Проколотое колесо велосипеда – это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой может столкнуться байкер. Виной тому две основные российские беды: дороги типа «чтобы вражеский танк не прошел» и дураки, благодаря которым на земле оказываются битое стекло, гнутые гвозди и другие острые предметы.
Продолжать движение со спущенным колесом не рекомендуется, особенно если велосипедист тяжелее 40-килограммовой фитоняшки. И дело не только в том, что байк станет менее управляемым, а езда небезопасной. Первой вслед за камерой «полетит» лишившаяся воздушной амортизации покрышка, а далее от ничем более не компенсируемой нагрузки может деформироваться и обод вместе со спицами. Так что, чтобы маленькая проблема не превратилась в большую и дело не дошло до замены всего колеса, остается либо вести пострадавшего железного коня в поводу, либо поискать возможность для срочного ремонта.
Если колесо байка спустило посреди города, можно откатить велосипед на ближайший шиномонтаж, где вам, скорее всего, помогут за небольшую сумму или даже бесплатно, особенно если вы та самая 40-килограммовая фитоняшка. Но неприятность запросто может настичь велосипедиста и где-нибудь вдали от цивилизации, поэтому самый лучший вариант – все свое возить с собою и при необходимости пользоваться. Благо ремкомплект для велосипеда помещается в небольшую коробочку и весит не больше пачки сигарет.
- Что кладут в ремкомплект?
- Как всем этим пользоваться?
- Запаска или ремкомплект?
- Как правильно в домашних условиях заклеивать камеру велосипеда с помощью ремкомплекта
- Виды и причины повреждений камеры велосипеда
- Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях
- Состав ремкомплекта
- Подготовка покрышки к ремонту
- Как снять шину с колеса своими руками
- Как быстро найти место прокола
- Как клеить резиновую заплатку на велосипедную камеру
- Как правильно собрать колесо обратно
- Как избежать проколов велокамеры
- 📹 Видео
Видео:Клеим камеру или заклеить камеру велосипедаСкачать
Что кладут в ремкомплект?
«Аптечку» для велосипедных шин можно собрать самостоятельно, но гораздо проще купить готовый набор, тем более что дефицитом он вовсе не является. Наоборот, в продаже представлено немало разновидностей на любой вкус, цвет и кошелек.
Стандартный велосипедный ремкомплект включает в себя все, что необходимо, чтобы оперативно и надежно заклеить пробоину в камере и продолжить движение. Самый минимум средств, который для этого требуется:
- заплатка из воздухонепроницаемого материала;
- наждачная шкурка;
- клей.
В более продвинутые ремкомплекты обычно входит целый набор заплаток различной формы и размера, рассчитанных на разный масштаб повреждений – от небольших проколов до пробоин, заметных невооруженным глазом. Кроме того, в такие коробки часто дополнительно кладут пластиковые монтажки, которые облегчают снятие и обратное надевание покрышки на обод.
Само собой разумеется, что вдобавок к любому ремкомплекту вам понадобится велосипедный насос, чтобы подкачать заклеенную камеру после ремонта.
Видео:Как заклеить камеру надежноСкачать
Как всем этим пользоваться?
Прокол велокамеры – проблема из разряда самых простых, то есть для ее решения не потребуется ни оконченного инженерного образования, ни специнструментов, ни даже особых навыков. Порядок действий при устранении прокола камеры таков:
1. Снимите с рамы поврежденное колесо, перед его разбортировкой полностью выпустите воздух, если этого еще не произошло самопроизвольно.
2. С помощью монтажек либо подручных приспособлений аккуратно удалите с обода колеса покрышку.
3. Освободите камеру, начиная с ниппеля, и отыщите на ней поврежденное место.
Если прокол не видно невооруженным глазом, найдите возможность опустить подкачанную камеру в воду хотя бы частями и определите, откуда выходит воздух, по пузырькам. С той же целью можно протереть резину мыльным раствором. Вариант для совсем уж полевых условий – провести влажной рукой на близком расстоянии от поверхности камеры: в месте пробоины вы почувствуете прохладу.
4. Подберите из ремкомплекта заплатку по размеру и форме повреждения.
5. Тщательно очистите и высушите место прокола и его ближайшие окрестности. В идеале их желательно еще и обезжирить, если в вашем распоряжении имеется бензин, ацетон и т.д.
