- Приспособление для обслуживания тормозных цилиндров
- Суппорт, как он есть
- Набор инструментов для сведения тормозных цилиндров 18 предметов ЭВРИКА
- Набор инструментов для сведения тормозных цилиндров 11 предметов ЭВРИКА
- Набор инструментов для сведения тормозных цилиндров 21 предметов ЭВРИКА
- Приспособление для разведения тормозных цилиндров L=10-90мм АВТОДЕЛО
- Вворачивание поршня в суппорт
- Приспособление для обслуживания тормозных цилиндров
- Набор для вдавливания/вкручивания поршней суппорта
- Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками
- 📸 Видео
Видео:Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Приспособление для обслуживания тормозных цилиндров
Профилактика и своевременный ремонт тормозной системы автомобиля — гарантия безопасной и комфортной езды. При небольшом навыке многие работы по ремонту тормозной системы можно проводить самостоятельно — для этого лишь необходим специальный инструмент. В первую очередь — инструмент для обслуживания тормозных цилиндров (или для развода поршней тормозных цилиндров), о котором пойдет речь в этой статье.
Наиболее часто автовладельцы производят замену тормозных колодок, нередко приходится менять и тормозной цилиндр суппорта — обе эти процедуры предусматривают вворачивание поршней тормозных цилиндров, что нередко становится сложной проблемой. Почему? Все дело в устройстве и принципе работы тормозного механизма.
Видео:Приспособление для утапливания (и закручивания) тормозных цилиндров при замене колодок.!Скачать
Суппорт, как он есть
Главную роль при торможении автомобиля играют суппорт и тормозные колодки, установленные непосредственно в колесе. Принцип действия этого тормозного механизма крайне прост. В суппорте предусмотрен цилиндр, в котором с некоторым трением ходит поршень. Поршень непосредственно упирается во внутреннюю тормозную колодку, а также через простой механизм приводит в движение и внешнюю колодку. При нажатии педали тормоза в цилиндр под давлением подается тормозная жидкость, которая выталкивает поршень, а он, в свою очередь, прижимает колодки к тормозному диску — за счет сил трения, возникающих между колодками и диском, автомобиль тормозится.
Так устроен тормозной механизм передних колес, задние тормоза несколько сложнее. Все дело в стояночном тормозе. В заднем суппорте предусмотрен механизм, выталкивающий поршень из цилиндра при поднятии рычага стояночного тормоза. Так что у заднего тормозного механизма два привода — гидравлический и механический, отчего конструкция суппорта несколько усложнилась, а для его ремонта необходимо применение специального инструмента.
Набор инструментов для сведения тормозных цилиндров 18 предметов ЭВРИКА
Набор инструментов для сведения тормозных цилиндров 11 предметов ЭВРИКА
Набор инструментов для сведения тормозных цилиндров 21 предметов ЭВРИКА
Приспособление для разведения тормозных цилиндров L=10-90мм АВТОДЕЛО
Видео:Инструмент для обслуживания тормозной системы "Дело Техники" (серия 820).Скачать
Вворачивание поршня в суппорт
Во время эксплуатации автомобиля тормозные колодки постепенно стираются, и со временем поршень все больше выталкивается из тормозного цилиндра. При замене колодок возникает необходимость в прямом смысле слова поставить поршень на свое место — утопить его в цилиндре до уровня, который не будет мешать установке новых колодок.
С передними тормозами все просто — поршень легко утапливается в цилиндре без применения какого-либо инструмента. А с задними тормозами возникает проблема: поршень заднего суппорта не вставляется, а вкручивается в цилиндр — такие изменения конструкции вызваны применением механизма ручного тормоза.
Многие автовладельцы вворачивают поршень газовым ключом, тонкогубцами или даже простейшими механизмами, выполненными в виде черенка от лопаты с двумя вбитыми в его торец гвоздями. Однако применение таких методов довольно-таки опасно — есть риск повредить поршень, нанести на его поверхность царапины, из-за которых появится течь тормозной жидкости, и т.д. Все это представляет определенную опасность и может стать причиной неправильной работы тормозов.
Существует простое и недорогое решение проблемы — специальное приспособление для обслуживания тормозных цилиндров.
Видео:Размеры приспособления для вдавливания поршня заднего тормозного цилиндраСкачать
Приспособление для обслуживания тормозных цилиндров
Принцип работы такого инструмента крайне прост. На верхнем торце поршня предусмотрены канавки или глухие отверстия — шлицы, которые играют ту же роль, что и шлиц в шурупе. Для вворачивания поршня в цилиндр применяется инструмент, рабочий орган которого — специальная головка с двумя «рожками», вставляемыми в шлицы поршня. При прокручивании головки поршню передается крутящий момент, и он вворачивается в цилиндр.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления уаз устройство принцип действия
Однако нужно создать не просто крутящий момент, но и направить усилие внутрь цилиндра, чтобы поршень одновременно утапливался в нем. Достигается это так же, как в винтовых домкратах — с помощью применения резьбы. Так что при прокручивании приспособления поршень вворачивается и утапливается в цилиндре, принимая рабочее положение.
