулярно радиатору, а то можно и фольгу сот погнуть.

Промывка:
1) Установил всё на место в обратном порядке (болтики лишь наживил от руки до упора и не соединял патрубок подогрева дроссельного узла), залил в систему охлаждения кипячёную воду на уровень на сантиметр выше максимума, соединил патрубок на дроссельном узле и закрыл крышку расширительного бачка.
2) Завёл двигатель, дал ему секунд 30 поработать на холостом ходу, а затем плавно увеличил обороты до 3000об/мин.
3) После открытия термостата (видно сразу, так как от разогревающегося, мокрого после мойки радиатора начинает идти пар) дал двигателю поработать на 3000об/мин в течении 5 минут. При этом соответственно радиатор тоже промывался изнутри.
4) Сбавил обороты до холостого хода, дал двигателю минутку поработать на холостом ходу (опять таки, чтобы он плавно охладился и не получилось термоудара), заглушил и дал ему остыть в течении примерно 20 минут.
5) Снова снял вентилятор, слил ржавую до безобразия воду, вынул радиатор (мне лично показалось проще вытащить радиатор, чем откручивать и закручивать не особо надёжный с виду сливной кран) чтобы слить с него остатки воды.
6) Снова снял патрубок с дроссельного узла, подул в него и выдул ещё пол литра ржавой воды.
7) Смонтировал всё на место и повторил промывку ещё раз.
На второй раз вода была уже значительно чище и я рашил, что можно уже заливать «Тосол».

Читайте также: Сколько гидриков в приоре 16 клапанов

Заливка «Тосола».
1) Установил на место радиатор и патрубки, протёр поверхность кузова под верхними кронштейнами (грязь вдавится в краску и повредит её), прикрутил верхние кронштейны радиатора.
2) Поставил на место вентилятор и привернул его соответствующими болтами.
3) К кронштейну вентилятора кусочком мягкого провода привязал провод «Лямбда-зонда» (не нашёл особого смысла покупать специально для этой цели в магазине электрохомут).
4) Воткнул в кронштейн ресивер кондиционера и закрутил болтик кронштейна.
5) Прикрутил на место приёмную трубу воздушного фильтра.
6) Разъединил патрубок на дроссельном узле и стал потихоньку заливать в расирительный бачок «Тосол» (О чудо! Он прозрачный! ;D).
7) Залил на 5мм выше максимального уровня, соединил патрубок на дроссельном узле.
8) Завёл двигатель, дал ему 30 секунд поработать, затем раз 5 прибавил газу до 3000-3500 об/мин чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения.
9) Заглушил двигателю и дал ему минут 5 остыть. Затем отвернул крышку раширительного бачка и подлил «Тосол» до максимального уровня (он ушёл сантиметра на 1,5).
10) На следующее утро на холодном двигателе ещё раз проверил уровень «Тосола» и отсутствие пятен «Тосола» под машиной.

Кой какие выводы:
Старый «Тосол» был очень грязным, мутным и ржавым, хотя машине всего 2 года и 29.000км пробега. Так что лучше его менять пораньше!
Промывать систему при замене обязательно! Внутри грязи просто немеряно!
Легче снять радиатор целиком, чем испытывать судьбу отворачивая и заворачивая сливной краник (вдруг потечёт, сломается или сорвётся?). Да и «Тосол» с него при снятии можно слить практически полностью.
Из 10 литровой канистры в систему охлаждения я залил чуть больше половины. На глаз примерно 6-6,2 литра.
Сам на Нексии ещё не ездил. Батя сегодня прокатился и сказал, что двигатель работает как-то помягче (может кажется) да и кондиционер холодит чуть-чуть сильнее.

Видео:КАК ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ АНТИФРИЗ С НЕКСИИ 16КЛ.И С БЛОКА ТОЖЕ.Скачать

КАК ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ АНТИФРИЗ С НЕКСИИ 16КЛ.И С БЛОКА ТОЖЕ.

Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Nexia

Как полностью слить антифриз с дэу нексия 16 клапанов

В любом автомобиле есть система охлаждения, защищающая двигатель транспортного средства от перегрева. Основная состовляющая в ней — хладагент. Его переодически нужно менять, чтобы обеспечить эффективность охлаждения двигателя. Как производится замена антифриза Дэу Нексия и как часто это нужно делать, мы расскажем в этой статье.

Какой антифриз залит в Nexia?

Как часто нужно менять ОЖ?

Признаки необходимости срочной замены

Как правильно проверить уровень?

Как поменять антифриз своими руками?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Видео:Замена антифриза на део нексия по мануалу.Скачать

Замена антифриза на део нексия по мануалу.

Какой антифриз залит в Nexia?

Перед заменой многих автовладельцев интересует вопрос, какой хладагент заливают на заводе. При производстве автомобилей используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Поэтому многие автолюбители, решив сменить антифриз в Daewoo Nexia n150 8 клапанов или в другом кузове, выбирают ОЖ, которую льют производители.

