Чем сейчас только не наполнен рынок! Уже имеются в продаже измерительные приборы концентрации соли в жидкой пище, плотности почвенного слоя, влажности и температуры воздуха, а также прибор, определяющий параметры света фар. В этот небольшой перечень можно добавить прибор для измерения глубины протектора, также вступивший в активную фазу продаж.
Линейка товаров постоянно модернизируется, поэтому и цена на новейшее изделие стремительно растет. Надо уже определяться – важна ли для вас последняя версия пробора, со всеми ноу-хау, инновациями, или же можно обойтись функционалом старой версии измерительного изделия.
Если нужен прибор для измерения глубины протектора, то рекомендуем обратить внимание на бюджетную модель Т607. Она не имеет цифрового экрана, ярких кнопок, большого пластикового корпуса, но оснащена точной линейкой и способна выполнять возложенные на нее функции. И данное измерительное устройство вычтет из бюджета только в среднем сто рублей. За современные технологии надо будет платить, и не одну тысячу. Так выгодно ли приобретать прибор для измерения глубины протектора по низкой цене, способен ли он стать помощником бдительному автолюбителю?
Измеритель протектора шин
- Аналоги прибору для измерения глубины протектора
- Инструкция пользования измерителем протектора шин Т607
- Когда измеритель Т607 может дать ложные показания
- Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется
- Требования ПДД
- Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Как самому измерить глубину рисунка
- По индикаторам износа на покрышке
- Что влияет на скорость износа протектора
- Что означает износ 80% для б/у резины?
- Вывод
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Измерения штангенциркулем — резьбовых соединений, протекторов шин, линейных размеров
- Критерии оценки износа
- Практика измерений приборами
- Разновидности и маркировка
- Измерение высоты протектора
- О равномерности истирания
- По индикатору
- Долговечность резины
- Замеры при конструировании и изготовлении резьбовых соединений
- Как измерять угол
- Как пользоваться стуслом
- Измерения диаметров
- Измерения линейных размеров
- klimovs_travels
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Аналоги прибору для измерения глубины протектора
Обратившись в сервисный центр, найдете всегда поддержку, получите надлежащую диагностику, там вам без особых проволочек применят прибор для измерения глубины протектора и определят, пришло ли уже время менять покрышки на новые. А если нет времени или возможности посетить автомастерскую, то воспользуйтесь аналогом измерительного прибора, и им могут стать любые подручные средства.
- Железная линейка. Выбирайте линейку, которая с самого края имеет начало шкалы, и цифра ноль обозначена очень четко. Если имеются так называемые «припуски», то загните линейку или отрежьте край, чтобы получить верные данные при измерении глубины протектора. Железная линейка еще должна быть более- менее жесткой, чтобы изделие не деформировалась при надавливании. Что следует сделать? Железную линейку вертикально ставим в ниши рисунка протектора, снимаем показания. Рекомендуется сделать несколько замеров на разных участках шины, чтобы получить объективный результат. Полученные данные сверяем с нормами эксплуатации марки резины. Если показатели уже разрешают назвать шину «лысой», то стоит менять все четыре колеса.
- Монета. Берется монета номиналом 5 рублей. Станет денежный знак на время измерительным прибором. Диаметр 5-рублевой монеты равен приблизительно 24-25 мм. Когда монета окажется в нише рисунка протектора, обратите внимание, на сколько миллиметров она погружается или выступает, и поймите степень изношенности резины. Данный способ проверки считается приблизительным, как говорится, «на глаз»
Измерение глубины протектора монетой
Видео:🚘Измеряем глубину протектора автомобильных шин - аналоговый или цифровой?Скачать
Инструкция пользования измерителем протектора шин Т607
Из чего состоит устройство измерителя глубины протектора шин Т607? Во-первых, изделие небольшое, корпус выполнен из пластика или легкого металла. Во-вторых, точная измерительная линейка зажата в корпус и завершается она специальным щупом, который и будет диагностировать глубину протектора шин. Маленький размер измерительного прибора выгоден, так как должен вертикально поместиться на поверхности покрышки и не задевать крыло машины. Тогда нет необходимости использовать домкрат или другие приспособления, которые позволят добраться до поверхности покрышки. Особенно небольшие измерительные приборы необходимы для замеров на задних колесах.
Измеритель глубины протектора шин Т607
Не нужна опытному автолюбителю подробная инструкция пользования измерителем протектора шин Т607, ведь оказавшись в руках опытного водителя, Т607 найдет сразу себе применение. Что первоначально надо сделать?
- Рассмотрите измеритель Т607, проверьте, имеет ли он какие-либо повреждения корпуса, а его линейка плавно ли ходит по своему специальному желобу.
- Рекомендуется сверить показания. Для этого выдвиньте специальный щуп Т607 и посмотрите на шкалу прибора – зафиксируйте, сколько так указано миллиметров. Потом измерьте обычной линейкой отрезок выдвинутого щупа, сверьте показания. Если не имеется отклонений, то изделие готово к эксплуатации.
- Имеющаяся инструкция пользования измерителя протектора шин Т607 поясняет, что щуп в канавку протектора вставляется вертикально, фиксируется на несколько секунд, а потом уже со шкалы разрешено снимать показания. Замеры производятся на разных участках, определяется износ шин.
- Обратите внимание, что инструкция пользования измерителем протектора шин Т607 информирует о том, что мера измерения может быть разной, например, дюймы или миллиметры. Выбирайте для себя подходящие параметры и пользуйтесь.
- Хранить измеритель протектора шин Т607 надо в специальной коробке, в которой он доставлялся заказчику. Почему? Прибор будет храниться в гараже, где возможны перепады температуры и уровня влажности, а ведь ни в коем случае нельзя допустить, чтобы линейка с щупом в измерителе заржавела или деформировалась.
Видео:Измеритель глубины протектора шин Автотовары Товары для ремонта Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Когда измеритель Т607 может дать ложные показания
Не рекомендуется использовать измеритель Т607 на ходу, то есть где-то в дороге, на временной стоянке, при аварийной стоянке на обочине. В таком случае можно получить неверный результат. Почему?
- В процессе движения в изношенный рисунок протектора шин попадает грязь, мелкий гравий, и если его не заметить и применить измеритель Т607, то результат окажется ложным.
- После длительного и интенсивного пробега резина приобретает особый температурный режим, и очень медленно выходит с рабочего состояния. Это тоже не лучшее время измерения глубины протектора шин.
- Нельзя измерять на глазок, сравнивать параметры шин разных классов и категорий, тем более от отечественных и зарубежных производителей. Лучше привыкните изначально покупать 5 покрышек, а потом при замерах четырех ходовых сравнивать их с исходными позициями пятой запасной резины, которой еще не пришлось работать.
Диагностика протектора шин
В итоге понимаем, что диагностику протектора шин производить надо регулярно. Для этого стоит либо обратиться к специалистам сервиса, или же приобрести измеритель Т607, разобраться с ним по предложенной инструкции и применять при необходимости. Расходы по бюджету всего лишь 100 рублей! Помните, что ваша безопасность на дороге зависит от бдительности и своевременного устроения неполадок в машине.
Видео:Измеритель глубины протектора шинСкачать
Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется
Все автовладельцы знают, что любая покрышка постепенно изнашивается. Чем больше износ, тем хуже управляется автомобиль, снижается его проходимость за счет уменьшение сцепных свойств шины. Это касается не только зимних, но и летних шин. Кроме этого, владельца машины со стертым рисунком поджидает штраф, за критическое снижение глубины протектора.
Сегодня разберемся, какая минимально допустимая глубина рисунка разрешается по ПДД для разных типов покрышек. Как её правильно измерять при помощи измерительных инструментов и подручных средств.
Видео:Измеритель глубины протектора шин из Китая(AliExpress)Скачать
Требования ПДД
Заглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.
Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:
- Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн массой – 1,6 мм;
- Для грузовиков массой больше 3,5 тонн – 1 мм;
- Мотоциклы – 0,8 мм;
- Автобусы с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм.
Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.
Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Значения минимального остатка протектора зимних шин такое же, как и для летних (Статья 31.4.5). В Правилах сказано, что в зимний период транспортные средства обязаны эксплуатироваться только с покрышками, с маркировкой в виде трех вершин со снежинкой, символами «M+S», «M&S», «M S», то есть на зимней резине.
Кстати сказать, инспектор ГИБДД имеет полное право самостоятельно проверить высоту протектора, используя специальные измерительные устройства.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как самому измерить глубину рисунка
Использовать специальные измерительные приборы:
Для измерения применяют штангенциркуль с глубиномером:
Если и его нет, можно использовать монету. Для жителей России понадобиться монета номиналом в 2 рубля, для граждан Украины – 10 копеек:
По индикаторам износа на покрышке
Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.
- Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
- В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.
Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник». Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь». Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.
Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать ремонтные шипы на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться. Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.
Видео:как измерить глубину протектора шинСкачать
Что влияет на скорость износа протектора
Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.
Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.
Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.
Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.
Видео:Измерители глубины протектораСкачать
Что означает износ 80% для б/у резины?
Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах..
Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:
- 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
- 20% — 8 мм и т.д.;
Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.
Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.
Видео:Измеритель глубины протектора шин.Скачать
Вывод
Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.
Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.
Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Измеритель глубины протектора шин из нержавеющей стали. Шинный манометр. Цена вопроса - 6$Скачать
Измерения штангенциркулем — резьбовых соединений, протекторов шин, линейных размеров
Штангенциркуль – высокоточный инструмент, используемый для измерения наружных и внутренних линейных размеров, глубин отверстий и пазов, разметки. Свое название этот универсальный прибор получил от линейки-штанги, которая служит основой его конструкции.
Видео:Глубиномер проверки протектора шинСкачать
Критерии оценки износа
Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.
Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:
- Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
- Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
- Возраст резины.
Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.
Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.
Видео:Цифровой Измеритель Глубины Протектора Автомобильных Шин | Распаковка посылки из Китая AliexpressСкачать
Практика измерений приборами
С измерением длины, ширины и высоты домашнему мастеру приходится сталкиваться постоянно. Угол в 90° или 45° тоже не редко приходится выдерживать. Иначе качественно ремонт квартиры или изготовление самоделок не выполнить. Точности при выполнении линейных измерений 1 мм в подавляющем большинстве случаев достаточно, и для них подойдет рулетка или простая линейка.
Зачастую рулетки имеют дополнительно пузырьковый уровень, который позволяет выставить горизонтально мебель, холодильник и другие предметы. Но точность такого уровня не высокая из-за маленькой длины опорной плоскости рулетки. В дополнение колбочка с пузырьком воздуха в рулетках часто установлена не точно, что не обеспечивает горизонтальность и выполненной работы.
В продаже, для измерения линейных размеров представлен широкий ряд лазерных измерительных приборов, но, к сожалению, из-за высокой цены они не доступны для непрофессионалов.
Разновидности и маркировка
По конструкции и своему назначению штангенциркули бывают следующих видов:
- ШЦ-1. Рабочие губки размещены с 2 сторон. Применяется для проведения наружных и внутренних измерений. Оснащены стержнем для измерения уступов и глубин. Удобны для разметочных работ.
- ШЦ-2. Губки для внутренних и наружных замеров совмещены и имеют одинаковый размер. При этом плоские рабочие поверхности располагаются внутри, а цилиндрические повернуты наружу. С противоположной стороны от штанги находятся разметочные остро заточенные кромки. Дополнительно прибор оснащен рамкой микрометрической подачи, с помощью которой можно производить более точные измерения.
- ШЦ-3. Одностороннее размещение измерительных губок. Специфика этих моделей в том, что они предназначены для больших замеров.
Штангенциркули делятся по способу снятия результата замеров:
Тип индикатора определяет, с какой точностью штангенциркуль снимает показания. Нониусные приборы считаются менее точными, но в использовании они просты и надежны. Циферблатный инструмент точнее и удобнее, но зубчатая рейка может загрязняться от деталей. Цифровой штангенциркуль позволяет производить замеры с высокой точностью, но зависит от температурных перепадов.
Видео:Измеритель глубины протектора №2Скачать
Измерение высоты протектора
Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.
При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.
При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:
- Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
- Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
- В – реальная высота, полученная в результате замеров;
- Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.
Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.
Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:
- покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
- традиционная зимняя резина – 9 мм;
- скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
- классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
- для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.
Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.
При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
О равномерности истирания
Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.
«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.
Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:
- Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
- Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
- Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
- Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
- Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.
Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.
Видео:Вимірювач протектора шин цифровий (глибиномір)Скачать
По индикатору
На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.
При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.
В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.
Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.
На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.
Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.
На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Долговечность резины
Губки штангенциркуля с диапазоном измерений от 0 до 125 мм имеют длину 40 мм и поэтому позволяют измерять трубы с внешним диаметром до 80 мм. В случае необходимости измерять трубу большего диаметра или при отсутствии под рукой штангенциркуля можно воспользоваться народным способом. Обвить трубу по окружности одним витком не растягивающейся нитки или проволоки, измерять длину этого витка с помощью простой линейки, а затем разделить полученный результат на число Π=3,14.
Не смотря на простоту, такой способ измерения диаметра трубы позволяет обеспечить точность 0,5 мм, что для домашнего мастера вполне достаточно. Для более точного измерения нужно намотать больше витков.
Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
Замеры при конструировании и изготовлении резьбовых соединений
Соединение типа «болт-гайка» — одно из наиболее распространённых в механике. При разработке и изготовлении конструкций задача – как измерить болт штангенциркулем – часто представляет трудности.
Перед работами стоит вспомнить, что главными размерами болта /гайки являются длина изделия и диаметр резьбы. Стандартный болт любого исполнения в проведении таких измерений не нуждается. Иное дело, когда болт изготовлен в кустарных условиях, либо требуется замерить крепёжную деталь без демонтажа соединения. Здесь возможны следующие ситуации:
Измерение внутренний резьбы и оттиск ниток резьбы
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Как измерять угол
Для получения заданного угла при разметке можно воспользоваться транспортиром, с которым все познакомились еще в школе на уроках геометрии. Для измерения в быту точности его вполне достаточно.
На фотографии представлена пластмассовая линейка в виде треугольника, имеющего углы 45º и 90º, с встроенным транспортиром. С помощью него можно выполнить разметку и проверить точность полученного угла.
При выполнении разметки металлических деталей используют слесарный металлический угольник, обеспечивающие более высокую точность измерений.
Видео:Измеритель глубины протектора шин Обзор на автотовары с алиэкспрессСкачать
Как пользоваться стуслом
Для получения прямого или угла 45º без разметки, удобно использовать приспособление, которое называется стусло. С помощью стусла удобно пилить в размер под углом наличники для дверей, багет, плинтуса и многое другое. Распил получается с требуемым углом автоматически.
Достаточно отмерять длину, вложить полоску материала между вертикальными стенками стусла и удерживая рукой выполнить распил. Для получения качественного торца доски следует использовать пилу с мелкими зубцами. Хорошо подходит ножовка по металлу. Удается распиливать даже лакированные доски без сколов лака.
Угол 450 при пилении с использования стусла, получается также легко, как и прямой. Благодаря высоким направляющим стенок стусла можно распиливать доски разной толщины.
Стусло можно купить готовое, но его не сложно сделать самостоятельно из подручного материала. Достаточно взять три доски из дерева или фанеры подходящего размера, и к боковым торцам одной из них саморезами прикрутить две другие. Сделать направляющие пропилы под требуемыми углами и приспособление стусло готово.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Измерения диаметров
Как измерить диаметр штангенциркулем? Различают детали с постоянным и переменным по длине сечением. К последним относятся, в частности, арматурные стержни. Как измерить диаметр арматуры штангенциркулем? Всё зависит от арматурного профиля, который может быть:
Измерение внутреннего диаметра штангенциркулем
Проще всего замерять такие параметры арматуры во втором случае. Вначале внешними измерительными губками определяют высоту выступов профиля, а затем глубиномером – размер по впадине. Замеры необходимо производить в двух взаимно перпендикулярных направлениях, поскольку арматура, да ещё производимая не на специализированных предприятиях, часто имеет овальность сечения. После этого по таблицам стандартных арматурных профилей отыскивают максимально подходящее значение (особой точности здесь не требуется). Как измерить диаметр арматуры штангенциркулем, если она имеет другой тип профиля? Здесь вместо диаметра выступов определяют диаметр выступающей части серповидных насечек, а далее поступают так же, как и предыдущем случае.
Измерение наружного диаметра трубы
При измерении внутренних габаритов труб используют внутреннюю измерительную шкалу инструмента. Как измерить штангенциркулем толщину трубы, особенно, если зазор невелик? Достаточно вычислить разницу между внешним и внутренним диаметрами и разделить результат на два.
Измерения линейных размеров
Как измерить линейные размеры с помощью штангенциркуля? Всё зависит от материала детали/заготовки. Для жёстких элементов изделие плотно прижимается к какой-нибудь опорной плите, после чего внешними измерительными губками инструмента производят измерение. Предварительно следует установить пригодность имеющегося типа штангенциркуля работе. Например, основная измерительная шкала на штанге должна быть длиннее детали на менее, чем на 25…30 мм (с учётом собственной ширины губок). При использовании глубиномера эта величина ещё меньше, поскольку в расчёт следует принимать и длину рамки (для наиболее часто встречающихся инструментов 0-150 мм и точностью от 0,05 до 0,1 мм этот параметр принимается не менее 50 мм).
Как измерить штангенциркулем сечение провода? Неметаллические изделия гибки, а потому существенно искажают результат, полученный обычным способом. Поэтому в кембрик следует ввести жёсткую стальную деталь (винт, гвоздь, кусок прутка), после чего внешними губками определить диаметр сечения провода. Аналогично поступают, если требуется узнать внутренний размер провода.
Измерение диаметра провода
Вопрос – как измерить цепь штангенциркулем – часто задают велосипедисты, поскольку износ цепи, определяемый как расстояние между её смежными звеньями, позволяет принять решение о замене изделия. Наружное губки устанавливают на расстояние 119 мм и вводят в звено, после чего растягивают их в стороны, пока дальнейшее увеличение размера окажется невозможным (для облегчения работ цепь можно предварительно нагрузить растягивающим усилием). Отклонение от первоначального размера покажет фактический износ, который далее необходимо сравнить с максимально допустимым.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
klimovs_travels
Когда кемпер переобулся в зимние шины Nokian Hakkapeliitta LT2 в комментариях была дискуссия о том, что у всех производителей шин размер немного «гуляет» и а собственно Nokian «маломерит» относительно указанных размером.
Мне стало интересно как измеряется размерность с точки зрения производителя и написал им в пресс-службу этот вопрос. Ответ пришел довольно быстро и даже с картинками.
Ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке протектора), а по всей ширине протекторной ленты
Стык протекторной ленты и боковины находится уже вне рисунка протектора, поэтому измерения необходимо проводить от плечевой зоны шины
На фото №3 отмечен шов (стык) между протекторной лентой и боковиной, от которого и следует производить измерения.
Я вооружившись рулеткой иду к своим колесам. Измерения начинаю от стыка протектора и боковины — как в инструкции
До такого же стыка на другой стороне
Получается 27,5 сантиметров. Можно, наверное, немного вычесть за счет того, что рулетка не самый точный инструмент для измерения, но заявленные 265 тут явно будут.
Собственно измерил я и диаметр колеса в сборе — у меня получилось 810 мм
Попробую посчитать эту же цифру теоретически.
265 — это ширина шины, 75 профиль, который указывает на процент от ее ширины.
То есть получаем что 265 мм*0,75=198,75 мм это высота шины. У нас их две (по обе стороны от диска), значит 198,75 мм * 2 = 397,5 мм
И прибавляем диаметр 16го диска = 16 дюймов * 25,4 мм = 406,4 мм
Итого: высота собранного колеса 265/75/16 должна быть равна: 397,5 мм + 406,4 мм = 803,9
Измерения проводились на колесе без нагрузки, смонтированном на литой диск размерностью R16, ET +10, 7.5J ( хотя тут нас интересует только 7.5J )