Работа с этим инструментом очень проста и доступна даже неподготовленному автовладельцу. Вворачивание поршня производится на снятом суппорте. На головку инструмента крепится подходящий по диаметру адаптер (поэтому инструмент универсальный — с его помощью можно обслуживать тормозные цилиндры автомобилей разных марок), а в специальную канавку на корпусе — упорная пластина. Этой пластиной приспособление упирается в корпус суппорта, адаптер вставляется в шлицы поршня — и всё, можно начинать вкручивание.
Обычно на вворачивание одного поршня требуется не более двух-трех минут времени, при некотором навыке сделать это можно и за полминуты. При этом не нужно изворачиваться с газовым ключом или пассатижами, отсутствует риск повреждения важной детали, да и сама работа намного легче и чище.
Учитывая цену инструмента и его возможности, можно откровенно сказать: приспособление для обслуживания тормозных цилиндров — выгодная покупка, которая еще много раз оправдает себя в будущем.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Видео:Вдавливатель поршня суппорта Своими рукамиСкачать
Набор для вдавливания/вкручивания поршней суппорта
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об инструменте для обслуживания тормозов автомобиля, а если быть более точным — для вдавливания/вкручивания поршней во время замены тормозных колодок.
Так уж вышло, что мне приходится периодически участвовать в таких процедурах. И с течением времени использование подручных средств таких как монтировка (для вдавливания) или ключ от болгарки (для вкручивания) надоело. Во-первых, хоть результат получается тот же, но неудобно. Во-вторых, если возишься с тормозами один, то вдавить поршень монтировкой довольно проблематично. В общем, надо было с этим что-то делать. Поэтому и решил обзавестись соответствующим инструментом. На Aliexpress полно различных наборов, отличающихся прежде всего количеством инструмента в них входящего. Я решил не мелочиться и приобрести полный вариант, позволяющий обслуживать суппорта с двумя поршнями.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления skyline 33
На то, чтобы отправить заказ после оплаты у продавца ушло около недели. Посылка была отправлена с полноценным треком, информацию о ее путешествии из Китая в Беларусь каждый желающий может посмотреть здесь.
На почте мне выдали приличного вида коробку внутри которой находился пластиковый чемодан. Точно такой, как можно увидеть на картинках в объявлении. Хочу сказать, что с момента получения, набор уже несколько раз был опробован в деле, так что обзор написан с оглядкой на опыт использования. Из-за этого же и инструмент выглядит не как новый ? Итак, набор состоит из 18 инструментов:
Здесь у нас два шпинделя с левой и правой резьбой, одна упорная пластина, одна переходная пластина для вдавливания поршня и 14 переходных пластин для вкручивания. Каждая из переходных пластин обозначена цифрой или буквой, отштампованной на ее поверхности. Если верить данным, имеющимся в объявлении, а так же другим сведениям из интернета, то этот набор подходит для обслуживания тормозов следующих автомобилей:
0 — 63 mm General Motors; 2 — 51 mm Citroen XM, Xantia u.a.; 3 — 55 mm Alfa Romeo, Audi, Austin, BMW, Ford, Honda, Jaguar, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Rover, Toyota, Vw; 4 — 32 mm Alfa Romeo 164 2.0, Ford, Mazda, Saab 9000, Subaru; 5 — 36 mm Adapter mit 3/8″ innenvierkant; 6 — 42 mm Nissan Prima, VW Golf IV; 7 — 42 mm Audi 80, 90, 100, Ford Sierra ABS, Scorpio AB85, Honda Prelude, Nissan Silva 1.8 Turbo, Rover 8000, Saab 9000, Subaru L+Z, VW Golf, Passat; 8 — 47.5 mm General Motors; 9 — 54 mm General Motors.
F — Opel Astra; A — Renault; M — Ford Mondeo; N — Saab; E — Cerfiro; K — Citroen.
Все элементы фиксируются в специальных «кармашках», ничего не вываливается.
Что касается качества изготовления инструмента, входящего в набор, то претензий нет никаких. На момент получения все было обильно покрыто какой-то вонючей смазкой, которую пришлось удалить. Металл толстый, за время эксплуатации ничего не «слизалось», не согнулось. Резьба на шпинделях такая же, как в первый день. Единственное, к чему может быть претензия — покрытие. Так и не понял что за оно, но прочностью похвастаться не может. После первого использования они начало стираться. Это хорошо видно ниже на фото, особенно заметно на упорной пластине. В остальном все очень даже неплохо.
Каждая переходная пластина в своем основании имеет по 2 отверстия, в то время, как на головке шпинделя имеются два выступа. При помощи этого незамысловатого способа они и крепятся друг к другу. Соединение получается надежное, ничего не сваливается, если не трясти, не прокручивается, если обращаться аккуратно. Если же собранный к работе инструмент уронить или небрежно кинуть положить, то пластина неминуемо соскочит.
Для фиксации шпинделя в скобе суппорта используется упорная пластина на которою и приходится основная нагрузка. Она просто накидывается на шпиндель сверху. Все гениальное просто ? Примерно вот так выглядит инструмент, готовый к использованию.
Вид сверху:
В качестве автомобиля, представленного в обзоре, выступило Peugeot 607 2006 года, а если быть более точным, то его задний тормозной суппорт (его поршень как раз вкручивается, а не вдавливается). Для того, чтобы его можно было вкрутить, в поршне есть специальные прорези.
Подобрав переходную накладку нужного размера и закрепив шпиндель в суппорте, начинаем медленно его крутить. В зависимости от преследуемой цели и направления резьбы, используем шпиндель с правой или левой резьбой.
Напрягаться в это время не приходится, а для того, чтобы получить желаемый результат (то есть полностью вдавить поршень в суппорт) требуется минуты 2. Во время работы ничего не выскальзывает, не вываливается, не прокручивается. Один человек справится вообще без проблем. В общем, инструмент работает и делает это очень даже неплохо. При его помощи были обслужены указанный выше Peugeot, Kia Sportage 2011 года и Mazda 6 2009 года. Проблем ни с одним автомобилем не возникло. Уверен, что он совместим со всеми легковыми автомобилями.
Читайте также: Пропуски воспламенения первом цилиндре
Подводя итог всему тому, что здесь было написано, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Набор меня устроил на 100%. Конечно, если у вас один авто, то покупать такой чемоданчик смысла нет, дешевле заехать на СТО. Но если вам приходится заниматься подобными делами довольно часто, то рассмотреть вариант покупки стоит, так как набор реально облегчает процесс замены тормозных колодок.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Видео:Набор для вдавливания тормозных поршнейСкачать
Приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками
Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов. Оно будет полезно тем, кто привык самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Детали, необходимые для сборки будут сделаны полностью из автомобильных запчастей, поэтому с этим, я думаю, сложностей не будет. Данная самоделка поможет вам сэкономить ваши средства, так как заводской вариант стоит порядка 1500 рублей.
Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс сборки самоделки.
Для того, чтобы сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками, понадобится:
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Средства индивидуальной защиты, перчатки, наушники и защитные очки
* Токарный станок по металлу, проходной, отрезной резец
* Метчик М12 и М6
* Два болта М6
* Плашка М12
* Канцелярский нож
* Ручные тиски
* Электродрель
* Сверло по металлу
* Длинный болт подходящего диаметра к наконечнику
* Автомобильный рулевой наконечник
* Тормозная колодка
* Толстая шайба
* Круглый напильник
Шаг первый.
Для начала немного переделаем тормозную колодку. При помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском удаляем ушки и звонки для крепления. Чтобы деталь случайно не вылетела при отпиливании, фиксируйте ее в слесарных тисках. Также при работе с углошлифовальной машинкой используйте средства индивидуальной защиты, одевайте перчатки, наушники и защитные очки.
Остатки фрикционов с металлической части колодок удаляем при помощи канцелярского ножа.
Шаг второй.
Затем от рулевого наконечника при помощи УШМ отпиливаем часть, в том месте, где заканчивается внутренняя резьба.
Затем устанавливаем в токарный станок болт и стачиваем проходным резцом часть, равную толщине шайбы до необходимого размера, чтобы в дальнейшем нарезать на ней резьбу М12.
После этого, не вытаскивая болт с патрона станка нарезаем резьбу, закрепив плашку М12 в ручных тисках. Саму резьбу нарезаем на выключенном станке, просто вращая патрон вручную.
Делаем паз при помощи токарного станка и установленного в резцедержку отрезного резца, в процессе периодически проверяем, входит ли туда колодка.
После проточки получился такой паз на детали.
Также в большом болте было сделано отверстие поперек, в которое нужно вставить металлический пруток для его закручивания и откручивания без гаечного ключа.
Шаг шестой.
Все детали самодельного приспособления готовы, а значит можно собрать все в единое целое, смазав резьбу болта техническим маслом.
📸 Видео
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать
самодельная приспособа для вдавливания тормозного поршня в работе по фактуСкачать
Приспособление для утапливания тормозных цилиндровСкачать
!НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ! ИЗ СТАРЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК!Скачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Доработка приспособы для вворачивания поршней заднего суппортаСкачать
Как Вдавить Тормозной Цилиндр с Электро Ручником /3 способа/Скачать
Как вдавить тормозной цилиндрСкачать
Как сжать, вдавить тормозной цилиндр при замене колодокСкачать
Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.Скачать
Как и чем ПРАВИЛЬНО смазать суппорт? Смазываем суппорт 2 разными типами смазок!Скачать
Как утопить тормозной суппорт при замене колодокСкачать