Как полностью слить антифриз с дэу нексия 16 клапанов

Подходящий для Нексии хладагент на основе этиленгликоля

Видео:Как поменять антифриз Daewoo Nexia n150 16кл.Скачать

Как поменять антифриз Daewoo Nexia n150 16кл.

Как часто нужно менять ОЖ?

В систему охлаждения 8- либо 16-клапанной Дэу Нексия периодически необходимо заливать новый хладагент. Сроки периодичности замены могут незначительно отличаться в зависимости от модификации транспортного средства. Подробнее об интервалах вы можете прочитать в сервисной книжке по эксплуатации. Обычно в инструкции указывается, что замена должна производиться при пробеге 45 тысяч километров или каждые три года.

Учитывайте, что ресурс антифриза напрямую зависит от его особенностей. А также от условий использования, в частности, от состояния системы охлаждения и региона, в котором автомобиль эксплуатируется.

Признаки необходимости срочной замены

О необходимости срочной смены антифриза в Дэу Нексия могут сообщить такие симптомы:

Читайте также: Клапан для колеса коляски

Как полностью слить антифриз с дэу нексия 16 клапанов

  1. Слабая работа печки. Особенно явно это проявляется при низких отрицательных температурах. Если охлаждающая жидкость теряет свои свойства, она не сможет эффективно циркулировать по системе и забирать тепло у мотора. Соответственно, и отдавать это тепло в салон автомобиля.
  2. Регулярный перегрев мотора. Антифриз не может должным образом охлаждать силовой агрегат, в результате чего последний перегревается.
  3. Образование пены на поверхности хладагента. Если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, то это говорит о потере ее свойств. В будущем эта проблема приведет к перегреву силового агрегата.
  4. На дне расширительного резервуара в моторном отсеке появился осадок. Его обычно можно увидеть невооруженным взглядом. Появление осадка также говорит о потере свойств хладагента. В запущенных случаях вся жидкость в системе может быть в виде большого комка. На практике это часто происходит с наступлением холодов. Осадок может образоваться и в радиаторе, а также в магистралях охладительной системы. Но увидеть его вы сможете только непосредственно в бачке. При наличии отложений антифриз в Дэу Нексия подлежит замене. Потребуется произвести очистку расширительного бачка, радиаторного устройства и шлангов. Чтобы новая жидкость не смешалась с осадком.
  5. На поверхности антифриза стали появляться хлопья. Обычно они образуются летом при повышенной температуре.
  6. Хладагент стал коричневым с оттенком ржавчины, естественный цвет пропал. Если использоваласьжидкость желтого цвета, то в результате потери свойств она может стать бурой. Потеря естественного цвета говорит о вступлении ОЖ в реакцию с металлическими элементами радиаторного устройства. При постоянном использовании такого антифриза происходит разрушение компонентов радиатора. А его выход из строя приведет к перегреву мотора автомобиля.
  7. Еще один признак — увеличилась температура, при которой ОЖ замерзает. Проверить это можно в домашних условиях. Для диагностики вам потребуется медицинский шприц, стакан и термометр. Из бачка под капотом следует откачать немного хладагента, около ста грамм, перелить его в стакан, который нужно поместить в морозильную камеру вместе с термометром. Суть диагностики заключается в проверке состояния жидкости через каждые 3 минуты. Когда она начнет мутнеть, необходимо проверить показания термометра. Это состояние вещества говорит о начале кристаллизации, то есть замерзания. Зафиксированную температуру следует сверить с номинальным показателем, который отмечается на этикетке упаковки антифриза. Если она у вас не сохранилась, воспользуйтесь интернетом.

Видео:Быстрая и самая правильная замена антифриза Део ЛаносСкачать

Быстрая и самая правильная замена антифриза Део Ланос

Как правильно проверить уровень?

Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.

Необходимое количество

Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.

ДвигательОбъем охладительной системы
8 клапанов6,2 литра
16 клапанов6,7 литра

Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.

Видео:Daewoo Nexia - проблемы в охлажденииСкачать

Daewoo Nexia - проблемы в охлаждении

Как поменять антифриз своими руками?

Теперь остановимся на вопросе смены антифриза или Тосола. Заменить его можно при помощи специалистов, но мы рассмотрим самостоятельный процесс.

Подготовка

Для выполнения задачи вам потребуются:

  • плоскогубцы;
  • тряпки;
  • емкость, куда вы будете собирать отработанный антифриз (к примеру, это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка).

Этапы работы

Чтобы произвести замену антифриза, нужно выполнить несколько этапов:

  1. Слить использованную жидкость.
  2. Промыть систему.
  3. Залить новую ОЖ.

Как слить?