6. Осторожно потрите камеру и заплатку наждачной шкуркой, чтобы поверхности под склейку стали шершавыми – так они лучше соединятся и будут крепче держаться.
7. Нанесите клей на обе поверхности, выждите предусмотренное инструкцией к данному конкретному составу время и заклейте пробоину.
Читайте также: Давления в шинах легковой машины хендай солярис
8. Подождите высыхания клея, уложите велокамеру в покрышку, наденьте шину на обод и подкачайте колесо насосом до необходимой жесткости.
Видео:Как заклеить велосипедную камеру?Скачать
Запаска или ремкомплект?
Однозначного ответа на вопрос, что лучше – ремкомплект или запасная камера – не существует, здесь может быть лишь пара советов.
Запаску класть в рюкзак имеет смысл, если покатушки предстоят непродолжительные и вес багажа не особенно критичен, зато дорого время.
Да, она тяжелее и объемнее ремкомплекта, зато вышеприведенное руководство махом станет на пять пунктов короче. Не надо искать досадную дырку, которая словно нарочно прячется, не нужно ждать высыхания клея – удалить старую камеру, поставить новую, и можно дальше крутить педали и пожирать километры.
А вот в длительных поездках, особенно по бездорожью, хороший ремкомплект все-таки предпочтительнее: во-первых, вес поклажи байкера имеет свойство увеличиваться по ощущениям прямо пропорционально пройденному пути, а во-вторых, в долгой и сложной дороге может случиться и не один прокол.
Видео:Как заклеить камеру латкой Red Sun.Скачать
Как правильно в домашних условиях заклеивать камеру велосипеда с помощью ремкомплекта
Люди часто задаются вопросом, как лучше заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Существует четкая последовательность действий, которой нужно придерживаться для достижения ощутимых результатов. Чтобы добиться хорошего эффекта в ремонте транспортного средства, рекомендуется правильно снять колесо, подготовить покрышку и нанести клеящий состав.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Виды и причины повреждений камеры велосипеда
Велосипедная камера может пострадать от разрывов и проколов. Под разрывами понимают дефекты, которые имеют видимые очертания. Это обусловлено ударными нагрузками, которые возникают при агрессивном катании. При этом качественные характеристики имеют большое значение. Иногда разрыв камеры наблюдается вместе с покрышкой.
Также существуют такие типы повреждений:
- Змеиный укус. Это весьма неприятный тип прокола, который появляется при недостаточном накачивании колеса или сильном ударе о преграду. В этом случае камера закусывается между границей покрышки и ободком. Как следствие, появляются 2 близлежащих отверстия. Они похожи на змеиный укус.
- Прокол внутренней части камеры. Его появление обусловлено спицей, которая торчит внутри обода. В этом случае после смены или ремонта камеры стоит хорошо проверить правильность локализации защитной ленты, которая расположена на внутренней части обода.
- Порез. При небольшой длине такого дефекта его можно без труда заклеить. Если порез имеет значительные размеры, ремонт не даст эффекта. В такой ситуации камеру рекомендуется применять для изготовления латок.
- Прокол на шве камеры. Этот вид повреждения требует зачистки области прокола наждачной бумагой. Это позволяет убрать выступающий шов. Если в дороге не нашлось абразивного материала, допустимо воспользоваться камнем. Также его роль может играть наждачное покрытие.
- Прокол в основании воздушного клапана. Этот вид пореза нельзя склеить. Такую камеру следует утилизировать. Подобные случаи обусловлены металлическими заусенцами, расположенными по краям отверстий в ободе. Именно в них вставляют клапан камеры.
Видео:Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях
Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения. Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:
- Специальные ремкомплекты. Многие бренды, которые занимаются производством запчастей для велосипедов, производят особые комплекты. В них входит коробка в виде футляра. В ней находятся мелок для пометки области прокола, зашкуриватель, клей. Также в комплекте присутствуют латки. Они отличаются по формам и размерам. Средство предназначено для работы с латками, входящими в набор. Потому его применение для фиксации иных покрытий может не дать эффекта.
- Китайские ремкомплекты. Большой популярностью пользуются комплекты Red Sun. Они отличаются высокой надежностью – не отваливаются и не пропускают воздух. Цена такой продукции ниже по сравнению с комплектами известных брендов. К недостаткам относят несоответствие количества клея и латок.
- Самодельные латки. Их можно сделать из ненужной камеры. В качестве клеящего вещества применяют любой пластичный состав для резины. Их часто фиксируют суперклеем. Однако надежность такой заплатки оставляет желать лучшего. В случае применения самодельных латок запрещено пользоваться клеем, который после застывания лопается в областях изгибов.
Читайте также: Renault kaptur давление в шинах
Видео:РЕМОНТ КАМЕРЫ ВЕЛОСИПЕДА. Рем. комплект из КитаяСкачать
Состав ремкомплекта
В составе ремонтного комплекта присутствуют такие компоненты:
- Велоаптечка. В нее входит клеящий состав и набор заплаток.
- Пластиковое приспособление для монтажа. Оно помогает снять колесо и поставить его обратно. При потребности допустимо воспользоваться универсальным ключом или отверткой. Однако пластик меньше повреждает обод.
- Насос.
- Небольшой фрагмент наждачной бумаги. Она должна отличаться средней зернистостью. В стандартный набор этот материал не входит, однако приносит большую пользу.
- Небольшой фрагмент мела. Он требуется для отметок в зоне прокола.
Видео:Я в шоке! Клеим велосипедную камеру БЕЗ ЛАТОК за 2 минуты!Скачать
Подготовка покрышки к ремонту
В первую очередь стоит убрать поврежденное колесо. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:
- Открепить ободные тормоза и убрать крылья, которые препятствуют доступу к колесу.
- Перевернуть велосипед.
- Снять болты, которые фиксируют втулку.
- Осторожно вытащить колесо. Если имеются сложности с задним колесом, лучше всего вначале повести его ось в направлении седла. При этом рекомендуется удерживать цепь. После чего стоит поднять и вытащить его.
После выполнения подготовительных работ можно приступать к последующим действиям. Участок, который подлежит ремонту, рекомендуется протереть спиртом или растворителем.
После этого наждачной бумагой протереть место, на которое следует впоследствии приклеить латку. Делать это нужно максимально аккуратно. Благодаря нанесению царапин клей фиксируется лучше, чем на гладкой текстуре. Это делает соединение более прочным.
Видео:Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Как снять шину с колеса своими руками
Самым сложным действием считается извлечение камеры из собранного колеса. Для этого требуются соответствующие умения и инструменты. Колесо рекомендуется разбортовать посредством монтажного приспособления или других предметов. Их роль могут выполнять отвертки или ключи. Иногда применяют даже монетки.
Для проведения манипуляции стоит выполнить следующее:
- Спустить камеру. Для начала из ниппеля выкрутить золотник. На качественной резине это делают посредством паза в колпачке. В более доступных изделиях золотник рекомендуется подержать руками до выхода всего воздуха. Иногда эту процедуру выполняют до момента демонтажа колес, поскольку широкая резина будет цепляться за раму и тормоза.
- Выбрать участок на обратной части велосипедного колеса. Он должен находиться от ниппеля до начала разбортовки.
- Поместить разбортовку между покрышкой и ободом. Она должна быть направлена вертикально вниз. При этом важно постараться не задеть внутреннюю камеру.
- Отступить 10-15 сантиметров от первой и загнать вторую.
- Аккуратно поднять покрышку, пока маленький фрагмент не попадет за наружную часть обода.
- Руками убрать покрышку.
- Осторожно вывести вентиль из паза в ободе. Затем можно вытащить камеру.
В результате удастся получить разбортованное колесо. У него покрышка должна быть надета на край обода, а свободная камера – готова к ремонту.
Видео:Как заклеить камеру велосипеда.Скачать
Как быстро найти место прокола
Поиск зоны прокола может быть достаточно сложным. Это зависит от места выявления спущенного колеса. Для упрощения манипуляции стоит учитывать, что в 90 % ситуаций пораженный участок находится на пятне контакта колеса и дороги. Обычно это наблюдается не выше 2/3 высоты камеры. Исключение составляют поражения от обода. Также другая картина наблюдается при повреждении вылезшими металлическими нитями покрышки. Потому выявить область прокола помогут такие методы:
- Погрузить камеру в воду. Это наиболее простой и доступный способ. Для этого достаточно иметь небольшую емкость, глубина которой дает возможность опустить камеру минимум на 2/3 высоты. Ее следует крутить до появления пузырей воздуха, которые будут подниматься. Затем камеру можно вытащить, отыскать область прокола и начать ремонт.
- Если поблизости нет воды, допустимо воспользоваться мелкодисперсной пылью. Она часто имеется на грунтовых дорогах. Давление в камере нужно повысить. Это поможет усилить поток воздуха из поврежденной области. После чего следует поднести колесо к пыли, стараясь не дотрагиваться до нее. Камеру следует вращать и внимательно наблюдать за покрытием. В области прокола пыль начнет лететь в разные стороны.
- Поставить камеру около влажного запястья руки. Важно, чтобы кожа была влажной. Это поможет упростить поиск. Чтобы сделать способ более эффективным, рекомендуется увеличить давление.
- Если наблюдается сильный прокол, его удастся выявить на слух.
Читайте также: Датчик давления в шинах для митсубиси паджеро спорт 3
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Как клеить резиновую заплатку на велосипедную камеру
Чтобы отремонтировать колесо посредством особого набора, стоит выполнять такие действия:
- Зачистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Для этого стоит воспользоваться бензином или ацетоном. В дороге достаточно протереть поверхность чистой тряпкой.
- Обработать изделие наждачной бумагой.
- Убрать с латки защитную пленку.
- Нанести клей. При этом стоит придерживаться инструкции на упаковке. Составом покрывают одну или сразу две стороны.
- Крепко прижать заплатку к камере и подержать, стараясь не перемещать элементы.
После этого достаточно подождать, пока клей схватится. Это может произойти сразу или через четверть часа. Качественные наборы обычно включают современный клей, который обладает быстрым действием. Однако нередко применяют стандартный Момент, который долго застывает. Особенности использования вещества описаны на упаковках из ремонтного набора.
Помимо применения неспециализированных наборов, можно воспользоваться латкой, сделанной из старой камеры. Рекомендуется следить, чтобы резина была целостной и качественно зачищенной.
Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Как правильно собрать колесо обратно
После оценки состояния камеры допустимо собирать колесо и ставить его на место. Для этого стоит выполнить такие действия:
- Посмотреть на состояние изолирующей ленты в ободе. Обычно она не фиксируется или легко сдвигается при проведении манипуляций.
- Осторожно уложить камеру в обод. Начинать рекомендуется с вентиля. При этом важно контролировать отсутствие заломов.
- Заправить покрышку на место. Вначале камеру рекомендуется слегка подкачать, чтобы она не прижималась к ободу.
Собранное колесо рекомендуется полностью накачать для проверки, затем допустимо начинать монтаж. Для переднего колеса стоит найти маркировку на покрышке в форме стрелки. Иногда ее дополняют пометкой Drive. Она показывает направление вращения колеса. Изделие рекомендуется поставить правильно, чтобы обеспечить нормальное функционирование протектора.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Как избежать проколов велокамеры
В большинстве случаев появления проколов удастся избежать. Для этого рекомендуется соблюдать такие правила:
- Когда камера ставится впервые, важно следить, чтобы она была сухой. Рекомендуется посыпать ее тальком.
- В покрышке не должны присутствовать камни или другой мусор.
- Внимательно осмотреть колесо. На нем не должно быть выпирающих спиц. Важно, чтобы предохранительная лента сохраняла свою целостность и хорошо прилегала к ободу.
- Вентиль камеры следует продеть в обод перпендикулярно. Важно избегать кривой фиксации.
- Во время движения опытные велосипедисты могут просматривать расстояние в 5-7 метров. Они способны выявлять стеклянные осколки, доски, проволоку, острые камни. Если их не удается объехать, лучше слезть с велосипеда и пройти опасный участок дороги пешком.
- Если из-под переднего колеса выкатился осколок бутылки, стоит сделать велосипедом виляющее движение. Это поможет избежать повреждения заднего колеса.
- Не рекомендуется прыгать с бордюров, поскольку это создает высокую нагрузку на заднее колесо. Это особенно опасно при наличии большого веса.
Заклеить велосипедную камеру не так уж и сложно. Чтобы добиться в этом хороших результатов, следует правильно выбрать ремонтный комплект и четко соблюдать инструкцию по его применению.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Антипрокол нищеброда.Скачать
Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать
Как пользоваться веломонтажкамиСкачать
КАК БЫСТРО ЗАКЛЕИТЬ КАМЕРУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?Скачать
Герметик для шин. Тестируем антипрокол из баллончика. Реально работает или пустая трата?Скачать
Как заклеить велосипедную камеру? Наборы для ремонта камер.Скачать
Как заклеить камеру китайскими заплатками. Способ для начинающихСкачать