Сначала сливаем хладагент с блока двигателя:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Чтобы максимально слить хладагент из системы, мотор автомобиля следует прогреть. Это позволит открыться клапану термостата. Для обеспечения максимального удаления хладагента из системы левую часть кузова транспортного средства следует поставить на домкрат в районе переднего колеса.
  2. Откройте капот и открутите пробку расширительного резервуара.
  3. Залезьте под днище автомобиля и произведите демонтаж защиты картера, открутив гаечными ключами болты его фиксации.
  4. После того как мотор немного остынет (но не станет полностью холодным), откройте кран печки. Из него может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под него емкость.
  5. Выкрутите пробку слива, она располагается на радиаторе. Под сливное отверстие, которое находится снизу радиаторного устройства, с правой стороны, подставьте подготовленную емкость для сбора «отработки». Расположена она не самым удобным образом. При открытии струя охлаждающей жидкости брызнет на балку кузова и будет стекать на землю по ней. Если вы меняли радиаторное устройство, то на нем может не быть крана. Тогда придется отсоединять шланг с самого узла и сливать хладагент с него.

Читайте также: Клапан pcv mitsubishi galant

Более наглядная инструкция по сливу представлена на видео (материал снят и обнародован пользователем Артем Ли).

Промывка

Когда вы слили хладагент, систему следует промыть. Промывка своими руками выполняется так:

  1. Нужно закрутить кран печки и сливное отверстие на радиаторе.
  2. В расширительный бачок заливается около 6-7 литров дистиллированной воды, пока ее уровень не достигнет нижней метки на резервуаре. Обратите внимание — для промывки можно использовать только дистиллят, обычной водой из-под крана промывать систему нельзя.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите силовой агрегат.
  4. После запуска ДВС объем вещества в резервуаре обычно быстро снижается. Это связано с удалением воздуха из охладительной системы помпой. Если кран отопителя был открыт, то воздушные пробки не должны образоваться.
  5. Мотор поработает около пяти минут, после этого заглушите его.
  6. Открутите пробку слива на радиаторе и слейте воду из системы. Если в ней есть осадок, а цвет коричневый, то повторите процедуру промывки. Она осуществляется до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет прозрачной.

Смотрите подробное видео о промывке системы охлаждения (материал снят и опубликован каналом СТО Ковш).

  1. Закройте кран печки, закрутите сливную пробку. Если вы отсоединяли патрубок от радиатора, то подсоедините его обратно и надежно зафиксируйте.
  2. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждающую жидкость. Заливка осуществляется до середины отметок между MIN и МАХ.
  3. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Подождите, пока не включится вентилятор радиатора охлаждения. Можно совершить контрольную поездку не более 5 километров.
  4. Заглушите мотор и проверьте еще раз уровень антифриза в бачке. Если он упал, то добавьте ОЖ.

Видео:Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать

Можно ли слить весь антифриз через радиатор?

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях несвоевременной замены хладагента:

  1. В охладительной системе появятся отложения. Потеря свойств хладагента приведет к появлению осадка, который в первую очередь забьет расширительный бачок и радиаторное устройство. Из-за этого антифриз не сможет эффективно циркулировать по магистралям системы охлаждения.
  2. Отопитель будет работать неэффективно. Работоспособность печки нарушится в результате непроходимости патрубков из-за образования отложений в них. Эта проблема обычно наблюдается в холодное время года.
  3. Автомобильный двигатель перегреется. При нарушении интервалов замены закончится срок эксплуатации хладагента, в результате чего он потеряет свои свойства. Из-за этого антифриз не сможет эффективно охлаждать мотор, что в итоге станет причиной перегрева. Постоянная езда на автомобиле Дэу Нексия с перегретым двигателем приведет к разрушению межкольцевых перегородок на поршнях ДВС. Из-за этого будет искривлена плоскость на блоках, куда устанавливается ГБЦ. Также постоянный перегрев приведет к быстрому выходу из строя сальников. Они начнут сочиться и пропускать смазку, придется искать место утечки масла.

Видео:Замена тасола на Дэу Нэксии и нижняя точка слива тасола в блокеСкачать

Замена тасола на Дэу Нэксии и нижняя точка слива тасола в блоке

Фотогалерея

Куда заливать хладагент, смотрите фото в нашей галерее.

Видео:Нексия, Nexia течь антефриза улутшаем тройникСкачать

Нексия, Nexia течь антефриза улутшаем тройник

Видео «Что делать, если охлаждающую жидкость выгоняет в расширительный бачок?»

Подробная и наглядная инструкция по решению такой проблемы описана на видео (материал снят и опубликован каналом Peling).

📸 Видео

Замена антифриза в Daewoo NexiaСкачать

Замена антифриза в Daewoo Nexia

Замена антифриза на Daewoo Nexia c промывкой.Скачать

Замена антифриза на Daewoo Nexia c промывкой.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАСкачать

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА

Это должен знать каждый водитель Daewoo NexiaСкачать

Это должен знать каждый водитель Daewoo Nexia

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!Скачать

5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!

Как слить охлаждающую жидкость Daewoo NexiaСкачать

Как слить охлаждающую жидкость Daewoo Nexia

Если нет сливной пробки в БлокеСкачать

Если нет сливной пробки в Блоке

Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегомСкачать

Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегом

Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать

Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.

Замена антифриза при помощи компрессораСкачать

Замена антифриза при помощи компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток